Погода +8oC
$333.03
392.61
5.82
Опубликовано: Вт, Фев 14th, 2017

В Уральске будут субсидировать общественные перевозки

Власти предлагают комплекс мер по оздоровлению городского общественного транспорта. В частности, наряду с повышением тарифа акимат предлагает субсидировать перевозчиков. 

автобус

Об этом сообщил аким ЗКО Алтай Кульгинов журналисту «Уральской недели» 13 февраля. По словам акима области, органы власти в настоящее время рассматривают несколько вариантов поддержки предприятий-перевозчиков.

—  Эту проблему не решить исключительно путем повышения тарифа. Перевозчики просят повысить тариф до 110 тенге. Для нас это неприемлемо. На счет субсидирования этот вопрос решаем. Мы на это готовы, но точечно, то есть изучим рентабельность маршрутов и будем субсидировать нерентабельные маршруты. Например, 10-й маршрут, 1-й и так далее. Но перед этим мы просим перевозчиков провести модернизацию подвижного состава. В частности, мы настаиваем на том, чтобы с улиц города исчезли «Газели» и чтоб их заменили на большие автобусы. Понятно, что морально устаревшие «ПАЗики» тоже должны быть заменены. Никому руки выкручивать не собираемся. Есть механизм поддержки фонда «Даму», когда государство компенсируют половину процентной ставки банковских кредитов, взятых на обновление транспорта. Уже два перевозчика такие льготные кредиты получили на сумму около 80 млн тенге. Ну, и самое главное, перевозчикам стоит поработать над повышением качества перевозок: своевременное движение по графику, чистота в салоне, культура и вежливость, соблюдение правил дорожного движения. То есть мы говорим: «Просите повысить тариф, тогда делайте шаги навстречу, чтобы население понимало, за что вы просите денег», — сказал аким области.

По словам Алтая Кульгинова, еще одна задача, которую стоит решить властям и перевозчикам, это учет всех денег, которые поступают от населения за проезд в общественном транспорте.

— Там есть поток наличных средств, который не учитывается. Билеты не всегда дают. Поэтому мы обязательно введем электронное билетирование. Мы сейчас берем срок — два месяца — на изучение этого вопроса. Учтем опыт Алматы. То есть, помимо электронных карт, чтобы у населения была возможность в автобусе приобрести разовый электронный билет. Ну, например, человек приехал из поселка. Ему нет смысла покупать пластиковую карту. Он зашел в автобус, кондуктор или водитель через валидатор сразу же провели оплату и выдали ему билет разовый. Но для этого нужно, чтобы контролеры были независимы от перевозчиков, чтобы у них не было искушения деньги взять, а билет не выдавать. Вот это все и учитывается для внедрения электронных платежей в общественном транспорте, — сказал аким области в разговоре с журналистом.

8 комментариев
  1. Дотошный says:

    Он зашел в автобус, кондуктор или водитель через валидатор сразу же провели оплату и выдали ему билет разовый. Но для этого нужно, чтобы контролеры были независимы от перевозчиков.
    —————————————————————————
    Опять двадцать пять.
    Господин Кульгинов снова пытается впрячь в одну телегу «коня и трепетную лань» . Точь в точь как и в ситуацией с электронными очередями в поликлиниках — ящики установили, но всё остальное по старому.
    Так и тут.
    Если даже после установки системы электронного биллетирования вы собираетесь сохранить позицию контролёра, хоть «зависимого», хоть «не зависимого» , то какого результат вы ожидаете?
    Этот контролёр, находясь на маршруте, будет с таким же успехом класть денежки себе на карман, как это происходит и сейчас.
    Для того, чтобы ни кто не прикарманивал денежки, надо совершенно исключить присутствие в автобусе этих «сумчатых».
    А вот как это сделать — это и есть главный вопрос.
    Надо увязать систему электронного биллетирования со счётчиком вошедших в салон пассажиров. Такие счётчики устанавливаются в бутиках торговых центров для учёта вошедших и вышедших из магазина покупателей.
    Каждую смену подбивается количество оплат по «онай» с количеством реально вошедших в салон пассажиров. Разница должна совпадать с количеством проданных самим водителем одноразовых билетов . Вот и весь учёт.

    0
    0
  2. Бек says:

    Уважаемые журналисты УН прошу провести по этому вопросу проводить журналистский расследование . Надо проводить полностью аудит за прошли годы , куда ушли субсидирование от государства а то они каждый раз просит повышение тарифа , если эти средства выделяемой государства использывалось в прямом назначение тогда не увеличилось бы тарифы а снизилась а еще есть сговор между перевозчиками , если перевозчик банкрот почему государства должен их спасти , если не уметь управлять своим бизнесом , что можно от него ждать пусть другие перевозчики приходить это закон рынка , кто проводил хронометраж по поступление денег за проезд? Это называемые перевозчики отдают автобусы на аренду водителям и все ихни работа а они свое очередь выполняет план каждый день и остальные в карман а перевозчик куда дел выделяемый средства от государства. Здесь много вопросов чем ответов , когда идет разговор по повышение тарифа последствия не проверяется думает очередной раз рассосется . Все система так построено Банки тоже хотят от государства все у нас частные почему должен помогать государства эти средства налогоплательшиков.

    0
    0
  3. HumptyDumpty says:

    вариант с «онай», не прокатил в Ате. недавно премьер сам признал это.

    0
    0
    • Прокатчик says:

      Значит надо не «Онай» внедрчть а подобные и успешно действующие системы российского производства. В Москве прекрасно «прокатывает».

      0
      0
  4. Александр says:

    Есть опыт не только в Алматы.

    0
    0
  5. Прокатчик says:

    А откуда фотку для иллюстрации слизали? Явно не местные товарисчи в не местном автобусе.

    0
    0
  6. Бауржан Алипкалиев says:

    Власти не поймут одного,проблема то совсем в другом.Просто наш народ уже даже не может оплачивать за проезд,потому что средняя зарплата по области 156 тыс.тенге это ложь.Всё что говорят по «Хабару» про наше процветание и всякие программы всё это «лапша».И куда мы денемся от «Пазаков» и «Газелей» если мы в союзе с их производителями и нам не разрешают ввозить подержанные автобусы из Европы , которые на момент ввоза лучше новых российских автобусов,а через лет 5 они уже не проходят по тендеру.
    Господин аким проблема в том,что за 26 лет независимости у нас нет своего топлива,автобусов и независимости тоже,даже хороший дешёвый автобус не можем завезти.Я могу таких примеров привести по каждой теме.Ну конечно это не полностью ваша вина,но раз в команде значить тоже должны нести ответственность.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-10-17
Утром8 ℃
Днем9.86 ℃
Вечером7.92 ℃
Ночью5.17 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1012.11
Скорость ветра3.67 м/с
2017-10-18
Утром5.72 ℃
Днем8.59 ℃
Вечером8.28 ℃
Ночью8.75 ℃
Влажность99 %
ДавлениеhPa 1021.97
Скорость ветра4.67 м/с