Погода +6oC
$333.53
392.1
5.82=
Опубликовано: Пт, Мар 17th, 2017

Уголовное дело возбуждено из-за завышенных расходов на ремонт взлетной полосы уральского аэропорта

Взлетно-посадочная полоса уральского аэропорта снова в эпицентре скандала. Департамент госдохов возбудил уголовное дело по факту завышенных расходов на ее ремонт, который обошелся государству в 6 миллиардов тенге.

IMG_1360

На данный момент службой экономических расследований Департамента госдоходов ЗКО расследуется уголовное дело по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере при транспортировке грунта, завышения сметной стоимости работ при реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, а также при поставке трансформаторных подстанций свето-сигнального оборудования для летного поля. Сумма предполагаемого ущерба, по предварительной оценке, составила 452 669 700 тенге, — сообщает сайт ratel.kz

Последствия некачественного ремонта стали заметны спустя 14 месяцев после сдачи полосы в эксплуатацию. Бетонные плиты взлетно-посадочной полосы стали проседать и перепад высот между ними составляет почти 2 см. По словам Федора Самусева, начальника аэродромной службы, этот перепад может увеличиться, критически опасным он станет, когда перепад между плитами достигнет 2,5 см.

IMG_1314

— Заметили мы это недавно, примерно 13 марта, как наступили теплые дни. Мы измерили, одна плита ниже другой почти на 2 сантиметра, но это пока нормально. Мы боимся, потому что впереди теплые дни. Плиты, возможно, будут еще больше оседать, — говорит Самусев.

Кроме того, на взлетной полосе в некоторые местах обламываются края бетонных плит.

IMG_1334

— Эту проблему нужно срочно решать,  пока еще мы можем принимать самолеты. После праздников приедет комиссия из облакимата, мы уже написали письмо, — говорит Федор Самусев.

Помимо областного акимата, руководство аэропорта направило письмо в компанию «К-Дорстрой», Комитет гражданской авиации, уральскому транспортному прокурору Жаналыку ЕЛАМАНОВУ, начальнику ДКНБ ЗКО Махмуду АДЫЛГАЗИНУ.

Как известно, реконструкцией взлетно-посадочной занималось ТОО «К-Дорстрой» . Мы попытались созвониться с руководством «К- Дорстрой», секретарь с приятным голосом даже попыталась несколько раз соединить нас с человеком, который отвечает за Уральский аэропорт, но ей это не удалось.

– Извините, я пытаюсь Вас соединить с замом. Но, видимо, он занят, — сказала девушка.

Как сообщил директор аэропорта Раскалиев, они не участвовали в приеме в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы. 9 декабря 2015 года государственная приемочная комиссия во главе с председателем Бекеном Сейдахметовым приняли взлетную полосу в эксплуатацию. Вот весь список людей, которые были в комиссии.

кака какк

Стоит отметить, что с журналистами члены комиссии общаться не торопятся: то заняты, то телефон сменился или, вообще, в отпуске.

«Уральская неделя» будет продолжать следить за развитием событий.
Азамат Муханов

 

20 комментариев
  1. Уставший от безпридела says:

    Мы летать не можем нормально уже сколько лет!!!! Куда государство смотрит. То самалет не сядет АйрАстаны из за тумана или даже дождя и снега.
    Как же мы все устали от этой «воровского» государства аж сил нет.

    0
    0
  2. HumptyDumpty says:

    вах! лёд тронулся что-ли, господа присяжные? уважаемая редакция,а у Вас кажись было фото,как господин ногаев,в своё время лично чуть-ли не с линейкой,приехжал на взлётку и всё проверял и замерял? в продолжении может к статье прицепите данное фото?

    0
    0
  3. Станислав Александрович says:

    В мою бытность работы в Уральском объединенном авиаотряде и отвечающем за эксплуатацию ВПП, мы швы между плитами заливали мастикой изол, что предотвращало попадание влаги между плит в период отрицательных температур. Также залитый мастикой шов удерживает бетон от ударной нагрузки, предотвращая скалывание края бетона. Причин не качественной работы подрядчика и других лиц ответственных за строительство объекта всегда найдется в достаточной мере.

