Погода +12oC
$341.27
405.6
5.96
Опубликовано: Ср, Авг 16th, 2017

«Строим так, чтобы не было стыдно» (фоторепортаж)

Профессиональные праздники зачастую имеют свою окраску и даже пол. Например, День строителя по сути своей праздник весьма брутальный: он ассоциируется с крепким мужчиной в каске и как минимум с кирпичом. Поэтому, глядя на Жанну Кенжину, трудно поверить, что эта красавица с мягкой улыбкой – строитель-дорожник.

Жанна — руководитель строительной компании, и последние восемь лет она строит дороги в Уральске.

Свои объекты  она всегда сдаёт раньше намеченного срока, но, как отмечают уральцы, построенные ею дороги никогда не нуждаются в дополнительной переделке.

Мы встречаемся с Жанной в районе остановки «Юбилейная». Она торопится. Накануне профессионального праздника ее компания сдает в эксплуатацию новую дорогу в Зачаганске. За последние семь месяцев это для них уже четвертый объект.

Но первым делом Жанна предлагает мне съездить с ней в посёлок Желаево. Здесь впервые в истории Уральска, местные жители сами организовали уличный праздник прямо на свежеуложенном асфальте в знак благодарности строителям.

 

Наш главный заказчик — народ

— Перед началом строительства любой дороги мы всегда учитываем пожелания местных жителей. Это помогает избежать претензий  со стороны населения во время работы, — рассказывает Жанна Кенжина. – Народ — наш главный заказчик, и нам важно, чтобы все остались довольными, — отмечает Жанна.

По приезду в Желаево нас встречает прораб Илхам Абдуллаев. Он показывает нам проект строительства дороги по улице Трудовая.

— Здесь мы положили асфальт два слоя,  установили поребрики, проложили тротуары, произвели монтаж железобетонных лотков, произвели устройство водопропускных труб — указывая пальцем в бумаги, рассказывает прораб.

— До конца месяца мы должны закончить с укладкой асфальта на ул. Агрегатная и ул.Курганная, и площадь возле амбулатории

— Да, — уверенно отвечает Абдуллаев.  Если нам на пару дней перекинуть все силы на завершение проекта на улице 4-линейная в Зачаганске, там осталось вывезти строительный мусор и ребята закончили бы быстрей  с дорожными знаками и перебросить технику сюда

– дело пойдёт эффективней.

Хорошо — кивает одобрительно Жанна. — Тогда вы с ребятами  езжайте в Зачаганск, после обеда и мы поедем.

Сначала был челночный бизнес, потом – асфальтный завод

После осмотра дороги в посёлке Желаево мы едем на асфальтный завод. Он занимает особое место в жизни Жанны Кенжиной.

-Прежде чем купить завод мы занимались изготовлением металлоконструкции, у нас был свой цех, а также поставкой строительных материалов. Работали с 2007 г. на субподряде в основном с частниками, благоустраивали и асфальтировали  подьездные дороги, дворы,    АЗС.  И уже потом получили лицензию на строительные работы, после этого стали работать от имени «ДСК Приоритет» . С  2009 года начали  изготавливать асфальтобетон  со сдавальческого  материала ТОО «Альтаир». Каждый раз, приезжая-уезжая с территории завода, я мечтала о нем. Когда нам предложили его купить согласилась не раздумывая… В 2011 году мы стали владельцами собственного асфальтного завода.

На территории завода большие горы щебня, работает техника. Погрузчики грузят строительный материал песок и щебень в машины для отправки на строительные объекты.

Вместе с Жанной Кенжиной мы поднимаемся в операторскую  АБЗ (асфальтобетонного завода), где стоит пульт управления асфальтным заводом. Все компьютеризировано. Технический процесс изготовления асфальтобетона отслеживается программой компьютера.

— В состав асфальтобетона входит битум, песок, разновидности  щебня, а также минеральный порошок.   Все начинается с сушки материала в барабане, — коротко объясняет она процесс изготовления асфальта.  – Затем его подают в смеситель, потом туда же добавляется минеральный порошок, битум. Все это при высокой температуре – 160-170 градусов замешивается в однородную массу. У каждой марки асфальта своя  рецептура. Таким образом  в  час наш завод  выпускает 40 тонн асфальта.

Жанна откровенно признаётся, что к исполнению мечты о создании своей дорожной фирмы и покупке асфальтового завода  пришла не сразу, все получилось постепенно само по себе. В конце 90-х годов она, как и большинство наших сограждан, начала заниматься челночным бизнесом — возила в Уральск одежду из России, Киргизии.

