Погода -7oC
$336.05
394.49
5.85
Опубликовано: Ср, Дек 14th, 2016

«Завтра я сниму никаб, а вы наденете»

Возвратившаяся из Сирии мусульманка в никабе Асия рассказала «УН» о том, чем они отличаются от обычных мусульман, на какие деньги живут сирийские мусульманские общины и почему она никогда не совершит джихад во имя веры.

асияя

 Асие (свою фамилию она попросила не называть) 26 лет, и она долгое время не живет со своим мужем. В отличие от многих своих сверстниц Асия с супругом не развелась — он находится в местах  не столь отдаленных. Причиной тому — поездка с семьей в Сирию. Асия утверждает: ни в каких преступных сообществах ни она, ни ее муж не состояли, в Сирию они подались за лучшей жизнью. Однако для  казахстанской полиции это было  достаточным, чтобы привлечь его к уголовной ответственности за агитацию экстремизма.

Сейчас Асия растит в одиночку дочь, учит девушек-мусульманок чтению Корана и развенчивает мифы о мусульманах-ваххабитах, исламских ОПГ и насильственном терроризме.

— Асия, расскажите о своей жизни до и после того,  как Вы приняли ислам. Как Вы пришли к такому решению  и как отреагировали на это Ваши родители?
— По национальности я уйгурка, мои родители переехали в Казахстан еще в советское  время. Именно здесь, в Казахстане, в городе Алматы я родилась и выросла. Мои родители были мусульманами, но поскольку во времена Советов свою причастность к какой-либо религии не афишировали, я была мало знакома с исламом. Дома не было  никакой исламской атрибутики, и у нас редко читали намаз. Впервые я обратилась к религии в 18 лет, когда училась на 1 курсе колледжа.  Тогда я надела хиджаб и стала читать намаз. И родители, и друзья отнеслись к этому очень хорошо. От них ощущалась поддержка. Не могу сказать, насколько и как изменилась моя  жизнь, потому что уже не помню, как я жила  до ислама. Одно могу сказать точно — моя жизнь стала осознанной.

Как Вы вышли замуж? Насколько тяжело было Вам  выйти замуж при Вашем образе жизни?
— На самом деле у мусульман нет проблемы  выйти замуж. В любом городе мусульмане общаются между собой, состоят в каких-либо  тематических сообществах. Со своим мужем я познакомилась через общих друзей. Потом мы поженились, и сейчас у нас есть дочь.

—  Какие особенности жизни замужних мусульманок? 
— В действительности их не так и много. В отличие от традиционного ислама у нас женщины не имеют права находиться наедине с посторонними мужчинами.
Бытует такое мнение, что женщины в никабах, если становятся вдовами, переходят от одного мужчины к другому. На самом деле это неправда, все делается по желанию самой женщины. Чаще всего вдовы остаются жить с братом своего мужа. Никто нас ни к чему не принуждает. Захочет женщина сама — наденет хиджаб, захочет — наденет никаб. Максимум, попросить ее об этом сможет только  муж.

— Как вы задумали и решились поехать в Сирию и как вы осуществили свое намерение?
В Сирию мы с мужем решили поехать только ради того, чтобы жить в обществе с такими же ценностями, как наши, для того, чтобы воспитывать детей без вмешательства государства. Все-таки Сирия — это исламское государство. Мы не собирались вступать ни в какой ИГИЛ, ни в какие- либо другие преступные исламские сообщества. Более  того, мы абсолютно уверены, что с исламом эти сообщества не имеют ничего общего — это просто прикрытие. Из-за их деятельности к мусульманам относятся  настороженно. Переехали в Сирию мы нелегально. То есть, до Турции мы летели на самолете по документам,  пересекли Турцию, а уже сирийскую границу переходили пешком и втайне.

— С какими сложностями вам приходится сталкиваться в Казахстане?

