+4oC
$352.54=
415.15=
rub_icon5.31=

В ЗКО стало больше погибать пешеходов на дорогах

Если в 2016 году в авариях ЗКО с участием пешеходов погибли 18 человек, то в 2017 количество погибших выросло до 30 человек.

Фото с места одной из последних аварий на «зебре» в Уральске. Под колёса автомобиля попали 5-летняя девочка и её бабушка.

Число погибших в авариях с участием пешеходов выросло более чем на 60%. Растёт также и количество пострадавших. 

— Всего на территории Западно-Казахстанской области с участием пешеходов в 2017 году зарегистрировано 188 ДТП. Это на 6,2% больше, чем в 2016 году, — говорит Динара Абдукаликова, старший инспектор МПС. — В этих авариях 173 человека получили ранения различной тяжести. В 2016 году таких пострадавших было 169 — на 2,4% меньше.

По вине самих пешеходов, в 2017 году зарегистрировано 25 ДТП. В 2016 году их было 27. Это аварии, в которых погибли 6 человек (2016 г. – 7 — 14,3%) и 21 человек получил ранения различной степени (2016 г. – 21, стабильно), таким образом доля аварий по вине пешеходов составила 6,2% от общего числа ДТП.

— Основными причинами ДТП, по вине пешеходов, являются: переход проезжей части в неустановленном месте, — говорит Динара Абдукаликова, — переход на запрещающий сигнал светофора, переход перед близко идущим транспортом. Такие нарушения говорят о низкой дорожной культуре поведения и дисциплине пешеходов.

В Уральске на «зебре» сбили ребёнка с бабушкой

Ни к коем случае, не оправдываем водителей, они, более чем кто-либо, нарушают ПДД. Но им это не стоит жизни, а пешеход, зачастую, ей и расплачивается за свою самонадеянность, забывая, что п.3.5. «Обязанности пешехода» гласит:

— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Мария МЕЛЬНИКОВА

9 комментариев
  1. Yula says:

    Это констатация фактов? Или все таки нужно что то предпринимать. Может провести анализ по автодорогам города. Убрать половину пешеходных переходов (например там, где рядом есть светофор), заменить старые синие знаки на новые, современные с подсветкой. Кто-то же отвечает за установку и фактическое состояние этих знаков. Например, есть такие места, где знак был установлен, но с одной стороны отвалился, и соответственно водитель не видит, что там пешеходный переход, например зимой, а пешеход идет.

    +1
    0
    • Рауан says:

      Правильно! Посмотрите статистику других городов, к примеру Устькаменагорск. Там пешеходы на переходе собираются более трех человек, потом только проходят, не то что в неустановленном месте. Надо проводить беседы, делать замечания, если не понимают бить по карману. Тут вина не только водителей. Сам чуть не сбил женщину лет 50 с внуком, которая побежала к ТЦ Астана, убегая от неё чуть в остановку не въехал, а там кстати тоже люди стояли, хорошо справа не было машин.

      0
      0
  2. Пешеход says:

    По сути да. Переходишь дорогу смотри внимательно. Не будь скотом.
    Если водитель не пропустил — обматерить можно, плюнуть и сглазить.
    Зато вы живой и здоровый.

    +1
    0
  3. 95-96 says:

    Слышал, что в других странах при решении данной проблемы идут по пути наибольшего разъединения путей движения пешеходов и автомобилей: больше подземных и надземных переходов, дороги строят так, чтобы они не пересекали места прохода пешеходов.

    +1
    0
  4. Толя says:

    В Японии, в Токио, чуть ли не каждые 100 метров зебры и …никаких аварий и наездов…В отличие от совков, там город для человека, а не для железки-транспорта

    0
    -1
    • Bzzz says:

      Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения

      0
      0
  5. Селекционная says:

    По единственному пешеходному переходу, на котором установлен светофор, переходить дорогу нет возможности. Водители автобусов вообще не реагируют на цвета светофора, едут не обращая внимания на пешеходов, переходящих дорогу.

    0
    0
  6. С Уральска says:

    у нас в 90 процентов виноваты пешеходы они идут по зебре и даже не смотрят в сторону идущего транспорта я сам ложил на капот бегущую женщину которая выскочила изза автобуса потом она с меня деньги потребовала и дати пииехали деньги просили пришлось платить водительское дороже было да и немного не до судов было если она читает надеюсь совесть хоть проснется.

    0
    0
  7. Bzzz says:

    Научите пешеходов правильно переходить дорогу

    0
    0
x
2018-09-21
Утром4 ℃
Днем4 ℃
Вечером4 ℃
Ночью4 ℃
Влажность83 %
ДавлениеhPa 1027.02
Скорость ветра1.31 м/с
2018-09-22
Утром3.58 ℃
Днем19.23 ℃
Вечером16.35 ℃
Ночью10.59 ℃
Влажность54 %
ДавлениеhPa 1030.61
Скорость ветра2.07 м/с