Жители ЗКО жалуются на отсутствие питьевой воды (ВИДЕО)
По словам местных жителей, в посёлке Погодаево, что на границе с Самарской областью, вода подаётся только в определённое время, но точного графика подачи нет. Те, кто работает в дневное время, не успевают набрать воду, и вынуждены ждать очередного случайного включения, а в конце месяца — оплачивать счета за воду по баснословным тарифам.
— Как ни приеду — воды нет! В какое время подают – непонятно. Ни еду приготовить, ни за детьми постирать. Маленькие дети — они же такие, сами понимаете, пачкаются постоянно, — сокрушается Татьяна Стариченкова. Она приезжает в Погодаево к сыну и его жене, чтобы помочь по хозяйству и повозиться с внуками. – Сын за воду платит 200 тенге за куб. Это, вообще, уму непостижимо. Мы только диву даёмся. В соседнем посёлке у нас родственники живут. У них до водокачки — 17 километров, и качают без перебоев, и вода — 40 тенге за куб. У нас примерно такое же расстояние, а воды нет. Да что далеко ходить! В Уральске вода — 102 тенге за куб. Откуда такое ценообразование в Погодаево – нам вообще непонятно!

Сказала она и о том, что жители пытались решить эту проблему самостоятельно, но никого ответственного им найти так и не удалось.
— Все перекладывают ответственность друг на друга, — продолжила Татьяна. Мы дозвонились местному акиму Красновского сельского округа Александру Шаталову. Он сказал, что вопросами воды занимается Зеленовский «Коммунальник», а сам акимат на эту ситуацию никак повлиять не может. Посоветовал нам с мужем обратиться к Еркетаю Бекенову, оператору местной водокачки. Когда мы попросили дать нам его номер, аким сказал, что у него записан только старый номер Еркетая, а новый он потерял. Как такое может быть, чтобы аким потерял номер человека, который отвечает за воду в посёлке?

После этого мы вышли во двор дома, где Татьяна и Андрей указали журналистам на поросший травой участок. В трёх самодельных клумбах из автомобильных шин росли цветы и папоротник. И, если цветы ещё держались, то папоротник уже почти высох. То же самое случилось и с яблоней во дворе дома.

— Здесь растёт всё только дикое. Сирень – сама по себе, виноград дикий – тоже. Они полива не требуют, а огород мы и вовсе не сажаем. Потому что поливать нечем, — пояснила Татьяна. — Здесь неподалёку есть пруд, в километре от этого дома. Несколько раз мы заказывали воду оттуда. Тут есть один местный житель, который за деньги привозит воду в специальном баке. Но так выходит ещё дороже – 260 тенге за куб.


Корреспонденты «УН» решили сами поговорить с акимом округа на тему отсутствующей воды, а по пути заглянули в несколько дворов. Их жители уже не были так категорично настроены по отношению к сложившейся проблеме.

— У нас, собственно, люди сами виноваты, — поделилась своим мнением пенсионерка Анна Умарова. – Я родилась тут, потом в Уральск переехала, и вот уже 7 лет снова живу в Погодаево. Да, воду дают по часам, но только летом. В холодное время года такой проблемы нет. Лично я думаю, что это из-за того, что люди поливают огород питьевой водой. Я раньше в другом доме жила, чуть подальше. Иной раз гляжу, а соседи вишню поливают, а у нас во дворе еле капает. Или смотришь – шланги в огород бросают, а у нас в кранах вообще пусто. Вот и не растила ничего. Да и тут ничего не сажаю. Разве что птиц водой пою. Куры у меня. А поселковых убеждать бесполезно. Говоришь им, говоришь. Объясняешь, что из-за такого другие без воды остаются, а они не слушают. Бестолковые, — махнула рукой бабушка.
— Жители нашего села используют воду не только для питья, но и для полива огородов. Когда пик жары — воды катастрофически не хватает. Всех всё равно не проверишь, кто и чем поливает огород! Нереально это! Обратитесь к Еркетаю, он больше знает, а то плохо слышно, я в роуминге! – почти прокричав последние слова в трубку аким отключился.
Корреспондентам ничего не оставалось делать, как пойти на поиски того самого Еркетая, который «знает больше».

С помощью местных жителей дом Бекенова всё-таки нашёлся. Во дворе за разноцветным забором мы застали жену Еркетая, которая возилась во вполне себе приличном огороде. В клумбах вокруг росли яркие розовые и белые цветы, а на грядках уже подрастала влаголюбивая капуста.

Не став уточнять, какой водой они поливают огород, мы спросили у женщины, можно ли нам поговорить с Еркетаем, она ответила, что он на работе на водонапорном пункте в нескольких сотнях метров от их дома, и дала номер его телефона. Направившись в сторону, которую нам указали, мы по ходу дела позвонили Еркетаю, который, услышав, что с ним хотят поговорить журналисты, сразу начал отсылать нас к своему начальству.
— Я не начальник! Я ничего не знаю! – возмущался в трубку человек, который, по словам акима, как раз-таки всё знал. — Никаких комментариев я давать не буду! И, вообще, я в Уральск еду по работе! Нет меня в посёлке!
По возвращении в Уральск нам удалось выяснить, что в 2015 году Александр Шаталов уже заявлял журналистам о деньгах для постановки сельского водопровода на баланс ТОО «Батыс Су Арнасы», которые удалось найти благодаря сессии маслихата. Аким обещал, что монополист возьмёт погодаевский водопровод сразу, как документы будут готовы.

— Они привезут в поселок свой штат из семи человек, в числе которых — кассир и рабочие, заработную плату также им будет платить сам «Батыс Су Арнасы». Вот тогда, конечно, мы перестанем сами контролировать водопровод, и цена на воду снизится где-то до 60 тенге за 1 кубометр, — рассказывал он одному из местных изданий.
В том, какие средства и в каком размере выделялись на то, чтобы жители Погодаево регулярно получали воду по адекватной цене, и по каким причинам это всё ещё не произошло, журналисты «УН» будут разбираться в самое ближайшее время.
Нана Иксанова