Погода +22oC
$327.63
365.73
5.48
Опубликовано: Пн, Июн 12th, 2017

Станет ли трагедия на аксайской трассе последней?

На третий день после автокатастрофы на аксайской трассе, в которой погибли четыре человека, мне на сотовый позвонили с неизвестного номера и женский голос, удостоверившись, что это я, спросил: «Подскажите, как можно организовать митинг?». Как выяснилось из дальнейшей беседы, со мной разговаривала родственница одной из жертв этого ДТП. От митинга я ее отговорил. Потом была уже личная встреча с ней и с другими родственниками погибших. Затем последовала пресс-конференция, где они рассказали журналистам подробности той жуткой аварии. Но вот сейчас, спустя почти две недели после трагедии, я начинаю думать, что лучше бы этих людей от митинга не отговаривал.

Последняя автокатастрофа на аксайской трассе показала, что ни один из государственных органов не намерен обеспечить безопасность пассажиров. К такому выводу я пришел, пока я и мои коллеги добивались от властей внятной реакции на произошедшее. Мы обзвонили всех людей, наделенных властью и полномочиями, которые в силу своих функциональных обязанностей могут навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Всем этим важным людям мы задавали один и тот же вопрос: «Что вы намерены сделать, чтобы такой трагедии больше не было?». Но властьимущие все дружно кивали на полицию, ссылались на то, что сейчас идет расследование и до его окончания, дескать, комментировать нечего.
Меня такая позиция сильно раздражает, и я считаю, что это очередная попытка замылить тему и закрыть ее до следующей кровавой драмы. Я в этом уверен, потому что полиция, прокуратура и акимат погрязли в буквоедстве законов и правил, начисто проигнорировав главное требование родственников погибших и пострадавших в этом ДТП. А требуют они одного: «Наведите порядок в пассажирских перевозках, чтобы такой трагедии больше не было».

Полиция ссылается на то, что  возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц». Дескать, мы тут изо всех сил его расследуем и даром хлеб не едим. На это же уголовное расследование ссылается прокуратура области. На это же расследование ссылается и аким области, воздерживаясь от комментариев. Управление пассажирского транспорта и областное управление комитета транспортного контроля вовсе заявляют, что расследованием автокатастроф они не занимаются по определению.

Черт возьми, но даже если полиция и завершит это расследование, что изменится? Да, следователь опросит всех свидетелей, дождется результатов экспертиз, изведет кучу бумаг, и все это только лишь для того, чтобы в конце ткнуть пальцем в сторону одного из двух водителей и назвать его виновным в этом ДТП. А именно такой результат предполагает эта статья. Станет от этого безопаснее дорога на аксайской трассе? Перестанут ли водители «Шаранов» превышать скорость и разговаривать по телефону во время езды? Не думаю. И самое главное, эта трагедия не станет последней.

И вот чем больше мы работаем над этой темой и чем чаще перед нами захлопываются двери кабинетов, обитатели которых либо не считают нужным комментировать это дело, либо не знают, что сказать, тем больше я убеждаюсь в том, что навести порядок в сфере пассажирского транспорта можно, только посадив на скамью подсудимых несколько особо важных персон. То есть я считаю, что если бы власть на самом деле чувствовала свою ответственность за произошедшее, то мы бы сообщали о других уголовных делах. Например, как вам такой заголовок: «После трагедии на аксайской трассе арестован руководитель управления пассажирских перевозок ЗКО»?  Или: «В ЗКО возбуждено уголовное дело в отношении организаторов тендеров на пригородные маршруты»? А вот несколько кондовый, но тоже ожидаемый заголовок: «Руководство местной полиции уволено по подозрению в системном получении взяток от руководителей предприятий-перевозчиков».  Ну, и вовсе из области фантастики, но вполне логичным был бы заголовок: «Аким ЗКО попросил прощения у родственников погибших в автокатастрофе. Глава региона признался в том, что капитальный ремонт трассы откладывался несколько лет ради давления на иностранных инвесторов».
Я понимаю, что заголовки звучат дико, но не с точки зрения правдоподобности. Я не удивлюсь, если взятки на самом деле имеют место быть, а власти области и вправду из года в год ограничиваются ямочным ремонтом трассы в силу неизвестных общественности корпоративных интересов. Но я хотел бы вернуться к началу этой колонки. Мне кажется, что реально заставить власти навести порядок в системе общественных перевозок может только давление общества. Только общественные слушания, коллективные обращения и кампании по сбору подписей, митинги протеста и четкие требования могут привести в чувство тех, кого условно принято называть слугами народа. И только после этого прокуроры учинят полноценную проверку в управлении автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Только после этого начальник этого управления свой рабочий день будет начинать с привокзальной площади, где водители «Шаранов» ждут пассажиров. Начальник местной полиции будет знать госномер каждого «Шарана», который в этот момент везет пассажиров, с какой скоростью он движется и стаж работы каждого водителя «Шарана».
Вот поэтому я сейчас сижу и думаю: «Может, не стоило их отговаривать от митинга?».

