26.11.2012 в 13:14 379

Блог-пост

Нас подсадили на паразитический образ жизни

В Казахстане станет лучше не тогда, когда уйдет Назарбаев, а тогда, когда сознание среднестатистического казахстанца поднимется хотя бы до уровня сознания муравья.

Эта тема не дает мне покоя с того момента, как я уволилась из газеты «Взгляд». Кто меня знал – удивился, так как мои оппозиционные, и, я бы даже сказала, революционные убеждения были ну очень убедительными.

До сих пор сердце рвется туда, где протесты, где полиция унижает народ, чтобы присоединиться к поборникам справедливости, дать понять «плохим дядькам», что Казахстан состоит не только из рабов. Но вот, что останавливает: БЕССМЫЛЕННОСТЬ БОРЬБЫ.

В первый раз меня «торкнула» эта мысль году в 2008, кажется, в маленьком тоскливом городе Сатпаев. Мы, журналисты, прибыли на забастовку рабочих «Казахмыса». Ситуация – жесть. Шахтеры гибнут из-за несоблюдения корпорацией техники безопасности, работников заставляют покупать на рынке униформу, так как ответственное за эту форму лицо сливает одежду на базар. Профсоюз карманный, штрафы по зарплатам начисляются даже за то, что сотрудник отказался «сбегать в магазин», увольняют не раздумывая, ведь в распоряжении корпорации целый город желающих получать зарплату выше 100 000 тенге. Активисты (кстати, тоже недавно уволенные), показали нам все: и вдов погибших с малышами на руках, и базар, и недовольных шахтеров. Люди на рынке с большой неохотой говорили о проблемах горняков.  Но если и говорили, то примерно следующее: «Да они зажрались совсем, опять повышения зарплат требуют, а после каждого повышения цены взвинчивают! А что нам делать, учителям, врачам, тем, кто не работает на шахтах?!»

И вот я подумала, а хорошо было бы спуститься туда, в шахту, где сейчас забастовка, и поговорить с горняками, чтоб они показали все нарушения, а мы бы все сфотографировали и всей стране рассказали.

Вообще-то спускаться в шахту посторонним запрещено. Но раз там так часто гибнут люди, а начальство не хочет слышать своих работников, то нам, журналистам, прибывшим с благими намерениями, наверное, можно… Человек, готовый провести нас внутрь, обозначился быстро, и даже спецодежда нашлась, и каски. Берик (до сих пор помню, как зовут) тоже был в числе протестовавших. И вот он, уже на пути в шахту, говорит: «Кто у вас тут главный? Вас двое, так что по 10 000 тенге с каждой за проход».

Это было мерзко. Как, мать твою, так, а?! Мы приехали, рискуя, чтобы показать, в какой заднице живете вы, чтобы помочь вам, а ты говоришь, что пропустишь только за деньги!

Ну так вот. В шахту мы не пошли, и настроения писать разоблачительный репортаж уже не было. Чтобы совсем уж не валить материал в номер, успокаивала я себя тем, что они не все там такие, что это просто так получилось…

Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что ошибалась.

 

Проклятое место

Недавно я побывала в своем первом большом путешествии, и среди прочих стран посетила Шри-Ланку. После недели там мне захотелось сбежать.

Название у страны уж больно красивое, и картинки так манили. Мне же показалось, что это место проклято всеми на свете Богами, и даже Будда, статуи которого там можно встретить повсеместно, не спасает. Люди настолько одурманены шальными туристскими деньгами, что за них готовы буквально на все. Обманывают уже не только туристов, но и своих. На каждом шагу. Вообще везде! Белых женщин воруют и сдают в рабство за 100 долларов! Понимаете, за каких-то 100 долларов им легко сломать чью-то жизнь! Это при том, что в стране нет морозов и платы за отопление, жить можно чуть ли не на улице, есть кокосы и какать в океан. По сравнению с ними «приставучие турки» или «обманщики-гоанцы» просто чистые младенцы!

Лично мне больно смотреть на такие человеческие проявления. Эта страна, пока люди фокусируются только на деньгах, не будет жить хорошо. А что у нас?

За 20 лет независимости в нашей стране случилось самое страшное, что могло вообще когда-либо с кем-либо произойти, и это никак не связано с президентом и его властью. Люди деградировали.

