Погода +3oC
$330.22
388.07
5.6
Опубликовано: Сб, Янв 21st, 2017
3 878 ЗКО

Отчетная встреча акима Уральска в Зачаганске: говорили много, не сказав ничего

Вчера в здании 30 школы прошла отчетная встреча акима мкр. Зачаганск Адильбека Кадирова с населением. На встрече местные жители подняли ряд проблемных вопросов. Новоявленный аким Зачаганска, который буквально месяц назад был назначен на эту должность, не ответил ни на один вопрос жителей.

На фото аким города Уральск Нариман Турегалиев и аким Зачаганска Адильбек Кадирова. Уральск 20.01.2017 г.

На фото: аким города Уральск Нариман Турегалиев и аким Зачаганска Адильбек Кадирова. Уральск, 20.01.2017 г.

В актовом зале школы номер 30 20 января собралось немалое количество жителей, у которых много вопросов по поводу благоустройства микрорайона. Людей было так много, что многим пришедшим в гардеробе не хватило номеров, пришлось всем запоминать числа, чтобы потом была возможность получить свою одежду.

Большой удачей для новоиспеченного акима Зачаганска Адильбека Кадырова, было то, что на отчете также присутствовал аким города Уральск Нариман Турегалиев. В виду того, что у Кадирова «нулевой пробег» в этой должности, отдуваться за подчиненного пришлось акиму города.

IMG_5679

Отчет начался с традиционного – Адильбек Кадыров с помощью старого доброго Power Point (программа для презентации) рассказал о достижениях микрорайона, большой работе, которую проделал акимат, шесть раз упоминалась «Дорожная карта занятости», раза три «Дорожная карта бизнеса» и бессчетное количество раз упоминался Глава государства. Как и его предшественник, Адильбек Кадыров несколько раз напоминал собравшимся о том, что за последние 10 лет население Зачаганска увеличилось втрое. По традиции, половина доклада была на казахском языке, половина – на русском. Часть доклада на русском языке аким читал с видимым облегчением.

Более подробно с докладом акима вы можете ознакомиться  здесь.

Самое интересное началось после того, как аким закончил свой отчет. Местный житель, представившийся Муратом, задал вопрос акиму Зачаганска Адильбеку Кадырову по поводу озеленения территории. Мурата интересовало, почему при многомиллионных затратах на высадку деревьев больше половины деревьев умирают без должного ухода?

На фото житель Зачаганска Мурат. Который задал вопрос акиму Зачаганска по поводу озеленения.

На фото: житель Зачаганска Мурат, который задал вопрос акиму Зачаганска по поводу озеленения.

Аким города Нариман Турегалиев тихо спросил у акима Зачаганска, понятен ли ему вопрос. Адильбек Кадыров утвердительно помахал головой и стал отвечать на вопрос на русском языке. Мурат акима перебил и попросил ответить на казахском, мол, не понимаю на русском. В зале воцарилась тишина. На лбу акима Зачаганска выступил пот и он, как выброшенная на берег рыба, стал открывать рот. Пауза неприлично затянулась. Наконец Адильбек Кадыров выпалил:

— Я могу на русском ответить, мне ваш вопрос понятен, понятен. Идет высадка деревьев, вследствие плохого ухода за ними деревья высыхают. Будем решать вопрос, — сказал он, так и не ответив на вопрос.

В зале отчетливо стали раздаваться смешки и гул. После этого аким Зачаганска просто молчал до конца отчетной встречи.

В виду системного сбоя Адильбека Кадырова, на все последующие вопросы стал отвечать аким города Нариман Торегалиев.

Вопросы жителей в основном касались общественного транспорта. Точнее, люди жаловались на то, что этот самый общественный транспорт не справляется с потоком людей. Люди жаловались на то, что маршрутные автобусы приезжают не вовремя, что автобусы переполненные и ездят не по графику. Нариман Торегалиев снова использовал старую стратегию – проблемы признал, но ответа не дал:

— Проблема существует, автобусы старые, автобусы внутри грязные. Решим вопрос, — сказал аким города.

IMG_5669

Еще один вопрос поступил от местной учительницы, которая выразила свое неудовольствие тем, что обещанной премии ко Дню независимости школьные учителя не получили. Аким города и тут вроде бы как и ответил.

— Мы в этом году на День независимости просили выплатить всем организациям премии, но только в том случае, если в организациях имеются сэкономленные средства. Государство на это денег не выделяло. Организации сами решали, платить или нет, — сказал аким.

Каким образом и за счет чего могли сэкономить школы, аким города не уточнил.