25 комментариев
  1. КВ1 says:

    отговорить стоило, Лукпан!
    хотя бы потому, что эту систему не сломать и митинг родственников никак на текущее состояние не повлиял бы.
    что может помочь? если только ДТП с родственниками вот этих «небожителей».

    +1
    0
  2. Город says:

    Это трагедия только для тех,чьи родные погибли там на трассе.Для чинуш проблема, скорее закрыть эту тему и спать спокойно.Одним драма,а другим — нарушенный покой с отписками и желание найти крайнего.Нужна крепкая рука и меры по недопущению такого в будущем.Лукпан,вы молодец.Тормошите их.

    +1
    0
  3. Ася says:

    Всем очевидно, что проблема с шаранами системна. Так больно, что страдают люди. Чудовищно горе для близких. Быть может стоит написать письмо президенту. По аналогии с Россией, где чтобы достучаться до местных властей нужен указ сверху.

    +1
    0
  4. Ирина says:

    Взятки имеют место быть! Это ясно как белый день. Иначе такого безобразия и беспорядка не допустил бы ни один чиновник, наделенный властью и как хозяин заботящийся о своих земляках. А эти листовки, которые после аварии они повесили в машинах? Вы их видели? Ну это просто смех…. Отпечатаный текст на обычной бумаге формата А5, с номерами телефонов, для жалоб в случае если водитель нарушает скоростной режим или грубо разговаривает. Никакой информации, что именно этот автомобиль работает в ТОО Экипаж, никакой информации о водителе и собственно об автомобиле. Да такой листочек любой себе повесит…. Ну вообщем то ничего не изменилось….

    +1
    0
    • Лукпан Ахмедьяров says:

      Ирина, а изменились ли нравы водителей после того как повесили такую листовку? насколько я понял вы ехали в шаране после трагедии. Обратили ли вы внимание на то с какой скоростью ехала машина и разговаривал ли водитель по телефону.

      +3
      -2
      • Автор Неизвестен says:

        А вы не допускаете тот факт,что тот водитель, с которым ехала Ирина, НИКОГДА не нарушал ПДД? Возможно этот водитель не до трагедии — не после неё не превышал скоростной режим и не разговаривал по телефону. Или по- вашему все водители шаранов нарушают правила?

        +1
        -2
  5. Вася says:

    ездием в Россию по этой трассе сколько ездим но всегда удивляет разница между нашими дорогами и дорогами в России это просто небо и земля. У нас ужасные дороги все в дырка и ямах пока ехали укочало детей от этой дороги приходится выезжать на встречную чтоб объехать эти дыры которые наши вырезают. Это не безопасно сколько можно наживатся на этом ремонте дорог хотя бы уже раз нормально отремонтировали дорогу. А пред илеком так вообще уже лет 10 асфальта нет и не было. А после илека на российской стороне красота асфальт ровный без единой дырочки. И все равно ремонтируют этот асфальт новый ложат на этот. А у нас все через ж@пу куда деньги девают за что налоги плотим!? За дыры которые они месяцами лотают ? Налоги плотим за дороги а потом еще и ходовку ремонтируем из за таких дорог!

    +1
    0
  6. Ержан says:

    Уважаемый Лукпан,
    Если необходимо, поднимать общественную сознательность — НУЖНО, вплоть до написания письма президенту! Почему все хотят превратить это трагическое преступление в рядовой случай? Почему мы привыкли говорить о «ямочном» ремонте как об официальном термине? Разве есть такой в СНИПах? Даже официальные лица употребляют «ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ»!!! Это смешно и грустно одновременно… звучит будто речь идёт о ремонте ямы. Чтобы яма стала ещё «лучше», чтобы смерти и трагедии стали «лучше» от «ямочного» ремонта! Они что и при розыгрыше тендера тоже прописывают — «Ямочный» ремонт??? Чиновнику ведь не понравится если сказать о его доходах как о «левых» или «мутных»!!!
    Надо делать все возможное в рамках допустимых законами РК, чтобы виновные были наказаны, все до единого! И такого больше не повторится! И ремонты дорог будут либо капитальные, либо текущие.

    0
    0
  7. Олег says:

    Какое действие Вы ждёте? Все должности и звания куплены причем за серьезные бабки.Их сначала нужно отбить ,после этого навалиться.А Вы предлагаете рискнуть быть уволенным за наведение порядка .Это верх расточительства…….