Нам удивительно слушать о добре и чистоте, мы не верим. Цель в жизни человека состоит из набора материальных няшек, типа дорогого телефона, тачки, квартиры, возможностей пользоваться услугами, которые можно купить за бабло… Круто  быть боссом, круто, чтоб все унижались перед тобой, круто, чтоб тебя боялись.

Простые люди стали рабами денег. Они выходят на митинги только и исключительно за зарплаты, а не по убеждениям. То, что произошло в «Жанаозене», я больше чем уверенна, было из той же оперы. Пока они получали зарплаты вовремя, было все здорово, а после увольнения и начальство, и власть страны стали плохими.

А «оппозиция» тут же подхватила эту идею, бессовестно и цинично начав спекулировать на смерти. За что? За идею? Нет, тоже за деньги, за власть. Посмотрите, кто стоит за теми или иными СМИ, почитайте, кто и что писал, и все станет ясно.

Есть такой, уже набивший оскомину пример с пирамидой Маслоу. Ну вы помните, где человек сначала удовлетворяет свои физические и материальные потребности, а уж потом начинает быть духовным. И нам говорят, что, мол, и правильно, пока каждый не обеспечит себе нормальный быт, не станет думать ни о чем другом. Ему интереснее, почем колбаса, а не какой сегодня политический строй и что за закон приняли в парламенте.

Как по Маслоу

В последнее время я стала заниматься изучением человеческой сущности, его психической, энергетической и духовной составляющих.

Так вот, ответственно заявляю, что такая трактовка пирамиды Маслоу – ошибка! Человек, живущий, чтобы выживать, всегда будет жить, чтобы выживать. Человек, живущий, чтобы потреблять, всегда будет потреблять. «Хочу еще», или «Мне мало», «А вдруг мне не достанется», «Я» — это все проявления человеческого Эго. То, что пытаются убить в себе мудрецы всех времен и народов. Сколько ни давай ему благ, всегда будет мало. Всегда! Насытить его невозможно. Можно только переориентировать фокус внимания.

Это просто. Надо ответить на вопрос: «ЗАЧЕМ?» Зачем ты делаешь то, что делаешь? Вообще, зачем ты живешь? Зачем ты копишь деньги? Зачем ты так тяжело работаешь? Зачем ты насилуешь себя, занимаясь не любимым делом, с восторгом объявляя в соцсетях о наступлении выходных? Зачем ты обманываешь себя и окружающих? Зачем ты рожаешь или не рожаешь детей?

Тело, которое ты кормишь, моешь, бреешь, депилируешь, все равно сгниет (или сгорит). Деньги, которые ты накопил, ты не заберешь с собой! Все, что от тебя останется – только твоя Душа. А что ты сделал в этой жизни, чтобы развить ее?

Жизнь с сегодняшним принципом потребления – тупик! Это и есть, на мой взгляд, причина, по которой правителям так просто управлять массами-рабами.

Нас подсадили на разного рода прелести жизни, всячески пропагандируя именно этот, паразитический образ жизни, к которому стремятся миллионы людей. За то, чтобы «быть в тренде» мы готовы обмануть, кинуть, убить. Ответственность нас приучили сваливать на всех, кроем себя. Если я болен, виноват врач. Если я плохо образован – виноват учитель. Если мне перестали платить зарплату – виноват начальник, а если не начальник, то президент страны.

Вот мы все говорим «коррупция, коррупционеры». А разве люди, которые простой народ, не дают взятки взяточникам? Получается, в махинациях участвуют две стороны.

Плохие врачи. Если ты перестанешь употреблять алкоголь, курить, станешь развивать тело, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться и главное – реже думать гадости, ты просто не будешь болеть! Кстати, «правильно питаться» — это не значит поглощать мясо или икру килограммами, самой здоровой едой является живая – фрукты и овощи. Ни один доктор не способен вылечить болезнь. Он может только заглушить ее симптомы. Все, что тебе нужно – взять ответственность за свое здоровье себе.

Плохие учителя. Тут уж вообще вздор. Либо заработай денег и отдай своего ребенка в школу с хорошими педагогами, либо зажги в нем искру, ту, которая мотивирует на познание мира. Ломоносов пешком в Москву пришел, чтобы учиться! В Интернете столько разной информации, только бери и пользуйся!

