Погода -3oC
$332.21=
391.74=
5.57=
Опубликовано: Пт, Окт 20th, 2017

В Уральске ремонт по улице Чагано-Набережная сделан по новой технологии

Примерно такой ответ дали уральцу Юрию Солнечному в отделе пассажирского транспорта и автодорог на его жалобу по поводу того, что асфальт на объездной дороге в этом году уложили из щебня крупных фракций, и после первых дождей дорога по улице Чагано-Набережная уже начала разрушаться.

Активный житель Уральска написал жалобу в прокуратуру города Уральска с просьбой назначить проверку относительно качества проведённого ремонта дороги.

— Новый асфальт на улице Чагано-Набережная плохо прикатан, он уже разрушается, а после обильных дождей щебень начнёт вылетать из дорожного полотна и разбивать стёкла авто, — значится в письме Юрия Солнечного в прокуратуру города.

Жалобу уральца прокуроры перенаправили в акимат города.

Оттуда ему пришёл ответ за подписью заместителя руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекжана Тукжанова. В этом письме значится, что «впервые(!) в Уральске при ремонте дорог был применён щебёночно-мастичный асфальтобетон (далее – ЩМА), для того чтобы увеличить срок эксплуатации вновь ремонтируемых дорог».

— Данный материал (ЩМА) отличается высокой прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей, — пояснил Солнечному Бекжан Тукжанов. – Для ЩМА характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям. Данный материал широко применяется в Европе(!), России, а также в других областях РК.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Читать по теме:

Житель Уральска пожаловался в прокуратуру на некачественный ремонт дороги

15 комментариев
  1. Ваттанен says:

    Если все сделано по технологии, то это покрытие реально долговечнее обычного асфальта и при высоких температурах не течет.

    0
    0
  2. Aslan says:

    Взял и скопировал текст из Википедии.

    0
    -1
  3. Знаток says:

    время покажет, но точно могу сказать что мой автомобиль едет не ровно и идет вибрация по «новой дороге» расположенной по ул.Ч.Набережная,

    0
    0
  4. 329 says:

    Может и при высоких температурах не течет, но — после первых дождей дорога по улице Чагано-Набережная уже начала разрушаться.

    0
    0
  5. Дмитрий says:

    Новая технология, которой почти 60 лет. Лол

    0
    0
  6. Дотошный ватник says:

    В первые?……
    А как же странные отрезки подобного крупнозернистого гумна расположенные на отремонтированном в прошлом году мосте через Чаган и подъездах к нему в районе Селекционного?((((((
    Так вот значит как теперь, подобная ХАЛТУРА называется — новая технология!!!

    0
    0
  7. Карласон says:

    это разновидность дорожного покрытия, разработанная в ФРГ в 60 годах 20 века

    0
    0
  8. Руслан says:

    Замажем, что на следующий год все в дырах будет?

    0
    0
  9. гизат says:

    В Казахстане все халтура! Жилье-халтура. Дороги -халтура! Образование-халтура! Суды-халтура! ВСЕ ХАЛТУРА!

    0
    -1
  10. 95-96 says:

    Правду мы узнаем только весной. В нашем климате главное испытание для любого строительного материала — это отрицательные температуры.

    0
    0
  11. Баке says:

    :)))
    Ну главный смысл вроде бы очень даже простой: тут главное дело не в качестве технологии, а в стоимости затрат. Можно сделать хорошую дорогу и вовсе не имея асфальта: уложить хорошую подушку (многослойная из различных фракций щебня, из песка, и отдельно ПГС), хорошо трамбануть все это дело, а сверху уж полить гудроном. Но это же много работы при мизерных затратах (даже щебень в условиях Там. Союза уже намного дешевле чем раньше). Зато упоминание о якобы используемых новых технологиях дает увеличение сметы затрат в разы (!), т.е. размера «шапки». И появляются все более выверты: использовать только холодный асфальт (который в разы дороже горячего), придумать якобы используемую сетку, теперь вот чудо-ЩМА. Вот и выходит, что на бумаге затраты просто колосальные, по факту копеешные (ширину дорог по полосе с каждой стороны убрали, толщина слоя асфальта от 5 до 10 см. (при этом якобы чудо -технолгия, которая позволяет из отслужившего свой срок асфальтового покрытия получит новый супер асфальтоБЕТОН. В прошлом году вот наши местные кулибины укладывали якобы холодный асфальтобетон. Якобы потому, что он был даже не мелкозернистым (как ему и положен и быть), а скорее просто черным щебнем.
    А касат-но этого якобы ЩМА, достаточно же просто сделать независ экспертизу покрытия. (А для снижения погрешностей и получения адекватных цифр по все дороге, то делать по 10-20 анализов проб с каждых 100 м. дороги — просто меня учили что необходимо делать как минимум 15-20 испытаний, даже для пустяковых тестов). А(2) проверяющим и контролирующим органам запросить данные по приобретению и оплате составляющих этого ЩМА, особенно про целлюлозные волокна, и др. тоже проверить: сколько должно было быть по технологии, а сколько было реально приобретено и у кого. Вот тогда и можно будет считать что ответ на вопрос имеется. а так — это пустой треп от неучей из акимата.*

    *Я не думаю, что у акиматских на руках имеются результаты лабораторн. проверок покрытия и данные по пункту 2.

    0
    0
  12. Фара says:

    Да ладно Вам ребята, дорога норм.Вы лучше обратите внимание на дорогу по ул. Курмангазы, (район ЦОНа), это ужас какой-то, безобразно сделали руки оторвать дорожникам, а ведь новый асфальт настелили. Где технадзор, куда заказчики смотрят. КОШМАР!!!!

    0
    0
  13. Oldman says:

    Дорога в сторону Чинарей тоже по «новым» технологиям уложена, уже начали ремонтировать, а последние «куски» (мосты возле Рубежки и Спартака) вообще построены по принципу — «нате отъ….сь». Так что не удивлюсь ямочному ремонту весной 2018 года, на вновь отремонтированных дорогах Уральска.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-11-18
Утром-2.11 ℃
Днем-0.51 ℃
Вечером2.08 ℃
Ночью-2.2 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1035.77
Скорость ветра2.05 м/с
2017-11-19
Утром-2.57 ℃
Днем1.03 ℃
Вечером0.82 ℃
Ночью1.62 ℃
Влажность94 %
ДавлениеhPa 1034.34
Скорость ветра5.91 м/с