24.11.2012 в 15:42 323

Народные новости

В школе в селе Кентубек на перемене рухнули два окна, дети в панике выбегали из школы

Пользователь Екатерина сообщает:

Григорьевская школа,  которая находится в посёлке Кентубек,  находится в аварийном состоянии.А наши дети посещают школу,а там сейчас идёт ремонт. Наши дети рискуют жизнями. Вчера 23.11.2012 года на перемене в коридоре произошло ЧП. Рухнули два окна, стёкла которых посыпались на пол, падали кирпичи, сыпалась я штукатурка. Началась паника,дети выбегали на улицу без верхней одежды.
Родители теперь бояться отпускать своих детей в школу. После педсовета директор дал указ проводить занятия, но сказал что родители имеют право не пускать своих детей. Значит, он не отвечает за безопасность наших детей? Это сказал Кемешов.А,М.

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

37 комментариев
  1. Сосед says:

    А какое старое название у этого поселка? Очень интересно знать что значит Григорьевская школа…

    • Сымбат says:

      старое название нашего поселка красный мояк,сейчас поселек называется Кентубек,но школа все еще называется Григорьевская

  2. Sake says:

    Пос. Григорьевка колхоз «Красный маяк» в Бурлинском р-не. Ныне возродили старое название поселка «Кентубек».
    Не знаю почему школу называют Григорьевской, Возможно это ошибка того, кто написал сообщение.

    • Сымбат says:

      нет,это не ошибка,школа называется Григорьевской,а поселек Кентубек. приезжайте) будем рады) а вдвойне будем рады еси поможете сделать ремонт))) хи хи хи))

  3. Это наверное бывший поселок Григорьевка Бурлинского района,недалеко от Аксая,если ехать по старой дороге на Федоровку.Григорьевка-Буденовка-Тихоновка…Задолбали своими переименованиями и ведь никак не дойдет,что переименованные населенные пункты,сначала протестуют,а потом вымирают.Вот по этой причине и окна вывалились,не хочет Григорьевка быть названой по другому.И поселку,значит тоже,скоро придет трындец.

  4. Маша says:

    Лучше бы деньги, которые потратили на переименования направили на ремонт школы.

  5. Sake says:

    …но ведь до освоения целины пос. назывался «Кентубек», так, что еще не известно когда началось «задолбливание».

  6. Это Вы у окон спросите…Хотя и они уже не выдержали…

  7. Sake says:

    Это Вы у окон спросите…Хотя и они уже не выдержали…
    Ну это уже не в тему. Видно уже тебе нечего сказать.

  8. Когда я говорю прямо,это не пропускают,когда я говорю иносказательно,то вы делаете вид,что не понимаете и говорите,что это не в тему…Так что правду ищите в середине,если она конечно вам нужна…

  9. aravin says:

    Автору Неизвестен.
    Задолбали своими переименованиями и ведь никак не дойдет,что переименованные населенные пункты,сначала протестуют,а потом вымирают.

    Тут согласен с вами. Онамастам главное переименовать, а дальше хоть трава не расти. Думают после этого, все там будет зашибись.
    А там все на глазах рушится.

    • Mambo says:

      Вы правы, колдуны они злые, эти ономасты. Вот заколдовали они наших чиновников и вот теперь они никак остановится не могут, чтобы не украсть, вместо того, чтобы школу содержать в нормальном состоянии.
      А еще во всем виноватая Маша, это она травит всех на ономастов, чтобы воровство денег, выделенных на ремонт школы никто и не пытался искать. И правда, зачем искать, виноваты ведь ономасты. Вот если бы не переименовали, то и деньги на ремонт никто бы и не тронул.

    • Сымбат says:

      да ничего там не рушится!!! вот люди,делают из мухи слона!!!!!