Плохой президент. Да, какой есть. Да, там, на верху, воруют. Да, не думают о народе. А почему? Потому что народ привык «верить», что за него примут решение, все сделают без его участия. И «им» так проще, это понятно. Но. Ты действительно думаешь, что к власти после президента придет какой-то добрый, честный и принципиальный человек, способный восстановить справедливость и привести-таки страну к светлому будущему? И опять без твоего участия! Да это бред! Страна – это не президент, а люди!

Не во всех наших бедах виновато плохое правительство. Ну например, это не ты вчера припарковал машину так, что на месте, где могла бы встать еще одна, стояла только твоя? Это не ты кричишь в окно своего авто, какие уроды и козлы ездят вокруг тебя? Это не ты выставил пакет с мусором в подъезд и забыл о нем на пару дней? Это не ты включил музыку так громко, что все соседи это слышали? Это не ты бросаешь бычки и бутылки прямо на улице? Это не ты плюешь, сморкаешь, не в ванной комнате, а где придется? Это не ты молча наблюдаешь, как в твоем городе рубят деревья? Это не ты смотришь на всех людей, как на возможный источник дохода или выгоды, используя окружающих? Это не ты изо всех сил стремишься выглядеть как можно круче? Это не ты подлизываешь начальнику, унижая собственное достоинство, а затем отрываешься на других?

Продолжать можно бесконечно. И президент тут ни при чем! МЫ забыли главное – уважение, культ личности отдельного человека. Это есть рабство. Рабам, чтобы стать «людьми», нужна свобода. Они хотят сначала смены власти, а уж потом рассчитывают менять что-то внутри себя. Вольному человеку никакая свобода не нужна. Он полностью отвечает за себя сам. Он самодостаточен и никого ни в чем не обвиняет. Он – хозяин в своем доме, дворе, городе, стране.

Борьба порождает борьбу. Бороться – бессмысленно. В этом отношении оппозиция, которая существует в нашей стране, является злом. Вместо того, чтобы ориентировать людей на что-то полезное, внимание фокусируют на грязи. Если я смотрю на грязь, я вижу грязь, мало того, я порождаю еще больше грязи. И главное, ради чего? Ради власти и денег. Им просто хочется к кормушке. Или кто-то еще сомневается?

У муравья сознание гораздо выше, чем у «простого современного казахстанца». Муравейник, как вы знаете, живет по определенным законам. Он не терпит потребительства или тунеядства «избранных», каждый на своем уровне трудится ВО БЛАГО ВСЕГО МУРАВЕЙНИКА.

Созидать, создавать вокруг себя свой, честный, справедливый, порядочный и принципиальный мир – совсем другое дело. Но это гораздо сложнее, чем быть в серой массе. Это не то, что обвинять других в собственных неудачах или судьбе страны. Что ты лично сделал для того, чтобы тут, в Казахстане, было светлее и лучше? Сколько деревьев ты посадил? Скольким людям ты дал надежду на счастье? Скольким просто сделал добро? Просто так, потому что захотелось? Сколько книг ты прочел? Сколько добрых слов написал? Когда последний раз ты обращался к родителям, чтобы поблагодарить за жизнь, которую они тебе дали? Часто ли ты говоришь о любви тем, кто рядом? Можешь ли подарить свою улыбку незнакомому прохожему? Способен ли осознавать постоянно, что живешь не один в этом мире, и удобно должно быть не только тебе, но и тем, кто рядом? А ведь это – тоже политика!

Рина ВАЙСМАН

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

59 комментариев
  1. тотик says:

    В нашей стране и президент и народ друг друга дополняют и заслуживают. За двадцать лет правления Ел басы делал все чтобы оградить народ от объективной информации,и от хорошего образования и тд. В общем сделал все чтобы народ был тупее и разобщеннее и надо отдать ему должное сделал. Кто-то работает в хороших компаниях, зарабатывает бабло, спит и видит как даст своим детям хорошее образование и отравит подальше, потому что знает что в стране с каждым днем становиться все горячее. Другие поняли, что надо лизать и быть поближе к власти, и те тоже своего добились, да только все-таки я верю что когда-нить за их «лизание» им все-таки придется ответить. Больше всего жалко третьих, которые все 20 лет смотрели Хабар, и готовы порвать за своего Ел басы. Но смотрение «сказок» не сделало их воспитаннее и образованнее , они самые пострадавшие которых тяжело будет поднять и собрать на площади и просто убедить в том что отсутствие жилья и работы — это обязанность президента. Они едва ли пойдут против него, зато он с легкостью обвинит их в разжигании социальной розни, когда они будут требовать своих заслуженных прав…

  2. ербол says:

    Уйдет Назарбаев и вместо него придет такой же как он. На горизонте не вижу человека который мог бы навести порядок в стране.