Вполне ожидаемо жители Зачаганска пожаловались на нехватку школ и детских садов. После этого вопроса аким города заметно оживился, так как ответить можно было цифрами, которыми он хорошо владел.

— В настоящее время в очереди на детские сады стоят порядка 15 тысяч детей. Этот вопрос на постоянном контроле акимата, и мы планомерно его решаем. Так же и со школами. В этом году будет построена школа в мкр. «Сарытау» на 900 учеников. Более того, в прошлом году в Уральске в рамках государственно-частного партнерства  в городе открылось 11 частных детских садов, — бодро доложил аким города.

Как эти цифры должны повлиять на сокращение очереди в детские сады, аким объяснять не стал, видимо, решив, что цифры говорят сами за себя.

В этот момент с задних рядов молодой мужчина спросил о судьбе заправки, которую второй год строят рядом с Детским домом семейного типа.

— Вырубили деревья и начали строить заправку. Мнения населения не спросили. Это же опасный объект. Сообщалось, что из-за этой заправки уголовное дело возбудили, но заправку все равно строят. Кто им разрешил? – спросил молодой человек.

— Как вы знаете, поддержка малого бизнеса — это приоритет в политике нашего государства. Перед строительством любого здания, объекта все проекты проходят проверку контролирующих государственных органов. Без всех согласований, разрешений и утверждений никто ничего строить не может. Все должно быть по закону. Если заправка строится, значит все разрешения получены,- ответил аким Торегалиев.

— В нашем доме по улице Мункей улы до сих пор нет газа. Дом сдали еще в прошлом году, люди заселились, а газа до сих пор нет. Почему людей заселяют в дома без газа? —  спросил мужчина из зала.

IMG_5724

Аким города тут же переадресовал этот вопрос представителям «КазТрансГазАймака».

— Подрядчик (это компания «Алтим») не сдал документы. Первичную опрессовку не провели даже. Поэтому газ мы подключить не можем. Это же вопросы безопасности, — ответил представитель  «КазТрансГазАймака».

Нариман Торегалиев поинтересовался, есть ли в зале представитель подрядчика? Найдя его взглядом, аким спросил:

— Почему нет до сих пор газа в этом доме?

Подрядчика спас замакима города Алтынбек Кайсагалиев:

— Проблема в том, что заселены только 50 процентов квартир в этом доме. Еще половина остается, там мы вешаем объявления, но никто не приходит. А без хозяев квартир опрессовку подрядчики не могут провести.

Было видно, что даже акима города ответ зама не удовлетворил, и он снова попросил ответить представителя подрядчика:

— А где представитель «Алтима»? Ответьте на вопрос теперь вы. Что скажете? — спросил аким.

Представитель подрядчика, заметно расслабившийся из-за того, что вместо него отвечал замакима города, на этот раз заметно растерялся и выпалил фразу, видимо, привычную на новогодних застольях:

— Я присоединяюсь к тому, что было сказано!

— Нет, это понятно, что ты согласен. Скажи, почему до сих пор не готовы документы на подключение газа в этом доме? — спросил аким.

— Этого я не знаю,- признался застройщик.

на фото представитель компании "Алтим" с микрофоном

На фото представитель компании «Алтим» с микрофоном

Не ответив по существу и на этот вопрос, аким города переключился на следующий. А следующим оказался Талгат Якубов, житель одной из многоэтажек по улице Мунке улы, который уже не первый месяц пытается выяснить, почему при проектировании микрорайона, в котором он живет, акимат не позаботился заложить в проект ливневую канализацию? Стоит отметить, что Талгат Якубов за несколько дней до этой отчетной встречи отправил свой вопрос в акимат города, надеясь, что аким приедет на отчетную встречу основательно приготовившимся.

На фото житель мкр. Зачаганск Талгат  Якубов

На фото: житель мкр. Зачаганск Талгат Якубов

— Делайте по-нормальному, я тоже живу в этом доме. Если нормально делать свою работу, то можно все успеть. Если подчиненный не делает что-то, значит виноват руководитель. У нас очень серьезные претензии к отделу строительства города Уральска, а вернее, непрофессиональности. Нет нормальной стоянки во дворе, нет ливневки – это следствие недоработок. Нариман Турегалиевич, почему Вы не контролируете работу отдела строительства города Уральск? Если бы Вы контролировали, то многое решилось бы. Если кто не знает, как делать, я могу подсказать, —  сказал Талгат Якубов.

Однако и тут аким города умудрился уйти от ответа.

