Уральский парень Никита выбрал оригинальное хобби. В свободное от работы время он разучивает различные «финты» на специальном велосипеде для трюков.
Колеса размером, как у советской «Камы». Шины, выдерживающие давление 8 атмосфер. Рама из хромомолибденового сплава, выдерживающая прыжки с высоты более трех метров. Сиденье (чуть выше полуметра от земли) сделано не для того, чтобы на нем сидеть, а для исполнения еще одного трюка в воздухе. Все это велосипед «BMX»(«Bike moto extreme»).
– Такой велосипед вы не сможете приобрести в Казахстане, ну, если только в столице, но и то найдете с трудом, – говорит 25–летний Никита Ефремов, единственный «райдер» (велосипедист – эктремальщик) в нашем городе. На счету велосипедиста – экстремальщика это уже третий велосипед, его он купил в Самаре за 85 тысяч тенге. Никита рассказал, что в первый раз, в силу своего незнания, послушал продавца и приобрел «байк», который ему не подходил.
– Ширина руля должна быть такой, как ширина плеч самого водителя, – рассказал он. – Еще такие велосипеды делятся на виды: для новичков, на предпрофессиональный и профессиональный.
Езда на таком велосипеде не сравнима с ездой на простом велосипеде, где главное – побыстрее крутить педали. Езда на «BMXе» – это каждодневные тренировки и заучивание новых трюков. Чтобы делать финты, на оси каждого колеса приделаны специальные упоры для ног, называемые «пэггами».
Никита учился в Петербурге, там он и увидел велосипедистов, показывающих «финты» на своих железных конях.
– Когда я вернулся в Уральск, устроился в компанию на должность инженера. Сидячая работа, вот и решил купить себе «байк» (велосипед), чтобы, так сказать, держать себя в форме, – рассказал Никита.
В Уральске молодой велосипедист – экстремальщик катается в поселке Селекционный. Уже второе лето Никита в свободное от работы время каждый день истязает своего железного коня по нескольку часов. К своему хобби приучил и 14–летнего братишку Кирилла Горюнова, который вместе с братом катается на «BMXе» все лето.
– В начале тренировки надо разогреться: поделать наиболее легкие «финты», потом уже браться за что–нибудь сложное, – говорит уральский «райдер».
Разгон всего лишь чуть более пяти метров позволяет Никите поднять велосипед в воздух на полметра. С помощью «пэггов» «райдеры» выполняют трюки: во время прыжка крутят руль на 360 градусов, ездят задним ходом, без педалей заставляют «байк» ехать. Но в нашем городе нет специальных площадок, предназначенных для экстремальных видов спорта, поэтому уральские велосипедисты–трюкачи обходятся небольшими асфальтными дорожками. Парки из–за выложенной на аллеях брусчатки не годятся для тренировок.
Несмотря на то, что Никита за два сезона уже «заработал» себе растяжение ноги, он не собирается бросать это занятие.
– В езде на «BMXе» есть что–то оригинальное, особенное, это не только экстримальное хобби, но и наращивание мышечной массы, – считает единственный «райдер» в городе.
Советы от уральского «райдера»:
1. Не покупайте велосипед «BMX» в магазинах нашего города. В основном все велосипеды – из Китая, и при выполнении трюков рама не из специального материала может не выдержать.
2. Ни в коем случае не переделывайте обычный велосипед под «BMX». Сварочный шов не может гарантировать прочности рамы и может подвести при выполнении «финта».
Как мне его найти?Я начинающий райдер!
он каждый день катается перед зданием нового сельского акимата в Деркуле, каждый вечер примерно с 8 до 10.
А фоток побольше нельзя или ссылку на видео по теме ?
а это мой курдас и коллега по работе!!!я им горжусь,красава Никитос!!!!я рад за тебя!!!
Молодец, Никита! Не ожидал!!! У каждого нормального мужчины должно быть хобби…
Ты и Мансур — «звёзды» УКПГ !
P.S. 3 недели когда вышел номер, я тебя даже не узнал, только сегодня мне показали газету про тебя.