  3. Если ты иначе мыслишь, чем власть – думаешь о стране, тебя можно причислить к оппозиции. Я не согласен с автором по поводу, что оппозиция использует трагедию Жанаозеня. Сочувствовать тем событиям, искать источник конфликта, протестовать против произвола, это нормально, для нормального человека. Конечно, чтобы в стране было классно, нужно начать с себя, здесь я полностью согласен

  4. Ерболу, а у нас, что все 16 миллионов одни неполноценные, что достойнее нет на пост президента. Вопрос, что за страна такая в таком случае, неужели это главный итог правления Назарбаева?

    • Bulat Datov says:

      Извините, что влезаю. Аскар, достойных пруд пруди. Но почему вы наивно думаете, что президентом в любой, самой демократичной стране, избирается самый сверх достойный? Ну или хоть чуточку, но достойный? Президентами, председателями и прочими везде и всегда становились те, что ловчее работает локтями.
      Другое дело, что у нас альтернативных нет. Поэтому и выборы по сути всегда безальтернативные. Скажите, есть у вас на примете альтернативные кандидаты, рукастые, горластые, умеющие всех в стороны распихать?

  5. ербол says:

    Аскар скорее всего есть достойные, просто явного лидера не вижу.Может быть Байменов……….

  6. Хех так примитивно написано ))

  7. Azik says:

    Плохие врачи — согласен, что каждый ответственнен за свое здоровье, меньше кури, пей и веди здоровый образ жизни… Но а как на счет экологии? Как насчет того, что в Казахстане нет живых продуктов — яблоки аргентинские, огурцы испанские, помидоры с ГМО и т.д.
    Плохие учителя — «заработай денег и отдай своего ребенка в школу с хорошими педагогами». Я работаю и с моей з/п между прочим ежемесячно взимаются налоги на содержание «плохих» учителей. И уж только ленивый не ставит в пример Ломоносова — забодали…
    Плохой президент — «народ привык «верить», что за него примут решение, все сделают без его участия». 16 декабря 2011 года нефтянники в Жанаозене пытались сами решить то, что президент не мог за них решить в течении 7 месяцев.

    • В том то все и дело, что президент не может за всех решать.

    • bek says:

      Мне просто интересно,господа демагоги, а вы сами что нибудь для общества сделали?
      я чиновник и могу не стыдясь об этом заявлять,никогда ни одной казённой тиин не украл,никому врал, работал честно все 10 лет.И вокруг меня все мои друзья порядочные ребята.Видимо у вас круг такой что,вам самим от себя противно.
      P.S.О дальнем молчу,по СНГ езжу часто У нас позитива больше.ВЫ видите все серым потому что роетесь в грязи. впечатление апокалипсиса. Жаль мне всех вас.

      • gorodskoi says:

        Согласен и поддерживаю на все 100%. Сайт превратился в болото чернухи, где один негатив. Как будто в жизни ничего интересного и позитивного нет, а может просто не хотят замечать.

  8. Тор says:

    Почему примитивно, просто автор поняла что такое -человек.Еще Демокрит размышлял о человеческой сущности,и прищел к выводу что есть господа и рабы, господа-это образованные,порядочные,честные, а рабы это подлые,мерзкие,продажные люди.А Диоген бегал днем с факелом, освещая лица людей,крича «ищу человека!».А говорить что все «сволочи» это уже не правильно,есть люди которые действительно болеют за людей, и борются за нормальное существование людей.А Назарбаев прекрасно разбирается влюдях,поэтому чтобы быть во власти он закрывает глаза на воровство высших сановников, т.к. если будет всех глушить,то его уберут с Олимпа,поэтому он создал дивизию чиновников хапуг,чтобы с их помощью и поддержкой держатся во власти, а честных во власть не пустят, они могут там все испортить, это как «одна какашка испортит бочку с медом», а нашем случае «какашка» это порядочный чиновник.