— Хорошо, я Вас знаю, я Вас понял, Талгат, — сказал Турегалиев и предложил перейти к выступлениям. Через минуту выяснилось, почему аким города так торопился заслушать выступления. Начали выступать учителя и директора разных организаций. Благодарили главу города за прекрасную работу, за выделенные квартиры госслужащим. Желали добра и здоровья градоначальнику. Не забыли и про молчавшего весь вечер акима Зачаганска Адильбека Кадирова. Его поблагодарили за хорошую работу. И только в этом месте заметно угрюмый аким Зачаганска расплылся в улыбке и выдал последнюю фразу: «Рахмет!»

IMG_5767

 

 

Азамат Муханов

31 комментарий
  1. Гизат says:

    Отчетная встреча акима Уральска в Зачганске: говорили много, не сказав ничего
    ———————————————————————————————————————————————————————————————
    Как ВСЕГДА! Как ВСЕГДА в этом государстве! Как ВСЕГДА 26-й год подряд………………………………..
    «шесть раз упоминалась «Дорожная карта занятости», раза три «Дорожная карта бизнеса» и бессчетное количество раз всуе упоминался Глава государства.» — а это ОБЯЗАТЕЛЬНО……….. без этого какой отчет………….ни ни……Это ГЛАВНОЕ …….. наверху не поймут без этого……..
    «На встрече местные жители подняли ряд проблемных вопросов.» ну а это уже лишнее……… зачем господам акимам кровь портите? Они к вам с отчетом , а вы неблагодарные «проблемных вопросы»……………… У них своих «проблемных вопросов» хватает…….. братья, сестры,дети, шуряки, зятья…….. не со всеми решили…….пока с ними не раскидаются…….. а еще друзья, земляки………… Так что , народ, губу не раскатывай особо…………….

    0
    0
  2. 25 Чапаевская дивизия says:

    Был на встрече. Было много проблемных вопросов. Но как я заметил аким владел всеми цифрами и знал проблемы. Пообещал решить эти вопросы по этапно. Хороший диалог получился у народа с властьями.

    0
    0
  3. Бот says:

    Спасибо за хорошую статью! По чаще бы такие собрания. А акиму зачет, не дал себя в обиду)

    0
    0
  4. скептик says:

    В статье сказано , что местный житель по имени Мурат задал вопрос на казахском языке и при ответе акима на русском сказал , что не понимает на русском..уважаемые читатели и комментаторы ..посмотрите на фото Мурата ..ну явно не из села и явно по возрасту годам к 50-55 … исходя из чего не поверю, что он не понимает по русски, обучался в школе в советское время, возможно в ВУЗе….это явная провокация..вызвать скандал..так что неизвестно кто и откуда Мурат..я согласен если бы он на ответ Акима попросил его все таки вернуться к государственному языку понятно, но , несмотря на присутствие в зале русскоязычного населения , которое имеет право тоже понять ответ Акима,демонстративно заявит «Я не понимаю по русски»- это просто вызов ..не надо делать вопрос языка скандальным между народом…придет время и все станет на свои места…русскоязычного населения все меньше и меньше….так что Муратам волноваться и волновать общественность не стоит…

    0
    0
    • Местный says:

      А что скажете про тех, которые всю жизнь живут в Казахстане (из них уже 25 лет не в СССР), и заявляют что не знает государственного языка, и скандалят по поводу того, что им не ответили на языке обращения? Они тоже провакаторы? Таких очень больно много. Почему те рускоязычные насаление, которые вы упомянули выше не должные понимать на казахском? Похоже, что вы пытаетесь разжечь рознь.

      0
      0
    • Барыс says:

      Слушай скептик, ты что гонишь, задать вопрос на гос.языке и требовать ответа на гос.языке ты еазываешь провокацией.? А не оборзели ли вы вообще.

      0
      0
    • Қанат says:

      Murat durys aity akim oz tilin bilmese nesine el baskarip otyr.

      0
      0
    • Көрші says:

      Получать информацию на казахском это его конституционное права. Я тоже говорю в банке, в ЦОНе и других различных организациях. Да я знаю русский язык, но желаю получат информацию на казахском, еслы вы не можете объяснить на казахском, пусть придет ваш начальник и объяснить. Тағы айтамын өз тілімізді өзіміз құрметтемесек, ешкімге керек емес. Әкімнің қазақша білмегеніне кейбіреулер қолдарын ысқылап қуанып отыр. Сами казахи не знают свой язык, с нас какой спрос деп.

