В Москве отметят фестивалем день рождения Абая
Участники весенних оппозиционных гуляний в Москве соберутся сегодня вновь на Чистопрудном бульваре в центре столицы
День рождения поэта стал поводом для большого фестиваля с явным общественно-политическим подтекстом. Участники гуляний говорят, что хотят возродить дух оппозиционного лагеря «ОккупайАбай» – хотя бы на несколько часов. И если им удастся провести своё мероприятие, то у памятника Абаю Кунанбаеву этим вечером вновь будут читать стихи, петь песни, выступать с лекциями и дискутировать по наиболее острым проблемам современной России. Рядом планируется временная выставка работ художников Николая Олейникова, Виктории Ломаско и Алексея Иорша. Гостями праздника, как ожидается, станут гражданские активисты из российских регионов и из Казахстана. Организаторы фестиваля пишут в Интернете, что не собираются оставаться на улице до утра и разбивать палатки. Формально своё мероприятие они называют просто собранием, поэтому согласовывать с властями свои планы они не стали. «Этого и не требуется», – объясняют активисты.
Оппозиционный лагерь на «Чистых прудах» был ликвидирован в середине мая по решению Басманного суда Москвы. Во время разгона были задержаны не менее 20 человек. Всего же за время протестных гуляний в столичных ОВД побывали сотни активистов.
хотят отметить день рождения казахского поэта Абая Кунанбаева…
Я тоже хочу отметить.Очень люблю и уважаю этого человека.ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Люблю поэзию…Воспитан на поэзии- Шекспир,Пушкин,Лермонотов,Абай,Есенин,Высоцкий,Евтушенко,Окуджава,Макаревич,Шаов,…У этих,мне нравится ВСЕ,без исключения…Хотя некоторые критики говорят,что тот, кто читал Шекспира,не сможет полюбить Высоцкого,думаю они ошибаются…За Абая,стол накрою и рюман накачу,включу в этот вечер его аудиозапись и буду слушать…Казахи,читайте Абая,там много ответов на сегодняшние проблемы,правда он иногда немного резковат,а чего церимонится,раз речь идет о своем народе!
Слово Пятое
Печаль омрачает нам душу, леденит тело, сковывает волю и, наконец, изливается словами из уст или слезами из глаз. Я видел, как люди молились: «О, Аллах, сделай нас беспечными, как младенцев». Мнят себя страдальцами, обремененными тяжкими заботами и несчастьями, будто они разумнее детей. О заботах же их можно судить по пословицам: «Если жить осталось до полудня, делай запасы на день», «Нищему и отец становится чужим», «Скот для казаха — плоть от плоти его», «У богатого лик светел, а у бедного — все равно, что точило», «Джигит и волк добудут пищу в пути», «Стада почитаемых мужей находятся в людях, заботятся они о своем добре от безделия», «Рука, умеющая брать, умеет и давать», «Кто сумел нажиться, тот и прав», «Приносящий дары срывает завесу отчуждения», «Если на бая надежда плоха, то и на Бога не надейся», «Если голоден, скачи к дому, где поминки», «Берегись озера с глубокими берегами, да народа немилосердного». Подобных пословиц множество.
О чем они говорят? Не о науке и знаниях, не о мире и справедливости радеет казах, ему бы разбогатеть, да не знает — как? Вот и ловчит, хитрит, чтоб хоть лестью выманить богатство у других, не удастся — будет люто враждовать со всем светом. Отца родного не прочь обобрать и не сочтет это позором для себя. Не принято у людей осуждать тех, кто добывает себе скот обманом, подлостью, попрошайничеством, разбоем или другими ухищрениями…
Чем же отличается их ум от детского? Дети боятся раскаленного очага, взрослых не устрашить и адовым огнем. Дети, стыдясь, готовы сквозь землю провалиться, а взрослые не ведают стыда. В этом их превосходство над детьми? Не раздай мы им того, что имеем, не позволь мы им разорить себя, не опустись мы до их уровня, они готовы отвернуться от нас.
И это народ, к которому мы тянемся душой?