— Начинать было очень тяжело, — рассказывает она. — В основном всё, что мы зарабатывали, уходило на аренду цеха. Но постепенно все налаживалось, и мы со временем построили себе цех,  начали закупать технику, брать субподряды на ремонт дорог. Почему я выбрала для себя не женское дело?  Не знаю, само как то все получилось.  Вероятно, потому что я с детства не была девочкой с бантиками.  Я росла среди братьев, не любила играть в куклы, больше мне нравились машины, техника.  Мама всегда пыталась  научить меня  вязать и шить. А у меня терпения не хватало на такую кропотливую работу. Помню, в детстве был случай: родители приехали домой, а я, постелив свое новое  пальто, перевернув  велосипед, смазывала его солидолом, чтоб не ржавел (смеётся).

Сила строителя – в хорошей команде

В Зачаганске, на улице 4-Линейная своего босса уже ждёт прораб  Илхам.

Улица, на которой недавно были лишь кочки, ямы и столбом стояла пыль, укатана в новенький асфальт, нанесена дорожная размётка, к каждому дому заасфальтированы подъезды, обустроены тротуары, установлены  дорожные знаки.

— При ремонте дорог одним из главных условий является правильное основание, — рассказывает Жанна Кенжина, когда мы идём по сделанной её фирмой дороге. – Сначала разрабатываем земляное полотно, снимаем  верхний земляной  слой, вывозим мусор, землю. Затем идет  устройство земляного корыта, когда корыто готово и укатано грунтовыми катками,  начинаем засыпку глиной, выравниваем, укатываем, проливаем водой, опять укатываем, после этого идет устройство ПГС (песчано-гравийная смесь), а после уже кладём щебень, и потом только два слоя асфальтобетона. Каждый слой должен быть хорошо уплотнен катками.  Перед укладкой слоев асфальта — нижнего и верхнего — обязательно проливка битумом. Важно соблюдать весь технологический процесс. Только тогда асфальт будет идеально ровным.

Моя героиня рассказывает, что по специальности она – медик. В 1996 году закончила медколледж,  а позже Западно-Казахстанский Аграрный Университет  по специальности «Ветеринарная санитария».  Дипломы хранятся в её доме на особой полочке. Сейчас она учится на строителя, и уже на следующий год получит диплом. Хотя, как утверждает сама, знаний по дорожному строительству у неё уже достаточно – опыта набираемся  в практике.

— Не жалею, что училась на медика, потому что это мне в жизни очень пригодилось, — рассказывает она. – Я сама лечу своих  близких, если они приболели, делаю уколы и  т.д.  Уже в ходе осмотра 4-Линейной улицы Жанна Кенжина  делает кое-какие замечания строителям, и, убедившись, что её поняли, уезжает с объекта.

На обратной дороге она увлеченно рассказывает, почему у нее получается строить.

— Мне нравится вся суета во время заказа, движение, ритм, — говорит женщина-дорожник. — Нравится, когда все сплочённо работают, когда работа кипит. Я ведь не могу сидеть, сложив руки, если я не работаю, то чувствую слабость и начинаю хандрить, болеть. Но как только приступаю к  очередному объекту, сразу оживаю.  Нам с мужем не всегда удаётся вырваться к близким в гости, на свадьбу, особенно в сезон.   Конечно, работа отнимает много времени, приходится чем-то жертвовать. К счастью, когда Вы любите  свою работу, то Вы совсем не будете чувствовать себя жертвами. Мы даже грустим,  когда заканчивается сезон.

Без всякой рисовки Жанна признаётся, что  она благодарит людей, которые работают с нею рядом.

—  Для меня главное в нашем деле — команда, где все хорошо знают не только свою работу, но и понимают работу других, — рассказывает она. – У нас в коллективе работают специалисты-универсалы. Например, Вера Александровна Елизарова  ведёт все учёты  по сметной документации, бухгалтерии.  А прораб  Илхам Абдуллаев  может не только вести работы на объектах, он сам садится  за руль катка или погрузчика, когда необходимо. Виктория Мусагалиева —  менеджер, не только занимается бухучетом, но и знает всю технологию выпуска асфальта.  У нас в команде 25 постоянных рабочих: Нас всех объединяет одно – мы хотим делать свою работу качественно, чтобы нам не было стыдно за свои дороги.

