Погода +1oC
$330.39=
392.04=
5.65=
Опубликовано: Вт, Окт 17th, 2017

В Уральске дорожники обвиняют руководителя отдела автодорог в злоупотреблении служебными полномочиями

Глава фирмы «Астрадор» Владимир Вислин утверждает: его фирма потеряла 5 миллионов тенге, из-за того, что он доверился руководителю городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кайрату Мухамбеткалиеву. Тот попросил его внедрить при ремонте дорог дорогостоящую технологию, по которой пишет научную работу, а потом отказался оплачивать этот ремонт.

Владимир Вислин за весну успел сделал щебёночно-гравийный ремонт улицы Евразийской, затратив на 500 метров дороги чуть больше 3 миллионов тенге. Такие недорогие дороги, без грязи и пыли он мог бы сделать и на других дорогах, указанных в тендере. Только руководителю горотдела автодорог милее оказался высокозатратный ремонт. И «Астрадору» официально в апреле 2017 года запретили делать щебёночно-гравийные дороги.

  

100 метрах дороги по улице Кулагер, которые в мае 2017 года отремонтировало ТОО «Астрадор», были сделаны как раз с применением затратных технологий.

Вместе с Владимиром Вислиным мы выехали на экспериментальную дорогу по улице Кулагер. Бетонное покрытие дороги здесь уже покрылось сетью трещин.

— Обидно, что у руководства в нашем ЖКХ стоят люди, которые ничего не смыслят в ремонте дорог. Они предлагают технологии, которые абсолютно не подходят для нашего климата, — говорит дорожник. – У нас сырость и дожди осенью и весной. А бетон неэластичный, он реагирует на воду моментально и разрушается.

Так, как же получилось, что дорожник с большим опытом работы (общий стаж в дорожной сфере у Владимира Вислина — 35 лет) оказался втянутым в эксперимент по бетонированию городских дорог?

— В апреле 2017 года я выиграл тендер на текущий ремонт дорог в Уральске, – рассказывает глава «Астрадора». – Стал заниматься ямочным ремонтом дорог по городу. А в мае меня на приём пригласил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кайрат МУХАМБЕТКАЛИЕВ и сказал, что при  ремонте дорог нужно использовать новые технологии, и поэтому он предлагает на опытном участке дороги по улице Кулагер (посёлок Зачаганск) использовать стабилизатор грунта «ANT». Препарат очень дорогой. Один литр этого препарата стоит 14 500 тенге, а на дорогу нужен не один десяток литров этого стабилизатора грунта. Я согласился, потому что он обещал компенсировать все затраты. И конфликтовать со своим заказчиком мне тоже не хотелось. Как сказал Мухамбеткалиев, я передал 1 миллион тенге директору ТОО «М-Проект Астана» Рахиму Баянову для закупки стабилизатора грунта. И мы сделали 100 метров дороги по улице Кулагер новым методом, затратив 5 миллионов тенге. По старой технологии, на ту же дорогу мы затратили бы денег в 2,5 раза меньше.

Когда руководитель «Астрадора» при встрече с Мухамбеткалиевым спросил о том, как будут компенсированы его затраты на дорогу, отремонтированную по-новому методу, тот предпочёл отмолчаться. А коллеги главного спеца по городским автодорогам подсказали, что Кайрат Мухамбеткалиев пишет научную работу по применению новых технологий в ремонте дорог, для этого ему и нужны эксперименты со стабилизатором грунта «ANT».

— Когда в очередной раз мы встретились в кабинете Мухамбеткалиева, он предложил продолжить ремонтировать дороги в городе по новой технологии, но я не согласился, — вспоминает Владимир Вислин. — Потому что это слишком дорого, и, вообще, — мы занимаемся ямочным ремонтом дорог, а не капитальным строительством.

мухамбеткалиев

Кайрат Мухамбеткалиев

Чуть позже Владимир Вислин выслал официальное письмо на имя Кайрата Мухамбеткалиева с просьбой оплатить экспериментальный ремонт дорог, не учтённый в общей тендерной документации.

Однако ответ начальника отдела пассажирского транспорта и автодорог поверг его в шок. Оказывается, делать дорогу по новой высокозатратной технологии было его личной инициативой, и платить за это отдел ЖКХ города не собирается.

Дополнительно Владимир Вислин подал заявление на имя прокурора города, чтобы тот проверил законность просьбы Кайрата Мухамбеткалиева к руководству ТОО «Астрадор» сделать за свой счёт 100 метров экспериментальной дороги, за которую теперь никто не хочет платить.

Однако разбираться в ситуации прокуроры не стали, сославшись на то, что они стоят на страже только здоровья и безопасности граждан. Они переслали заявление главы «Астрадора» на имя акима города Мурата Мукаева и в антикоррупционную службу по ЗКО.

Ждать, когда же в акимате решат, платить или не платить за экспериментальные метры отремонтированной по-новому дороги, Владимир Вислин не намерен. Он планирует подать иск в суд, чтобы взыскать 5 миллионов тенге с Кайрата Мухамбеткалиева.

