Министерство финансов должно карагандинцу пять миллионов тенге
Рустем Коккозов в очередной раз потребовал возместить ему моральный вред за то, что он два года незаконно провел в колонии.
Рустем Коккозов два года просидел в колонии за «приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта». За это время его адвокат – Виктор Журавлев, сумел доказать, что героин парню подбросили полицейские. Тогда стражей порядка обвинили в халатности. А Министерство финансов обязали выплатить Рустему пять миллионов тенге.
На прошлой неделе кассационная коллегия вынесла решение – Министерство финансов должно расплатиться за карагандинских полицейских. А именно – выплатить Рустему Коккозову пять миллионов тенге. В мае такое же решение вынес районный суд. Но прокурор и сам Минфин его обжаловали. Областной суд эту апелляцию рассмотрел и сократил сумму ущерба до миллиона тенге. Рустема Коккозова такой поворот совсем не устраивал. Учитывая, что сначала он вообще требовал компенсацию в 20 миллионов тенге.
— Поэтому мы обратились в кассацию, – комментирует адвокат Виктор Журавлев. – На днях она решила, что нужно оставить первое решение, где ущерб составляет пять миллионов тенге, в силе. А то, что апелляционная инстанция решила, что Рустему хватит и миллиона, коллегия назвала неправильным.
История с Рустемом произошла в мае 2009 года. Он выходил из кафе, когда его остановили сотрудники УБОП и следователь Ново-Майкудукского отдела полиции. Стали обыскивать, потому что «по оперативной информации» у парня с собой запрещенные предметы. И нашли в кармане пакетик с героином. Два грамма – это особо крупный размер.
Когда эксперты сделали смывы с рук парня, выяснилось, что на левой ладони есть микронаслоения героина, а на правой – нет. И это подозрительно, потому что на оперативной съемке видно, что во время досмотра Рустем трет ладони друг о друга. Кстати, следов героина не оказалось и на мобильных телефонах, которые лежали в одном кармане с наркотиками. Микронаслоений не нашлось даже на перчатке, в которой оперативник вытащил пакетик. Не смотря на это, районный суд приговорил Рустема к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. По версии судьи, Рустем купил у неустановленного лица наркотики для «личного употребления». Хотя, согласно заключению эксперта Коккозов наркотиков не употребляет. Только через два года – в мае 2011 года – Верховный суд оправдал Рустема. Его освободили из колонии.
— За эти два года я мог умереть в колонии, – говорит Рустем. – Мог заразиться туберкулезом. 727 дней в тюрьме – кто сможет их мне вернуть?
Перед Рустемом и его отцом извинился заместитель председателя Верховного суда и председатель областного. Коккозов потребовал возместить ему моральный вред – 20 миллионов тенге. И материальный – больше 1 миллиона за услуги адвоката, кредит в банке, который из-за заключения Рустем не смог заплатить, и оплата за обучение в университете, которое ему пришлось прервать. Но суд снизил сумму до пяти миллионов тенге.
Действия же оперуполномоченного, подложившего наркотики, суд назвал халатностью. Сотрудника УБОПа Айдына Кабдиева амнистировали. Полицейские, которые держали Рустема во время досмотра, проходили по делу свидетелями. Судьи, отправившие Рустема в колонию, также никакого наказания не понесли.
К слову, решение кассации о долге в пять миллионов, Минфин еще может обжаловать в Верховном суде.
Тем временем…
Недавно суд против полицейских в Караганде выиграла семья Махмедовых. Они предъявили претензию ДВД за то, что их дочь Викторию похоронили, как неопознанную, и даже не сообщили о смерти родным, не смотря на то, что оперативники установили личность девушки. Моральный вред судья оценил в 250 тысяч тенге, хотя родные требовали взыскать семь миллионов тенге. Сейчас департамент внутренних дел собирается обжаловать решение в областном суде.
Наш суд только против Лукпана может оценивать моральный ущерб в миллионах, а за испорченные три года жизни полицейскими полицейские отделались только увольнением.
Представляете сколько таких как он сидят сейчас невиновными?! ведь если эти мусора так топорно стряпали дело значит были уверены что не в первый раз, даже на видео сняли.
Я бы за 2 года жизни череп им проломил бы! Ворошиловских стрелков надо регулярно показывать по нашему ТВ, чтобы поднимать дух невиновных.
Мне один работник называл цифру: процентов 60.