Аида ЗАЙНУЛЛИЕВА

29 комментариев
  1. golos says:

    Мы встречаемся с Жанной в районе остановки «Юбилейная»
    =========================
    Мы — это кто?
    Это важно, потому что кому-то верим, что все честно, а кое-кто, как мы знаем статью пишет все равно что текст тоста для юбиляра.

    +1
    0
  2. Серик says:

    Нет качества сделанных дорог, армяне, женщина которые якобы делают дороги лучше всех. Скажу что именно в Уральске нет такой организации которые могут делать дороги. Год от силы гарантия. После дождей и снега асфальт тает как снег. Мои пожелания научитесь правильно делать дороги.

    +3
    0
    • Richard says:

      Мактаган юнисервтин жолдарын карандар алаш пен яблоневыйдын ортасы самал кошеси асфальты еки айга да шыдамады бордюрлары арыкка кулап жатыр по гаранту ремонтта жасалган жок

      0
      0
    • Таке says:

      Он лучше строит дороги чем армяни …..а он Азербайджанец.

      0
      0
  3. Салам says:

    В уральске только две фирмы хорошо делают дороги- техстрой и юнисерв

    0
    -3
  4. HumptyDumpty says:

    красивая…..

    0
    -2
  5. Едил says:

    Она молодец, по ул объездная до мкр жулдыз, её работа

    0
    0
  6. Баке says:

    Как-то все гладко и на удивление правильно (особенно про команду, для нашего топ-менеджмента понятие команда — это кучка своих верноподанных невеж и куча сброда, т.б. простого народа). Правда вместо слез умиления от такой идиллии напрашивается смех, очень много смеха. Просто мы это уже проходили, много-много раз, да и вся эта история — это опять как анекдот о самой лучшей стране в мире, где всё для детей, всё для людей, стране которая называлась СССР (в конце анекдота Вовочка заливается горькими слезами, потому, что тоже хочет жить в этой стране — СССР) :))))
    По опыту работы (специалист по оценке БВУ) я много сталкивался с деятельностью дорожных компаний, изучал и технологию укладки и технонлогию производства асфальта и асфальтобетона, в теории и на практике знаком со многими видами дорожной техники самых различных марок и моделей (от реликтовых одров или недоразумений (типа ТВЭКС, например) до неубиваемых Катерпиларов (и борусановских и настоящих америкосовских),
    Но дело в том, что большинство хороших и честных компаний убивалось прямо на наших глазах руками государства. (Самый простой способ — это дать выиграть миллиардный тендер: компания начинает передислокацию техники, обустройство новых баз хранения техники, набор персонала, закуп новой и ремонт имеющейся техники, при этом берет кредиты как для гарантийного взноса, таки для пополнения оборотных средств для финансирования всех предварительных работ. Государство может даже вылатить первый транш (как раз в размере всего положенного отката по тендеру, т.е. эти деньги в компании не остаются). Но потом по тендеру начинается морока, тянучка, волынка и… тендер благополучно отменяется…. Вобщем полная Ж…*

    *в смысле ЖЕСТЬ

    Оставшиеся компании были либо от людей у власти, либо с хорошей долей компании для людей от власти. И сейчас самое главное во всех дорожных работах по тендеру — это размер отката и уровень покровительствующих бизнесу людей. При этом как-то так все устроено, что этим компаниям, ведущим многом

    +2
    0
  7. Баке says:

    При этом как-то так все устроено, что этим компаниям, ведущим многомиллионные контракты не нужны даже кредиты и займы БВУ. Т.е. или у них уровень доходности от 70% до 200% (а может и выше). Т.к. даже при доходности в 30%-50% практически невозможно самостоятельно профинансировать подготовительные и начальные работы по новому тендеру.
    Или, бывает и так, что для этих компаний открываются двери чудо-кредитов (быстрых и очень-очень дешевых) от различных государственных и всяких окологосударственных фондов, целевых или региональных инвест-программ.

    Резюме: Это статья как вариант красивой сказки для провинциального Уральска. В реальности так не бывает. Как говорится: «Это Казахстан, детка.». Но, опять же «Это Казахстан, детка» и в нем (Казахстане) без сказок про бизнес нельзя.
    Может мое мнение субъективное. Но чтобы опровергнуть желательно представить хотя бы балансы предприятия (с приложениями) и расшифровку ОС. Но это конечно окажется коммерческой тайной?

