Погода +28oC
$322.01
362.42
5.46
Опубликовано: Пт, Июн 2nd, 2017

Почему в Уральске никогда не будет хороших дорог? Мнение специалиста

Житель Уральска, инженер по образованию Талгат Якубов решил присмотреться, как профессионал к тому, как строятся дороги в Уральске. Искать подходящий участок ему долго не пришлось, так как рядом с его домом в Зачаганске, власти застраивают бульвар. Ниже его размышления о том, что он увидел.

На этом фото рядом с дорогой вы видите вырытую траншею под подземный кабель. Траншею вырыли с нарушением расстояния и это чревато тем, что будут разрушаться основание дороги.

Некоторые размышления касательно создания технического совета по контролю качества изготовления проектно-сметной документации (ПСД).
Хочу отметить свою уверенность в том, что уровень работы проектировщика в регионе не первостепенный, и вот почему (привожу выборку из положения о функции государственной экспертизы документации на строительство объектов):

  1. Это одна из основных форм государственной оценки качества предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство.
  2. Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» определено, что государственная экспертиза проектов является единой государственной системой, дублирование функций которой не допускается.
  3. Юридическое лицо, уполномоченное Правительством Республики Казахстан осуществлять государственную экспертизу проектов, в установленном порядке включается в перечень организаций, подведомственных уполномоченному органу по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
  4. Государственной экспертизе также подлежит конкурсная (тендерная) документация на проведение государственных закупок подрядных работ (услуг) по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев.

Напомню определение термина Заказчик отталкиваясь от Застройщика:
— «Застройщик» — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик может входить в отношения со своими подрядчиками «напрямую» без посредника, то есть без заказчика. В этом случае мы будем иметь дело с «застройщиком-заказчиком».
— «Технический заказчик» — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию…

В градостроительном кодексе все прописано четко и правильное понимание терминов и функций участников строительного процесса определит порядок в работе.
Из этого следует, что главный в этом процессе — это Застройщик-Заказчик и от его профессионализма зависит качество производства работ, начиная от стадии принятия решений и их последующей защите. Принимая во внимание, что он также главный в осуществлении технического надзора.

Как примечание: то к чему стремятся в РФ, принято в РК в 2015 году – это про ресурсное сметообразование. Проектировщик здесь сможет учесть все в текущих ценах. И затем заказчику, как главному в процессе, необходимо защищать проектные решения перед госэкспертизой.
И не следует забывать про еще один важный уполномоченный орган, указанный выше, в пункте 3.

На этом фото пересечение трасс (систем), в полуметре от поребрика дороги уложен кабель (и снова на разных отметках). У каждой сети есть своя охранная зона.

На фото трасса кабеля вообще «ныряет» под ливневку. Со слов подрядчика, «ныряние» прошло в асбоцементной трубе. Но нагрузка от дороги передастся и через водопропускную трубу.

На этом фото видно, что при прокладывании кабеля, строители вообще засыпали ливневку. Фото сделано 19 мая 2017 года. 

 

На фотографиях примеры отсутствия профессионализма от заказчика до подрядчика. И причем проектировщики? Трасса под кабельную линию (КЛ) выбирается Заказчиком или с его непосредственным участием, в комиссии. Контроль выполнения работ отсутствует, как и культура производства.

15 комментариев
  1. Оттенки Серого says:

    Если эпическим героем является не Робин Гуд ,а Алдар Косе -какие еще дороги должны быть?

    +1
    -2
  2. NVP says:

    «… что государственная экспертиза проектов является единой государственной системой, дублирование функций которой не допускается».
    Вот и я про это: на фига попу баян, если есть кадило?

    0
    0
  3. Дотошный says:

    Вообще не понятно ЧО, О ЧЁМ…..
    Где же ответ на озвученный в заголовке вопрос?…
    Несколько замудрых цитат и несколько фотографий с одной и той же проблемой!
    И это ВСЁ?
    Тема совершенно не раскрыта и ваш специалист, по сути, не сказал ни чего такого, чего бы не знал и обычный обыватель.
    Замах на руПь, удар на копейку.

    +3
    0
  4. Аскар says:

    Еще неплохо бы, поинтересоватся у мастеров и всех руководителей, кто занимается данными работами, их специальностями и где они учились.
    Уверен это, бывшие агрономы и зоотехники ну в общем кто угодно, но люди далекие от стройки.