    0
    0
  4. Петр says:

    Уверен что там замешан Ногаев Н.

    0
    0
  5. Пино says:

    Для сведения , построить новую ВПП , по затратам составляет 6-7 миллиардов .В данном случае на реконструкцию ушло 6 миллиардов . Изначально были проекты по реконструкции по сумме в разы меньше .Владелец аэропорта предоставил проект реконструкции ВПП на сумму 500 миллионов , но руководство протолкнуло свой ГЕНЕРАЛЬНЫЙ проект реконструкции на сумму в 6 миллиардов . И . выявленные полмиллиарда , это ещё цветочки . Если копнуть глубже , появятся и ягодки . При заливки бетонных плит в бетон добавляется глина . Так вот её добавляли не размельчив как следует и , в последствии , те комки что попали на поверхность стали выкрашиваться , образуя углубления . А те . что попали поглубже . выкрошатся со временем .Значит была ещё нарушена и технология ремонта . Почему не допустили в члены комиссии ЭКСПЛУАТАНТА ? Это уже само по себе наводит на негативные мысли . Мой опыт работы в авиации , 45 лет . даёт мне право иметь свою точку зрения в этом вопросе . ВПП эксплуатировалась с 72 года и реконструкции подверглась через 40 лет , а в данном случае нет и трёх лет и уже проблемы . А привёл в негодность ВПП бывший командир Амангалиев , эксплуатируя её нещадно в весенний период , когда грунт мягкий и приём самолётов ограничен по весу . Принимали ИЛ-76 с жирпотребом из Китая по самолёту в день , а то и два .И растаможенный груз в Казахстане , беспрепятственно уходил в РОССИЮ , где за растаможку надо было платить в разы больше . А далее на ИЗМАЙЛОВСКИЙ рынок , где ворочал друг ЛУЖКОВА ТЕЛЬМАН . ВОТ ВАМ ВСЯ СХЕМА ,КТО В ПОТЕ ЛИЦА ГРОБИЛ И РЕКОНСТРУИРОВАЛ ВПП !

    0
    0
    • Александр says:

      Вот пример, чем «совок» отличается от современной действительности. 40 лет и 3 года. Падают вновь построенные дома, рушится взлётка, радует то,что самолёты ещё не делают в Казахстане. Пора вводить новый бренд «Осторожно, сделано в Казахстане».

      0
      0
  6. Дотошный says:

    Эту проблему нужно срочно решать,  пока еще мы можем принимать самолеты. После праздников приедет комиссия из облакимата, мы уже написали письмо, — говорит Федор Самусев.
    —————-
    После праздников…….комиссия из облакимата……
    А они там в этой акиматовской комиссии что, специалисты по взлётно-посадочным полосам?
    Эти, прости Господи, «специалисты», обычные городские автодороги, «до ума» довести не в состоянии. Тупо разгуливают с умным видом, щёки надувают от важности ….
    И как-то не стыкуются между собой понятия «СРОЧНО» и «ПОСЛЕ ПРАЗДНИКОВ»! Вполне резонно предполагая, что эта самая «комиссия из облакимата» припрётся туда лишь для того, чтобы ПОГЛАЗЕТЬ на ситуацию…так как от неё не зависит решение по «полосе». Решение будет принимать министерство — а это, учитывая наш общегосударственный бюрократизм и повсеместный пофигизм, займёт ещё какое-то время.
    А самолёты с пассажирами, в это время, будут продолжать взлетать и садиться на аварийную полосу, рискуя оторвать шасси.
    Обратив внимание на скорость развития аварийной ситуации с проседанием плиты, можно предположить и такое развитие событий когда, предстоящий праздник может одномоментно обернуться во
    вполне себе скорбные мероприятия государственного масштаба.
    Господа-подписанты из приёмной комиссии рискуют закончить процесс переваривания праздничного бешбармака на тюремных нарах.