    • Я еще раз это очень примитивно рассуждать так об обществе в целом. Я просто уверен, что это какая-та заказуха типа прозревшего оппозиционера. Ну, что за манера из-за одного Берика делать выводы обо всех бастующих, это, что манера «желтой» журналюги ? Для этого автора все упирается в деньги, но с одной стороны требовать достойно оценить их труд и здоровье это моральное и гражданское право каждого человека. А в какие деньги например упиралось голодовка национал-патриотов в главе с Шахановым против попытки передачи казахстанской территории в аренду китайцам или когда всех казахстанцев хотели сделать единой нацией «казахстанец» ?

  9. Маша says:

    Очень противоречивая статья. Каждый новый абзац перечёркивает предыдущий. Как будто один абзац Тамара пишет, а следующий я. Прикольно.

    • Лично я не увидел противоречий. Очень сильный текст. Хотя могу процитировать слова Раджниша.
      «Я кажусь вам противоречивым? Это только потому что я жив. И я не позволю вашим умам превратить меня в концепцию. Но когда я умру вы наверное сможете меня идентифицировать и превратить мое учение в очередной изм».

  10. Artur says:

    Я тоже понял, что деньги не самое главное. Оно всего лишь средство существования. Все деньги не заработаешь. Видел людей примерно лет 50-60, здоровья нет, всю жизнь прожили в беготне, в погоне за деньгами, думали, что вот-вот завтра будут жить хорошо. И что? Так и почти вся жизнь и прошла. Многим из нас не суждено заработать большие деньги. И заграницей точно также. На счет врачей тоже подтверждаю. Зачем курить и пить? Ну для чего? Во сколько у нас пивных магазинов открылось в городе. Это показатель чего?И спортом в нашем городе тоже очень мало людей занимаются. Кто только не хаить Ундаганова. Зачем? Вы занимаетесь спортом ради него? И детей тоже отдаете в спорт тоже ради него? Всем людям, большинству присуще плакаться, оправдываться. Государству и кто во власти выгодно иметь бухих или полубухих нездоровых, необразованных или слабообразованных людей, которые будут не доживать до пенсионного возраста и которые будут глотки рвать друг-другу ради небольших денег. У нас в КЗ процветает невежество.

  11. Egord says:

    Потёрто………...

  12. Полностью поддерживая автора. Достойный текст.

  13. Откровения — достойны уважения. Очень смело.

  14. Сильно. Готов подписаться под каждой строчкой. Но боюсь. А вдруг посадят за экстремизм, за разжигание социальной розни? Мне и на самом деле и смешно и страшно. И стыдно.

  15. Otmoroz says:

    Отлично написала — в точку.
    Прежде чем «ныть» о чем-то, людям самим надо исправляться.
    Президент у нас хороший — с беспредельных 90-х сохранить страну, богатую ресурсами, сделать ее независимой — это реально много ума надо. Все НПО-шки и прочие оппозиционеры — это внешняя политика америкосов. (кстати организовать НПО в США — это незаконно — могут лет 20 впаять! а зато им у нас можно!!!) Везде на би-би-си и иже с ними кричат, что в нашей стране диктатура, тоталитарный режим и прочее. ??? с чего это? вот в Туркменистане тяжело жить (хотя может и про нее нам мозг промыли), а у нас — хочешь на пляж средиземноморский?- поезжай! хочешь по европам прокатиться? — пожалуйста! хочешь эмигрировать в Россию или еще куда? — тебя никто не держит! Я был в США, в странах Европы и т.п. — да, у них красиво, у них история и проч. НО люди сами это все строили, сами менялись, сами бережней и уважительней относились и к себе, и к окружающим, и к ресурсам страны. Это все не делал один человек(король, премьер-министр или президент) — это делал каждый! Все в наших руках. Хватит жаловаться на жизнь! Меняйтесь. Автору — респект!

