Погода +16oC
$310.4
347.06
5.5=
Опубликовано: Вт, Авг 23rd, 2016

Почему на ж/д вокзале не принимают поезда на первом пути?

Даулет Макашев:

Хотелось бы рассказать Вам про одну из многих бытовых ситуаций в нашем городе, с которыми сталкиваются каждый день люди с ограниченными возможностями. Говорят, что  уровень заботы об инвалидах – ключевой показатель цивилизованности любого общества. В нашем городе этот показатель оставляет желать лучшего.

Итак, я — инвалид I – группы, ампутированы ноги, но я хожу, передвигаясь на протезах и опираясь на трости с двух сторон. Поездка в ортопедический центр в г. Алматы на пассажирском поезде со станции Уральск дает понять насколько еще больше отсутствие безопасных условий может ограничить возможности таких людей, как мы.

Для продвижения к поезду необходимо спуститься в подземный переход с выходом на посадку на ІІ путь. В переходах нет поручней, не говоря уже о пандусах. На свой страх и риск спускаюсь в переход, не без помощи и поддержки провожающих (физически сильных людей).

Следующее – выход на перрон. Здесь есть поручни, но они установлены таким образом, что нет возможности уцепиться и держаться за них — широкие и вплотную приделанные к стене. Ступени выхода к перрону местами аварийные, я бы назвал пешеходный Париж – Дакар.

Следующий не менее сложный трюк —  суметь удержаться на перроне для посадки.  На узком и тесном перроне между двумя путями толпятся пассажиры, провожающие, встречающие,  и … торговцы, которые умудряются бегать по перрону с товаром, сшибая с ног.  Давка, суматоха, нервотрепка! Вот такая черно-белая картина!

Все познается в сравнении. Вокзал Актобе. Поезд прибывает на I путь, т.е. на привокзальный перрон. Прекрасные выходы на перрон с разных подходов и сторон, торговля осуществляется в киосках, чистота и порядок вокруг. Поразил город Кызылорда, который также принимает на I путь, по всему перрону цветники, торгуют киоски,  свободные выходы на перрон с города, чистота и порядок с большой буквы! Такая же картина в Туркестане, Чимкенте, Таразе.

Задаюсь вопросом, почему нет этого порядка, этих нормальных человеческих условий в нашем городе? Подземные переходы необходимы в условиях большого пассажиропотока,  которого сейчас нет. И если не закрывать переход, надо его обустраивать, создавать безопасные условия для передвижения людей, обычных и тем более, людей с ограниченными возможностями.

Почему бы не сделать прием и посадку с первого пути, непосредственно с вокзала, обустроить перрон, поставить торговые киоски, а это — новые рабочие места. Тысяча людей (инвалиды, мамы с маленькими детьми, пожилые люди) скажут спасибо за эту работу.

Уверен, найдется немало историй, ситуаций и территорий по нашему городу для улучшения условий для инвалидов и пожилых людей, но это была моя история и мой опыт.

Уважаемая редакция УН, надеюсь , что с помощью вашей аудитории такие проблемы будут услышаны, замечены и решены.

 

 

 

14 комментариев
  1. Салима says:

    Как-то я уже открывала тему выхода на перрон, но увы, сайту нужна оказывается более скандальная информация.

    0
    0
  2. мама ребенка инвалида.ответ г.Мукашеву. says:

    Сегодня с ребенком посетили ПМПК. Эта организация дает заключение о возможности детей заниматься в школах, д/садах. Ребенку 9 лет, ДЦП, неходячий. Никаких пандусов нет, опорных конструкций вдоль стен тоже нет, скользкие ступени. В помещении жуткая духота, около 25 человек ожидают приема в маленьком коридоре без кондиционера. Предварительная запись (ожидали более месяца). Пришли в 8.45.
    Начало приема в 9.00.В порядке живой очереди были девятые. Простояли 2,5 часа. За это время ребенок уже был не способен ни к какому контакту. Половина ожидающих в очереди детей-инвалиды. Измученные, уставшие, а на приеме у специалиста от них пытаются добиться адекватного восприятия и контакта.
    Была просто ошарашена, ведь эта организация создана специально для *особых*детей. Или и так выдержат ?????
    А Вы говорите *вокзал* ?!
    Все начинается с детства. ……..

    0
    0
  3. Коренной житель says:

    Эту проблему необходимо решать,новый Аким,может помочь в решении этой ситуации.Глядя на то ,как он взялся за город,есть надежда!Очень сочувствую людям с инвалидностью! ВАС и так судьба обделила здоровьем,деньгами так и еще государство очень плохо заботится о условиях передвижения !

    0
    0
  4. Малой says:

    Просто надо кому то ноги оторвать и он быстренько сделает всё для инвалидов.

    0
    0
  5. Скандальный ШАР says:

    Выход на 1 пути подразумевает постоянно открытые двери вокзала с выходом на перрон, а это лишняя головная боль для руководства вокзала , так как надо будет ставить металлоискатели при выходе из помещения вокзала,а на это банально как наверное всегда нет средств.Я не понимаю,как премьер министр Карим МАСИМОВ проводил инспекцию ж/д вокзала при желтом уровне опасности в стране в свой последний приезд,если наш вокзал в случаи чего не готов вообще противостоять террористам?В здании вокзала вообще не видно охраны и ментов,последние ошиваются лишь при приезде и отьезде поездов,и в привокзальных кафешках…

    0
    0
  6. Pensioner says:

    С самого дня открытия ж/д вокзала удивляет, такое решение: в здании вокзала имеется прекрасный выход на перрон, который при этом не эксплуатируется. Возможно, что существует какое-то объяснение. Но выход через подземный переход действительно создает массу неудобств для огромной массы людей, возможности которых ограничены. Через Уральск проходит всего несколько пассажирских поездов и при желании, наверное, можно принимать эти поезда на первый путь. Нужно не на словах, а на деле заботиться о людях! А торговля на перроне — особая тема. Когда приходится встречать или провожать родных на поезд, я всегда прихожу в ужас от торговцев рыбой. Жуткая антисанитария! Кто дает разрешения на торговлю таким продуктом безо всяких санитарных документов? Даулет М. упомянул вокзалы Актобе, Чимкента и др. городов Казахстана. Почему там могут обустроить и организовать вокзальную инфраструктуру, а в Уральске нет? Хочется, чтобы администрация города обратила свое внимание на поднятую проблему.