    0
    0
  7. Житель села says:

    Да ничего страшного, это всего лишь тепловые зазоры,они заложены в сметной документации )))))

    0
    0
  8. Олег says:

    Ибрагимов асман из экологии та ещё «личность», знаем его по проверкам в Водоконале

    0
    0
  9. 666 says:

    Дотошный:
    18 Март 2017 в 9:41
    Обратив внимание на скорость развития аварийной ситуации с проседанием плиты, можно предположить и такое развитие событий когда, предстоящий праздник может одномоментно обернуться во
    вполне себе скорбные мероприятия государственного масштаба.
    =====================
    Наши люди (безработные, бесправные, никому не нужные, с трудом выживающие самозанятые) на самолетах не летают, они пешим ходом.
    Ну надо же! И что же это вдруг случилось с этими благополучными, вечно довольными, вечно осуждающими непатриотичность нищих бедолаг?
    Вы что бунтовать?
    Не хотите летать, боитесь «аварийной ситуации», задрожали мелкой дрожью в коленках суки!!!,, за себя и за детей ваших вам стало страшно?!
    Ну да, как же, ваши дети из другого теста, ими нельзя рисковать.
    А вот нам пофигу. Мы также как и вы к нам.
    Бум требовать к ответственности вас за «раскачивание лодки».
    Бум требовать строжайшего наказания вас за то, что панику пытаетесь посеять среди народа, посеять недоверие к акиму, к правительству, к Президенту, который денно и нощно о нас заботится.
    И как только ваш поганный язык поворачивается сеять недоверие к власти, а значит к Президенту!!!
    За Президента вас, сволочей на галерах вверх ногами… так и знайте!!!
    Терпение народа имеет пределы.

    0
    0
    • Дотошный says:

      Что это было?
      Кто ни будь попробует привести ЭТО в более-менее удобоваримую форму, чтобы стал понятен смысл?
      К кому ЭТО обращено?……не понял….

      0
      0
      • Дотошный says:

        И кстати….причём «кверх ногами и на ГАЛЕРАХ»?
        Это что-то новенькое.
        На галерах, обычно люди «загибались» на вёслах.
        А вот «кверх ногами» — это, обычно, на РЕЯХ производилось, на мачтах судов.

        0
        0
        • ss says:

          Вообще-то на галерах тоже имелись мачты и реи.
          Насчет «кверх ногами» — тоже возможно был какой нибудь особый вид издевательской казни.
          «На галерах» — говорят обычно, когда хотят подчеркнуть, что речь о рабском труде или рабах, а политики используют это слово, обычно когда желают подчеркнуть свою близость к пролетариям.

          0
          0
  10. Санат says:

    Бесполезно, поезд ушёл. Те кто взял, уже руководят другой областью. Если только Алмаза потрясти. Может он сдаст своих подельников, как сдал Аслан Жакупов

    0
    0
  11. 95-96 says:

    Этот К-Дорстрой, по-моему, выбран подрядчиком для реконструкции путепровода, который закрыт на 2 года. Если они последовательны в своих действиях, то, значит, через год-два после окончания реконструкции мы снова услышим про некачественные работы и многомиллионные хищения.

    0
    0
  12. Олег says:

    Берем путевки с вылетом из Самары,туры дешевле,взлетка без перепадов

    0
    0
  13. Айка says:

    А кто Гендиректор тоо к- дорстрой????
    Почему подписал зам?! А не сам?!
    К ответственности за качество работ кого привлекать будут?!

    0
    0
  14. Я там раюотал says:

    Мен аэропортта разнорабочий болып жасадым. Алматылық компанияда. негізгі қожайыны Серік Шапкенов болды, ол ол кезде замаким болды.

    0
    0
  15. Центр says:

    Давно все распилили и переварили, теперь будут дружно сливать назначенгого «стрелочника». Много их с этого корыта похавало, полагаю для следствия не один уголовный том там наскребется.

    0
    0
  16. Гость says:

    Господа возбуждающиеся журналисты! В Казахстане уже несколько лет дела не возбуждаются!

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-10-17
Утром6 ℃
Днем6 ℃
Вечером6 ℃
Ночью4.58 ℃
Влажность94 %
ДавлениеhPa 1014.61
Скорость ветра3.45 м/с
2017-10-18
Утром3.7 ℃
Днем8.61 ℃
Вечером8.46 ℃
Ночью9.74 ℃
Влажность96 %
ДавлениеhPa 1022.39
Скорость ветра5.12 м/с