+27oC
$363.28
414.25
rub_icon5.44

«Сдадим лицензию, но не сдадим бизнес»


Заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Даурен Сартаев – руководитель блока бизнес-клиентов – комментирует процесс интеграции с Халык. Вопреки существующим ожиданиям, он говорит о приросте клиентской базы по итогам работы Qazkom в первом квартале2018 года, и уверен в расширении возможностей для клиентов в объединенном банке.
«Высочайшая надежность, которой не хватало»
— Появилась информация о том, что Qazkom сдает лицензию. Что делать клиентам в этой связи?
Да, действительно, принято решение акционеров Казкоммерцбанка сдать лицензию этим летом. Это запланированный этап большого процесса интеграции с Халык Банком, которая, кстати, проходит очень успешно и по плану.
Представьте, в объединенном банке будет обслуживаться большая часть крупных предприятий Казахстана и более 80 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, соответственно, платежи, переводы и прочие сервисы между ними будут в большей части бесплатными и самыми быстрыми.
Всё лучшее из двух банков найдет свое отражение в объединенном финансовом институте. Например, Onlinebank Казкома уже сейчас доступен клиентам Халыка. Полюбившийся всем функциональный и удобный интернет-банкинг Homebank также переходит в Халык и, более того, становится открытой платформой для пользователей любого банка.
Поэтому, да, лицензию мы сдаем, но клиентам не стоит искать другие банки, переживать или что-либо делать, ведь обслуживание технически комфортно и максимально незаметно для клиентов перейдет в объединенный, еще более сильный банк, и будет только улучшаться!
Бизнес мы сдавать не планируем, а плавно и очень аккуратно передаем его в большую и надежную семью HalykGroup.

«95% клиентов испытывают максимальный комфорт»
— Как процесс интеграции отражается на клиентах?
Наши региональные руководители с энтузиазмом персонально работают с клиентами, проводят встречи, конференции, звонки. По отзывам, 95% клиентов испытывают максимальный комфорт, и лишь 5% имеют некоторые вопросы и опасения. Мы четко понимаем причины их беспокойства, и стараемся сделать все, чтобы этих клиентов сохранить.
Мы максимально сфокусированы на «бесшовности» процессов обслуживания в ходе интеграции: все привычные сервисы, счета, платежные карты, Homebank и Onlinebank, сеть отделений и банкоматов сохраняются, и будут только улучшены и расширены для клиентов объединенного банка.
«Онлайн-клиенты разницу не почувствуют, а отделений и банкоматов станет больше».
— Вы сказали, что 95% клиентов испытывают комфорт, это очень хороший показатель, с чем это связано?
Клиенты Qazkom, а среди них и бывшие клиенты БТА, понимают, что получат, в первую очередь, финансовую стабильность HalykGroup, которой им не хватало в прошлом. Они перестанут беспокоиться о доступности своих кредитных линий, а их банковские вклады станут надежнее. Появится еще больше банкоматов и отделений обслуживания.Так как большая часть клиентов Казкома выстраивает отношения с банком онлайн, то, в целом, они не почувствуют большой разницы.
«Все условия будут сохранены»
— А что вызывает дискомфорт у 5% клиентов?
Предубеждения по части скорости обслуживания, сервиса и стоимости продуктов. Но для клиентов Казкома все условия по действующим соглашениям – суммы, процентные ставки – будут сохранены вплоть до истечения их сроков, наши клиенты продолжат использовать привычные интерфейсы и сервисы, в том числе Onlinebank и Homebank.
В Казкоме внедрена эффективная практика мониторинга качества продуктов и оказываемых услуг, как в онлайне, так и в офисах. Уже принято решение о ее переносе в объединенный банк. Уверен, в скором времени все больше клиентов станут нашими промоутерами.
«Ключевой вызов – создание экосистемы сотрудничества»
— Каким будет фокус стратегии, учитывая превалирующую долю объединенного банка на рынке?
Думаю, точная стратегия будет обозначена после завершения интеграции двух банков, но сейчас очевидны несколько главных аспектов для будущей работы:
Ключевой вызов для большой группы Халык — создание качественной экосистемы сотрудничества: все новые решения будут направлены на упрощение сотрудничества между нашими клиентами внутри банка, когда предприятия сегмента МСБ получат специальные возможности для сотрудничества с крупнейшими компаниями – клиентами Халыка.
Уже сейчас дочерние банки за пределами Казахстана и наши специализированные дочерние организации готовят продукты для клиентов МСБ объединенного банка: это и международные платежи в странах присутствия Halykgroup, это готовые решения для МСБ от нашей IT-компании, это крупнейшая инкассаторская сеть. В общем, должен получиться большой Халык бизнес-клуб, от участия в котором должны выиграть все его члены.