— Нас постоянно  пытаются контролировать участковые, хотя повода мы им не даем. Со стороны простых граждан также чувствуется некая неприязнь. Когда едешь в автобусе, пассажиры позволяют в твой адрес разные обидные высказывания. Я уже почти  не реагирую на «террористку», «экстремистку», «взрывальщицу»  и на другие слова от невежественных людей.

 — Как вам жилось в Сирии, чем вы там занимались, как зарабатывали на жизнь?
— В Сирии мы оказались в начале 2013 года, а уехали оттуда в конце того же года. Жили мы в мусульманской общине, в небольшом городке, который до нашего приезда был территорией военных действий, но потом там всё успокоилось. Мы нигде не работали, тратили те деньги, что привезли с собой из Казахстана. Другим же переселенцам деньги давал амир — это старшина  мусульманских общин. Откуда эти деньги у него берутся, неизвестно. Об этом не принято спрашивать.
— Насколько жизнь  в Сирии отличается  от жизни в Казахстане?  Почему вы выбрали именно эту страну для переезда?
— Жизнь в Сирии отличается тем, что там мусульмане  — все, и нам морально было комфортно находиться среди своих. Мы ведь и выбрали Сирию именно из-за того, что это мусульманская страна. Языкового барьера не было, ведь мы жили в том районе, где все переселенцы разговаривали на русском. Однако  в конце года нам пришлось вернуться в Казахстан. У нас была возможность переехать в Европу, но там бы стоял вопрос языкового барьера.

— По возвращении в Казахстан как вы живете, на что?
— Почти сразу  после приезда  в Казахстан моего мужа арестовали за агитацию экстремизма.  Подробностей дела я рассказать  не могу, поскольку мой муж  не один фигурирует в уголовном  деле. Сейчас интересы моего мужа представляет известный казахстанский адвокат Айман Умарова. Я одна воспитываю дочь, ращу её в исламских традициях,  несмотря на те сложности, с которыми столкнулась сама. Деньги  я зарабатываю, обучая на дому сестер-мусульманок чтению священнописаний на арабском языке. На жизнь нам хватает, а тем женщинам, у которых нет заработков, помогают более состоятельные члены сообщества.
— К какому исламскому течению Вы принадлежите и чем отличаетесь от мусульман —  приверженцев традиционных течений ислама? Вы ходите в общую мечеть или у вас есть отдельное собрание?
— Я  даже не могу вам сказать,  к какому течению ислама я отношусь. Это скорей вопрос к теологам и религиоведам. Я просто верю и соблюдаю правила. Чем мы отличаемся от  тех, кто проповедует традиционный ислам? Абсолютно ничем, разве что тем, что мы более глубоко изучаем ислам как науку. В мечеть  я не хожу. Не потому, что меня не пускают туда, и не потому, что мне этого не хочется. Просто все те же действия я могу выполнять сама дома. И у нас нет никакой альтернативы мечетям.
Как строятся Ваши взаимоотношения с правоохранительными органами, ведь той же самой полиции, сотрудникам аэропорта сложно понять, кто скрывается  за никабом?
— Есть такое мнение, что никаб является удобной вещью для того, чтобы в него мог спрятаться мужчина. Но одно могу сказать точно — в никабе ходит только женщина. В аэропорту мы приоткрываем лицо,  чтобы сотрудник  мог определить соответствие человека с документами. Мы открыто общаемся с полицией, никогда не агрессируем, если полицейский просит показать документы.
— По-Вашему, какое будущее ждёт ислам в Казахстане?
— В Казахстане  очень сложно жить мусульманам. Власти  не понимают, что запреты порождают увеличение количества запрещаемого. Это так всегда бывает и в светском обществе: когда людям что-то запрещают, они вопреки всему стараются это получить.
— Асия, а Вы сама могли бы пойти на джихад?
— Нет, я слишком люблю свою жизнь. И ни при каких обстоятельствах не собираюсь на джихад.  К тому же, джихад — это необязательно.
—  Представляете ли Вы себе жизнь «вне никаба»?
— Всё, что должно  с нами произойти при жизни, предопределено свыше. Я не удивлюсь, если через  год буду ходить в обычной одежде, а вы, напротив,  будете ходить в никабе.