    0
    0
  8. рита says:

    Да сильная статья. Может нужно побольше публиковать такие статьи и побольше честных репортеров, которые писали бы о бездействии наших чиновников. И если бы действительно каждый руководитель и его подчиненные выполняли добросовестно свою работу… Не было бы тогда ни смертей, ни волнения среди простого народа.

    +1
    0
  9. Алла says:

    Согласна с вами полностью , надо принимать меры , наказать в первую очередь руководителя этой конторы перевозок ( вроде назвали имя Тимур ) , нанимая авто с водителем для перевозки людей ,детей , нужно очень много критерии , которые игнорируется … на счету около 150 Шаранов насчитываеться у них ( из беседы с водителем одного из шаранов) . Отдельное место конечно это ТРАССА ПРОСТО УЖАСНОМ СОСТОЯНИИ , кочка на кочке , ну неужели выкопали и нельзя залатать. сразу но не спустя месяцы , трасса которая соединяет нас с Россией с трасса которая ведёт в самую крупный объект в КЗ , миллиарды добываемое … на данный момент на трассе Бурлин аксай , после прошлогоднего ремонта , опять все дыры и ведуться косметические ремонты , сам аким ЗКО часто посещает аксай , чем тратить миллионы на памятник , который в принципе не так уж и необходим , лучше бы улучшили быт и комфорт народу

    +1
    0
  10. Студент says:

    Да. И стотия и коментарии сильные, упускаете еще один момент, прадажу водительских прав! . Для интереса попроситесь поприсудствовать на экзаменах по ПДД в ГАИ, показатели сразу изменятся в худшую сторону или просто не будут проводить экамены. больше 80% курсантов незнают простейших правил дорожного движения. Что тут говорить про курсантов даже сами инспектора незнают как правильно регулировать перекресток.

    +1
    0
  11. НеСовок says:

    Пока вы будете тут трындеть охать и ахать, люди будут продлжать умерать на этих трассах, и никто не дасть гарантию, что это будете не ВЫ. Поэтому я лично за мирный митинг, потому, что у меня семья, у меня дети, я ездию по этим трассам и умерать еще мне рано.

    УН немогли бы вы показать читателям вашей газеты статистику по смертности вообще в КЗ, в какой небудь новой статье.. или статистика смертности на дорогах ЗКО, проведите журналистское расследование.

    +1
    0
  12. Читатель says:

    Всем здравствуйте!
    Во первых-хотелось выразить глубокое соболезнование всем людям потерявших своих родных и близких в этой ужасной аварии.
    Во вторых-хотелось выразить благодарность Лукпану Ахмедьярову за его стремление и желание как-то достучаться до наших в большинстве своём безответственных и бездушных чиновников.
    Данная авария-это очень большая трагедия, поломавшая судьбы отдельных людей, кого-то эта авария угробила здоровье, чьих-то детей оставила без родителя (как в случае с Асимой Нурмановой), а у кого-то просто линяла жизнь.
    Правильно пишет Лукпан в этой статье, что нет и не будет никакого толка от результатов обычного и шаблонного расследования. Это не метод борьбы с проблемой, а попытка как-то загладить и закрыть последствия самой проблемы, а суть проблемы кроется в безответственности, халатности и коррумпированности должностных лиц, отвечающих за данную сферу услуг в области пассажирских перевозок.

    Я сам был участником одного инцидента: примерно в конце прошлого года, мне по сложившимся обстоятельствам, нужно было срочно выехать на шаране из Аксая в Уральск.
    Водитель попался неадекватный. Его неадекватность проявлялось в том, что он при холодной погоде, ещё включил кондиционер в салоне. Пассажиры, включая пожилую бабушку, просили его отключить, но он грубо отвечал и просто игнорировал все просьбы. Во время езды превышал скоростной режим и разговаривал по сотовому телефону. Я не смог выдержать подобного поведения, и просто заставил его выключить кондиционер и снизить скорость. Но он всю дорогу ехал очень недовольным. Тогда я понял, что таких водителей простые замечания не успокоят, я заснял его стиль вождения на видео (разговор по сотовому) и не поленившись вышел через диспетчерскую на руководство данного водителя. Руководителю мною был показан видео материал и поставлено условие: или он увольняет этого водителя, пока он не угробил жизни людей, либо мною меры будут приняты в отношении руководителя.
    В итоге водитель был уволен.

    +2
    -1
  13. Читатель says:

    Уважаемый Лукпан!
    Если Вас интересует данный случай, у меня есть в наличии видео, связанное с разговором водителя по телефону, во время перевозки пассажиров на шаране. Также имеется приказ, связанный с увольнением данного водителя.
    Данный случай должен буть поучительным для других подобных, безответственных водителей, которые во время перевозки пассажиров, разговаривают по телефону и превышают скоростной режим.