    0
    0
  7. Salima says:

    Вопрос вроде простой,- Почему наш вокзал не работает максимально удобно и комфортно для пассажиров ?, — вот только ответы мы вряд ли на него получим, потому что руководство железнодорожного вокзала производит впечатление загнанной лошади, которой ну, не до нас с вами, поэтому и первый путь никогда не используется для посадки и высадки, поэтому и виадук грязный почти всегда, поэтому и на привокзальной площади уютно только таксистам и бомбилам… наверное, чтобы что-то сделать в лучшую сторону нужна потребность этого прежде всего у руководства ж/д вокзала, но их нынешнее положение вещей устраивает, так что перемены могут прийти только с новыми людьми, а это …. хотя, бывает и полдня акиму достаточно, чтобы обновить команду уставших на свежих… будем ждать…

    0
    0
  8. Баке says:

    А кому мы вобще нужны? Или у нас на всех уровни начальство дебильное. Или просто Уральск так на всякое начальство влияет: издевайся сколько можно — все равно эти уральцы как тупые бараны все стерпят — менатлитет такой.
    примерво же валом:
    — Только в Уральске поезда прибывают не на первый путь. и старики, и бабки, и маленькие дети — все должны толкаться на узко крутой лестнице. Но бывает, что и переход отпирают только перед прибытием поезда. Но и тогда народ тупо покорно терпит это.
    — только у нас в Уральске постоянно целое лето нет горячей воды. В самых отдаленных чабанских точках уже постоянно есть вода и душ, а местами даже и сауны. Вобщем принять душ после работы не проблема. А в сраном Уральске этого нет. Или кто-то считает что все эти дебильные неудобства не делают город сраным?
    — только у нас в Уральске либо убитые дороги. либо все лето все дороги перекрыты, чтобы убить машины. и только для того чтобы месяц-полтора до первых заморозков успеть поездить по более ровному асфальту. А с первыми заморозками вновь уложенный, но щербаты и в оспинах асфальт рассыпается и превращается в колдобины.
    Наверное только уральские не будут смеяться, если услышат, что в неком занюханом Мухосранске нет горячей воды, постоянные перебои со светом, зато есть куча ночных клубов, и есть якобы элитная недвижимость стоимостью от 300 тыс. долл.(к слову небольшой домик на Lizban Street, Greenwich в Лондоне стоит всего 150 тыс фунтов, т.е. чуть дешевле.http://en-rus.co.uk/nedvizhumost/64-nedvizhimost-v-londone/nedorogaya-nedvizhumost-v-londone/513-lizban-street.html)
    Ясно, что не везде в РК все хорошо. Но почему именно у нас все так ж…но?

    0
    0
  9. MEN says:

    почему Уральск такой за 400 лет а Астана за 15 лет стала такой красивой
    мы только один раз живем давайте сделаем наш город лучше

    0
    0
  10. Марат says:

    Баке!
    Полностью Вас поддерживаю!что бы описать все трудности Уральцев,с которыми сталкиваются ежедневно у наших «управленцев»ни хватит терпения!а все по той причине что все управленцы не отвечают своей жизнью за свое безразличие!Китай всем пример!

    0
    0
  11. толя says:

    Я так помню что это началось с 90 годов когда ввели прицепные вагоны если вы заметили с отстоя вытаскивают эти прицепные вагоны и по первому пути их цепляли в хвост состава.А в советское время кажется прицепных вагонов не было шли полноценные составы и в день пассажирских составов было множество со всех направлений и выход на перрон был напрямую либо через подземный переход на второй путь.

    0
    0
  12. Борис says:

    И еще бы уменьшить время стоянки на Пограничных станциях , Озинки и другие
    Кондиционеры не работают .
    Поезд стоит . Раньше час , потом полтора , сейчас два -два с половиной стоит .
    Могут же сканировать паспорта , ускорить как то .Например как в поездах на Украину там 30-40 минут. Ведь таможни нет.
    А время стоянки увеличилось , и Московский поезд приходит в Очень неудобное время 2 ночи из-за этого

    0
    0
  13. уралец says:

    Стоянка на первый путь приносит очень много хлопот персоналу ж\д вокзала. Поэтому решили, что пусть эти хлопоты теперь несут пассажиры. Разгильдяйство и лень ставит поезда на отдаленные рельсы от Вокзала.
    Учитесь у Чимкента, Туркестана.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-05-30
Утром16 ℃
Днем23.57 ℃
Вечером23.53 ℃
Ночью18.5 ℃
Влажность49 %
ДавлениеhPa 1019.5
Скорость ветра9.75 м/с
2017-05-31
Утром15.09 ℃
Днем18.73 ℃
Вечером18.84 ℃
Ночью10.35 ℃
Влажность67 %
ДавлениеhPa 1020.8
Скорость ветра2.96 м/с