Людмила КАЛАШНИКОВА, фото Рауль Упоров

14 комментариев
  1. Дотошный ватник says:

    Слова к делу не пришьёшь.
    Кинули лоха, вот и весь сказ.
    К слову,….а кто укладывал асфальт и принимал работу на многострадальной Фурманова-Курмангазы на против ЦОНа?
    Позорище! Халтура! Не дорога а «американские горки»
    — вся волнами . Один в один как и недавно открытая после ремонта Гагарина….прыг-скок, прыг-скок.
    Интересно, кто ни будь из ведомства этого Мухамбеткалиева ВООБЩЕ выезжал на объект для приёмки или всё в тиши кабинета порешали!?
    И ТАМ И ТУТ ПРОСТО ОЧЕВИДНАЯ ХАЛТУРА.
    Машина теряет управление подскакивая на ежеметровых волнах.

    0
    0
    • Знаю says:

      Кайрат Мухамбеткалиев-очень плохой человек! Он только подводит весь городской акимат и Рустема Закарина!

      0
      0
    • HumptyDumpty says:

      самый прикол в том, что эта компашка как получила штраф, буквально день и ночь начала пахать на участке. и вот под финал,они ложили асфальт ночью несколько дней подряд. пригнали газель ,на кузове которой установили два led-фонаря и херачили (по-другому не назвать) всю ночь дорогу…и ещё: там на пешеходном переходе как вода вся собиралась последние 5 лет,так и теперь эти рукожопы не смогли по уровню всё грамотно сделать. короче тупо госбабло на ветер выкинули! аким города,ваще никакой! наверное господину-апять,такой и нужен «сити-менеджер»,который нихера не шарит и только будет поддакивать во всём…

      0
      0
  2. Кайрат says:

    #кайратмухамбеткалиевизжкхпи(лжец)бол
    поддержим хэштег!!!

    0
    0
  3. С says:

    Cтаж 30 лет, голова седая, а верит словам. Остается только смериться ему. Акт выполненных работ 100% не подписан с эти Антом.
    Он еще по гарантии ее будет обслуживать,свои ямы заделывать бесконечно.

    0
    0
  4. Тим says:

    Кайрат молодец старается улучшить дорог города. А этот человек добровольно согласиться же помочь городу. Всеровно никаких документов нету, лучше сказал бы для города за свой счёт постарались но не получилось… Тогда на след год ещё тендер дали бы , а так нет доказухи..

    0
    0
  5. Уральск says:

    Странные какие то. Сами делают работы не предусмотренные договором. А потом говорят что за них нужно платить? Нужно оформлять все по закону, а не потом бегать с этим. Хотели заработать побольше на авось как всегда

    0
    0
  6. Гуля says:

    Пока не нужно обвинять. Есть презумпция невиновности. Это суд должен выяснить, как на самом деле было

    0
    0
  7. Кайрат says:

    Датошный Ватник полностью согласен с Вами , дороги сделанные в этом году все как один волнами, через примерно 100-150м «прыжок» авто . Это просто диверсия против жильцов, автомобилистов города. К весне посмотрим на качество асфальта уложенной по так называемой новой технологий.

    0
    0
  8. Мастер дорог says:

    Какой ПГС? Где он его приобрел, пусть покажет документы на покупку ПГС.
    Вислин — это тот человек который год с Урала в наглую черпает экскаватором гравий в районе з-д Металлист и в районе дач «Речник» не имея своего карьера.
    Он заключает ежегодно прямые договора на добычу, которое не удается другим дорожникам.

    0
    0
  9. Иван says:

    Ты что он до сих пор добывает гравий с Урала????? кажется об этом писали «УН» или «МГ» в 2014-2015 годах.

    0
    0
  10. Stilet777 says:

    кайрата знаю давно.Работал в ЗКАТУ взятки брал.Жена в отдел кадров тоже хорошая

    0
    0
  11. Дотошный ватник says:

    А почему бы «УН» не обратиться с запросом по качеству выполненых работ по асфальтированию ул.Гагарина и Курмангазы!?
    Интересно, каким образом этот «нашальника» будет оправдывать сию ХАЛТУРУ!
    Впрочем, судя по ещё одной, МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ улице Маметовой, с этого господина спрос — как с гуся вода!
    Предполагаю, что уже следующей весной, на Курмангазы, мы получим ситуацию, точь в точь повторяющую ситуауию на Маметова — грунт провалится по всей длинне дороги в районе укладки труб. Поскольку, лично я не видел, чтобы при обратной засыпке траншеи производилась послойная трамбовка грунта……Следствие такой халтуры мы и наблюдаем по Маметова.
    Но самое интересное в том, что несмотря на явно аварийное состояние провалившегося полотна дороги, ни кто из причасных к этому браку даже и «не чешется»…… И этот «нашальник» , видимо, не видит ни чего необычного в нынешнем состоянии недавно «отремонтированной» и принятой в эксплуатацию его ведомством дороги……А где же эта распиаренная, семилетняя гарантия КАЧЕСТВА ? Или у нас — налогоплательщиков и содержателей подобных ему дармоедов и у него понятия КАЧЕСТВА совершенно различны?

    0
    0
  12. Баха says:

    Какая научная работа? Кайрата знаю, когда-то вместе в аспирантуре СГТУ учились, он раньше меня защитил кандидатскую диссертацию. я не думаю, что он сейчас наукой занимается.
    Толковый парень с российским менталитетом, без маке, саке

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-11-24
Утром1 ℃
Днем1 ℃
Вечером-0.08 ℃
Ночью-1.5 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1022.79
Скорость ветра4.51 м/с
2017-11-25
Утром-2.99 ℃
Днем-1.66 ℃
Вечером-2.94 ℃
Ночью-2.68 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1032.95
Скорость ветра3.66 м/с