    +1
    -1
    • Лукпан Ахмедьяров says:

      Буду очень признателен если поделитесь этим видео. Со мной можно связаться вот по этому номеру 87755705920

      +1
      -1
  14. Router says:

    Слишком обширный вопрос Лукпан. Дорожники, полиция, акимат и ЖКХ, перевозчики, водители, да и сами пассажиры. Ведь пока ситуация обратная, чем лучше дорога, тем больше пострадавших..

    0
    -1
  15. Абылай says:

    Не помешал узнать систему, как устроена порядок принятия водителей с Шаранами, график работы, и т д. Соблюдаются ли они? Насколько я слышал года 3-4 назад. В обществе Афгацев, который занимались перевозками пассажиров между Уральском и Аксай, была ставка 50000 тенге в месяц, независимо сколько дней в месяц или сколько раз в день ездили между Аксай и Уральск.

    0
    0
  16. Кайр says:

    Лукпан приветствую, на самом деле сама цепь событий была уже предначертана давно и этому способствовало очень много разных факторов, таких как 1) коррумпированная верхушка-кормушка, 2) безбашенные горе-водители в головах которых стоит задача сделать ещё один рейс за этот день, дабы больше заработать , 3) качество дороги на уровне начала 19 века, 4) сами пассажиры думающие, что с ними будет, через два часа буду дома , 5) качество машин 20-летней давности, которые проходят ТО только для печати и тд. Самое грустное, что скорее всего ничего не изменится ещё лет 50

    0
    0
    • Лукпан Ахмедьяров says:

      Кайр,так в том-то и дело, что нужно менять. Нельзя оставлять эту проблему не решённой. На мой взгляд, расследовать автокатастрофы с участием Шаранов нужно также тщательно как авиакатастрофы. Там ведь крушения самолетов расследуют для того чтобы по этой же причине другой самолёт не рухнул. Также нужно и с Щаранами. Всю цепь причинно-следственных связей нужно установить и устранить. Поэтому я и говорю о том, что должна быть установлена персональная ответственность каждого должностного лица. Причина этой трагедии не заканчивается на одном только водителе, который признан виновным.

      0
      0
  17. Каирбек says:

    Время -деньги! Это девиз рыночной экономики, где все решает скорость обращения «деньги-товар-деньги» и бороться с этим глупо. Выход из этой ситуации существует — это создать условия для увеличения проходимости автомобильного потока и ее безопасности т.е. увеличить число полос на автодорогах с двух до четырех полос. В западных областях дороги хуже всех остальных регионов страны, где добывается основная доля нефтедолларов

    0
    0
  18. Алексей Уральск says:

    Хорошие слова, правильные, трогательные. Я уверен, кто то встряхнёт наших чинуш рано или поздно, они по лезвию ножа ходят, злят народ своим безразличием ко всему кроме себя любимых. Достаточно будет одного умного молодого сильного волевого человека с глубокой болью и обидой в сердце и он, поняв что его близкие пострадали не за что и никто за это не ответит, устроит самосуд.

    Друзья, земляки, случайные читатели этой статьи, давайте устроим «шаранщикам» негласную войну. Если видим, что впереди идущее маршрутное такси явно превышает скорость, или нарушающее правила маневрирования, скидываем запись с видео регистратора в редакцию УН. Если нет регистратора, но вы в машине будете не одни, можно попросить пассажиров снять на телефон показания спидометра, а потом впереди идущее такси его гос номер. Не будем сидеть сложа руки, тогда будет толк. Действительно хороших и опытных водителей такси, которые не лихачат эта мера не коснётся. Надо срочно осадить лихачей.
    Царство небесное погибшим в той ужасной аварии. Не хочу, что бы такое повторилось.

    0
    0
  19. Apok says:

    Все решаемо, только некоторым не нужны эффективные решения. Например на все официальные такси поставить несъемную GPS станцию, владелец сервиса будет знать кто где едет, а контролирующие органы знать о скоростных нарушениях. Вообще по хорошему надо обязать всех ставить такие «черные ящики», тогда патрули на междугородних трассах останутся без денег, а эффективность соблюдения скоростного режима будет реальной, а не при виде машины ДПС. Это первое, второе для перевоза пассажиров установить стаж, минимум 5 лет, с независимыми экзаменами.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-06-23
Утром22 ℃
Днем23.16 ℃
Вечером22.51 ℃
Ночью14.77 ℃
Влажность47 %
ДавлениеhPa 1017.12
Скорость ветра5.25 м/с
2017-06-24
Утром20.11 ℃
Днем23.47 ℃
Вечером19.62 ℃
Ночью15.88 ℃
Влажность39 %
ДавлениеhPa 1010.65
Скорость ветра9.42 м/с