«Вопреки слухам, скорость принятия решений в Халыке выше»
— В чем разница моделей двух банков, и как будут интегрироваться МСБ «Казкома» и «Халыка»?
Как мы уже озвучивали, процесс интеграции проходит на принципах объединения сильных сторон обоих банков. Если говорить о разнице в работе с клиентами сегмента МСБ, то Казком силен в транзакционном бизнесе с собственными разработками онлайн-сервисов, в авангарде которых — Onlinebank, объективно, один из лучших продуктов на нашем рынке. Вокруг IT-сервисов были выстроены модели продаж, основанные на успешной практике торговых и телекоммуникационных компаний, когда модель продаж фокусируется на маркетинге огромной статистики платежей.
Халык шустрее и внимательнее в кредитовании МСБ. У банка — гибкий и адаптивный кредитный процесс — все основано на системе децентрализации, которая лучше учитывает региональную специфику, успешно внедрен выделенный процесс кредитного анализа, а в результате скорость принятия кредитных решений по бизнес-клиентам в «Халыке»выше, чем в «Казкоме.
— Будет ли легче получить кредит предпринимателю?
Кредитный процесс Казкома предполагал, в основном, кредитование субъектов среднего бизнеса, после объединения наши клиенты из малого бизнеса будут получать кредиты быстрее, т.к. все решения по ним будут приниматься региональными офисами на местах.
— Каким будет участие банка в государственных программах по поддержке МСБ?
— Мы однозначно будем развивать работу с фондом Даму, который всегда оперативно реагирует на обращение партнеров и быстро приспосабливает программы к требованиям рынка и предпринимателей. Как лидер отрасли, объединенный банк более активно будет развивать отношения и с другими институтами развития, как внутренними, так и внешними, программы удешевления кредитных ресурсов которых напрямую влияют на рентабельность бизнеса наших клиентов, помогая им становиться сильнее, а значит, сильнее будет и Банк.
— Когда Вы встречаетесь с клиентами, что Вы стремитесь, в первую очередь, донести по поводу будущего в объединенном банке?
Я исхожу из того, что беспокоит наших клиентов. С одной стороны, они боятся, что затеряются в большом банке, погрязнут в бюрократии и процедурах. Они хотят получать то, к чему давно привыкли. С другой стороны, они устали от нестабильности – они просто хотят делать свой бизнес.
Команда объединенного банка, в которую войдут сотрудники обоих банков по работе с МСБ, не намерена разочаровать клиентов, и я убежден, привычные сервисы вместе с надежностью и развитием качества обслуживания дадут все основания клиентам Казкома полюбить Халык.
Полная версия интервью доступна по ссылке: https://kapital.kz/finance/70008/qazkom-sdadim-licenziyu-no-ne-sdadim-biznes.html
Лицензия № 1.2.16/222/32 от 02 декабря 2014 года, выданная Национальным банком Республики Казахстан

x
2018-08-15
Утром27 ℃
Днем27 ℃
Вечером26.29 ℃
Ночью14.41 ℃
Влажность36 %
ДавлениеhPa 1025.12
Скорость ветра4.06 м/с
2018-08-16
Утром15.83 ℃
Днем28.98 ℃
Вечером27.59 ℃
Ночью16.29 ℃
Влажность30 %
ДавлениеhPa 1025.67
Скорость ветра2.57 м/с