      0
      0
  5. Житель says:

    В поселке Зачаганск ведутся определенные работы это видно даже не воруженным взгядом. Проблемы газификации быть может и имеют место быть, но я думаю власти города и округа работают над этими насущими проблемами. Благоустройством город и в том числе в Зачаганском огруге ведутся. Высаживаются деревья .

    0
    0
  6. Соседка says:

    Аким Зачаганска новоизбранный в недавнем времени. Критику населения аким поселка думаем примет положительно и выражаем положительную надежду в решений проблем поселка. А. Кадыров имеет опыт работы в сфере ЖКХ, работал в нескольких районах области, занимался вопросами бюджетного финансирования. И я вверю, что этот богаж опыта и знания он вложет в развите поселка.

    0
    0
  7. Гражданин Уральска says:

    Был на отчетном собрании, в общем, остался доволен. Радует, что жители с каждым годом становятся активнее. Задавали актуальные вопросы и по моему получили полноценные ответы. Заметно, аким города владеет ситуацией в городе. А новому акиму Зачаганска желаем успехов. Надеемся на его опыт и ждем больших дел.

    0
    0
  8. Зачаганский says:

    Дорогие жители, давайте объективно оценивать проделанные работы. Только за последние 2-3 года как изменился внешний облик города, в том числе Зачаганска? Конечно, не все сразу. Все таки у нас молодое государство. Лучше надо научиться себя правильно вести (НЕ ПЛЕВАТЬСЯ!!! НЕ СОРИТЬ ПОВСЮДУ!!! И.Т.Д.). Тогда и будет результат. А так, всегда легко кого-то критиковать.

    0
    0
  9. Аристарх says:

    «я вас знаю, я вас понял»… Умора!!!

    0
    0
    • Аристарху says:

      Киртикуй Аристарх, киртикуй, все равно перестановка кадров (совковые сатирики в годы перестройки и гласности так прикалывались: киртикуй Ахмет, киртикуй, все равно сокращение штатов.)

      0
      0
  10. Allo says:

    Плохая новость, некачественная. Качественный журналист напишет правду беспристрастно. А тут, даже видно, что слова подбирались так, чтобы очернить деятельность акимов.
    Я сам не рад некоторым аспектам их деятельности. Но если ты решился назвать себя журналистом, если ты возложил на себя обязанности журналиста, то будь добр, старайся работать профессионально. Никому неинтересно твое мнение, потому что ты журналист, людям интересно знать, что происходило там на самом деле, а не то, что выдумал автор статейки. Если ты имеешь свое личное мнение, то выражай его в блоге, но новости опубликовывать нужно без субъективных взглядов автора на эту ситуацию.

    0
    0
  11. Азамат says:

    Мемлекет тiлiн бiлмеген -Аким,ол кошеден келген бiр жолаушы болар. Немесе бул орынды сатып алган адам болар,Канша турады екен Акимнiн орныны?

    0
    0
  12. Казах says:

    Прежде чем задавать вопрос про деревья. Вы их сами сначала возле своих домов посадите в зачаганске. И тогда лет через 10-15 будет поселок в лесу.

    0
    0
    • Барыс says:

      На посадку деревьев с бюджета выделяют огромные средства, и если тебе пофиг, то он.Марата не пофиг и это радует. И не тебе «лжеказах» судить что его интересует.

      0
      0
      • Казах says:

        Прежде чем тыкать кому че делать ты в своем огороде наведи порядок. Ты посмотри сначала хоть один посадил возле своего дома дерево. Да нахер кому это надо мы лучше акима этому упрекнем.

        0
        0
        • Аристарх says:

          и вам вполне однозначно указали, что эти деревья посажены на бюджетные деньги — деньги налогоплательщиков — наши деньги. а то, что творится в чьем-то собственном огороде, это дело лично каждого

          0
          0
          • Казах says:

            А ты какое отношение имеешь к бюджету? Есть люди они и разберутся. Я помоему тоже однозначно дал понять вы сначала у себя что то сделайте потом другим указывайте. А то все только умеют указывать кому что делать.

            0
            0
    • Аристарх says:

      по вашей логике, так если ты сам не провел ни одного газопровода или электросети, не проложил водопровод или канализацию, не построил ни одного жилого массива, так не имеешь права критиковать??? ваша логика сродни «ты сначала сама роди, а потом воспитывать будешь»:)))

      0
      0
      • Казах says:

        Ты нашел с чем сравнивать. Тебе че трудно дерево посадить. Или тебя просят траншею вырать. Или тебе тоже с государство должно выделить средства.

