ОблОО выразил своё мнение о внедрении обновлённой системы образования

Ответ от областного управления образования был получен после публикации мнения учителя, которая согласилась поговорить с журналистами только на условиях полной конфиденциальности.

В своем письме Управление образования просит раскрыть личность педагога (предоставившего, по их мнению, недостоверную информацию), чтобы провести разъяснительные работы и направить ее на курсы повышения квалификации. Однако статья 20 Закона о СМИ позволяет журналисту сохранять тайну авторства и источников информации, в связи с чем в телефонном разговоре с заместителем руководителя Управления образования по ЗКО Зауре Гумаровой было достигнуто соглашение о предоставлении права на ответ и публикации мнения ведомства на сайте «Уральской недели».

Письмо от ОблОО, присланное в редакцию «УН»

Ниже представлено мнение ОблОО, орфография и пунктуация сохранены:

«Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а завтрашний специалист нашей страны был успешным и конкурентоспособным в условиях 21 века, он должен быть востребован на рынке труда. Все, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма, математическая, финансовая, культурная или гражданская грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных технологий — все это позволяет решать только лишь повседневные задачи. Для решения более сложных задач, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде.

Смысл внедрения обновленного содержания образования состоит в развитии критического, творческого мышления у детей, умения общаться и работать в команде, развитии у детей любознательности, инициативности, настойчивости, лидерских качеств, социальной и культурной осведомленности. Содержательным отличием учебных программ обновленного содержания является принцип спиральности, т.е. учащиеся в процессе обучения не выпускают из поля зрения исходную тему/проблему, в то же время постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний из класса в класс, а также формируют и развивают необходимые навыки.

В стране проделана большая работа по разработке и апробации таких учебных программ по внедрению Государственного общеобразовательного стандарта. Программы успешно прошли апробацию в 30 пилотных школах республики, в состав которых вошли средняя общеобразовательная школа №36 им. М.Ихсанова г. Уральск и Чаганская средняя общеобразовательная школа Теректинского района. Везде наблюдался положительный результат обучения адаптированной программе. Получены хорошие отзывы и одобрение, как от учителей, так и от родителей учеников этих школ.

Для методического сопровождения внедрения обновленного содержания образования Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ) совместно с НАО им.Ы.Алтынсарина на постоянной основе организовывают консультации с авторами и разработчиками программ, УМК, системы оценивания, цифровых образовательных ресурсов. При изложении учебного материала обновленного содержания, использован традиционный спиральный подход, обеспечена его преемственность, а также внутрипредметная и межпредметная интеграция. Языковые предметы направлены на развитие у детей 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Эта новая коммуникативная методика заменит действующий грамматико-переводной подход обучения.

Зауре Гумарова, заместитель руководителя Управления образования по ЗКО Фото:edu-bko.gov.kz

Касательно вопросов, заданий суммативного оценивания учитель может составлять их самостоятельно (сохраняя структуру) или использовать задания, размещенные на сайте www.smk.edu.kz (задания носят рекомендательный характер). Учитель может использовать несколько вариантов суммативных работ. Также учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся.

В случае распространения заданий суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть ответственность несет непосредственно сам учитель-предметник. Учителя, преподающие по обновленной программе, проходят курсы повышения квалификации по программам, разработанным в сотрудничестве с факультетом образования Кембриджского университета. Эти педагоги умеют строить диалог с ребёнком и слышать его голос, обращают внимание на особенности каждого, умеют составлять задания с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Учителя, используя критериальное оценивание, могут вдохновлять детей при помощи справедливой оценки на основе единых критериев, когда ученики действительно понимают, за что им поставлена оценка. В условиях обновления содержания школьного образования меняются формы и методы организации обучения учебного предмета. Ученику не даются знания в готовом виде, а знания добываются учащимся самостоятельно, через организованную учителем коллаборативную среду, поисковую деятельность. Основные методы — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, самостоятельности в выработке и поиске решений поставленных задач, а также формированию критического мышления, развитию навыков анализа и оценки, умения высказывать собственное мнение.

С 2016 года 5299 педагогов области прошли курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования на базе Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» в г. Уральске и филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Западно-Казахстанской области». Также по обновленному содержанию образования курсы прошли 1103 руководителя: из них 389 директоров школ, 389 заместителей директора по учебной части, 195 заместителей директора по воспитательной работе, 171 специалистов и методистов районных (городского) отделов образования. Ежегодно учащиеся обеспечиваются полностью учебниками и УМК, в этом учебном году за счет местного бюджета будут приобретены учебники и УМК для 3,6,8 классов по обновленной программе образования.

О системе электронных школьных журналов «Кунделiк»

Сегодня системой электронных школьных журналов «Кунделiк» пользуются свыше 4000 школ Казахстана. Проект работает на территории 14 областей, а также в г. Астане и г. Алматы. К системе «Кунделiк» имеет возможность подключиться абсолютно бесплатно любая школа, при этом ученики всех этих школ и их родители получат возможность видеть оценки, домашние задания, расписание, новости школы и другую полезную информацию также совершенно бесплатно. Портал работает с организациями образования на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 29.08.2016 г. №536 «О пилотном внедрении проекта «Единая информационная система электронных журналов и дневников для учащихся образовательных организаций Республики Казахстан «Кунделiк». Что касается использования параллельно с электронным журналом бумажной отчетности. Нет каких-либо нормативных документов, в соответствии с которыми администрация школ могла бы требовать от учителя параллельное ведение электронного и бумажного журналов. Разрешается ведение одного электронного журнала. В тех школах, где слабый Интернет или отсутствует, ведется бумажный классный журнал.»

Нана Иксанова

x
2019-07-18
Утром32 ℃
Днем32 ℃
Вечером29.05 ℃
Ночью21.05 ℃
Влажность39 %
ДавлениеhPa 1005.24
Скорость ветра4.26 м/с
2019-07-19
Утром21.05 ℃
Днем27.59 ℃
Вечером25.8 ℃
Ночью19.37 ℃
Влажность44 %
ДавлениеhPa 1010.54
Скорость ветра3.89 м/с