    +1
    -1
  5. 95-96 says:

    Каждый раз, когда хочешь возмутиться очередным обманом со стороны государства, вспомни, в какой стране ты живешь.

    +1
    0
  6. 123 says:

    Старый центр можно сказать тихо помират вся жизнь перемещается в новые районы.

    0
    0
  7. Дотошный says:

    Час назад проезжал мимо подобного же безобразия.
    Не доезжая до моста через Чаган, метров за сто если ехать в сторону Селекционного, по правой стороне тусуются тётки с рассадой….Так вот там уже неделю пара мужичков, ни шатко, ни валко копошится с рытьём какой то траншейки прямо на обочине проезжей части.
    Сначала рыли в паре-тройке метров от границы асфальтового покрытия…ближе к леску. Думал — может кабель какой прокладывают…..
    А сегодня смотрю — они внаглую крушат перфоратором асфальтовую кромку и копают траншею уже прямо в теле дороги. Видимо ТА сторона вдоль лесочка предполагается как задняя а фасад чего то — ларька ли или чего то такого чему необходим фундамент вылез прямо на проезжую часть!!!! …Это вообще , как такое возможно? …Даже не на обочине…а ПРЯМО на дороге…. Остаётся только надеяться, что беспокойства необоснованы и там предполагается устройство «остановки» ….но даже в этом случае — «остановка» не должна торчать ПРЯМО по кромке дороги!…места там — «завались» и карман для неё устроить «как два пальца об асфальт» .
    Интересно, что мимо них постоянно курсирует (туда-сюда) экипаж ДПС — пасётся там прямо внаглую, на участке от ветеринарной станции и до первой остановки за Чаганом делает развороты и катается.
    Они же видят, что «мальчики» асфальт крушат — то есть , в принципе, занимаются созданием предпосылок, для будущих аварийных ситуаций в результате разрушения дорожного полотна….И этим «полицмейстерам» всё ПОХ,,,они озабочены срубить бабла «на радар» — у меня радар — детектор оборался….
    Ни кто, ни каких вопросов не задаёт, получается….делай чо хошь?

    +2
    0
    • KOMOSA says:

      Знакомый расказал, как в германии мотор на улице возле дома менял………
      Разлили масло на асфальт примерно 1м на 60 см лужа. Вечером проесжали пилицейские и сразу составили акт. Три дня спустя приехали, строители вырезали 2х1 м. асфальта на месте маслянной лужи и положили тутже новый асфальт, всё огородив защитными барьерами на неделю. Две недели спустя он получил счот в 10850 Евро с оплатой в течении недели. Я не думаю что он или его знакомые в предь будут такое или подобное делать.

      Делайте выводы!

      +1
      0
      • Скилс says:

        Две беды — дураки и дороги.
        На самом деле вторая беда, уже возникает в следствии первой, а первая, это менталитет!
        Вывод: далеко нам до Германии!

        +1
        0
  8. PSV says:

    95-96 says:
    3 июня 2017 в 19:24
    Каждый раз, когда хочешь возмутиться очередным обманом со стороны государства, вспомни, в какой стране ты живешь.
    ===================================
    В далекой молодости, был случай. Кому-то взбрендило угождать студентам — нам предлагали обучатся на вождение и получить права. Я попросил «организатора» включить меня в список, а заяву, мол, настрочу завтра, поскольку торопился на «мероприятие», которое нельзя было игнорировать, зам декана лично контролировал.
    Организатор,замахал руками, ладно, ладно… но при этом добавил: да будет тебе переживать, и на что тебе права, в твоем ауле, дорог там нету… какая разница, с правами или без на ишаке ездить…
    Я опешил и даже обидно стало немного.
    Однако, пророческими оказались его слова… в аулах, разве что ишаков так и не завели (говорят Хрущев истребил, не взлюбил он их). Но, как грится, еще не вечер…

    0
    0
  9. Salima says:

    Каждый раз, когда я пытаюсь возмутиться производимыми в Уральске работами (и это не только дороги и тротуары) я пытаюсь, будете смеяться, найти какие-то оправдания, как говорят сейчас, объективные обстоятельства для этих горе дорожников, строителей и прочих нерадивых личностей. Но с трудом их нахожу, потому что главная причина всех этих бездарных результатов большинства работ, — обыкновенный непрофессионализм тех, кто выигрывает тендеры на те, или иные виды работ, финансируемые из бюджета и плюс еще ко всему безответственность, вернее безнаказанность за производимые работы с низким качеством… Хотите яркий пример, пожалуйста, — в прошлом году одновременно с ремонтом дороги и тротуаров в районе поликлиники №4 делали водопровод, так вот, если дорожники справились с поставленной задачей в срок и хорошим качеством, то то что называется ремонтом водопровода до сих пор, обратите внимание, — ДО СИХ ПОР там не продолжают ремонт водопровода, а просто все бросили в недоделанном состоянии…. и почему-то господа из отдела городского ЖКХ , как писали в ответе горожанке Уральска на блоге акима города по поводу именно этих работ с водопроводом, абсолютно бессильны влиять на подрядчика из-за якобы невозможности вмешиваться в результаты тендеров… Может ЖКХ в силу действительно каких-то своих инструкций и не в состоянии справится с бессовестными подрядчиками, но хотя бы объявить их недобросовестными на сайте госзакупок , или подать на них заявление в прокуратуру, это же можно сделать, или так сильно заняты более важными делами?!!!

    0
    0
  10. kommunist says:

    Salima, вам на редкость честный ответ дали.
    Какая-то СУКа (случайно уцелевший кадр) написал вам все как есть.
    У нас ведь как обычно бывает?
    Тендер разыгрывает один человек, акт о выполненных работ он же вместе с другими, такими же как он.
    А вот за практический результат тендера (в данном случае — почему водопровод не работает, почему нет воды?) спрос учиняют с человека, который совершенно никакого отношения не имел ни к тендеру, не к акту прима-сдачи объекта.
    В отношении двух первых «человечеков», справедливости ради надо сказать, что они не баба яга, которая с утра до вечера только и занята, как бы навредить, как бы навредить…. людям.
    Им надо семьи кормить, опять таки желают жить «не хуже других» (не олигархов, конечно, а просто не хуже среднестатистического казахстанца). Что тут зазорного? Каждый бы так старался…
    Так вот им платят за эту работу, их держат на этой должности за то, что они справляются с «заданиями».
    А «задания» простые, тендер тому, кому надо…, акт подписывать вовремя и кому надо…
    Что тут сложного? В конце концов, они же не политики, за имидж держаться, а просто хотят иметь постоянную работу (притом стараются не привередничать, мол, это хороша, а это «не нравится»), семью кормить…. и далее по тексту.
    Так что дело не в исполнителях. Им как «закажут», так и сделают, законы рынка-с, «любой каприз за ваши деньги».
    Так что, если раньше было «ищите женщину», то сейчас, «ищите акима»… и не ошибетесь.

    0
    0
    • Oblastnoi says:

      Ответ хороший, только вот законы рынка тут непричём. Законы джунглей, вот это да!

      0
      0
  11. Гизат says:

    Почему в Уральске никогда не будет хороших дорог?
    ============================================================
    Патамушта, эээ, патамушта ну это, онээ, ну патамушта в Казахстане Уральск…….НИкогда не будет НИ хороших дорог, НИ хороших домов если только частник не строит для себя! А так НИ-НИ НИкогда не будет патамушта за счет бюджета оНИ, ну за счет народа.

    0
    0
  12. Salima says:

    Была сегодня приятно удивлена тем, что написанное мною, в уважаемой Уральской Неделе, по поводу водопровода возле 4-ой поликлиники было прочитано умными, а главное ответственными людьми и огрехи прошлогоднего ремонта исправлены, спасибо вам люди, кому не безразлично как выглядит город, в котором мы с вами живем…

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-06-28
Утром28 ℃
Днем33.02 ℃
Вечером31.84 ℃
Ночью22.99 ℃
Влажность37 %
ДавлениеhPa 1018.67
Скорость ветра5.31 м/с
2017-06-29
Утром22.69 ℃
Днем28.92 ℃
Вечером29.42 ℃
Ночью21.28 ℃
Влажность44 %
ДавлениеhPa 1018.88
Скорость ветра2.86 м/с