Игра в прятки
30 июля в Новопавловке Теректинского района от кишечной инфекции умер 7-летний ребенок. Еще три человека попали в больницу с таким же диагнозом – иерсиниоз. 18 августа мы с нашим фотографом поехали туда и как раз попали на намечавшийся в акимате сельский сход. Специалисты Госсанэпиднадзора, вот уже час ждали акима села Алиби Амангазы, чтобы объявить населению о начале в поселке санитарно-эпидемиологических работ и разъяснить меры профилактики. Сход отменили. Причина – отсутствие акима.
Пока мы общались с санэпидемиологами, которые, кстати, в отличие от инфекционистов говорят, что речь идет о псевдотуберкулезе (скарлатиноподобной лихорадке), аким села незаметно для всех пробрался в свой кабинет через задний двор. Он минут двадцать кружил возле своей работы на лупоглазом «Мерседесе» и все же решил появиться. Вызвал к себе санэпидемиологов. После того как специалисты покинули его кабинет, в приемной сообщили, что аким уже ушел.
Не знаю, что сподвигло меня, постучавшись, заглянуть в его кабинет? Просто решил перепроверить. Знаете, как- то мерзко стало, когда я, окинув взглядом, рабочее место Алиби Аманжоловича, уже было закрыл за собой дверь, как глядь, а за ней человек прячется. На мгновение я ощутил себя педагогом, который застукал младшеклассника за курением. Неловкая пауза, мой дебильный вопрос: не он ли аким? Его не менее дебильный ответ, что нет.
Он догнал меня уже в машине, начал оправдываться, что ему не разрешено что-либо комментировать, затем признался, что пока не обладает никакой информацией о происходящем. После чего аким записал мои контактные телефоны и пообещал связаться.
Звонка мы так и не дождались.
Этот пример мне кажется довольно показательным, образцовым и характерным для нашего чиновничества. Ничто на свете не может быть важнее (ни смерть ребенка, ни болезнь односельчан), чем собственное благополучие. Бастык, занимающий страусиную позицию – классика жанра. Мой коллега не устает повторять, что газета стала бы в десять раз информативнее, а общество знало бы свои права в сотни раз лучше, если чиновники не были бы такими закрытыми.
И дело даже не в том, что информация об экологических, санитарно-эпидемиологических чрезвычайных ситуациях, которая касается безопасности населения, по закону «О национальной безопасности» должна быть доступной в первую очередь. А в том, что система стала настолько непривередливой в выборе кадров. Наш фотограф по пути в редакцию поставил свой диагноз сельскому главе: клинический совок – вирус, который распространяется по прямой вертикали власти, приживается в обедненной среде и практически неизличим. Человек, болеющий совком, не может ничего делать без указания свыше. Раньше это была Москва, сейчас Аккорда. Поменялись и требования. Настали времена, когда в цене не профессионализм, творчество и сметливость, а услужливость, раболепие и пресмыкательство. И с этим что-то надо делать.
Это все показательно.
для вышестоящих, иметь тупых акимов, выгодно наверное, что бы ими манипулировать как марионетками.
Должность акимов уже давно стало покупаемая, если и он назначен , то как правило, он ничего сам не решает, это своего рода «зиц — председатель». Простейшее не могут сказать о ситуации без разрешения «сверху», что можно о каких-либо принимаемых решений. Акиму надо брать мастер-класс по игре в прятки, чтоб в следующий раз более удачно прятаться от любопытных журналистов, или купить на распродаже шапку-невидимку. А если серьезно-позорище!
Понятно, что для УН критиковать всех кто называется «аким», «госслужащий» это хороший тон. Но в данном случае все доведено до абсурда. Просто нет смысла читать все это.
По моему на сегодняшний день это уже становится традицией представителю акимата «бояться» простого народа, так как они задают неправильные вопросы на которые вразумительного и по настоящему «мужского» ответа дать они не могут, но желание занять такой пост превыше всего.
Надо отдать должное местной ментальности наших акимов: батыру жутко стыдно даже просто отмалчиваться (а какой-нить шимский наверное, даже бы бравировал!), потому до таких смешных курьезов и доходит. Ведь все мы понимаем, что «система» попросту поставила их в такую ситуацию (вернее «позу»). Жить батыру как-то надо. Здесь не только вина акимов, ведь мы все проголосовали (95%) за такую «систему».
Прощаю, ибо совесть есть у него, что бедняге аж под стол пришлось приплюснуться…, а сами бы вы куда делись от такой стыдобы…., конечно, если оное — то бишь совесть еще осталась (как назло!).
Вот «РЖАКА» нереальная представил себя на месте корреспондента. Просто ужас, как назвать таких? «тупые, барханные, свиноподобные ублюдки». Люди гибнут, а он прячется как «шакал недобитый».
«Шакал, я шакал… ребята … того… , а я тут на шухере стою» (Джентельмены удачи).
И все-таки жаль почему-то сельского акима. Вы уж не сильно на него …(хотя стоит он того), а то чего доброго … он ведь тоже чел (живой, однако)…, хотя и грешный неимоверно.
Надеюсь, что это у него произошло, действительно именно от того, что не успел растерять последние остатки совести …
Иногда становится страшно, когда узнаешь с каким сознанием люди занимают руководящие посты, ведь по сути они влияют на судьбы очень многих из нас.
От действий этого тормоза, зависит будет ли дальше распространяться вирус, он должен дать оперативные указания.
А он бегает, наверное отвлекли его от игры в карты.
Все уже знают, и ни для кого не секрет для того чтобы забраться на вершину, ты должен под кем-то ходить, в нашей стране это стало так привычно! просто об этом не кричат вслух…
Ему позвонили сверху, дали свои указания, вот он и бегает. А кому сейчас легко???