        0
        0
  13. sabyr says:

    Азамат:
    22 Январь 2017 в 8:07
    Мемлекет тiлiн бiлмеген -Аким,ол кошеден келген бiр жолаушы болар.
    =============================
    Деньги решают все.
    P.S.
    «Аузы қисық болса да, Бай сөйлесін» — никто не отменял энту народную мудрость, которой видимо руководствовался мэр и его дупутаны назначая очередного «красавчика». Традиции — все, имидж ничто.

    0
    0
  14. Привет says:

    Дааааа, видимо не на такую реакцию расчитывали «журики» когда с сарказмом описывали собрание!
    Про явно заготовленную заранее провокацию с этим Маратом даже и сомневаться не приходится.
    Радует, что все большее количество людей перестаёт «вестись» на подобные разводы. Главным для них становится не то на каком языке им будут вешать лапшу на уши а реальные достижения и профессионализм.
    Этот » Марат» конечно имеет полное право задать вопрос на гос.языке и получить ответ тоже на нём. Ну если он, например, действительно НЕ ЗНАЛ БЫ русский язык. Но даже в этом случае…даже если бы аким ответил ему на казахском, всё равно , по всем человеческим понятиям и воспитанию, он( аким) в таком случае должен был бы продублировать и вопрос и ответ на русском — языке межнационального общения.
    Во первых потому чтотон ГОС.СЛУЖАЩИЙ , а государство у нас у всех одно. И во вторых ДАЖЕ просто исходя из общепринятых норм ВОСПИТАНИЯ.
    А тут явно видно, что вы, имея инфу о слабом владении казахским языком данного человека, в сговоре с этим Маратом, сами и устроили этот цирк.
    Не красиво это! И народ вас не поддержал. За исключением одиозных персонажей «Местного» и » Барыса» , которые всем и давно известны как провокаторы и русофобы.

    0
    0
  15. Гизат says:

    sabyr:
    22 Январь 2017 в 16:53
    Азамат:22 Январь 2017 в 8:07
    Мемлекет тiлiн бiлмеген -Аким,ол кошеден келген бiр жолаушы болар.
    =============================
    Деньги решают все.
    P.S. «Аузы қисық болса да, Бай сөйлесін» — никто не отменял энту народную мудрость, которой видимо руководствовался мэр и его дупутаны назначая очередного «красавчика». Традиции — все, имидж ничто.
    ======================================================================================
    Абсолютно верно! И еще — родственные и дружественные связи, землячество и т.д.! Кадровая политика Казахстана основана на принципах -СВЯЗИ/ДЕНЬГИ! А насчет того, что этим «руководствовался мэр» еще как сказать! Он сам сидит обложенный навязанными ему заместителями! Кто мог мэру города навязать заместителей? Правильно……..угадали…………..

    0
    0
  16. homo says:

    Гизат:
    23 Январь 2017 в 9:52
    Он сам сидит обложенный навязанными ему заместителями!
    ===========================
    я плакаль

    P.S.
    Ваш визави не тот кекс, который может «упустить возможность» нажиться хоть на чем. Вот уж поистине для него «деньги не пахнут»
    Пообщайтесь с жителями Акжайкского района, особенно с теми, кто получал назначения на различные должности…
    И все сомнения рассеются, улетучатся как сон, как утренний туман…
    Ладно, не будем о грустном.
    P.S.
    А насчет навязанных заместителей согласен. Но с другой стороны, тому кто навязал тоже в свою очередь… система-с, однако

    0
    0
    • Аристарх says:

      «Визави», «рассеются», «улетучатся», сравнительные обороты и практически безупречный синтаксис — все это так редко для нонешних комментариев. Маска, я тебя знаю?:)))

      0
      0
  17. Турар says:

    Кала акими Торегалиевында боска отырган адам го Акжайык ауданынында атауга болатын бир исин кормедик

    0
    0
  18. Talgat says:

    Обращение к непонятным мужикам… Вы что творите? Пишете: «Не красиво это! И народ вас не поддержал. За исключением одиозных персонажей…….»
    Первое, не надо говорить за всех!!! И… Если носите штаны — так СООТВЕТСТВУЙТЕ ЭТОМУ!!! Это, главное, что отличает от «чудил» Встаньте с дивана, займитесь реальным делом (с открытым забралом)!!!

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-11-23
Утром4 ℃
Днем4.07 ℃
Вечером1.72 ℃
Ночью-1.32 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1016.74
Скорость ветра3.67 м/с
2017-11-24
Утром-0.11 ℃
Днем0.99 ℃
Вечером-0.09 ℃
Ночью-2.02 ℃
Влажность99 %
ДавлениеhPa 1022.23
Скорость ветра4.71 м/с