    • bek says:

      Otmoroz,спасибо за твою позицию.Просто мысли вырвал.А в Туркменистане отстой полный.
      Даю сто очков за тех демагогов,не каждый из рассуждающих о ЕЛ БАСЫ,у себя в семье порядок и дисциплину навести может. поймите наконец ,господа,то,что УН свои правдивые(лживые)статеейки малюет,тоже есть наша демократия.парадокс да и только.

      • Даю 100 очков, что ты все таки если и не крал то какие-то преференции создавал пользуясь тем, что ты чиновник или ты ты просто сидишь там или в той должности где просто не возможно сделать деньги ))

  16. Рина ВАЙСМАН, кто это ? ктонидь знает её? бред сивой кобылы…

    п.с машке, зачёт! правильно заметила: вся эта статейка, полнейшее г…но.

  17. просто в государстве нужен правитель «Тиран», а так с таким народом, государство не вытащишь в нормальное положение и это все происходит из-за «демократий» Вашей гре…й, придумали «демократию» кому она нужна это никому не нужная демократия, народу только голову взбаламутили дали свободу слова, народ то не понимает значение слова «свобода слова» или еще наподобие такого «демократия» все, что есть у народа обобрали «горстка чиновников» которые стояли во власти, а теперь кайфуют за границей, живя на украденные деньги народа, вот если бы руководитель государства был «тираном» то этих заграничных миллиардеров, можно было одним махом закончить, чтобы эти мультимиллионеры, укравшие у своего народа деньги, здесь на общей площади «линчевать» перед народом, то у нас в государстве исчезнут такие как Алиев, Аблязов, Храпунов, Бергеев и т,д их много таких новоявленных миллиардеров

  18. Что за ограниченная журналистка это написала? Она прям америку открыла! Какой бред, написано все со слов слепого котенка))) глубины нет, все поверхностно!

    Оттого среднестат-й казах и таков, что наша система — это диктат.

    Только сейчас народ начал шевелиться (в осн. Новое поколение) т.к люди видят культуры/режимы др. Стран, и понимают, откуда идет давление на простой люд, у нас.

    Прошлое поколение, привыкшее к полит. страху и подчинению, практически и не пытаются трезво глядеть на происходящее, им проще тупо верить руководству и следовать за ним.

    Именно из-за тотальной коррумпированности и гнета, народ уподобляется гнилым верхушкам. Далеко не все казахстанцы высоко образованные, интеллектуальные люди, и нет их вины в том, что они примитивно воспринимают информацию официальных СМИ.

    в общем ПРИМИТИВНЫЙ детский лепет! очень редкий честный предприниматель сможет развить бизнес без откатов и прочего подобного, пусть он 100 раз умный и НЕ ленивый, везде работает блат/сват, я вам реально скажу, что людям из глубинок пробиваться у нас ОЧЕНЬ трудно!!! это общеизвестно, отсутствие стимула первый шаг к гибели…а стимул у молодежи отбирает в первую очередь наша диктаторская система!