 

Акмарал ШАЯХМЕТОВА

 

38 комментариев
  1. mania says:

    Религией вяжут,с помощью религии людей делают управляемыми и зомбированными!Религия и вера,это два полюса!Два параллельных мира.. Сколько людей попадают под жернова всяческих религий, теряют свое я! Страшно становится..Двадцать первый век на дворе…

    0
    0
  2. Прохожий says:

    Граждане правоохранители!!! Надеюсь что Вы в курсе о том что она делает, иначе она вербует новых, таких же как она, в своей «школе». Это вообще жесть. Открыто еще говорит об этом.

    Почему еще не посадили? Проверить всю семью надо и держать под контролем. Родители и близкие с детства поддерживали ее «добрые» намерения в исламе.

    Приятно и радует, что таких как она не пускают в нашу мечеть.

    0
    0
  3. Традиционный мусульманин says:

    При всем моем глубоком уважении к интервьюируемой девушке как к сестре по вере, должен сказать, что на самом деле ее «более глубокое изучение Ислама» не более чем фантазия, которая привита лидерами их сообщества. На самом деле их позиция это осколок и отголосок течения тех кого называют «ваххабитами» или «салафитами» эти люди в большинстве своем недостаточно изучили Коран, Сунну и наследие ученых ахлю сунны, поэтому их лидерам которые зачастую психологию знают лучше чем Коран удалось поместить их в религиозный вакуум, привив им мнение о том что есть какой-то «слабый» традиционный Ислам и есть «правильный» их Ислам. На самом деле борода, хиджаб и даже никаб, это все в рамках традиционного Ислама, такие ученые как Имам Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад, Имам Бухари, Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Хаджар Аскаляни, Ъайни, Навави и практически все остальные великие ученые Ислама придерживались именно традиционного Ислама, не выходя за рамки суннитских мазхабов. А то чего придерживаются лидеры этих сообществ явно противоречит тому на чем были ученые Ислама а значит и Пророк Мухаммад салляЛлаху алейхи ва саллям. Поэтому на самом деле, если эта девушка как и многие другие на самом деле захочет изучить Ислам как науку и посмотрит на чем были ученые, то ей станут понятны противоречия ее сообщества тому что правильно с точки зрения Ислама.

    0
    0
  4. Традиционный мусульманин says:

    Остается надеяться на то, что ин ша Аллах рано или поздно достоверная информация, дойдет до этих людей и они поймут многие моменты в правильном свете. И не побоятся под влиянием окружающих и влияющих на них людей измениться и принять то что в некоторых вопросах они имели неверное понимание. Мне как мусульманину искренне жаль тех братьев и сестер которые были поражены этой пропагандой, и приняли секту появившуюся 300 лет назад эталоном истинности в религии, при этом не изучив все как следует. Жаль что не они не встретили по настоящему знающих людей способных объяснить им религию, такой какой она дошла до нас от учителя к ученику от самого Пророка мир ему и благословение Аллаха. Жаль тех кто уже ушел, но есть надежда относительно тех кто еще жив, пусть Аллах дарует им хидаят.

    0
    0
  5. Традиционный мусульманин says:

    Много ошибок было совершено и их не перестают совершать в Казахстане бездарные люди ответственные за религию, результатом становятся тысячи людей уходящих в различные джамаъаты где их обманывают тем что именно их Ислам истинный. При этом нужно отметить что там люди всегда искренней потому что они реально считают что идут прямым путем. Им лишь не хватает информации что бы осознать некоторые вещи.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-10-23
Утром-7 ℃
Днем-7 ℃
Вечером-7 ℃
Ночью-7 ℃
Влажность82 %
ДавлениеhPa 1029.59
Скорость ветра2.57 м/с
2017-10-24
Утром-7.32 ℃
Днем3.26 ℃
Вечером-3.45 ℃
Ночью-3.11 ℃
Влажность85 %
ДавлениеhPa 1035.14
Скорость ветра3.02 м/с