  10. tlek says:

    Пургу гоните !Онамасты главные сидели в Москве в 90 гг зачем СССР переименовали ?Ну а дальше везде и до вашей георгиевки тихоновки матвеевки Которые как пишет Саке имели казахские названия

  11. Интересно,как это кочевой народ мог построить малые населенные пункты,дать им названия и в них оседло проживать?Ведь до Вашего дальше,от которого вы контекстно хотите оттолкнуться,было ещё дальше-а там кочевой образ жизни и никаких мыслей жить оседло не было…

  12. Sake says:

    Со слов старожилов, которые проживали в данном регионе в 20-х-30-х годах 20 века, их семьи старики, женщины и дети жили оседло в определенных аулах, у которых было и название. Взрослая часть населения, занималась скотоводством, каждый год меняя пастбища, но даллше своего региона,для того чтобы сохранить почву и увеличить травостой. Например у рода Тама пастбища были от пос. Канай до Далинякуль. У рода Табын — от нынешней Березовки до Алмазного. Потому в глазах приезжих они казались кочевым народом. На зимовку всегда перегоняли скот в свои аулы.

    • Речь идет не об одной-двух глинобитных мазанках с земляными полами,без окон и плетневой крышей и юртами вокруг них,которые как то там назывались,а о нормальных домах которые были построены строительными бригадами целинников и местными жителями,преимущественно уральскими-казаками,среди которых во всеме времена были хорошие плотники,каменщики,кровельщики и которые собирались в бригады и подряжались на, так называемые, колымные работа(калым).Среди таких были мой отец и мой дядя.Которые всю зиму в собственной столярке построенной во дворе у деда,готовили,рамы,двери,обрезали и стругали доски для полов и потолков,готовили дранку,а когда наступала весна уезжали в казахские районы,на колым-строить дома,больницы,школы.Это было в 50-60х годах.Так что я знаю о чем я говорю. А те мазанки или мазанку сносили,что бы они не портили архитектурный вид села,ну,а юрты,это вообще пережиток древнего века,о них и нечего говорить,все и так понятно.А раз сносили,то и называли свои новые поселения по своему-Гриорьевка,Тихоновка,Александровка,Федоровка и.т.д.И вот именно об этих переименованных селах,я говорю-что они не хотят быть переименованными,в эти названия,которыми их сейчас называют.Протестуют,а потом вымирают.

      • Ты просто сам пережиток от империализма ,шовинист несчастный. ))))

      • Sake says:

        весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим.
        Что-то не помню, чтобы в 50-60 годах казахи жили в юртах.

        • А причем здесь помню-не помню?Я говорю о том,что мой отец и мой дядя,занимались строительством в каз. районах в 50-60 годы.А строители среди казаков,были во все времена и из этого дела выводы.И из этого значит,что до моего отца и целлиников,тоже кто то строил дома,но не казахи.Для этого надо быть специалистом.Читай внимательно и соображалку включай…

          Вот отрывок из моего повествования о нашей семье:

          Дедынька не признал советскую власть. Об этом вполголоса говорили меж собой моя крёстная тётя Пана, и тётя Зина, мама Танечки и Машеньки – моих двоюродных сестрёнок…
          – Папа, как из тюрьмы вернулся, забрал нас из Казалинска и в Уральск привёз. Здесь сам, один, построил дом, во дворе – столярную мастерскую – и стал на заказ мебель делать. Советску власть он так и не признал, – рассказывала крёстная тёте Зине, жене брата, лепя пельмени к ужину. – Как в Уральск переехали, он ни в одной организации не работал. Всё, что имеем, – это всё своими руками сделано и с базара заработано.
          Дом построен дедом из шпал – он очень красивый, большой, высокий, обшит мелкими дощечками, сложенными в замысловатые узоры и покрашенными в светло-зеленый цвет с белой окантовкой. Таким же цветом выкрашен высоченный забор, широкие, плотно закрывающиеся ворота и массивная калитка. Три окна, выходящие на улицу, вечером закрываются ставнями. Крыша крыта железом, крашенным в коричневый цвет, – она с жестяными водоотводами, по которым дождевая вода уже на земле стекает в бетонные желоба.
          Чтобы зайти в дом, надо сначала подняться на крыльцо со ступенями и поручнями. Поднявшись, открываешь дверь – и ты уже на летней веранде, которая тянется вдоль всего дома, отчего в нём с этой стороны недостаточно светло. Там до наступления сильных холодов на керогазе готовят пищу. Там же, в уголке, в теплое время года стоит умывальник с оригинальным краном, какого я больше нигде и ни у кого не видел: такая красиво загнутая медная дулька, больше похожая на украшение. Её надо просто повернуть к себе – и бежит вода. Почти все, кто впервые подходил к умывальнику, спрашивали: «А кран где?» Умывшись, ещё два-три раза поворачивали к себе дульку-кран и удивлялись: «Надо же!»
          Проходишь дальше – и попадаешь в кухню, где печь разделяет огромную комнату на зимнюю кухню и столовую. За печкой стоит кровать деда и бабули, рядом с ней стол – за ним кушают в постные дни дед, бабуля и крёстная, в обычное время, питаясь со всеми вместе, в столовой. Пройдешь ещё дальше – там огромный зал, отделённый от столовой двустворчатой дверью. Уже в зале, если посмотреть по правую сторону, увидишь ещё две комнаты: одна – комната крёстной, другая – для гостей. Полы в доме крашеные, а вся мебель – это творение ума и рук деда, а также двух его сыновей: моего папы и дяди Андрея. В доме имеется паровое отопление, от печного котла, – большая редкость для того времени.
          Во дворе ко всем постройкам проложены бетонные дорожки. Самая широкая – к столярной мастерской, где постоянно кипела работа и громоздились огромные кучи стружек, которые вечером собирали в бумажные мешки, утрамбовывали и складывали в дровяной сарай – это запас на зиму, для растопки печки в доме и бане. Но чаще за отходами приезжал грузовик, их грузили снеговыми лопатами в кузов и увозили на продажу – на строительстве домов стружкой, вперемешку с золой, утепляли крыши. Этот же грузовик забирал готовую мебель, а также привозил материал для её изготовления: доски, фанеру, брусья.
          Сколько помню деда, он всегда делал на заказ мебель, которая тогда была в большом дефиците. Без работы он не оставался. Заказы в основном шли от «нужных» людей, поэтому в нашей семье в то время нужды не знали: мясо, тушеные мясные консервы, масло, колбасы, сыр, индийский чай и прочий дефицит у нас не переводился. Да и любые проблемы решались за счёт таланта и мастерства дедули.
          Старый казак знал такие секреты в своем деле, которые передаются только по наследству, от отца к сыну. Он мог при надобности запросто просверлить отверстие в стекле – и стекло оставалось целым, с дыркой в нужном месте. По особому рецепту варил столярный клей, которым намертво склеивал деревянные заготовки, заливал зеркала таким образом, что в них можно было смотреться с обеих сторон.
          Дед был тоже «нужный» человек. Про таких людей тогда говорили: имел связи. Он мог договориться об устройстве на работу, в учебное заведение, решить и другие вопросы, а как умудрялся не быть привлечённым за тунеядство в то время, не числясь на государственной службе, – для меня и по сей день остаётся загадкой. По крайней мере, дед никогда не говорил, что где-то работает или работал. Он всегда трудился у себя в мастерской и ещё иногда ходил торговать на базар, где продавал топоры, топорища, молотки, гвозди и ещё всякую мелочь. Но основной целью посещения базара был прием заказов от клиентов, которых старообрядец не желал принимать у себя на дому, предпочитая это делать на рынке. Возможно, дед через «нужных» людей, сделал себе инвалидность или где-то числился на службе, но это так и осталось неизвестным. Старый низовский казак многое держал в себе, никогда ни с кем не делился, так и ушёл из жизни, мало что поведав из прошлого….