    +4
    0
  8. Талгат says:

    На фото Жанна где-то с каской, а где-то без нее. Показуха или просто наглядное нарушение ТБ)

    +4
    0
  9. Местный says:

    Нарушения ТБ (на фото)

    +2
    0
  10. Oblastnoi says:

    ТБ? нееее, не слышали))

    +1
    -1
  11. Урал says:

    Ну вот и проверим качество осенью.вы УН главное потом голову в песок не прячте и добротно так осветите народную новость.

    +3
    0
  12. Саке says:

    Молодец, если всё как написано. Время покажет ваше качество.

    +1
    0
  13. Кайрат says:

    Кто только не строит дороги, теперь и медсестра-ветсанитар. Пироги печет сапожник……

    +2
    0
  14. Nur says:

    Kto takaya Zhanna? I kak chelovek bez stroitel’nogo obrazovaniya i special’nyh znanii mozhet byt’ rukovoditelem stroitel’noi kompanii? Kak oni proizvodyat raschety pri razigrovanii tendera bez znanii i proffesional’noi ocenki? Ili ei prosto tupo dayut ob’ekty?

    +1
    0
  15. земляк says:

    СТЕСНЯЮСЬ С ПРОСИТЬ
    А ПОРЕБРИКИ ВЫ С ПИТЕРА ВЗЯЛИ???? А то всю жизнь в Уральске вроде БАРДЮРЫ БЫЛИ???)))))

    0
    0
  16. MEN says:

    На заре своего бизнеса я строил дом для себя любимого, ну и в процессе строительства понадобился щебень. Ну и ребята тогда еще с пятака посоветовали обратится в РСУ 4 к весовщице Жанне. Вот тогда то я и покупал у нее щебень, камаза 5-6 кажется. В то время в Зачаганске дорогу делал каждый домовладелец. Да и какая это дорога, щебень раскатывали и все. Потом оказалось что щебень Жанночка продала не свой, если память не изменяет там был еще мужичок с косым глазом. После меня к ней и соседи оюращались. Помню, помню. Надо же Жанна дорогу строит. Действительно весна покажет какая у нас Жанночка качественная. Хотя её партнеры которые отдали ей работу по укладке асфальта в этому году уже недовольны качеством. Шелушится и крошится асфальт. Фирма Алматинская которая велодорожку доделывает. УН обратитесь к этой фирме для объективности.

    +2
    0
  17. Маншук says:

    Жанна супер! Молодец!

    0
    -3
  18. Бадра says:

    Статья походу проплачена. УН признайся? Добавьте «на правах рекламы».

    +3
    0
    • Tamara Еслямова says:

      Нет, не рекламная. И не заказная. Журналисты выбрали темой эту историю, потому что есть вот такие отзывы об этой женщине и возглавляемой ею строительной фирме.

      0
      -3
  19. Уралец says:

    Вот ей надо доверить строительство дорог Уральска

    0
    -2
  20. Сергей says:

    C 2007г. выполняли работы без лицензии, интересно))), а потом получили лицензию.

    0
    0
  21. AraKZ says:

    А про тендеры не спрашивали у неё? Какой откат сейчас для того чтоб выиграть тендер? При Ашимове 10% было, при Ногаев 30% было.

    +1
    0
    • ss says:

      AraKZ: Какой откат сейчас для того чтоб выиграть тендер?…при Ногаев 30% было.
      =================
      Усе как и было.
      И никаких изменений не ожидается. Стабилизец-с, однако.
      Берегите себя.

      0
      0
  22. Динара says:

    Жанну знаю давно.Зря конечно оговариваете человека.Это очень правдивый человек. История ее профессиональной деятельности у неё такая ,как она и описывает.Она так долго и терпеливо шла к этому.Шла мелкими шажками.Вероятно ей помогали родители,старшие братья,муж.Ну это же хорошо.По себе знаю,в бизнесе нужно терпенье и трудолюбие.Не все сразу.Молодец Жанна! Так держать!

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-09-26
Утром13 ℃
Днем15.02 ℃
Вечером11.99 ℃
Ночью7.25 ℃
Влажность50 %
ДавлениеhPa 1033.57
Скорость ветра5.96 м/с
2017-09-27
Утром6.03 ℃
Днем11.78 ℃
Вечером9.55 ℃
Ночью5.24 ℃
Влажность46 %
ДавлениеhPa 1036.72
Скорость ветра6.67 м/с