          Кстати УН,если захотите опубликовать у себя полную версию,могу предоставить полную версию…

          • Мария says:

            А где можно прочитать все произведение полностью?Думу,что на УН,то что вы пишите публиковать не станут,это тема не для УН. Думаю,что это Ваше произведение нигде не опубликовано,раз вы предлагаете его публикацию. А хотелось бы его почитать,заинтриговало,написано красиво и читается легко.Я вообще люблю читать об истории нашего Родного края.Полностью прочитала все произведения Николая Корсунова,вот сильный писатель,так все описывал замечательно,не оторвешься!Ведь мы ходим по этим улицам,про которые он писал,бываем в тех поселках,о которых читаем в его произведениях.Можем сами на все это посмотреть,дотронуться.Здорово!Из современных читала Ялфимова,Курлапова,Трегубова. Трегубов правда больше документалист,а я любительница художественного жанра.Жаль,что так мало сейчас пишут про казачью старину.А Вам низкий поклон за то что не забываете про свое прошлое и пишите о нем.Желаю Вам стать Известным Автором.Попробуйте где нибудь на казачьих сайтах предложить.Кстати,на Гайдпарке есть сообщество Проба пера,попробуйте там поискать помощи.Удачи Вам!

            • Автор,спасибо что пригласили в гости к своему деду)))Походил по комнатам,умылся с умывальника с замысловатым краном,заглянул в столярную мастерскую,на базар,посмотрелся с обеих сторон в зеркало)))Очень понравилось!Хотелось бы попробовать пельмени которые лепили крестная с вашей тетей к ужину.Они их налепили?Где читать продолжение???

            • Денис Сармин says:

              Николай Федорович Корсунов был замечательным человеком и очень талантливым писателем,прославившим наш край Приуралья!

              «Некоторые говорят, что Россию поставили на колени. Это не так. Россия опустилась на колени, чтобы помолиться, подняться и пойти вперед ведущей державой мира.» Николай Корсунов.

          • tlek says:

            Оставьте себе эту полную версию и перечитывайте себе на ночь У меня сосед такой же спрашиваю у него как сделать что то Он информация платная ! Спрашиваю у другого соседа он подробно объясняет как и еще проверит правильно сделал и поправит Монополия на знание закончилась с наступлением эры интернета что не знаешь можно узнать из интернета Вы наверно уже чувствуете свою невостребованность сейчас а что будет дальше?Дед ваш был на коне в прошлом веке

          • Что же ремесло деда не переняли, а до сих пор шафирите?

          • Sake says:

            Туфта это всё, по прошествии стольких лет можно что хочешь и про кого хочешь написать!!!

  13. Кобра says:

    Здание теперешней Григорьевской школы построена в 1981 г рядом со старой. В 2005 году /тогда Ганиев просидевший в кресле директора всего 7 мес/ был проведен частичный ремонт крыши, в 2008 году было выделено на кап ремонт школы 54 млн тг в т.ч. и крыши /директором был Жумагалиев/, теперь вот в 2012 г только на ремонт той же крыши 30 млн тг /директор Кемешов/. Отсюда делайте выводы.

  14. Сосед says:

    Если бы я знал, что мой невинный и наивный вопрос об истории этого поселка вызовет такой резонанс, но не стал бы его задавать. Извините, если что…

  15. Не стоит использовать ситуацию в конкретных целях. Не силен в геонрафии, подскажите, а каком районе области находится эта школа и какой поселковый округ. Заранее спасибо.

  16. tlek says:

    В Бурлинском районе селили скорее всего переселенцев из Украины по столыпинской реформе поэтому и названии такие у поселков а у переселенцев знатная байка дескать до нас ту та ни ко га не было и мы самые что ни наесть коренные Не верите сбегайте в областной архив к уважаемому нами господину Иночкину заведующему архива он выдаст архив для ознакомления

x
2024-09-13
Утром12.53 ℃
Днем23.71 ℃
Вечером23.73 ℃
Ночью16.76 ℃
Влажность31 %
ДавлениеhPa 1028
Скорость ветра7.12 м/с
2024-09-14
Утром13.87 ℃
Днем25.49 ℃
Вечером24.82 ℃
Ночью18.03 ℃
Влажность32 %
ДавлениеhPa 1027
Скорость ветра5.43 м/с