  19. Tamara says:

    История Назарбаева — это история нашего страха
    Маргарет Тэтчер сказала: «Достаточно 20 честных людей во власти, чтобы вытащить страну из тягот». Повторяю — ЧЕСТНЫХ! Что же такого произошло с Казахстаном и народом, что у нас не то что 20, а и одного честного человека не нашлось в нашей власти?
    Полагаю, деградация народа пошла у нас с того момента, как только вся система власти начала затачиваться на одного человека, на удовлетворение его жажды власти. Серикболсын Абдильдин в своих мемуарах точно воспроизводит, как г-н Назарбаев целеустремленно шел к установлению своей единоличной власти. Весь его неординарный ум служил только его изворотливым стратегиям для строительства себе олимпа власти. И вот по истечению 20 лет стоит он на этом олимпе, ненавидимый всеми, даже членами своей семьи. Скандалы с участием приспешников один за другим сотрясают основу его столпа власти. Мыслимое ли дело — руководителя его администрации уличили в подрывной деятельности!
    Что уж говорить о тех, кто захотел честности! Тех, кто сделал попытку проявить себя таковым, опозорили сфальсифицированными обвинениями (заочный суд над премьер-министром Кажегельдиным, обвиненным в приобретении двух дорогих автомобилей), сломали тюремными пытками (Г. Жакиянов, Аблязов), застрелили в затылок (А. Сарсембаев и его охранники), инспирировали самоубийство (З.Нуркадилов)…
    «Рыба гниет с головы» — народная мудрость не врет. «Для своих — все, для остальных — закон»… Нечестность и жадность к власти деньгам, распространяемые тем, кто самоназвался елбасы, воспроизвелись во всем обществе. Взяло верх все самое плохое, что дремало в и без того неразвитом сознании народа. Коррупция стала едва не нашей национальной идентичностью.
    И вот, когда коррупция уже почти вымыла фундамент под страной (вместо экономики — сырьевой придаток остального мира), кажется, к нам начало приходить горькое прозрение. Что нас лоханули, купив за тридцать сребреников нашу свободу. Что тот страх, который в нас усердно взращивала власть, дав ограниченный материальный комфорт, на самом деле обходится нам ценой нашей единственной жизни. Что, такая жизнь, которой мы живем, она разве наша мечта? Да бросьте, это всего лишь выживание, реализованный шкурный интерес. Даже перед детьми погордиться нечем. Как если огромное белое полотно данных нам при рождении возможностей изгрязнить едва различимой точкой, назвав ее своей жизнью — и с тем и уйти из этого мира.
    История Назарбаева — это история нашего страха..
    Тот, кто строит себе башню олимпа, одновременно строит себе яму — закон физики. С Назарбаевым все ясно, по всему похоже, что мы наблюдаем его закономерный финал. Культ его личности, который в этом году смел все преграды цивилизованного представления, он как раз об этом. Этого человека мне очень жаль. Особенно как представляю, что будет с его именем после его смерти… Но это уже не интересно, поскольку все предсказуемо.
    Гораздо большее беспокойство у меня вызывает страна после Назарбаева. В нас останется его наследство — страх, шкурничество, лживость, — и что вот с этим делать?

    • Маша says:

      Вот эти откровения на чью мельницу воду льют, интересно?

    • Все, кому не безразлична судьба Розы Тулетаевой заходим на сайт: http://www.sportshrd.org/kazakhstan.html и подписываем обращение к елбасы

      На сайте организации, где представлена карта мира, можно кликнуть на «Казахстан», откроется страничка в поддержку Розы Тулетаевой, где читатель может подписать обращение к президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву.
      «Уважаемый Нурсултан Абишевич, в связи с проведением Олимпийских игр, которые объединяют спортсменов со всего мира в духе состязательности и подразумевают своей целью проявить лучшие качества и разделить общий успех, я надеюсь, что Казахстан у себя в стране применит эти олимпийские принципы в отношении таких правозащитников, как Роза Тулетаева», — говорится в обращении к президенту Казахстана.

    • Bulat Datov says:

      «Гораздо большее беспокойство у меня вызывает страна после Назарбаева. В нас останется его наследство — страх, шкурничество, лживость, — и что вот с этим делать?»
      Уважаемая Тамара! Мне всегда нравится Вас читать, но перечисленные Вами пороки не наследство его 20 летнего правления. Зря вы ополчились на него. Так было всегда, — первый свидетель тому Абай Кунанбаев, так было в недалеком прошлом, — свидетель сам Н.Назарбаев (http://titus.kz/?previd=31008) и так будет еще очень долго, если это не навсегда.
      Отсюда напрашивается логичный вывод, что нужно бороться не с тоталитарной властью и даже не с вороватыми чиновниками, — они все выходцы из нашей среды, наши с вами соседи или родственники. Бороться нужно за просвещение, за души, перевоспитывая трусливый и лживый национальный менталитет соотечественников. А это работа намного неблагодарная и даже опасная чем стояние на площадях и бодание с представителями власти.

      • Tamara says:

        Меня однажды поразили слова известного русского философа, ныне живущего в Индии, к сожалению, фамилия не осталась в памяти (канал «Культура»). Он сказал, что Сталина воспроизвел сам российский народ — своими страхом и жестокостью, всеми качествами раба, которые к 30-м годам обрели критическую массу и воплотились в личности Сталина. Ханство Назарбаева на протяжении 20 с лишним лет, качества его личности, открывшие шлагбаум коррупции в стране — это зеркало нашему народу. Страх, лицемерие и лживость, безответственность в гипертрофированной форме, жажда стяжательства, неуважение к жизни и личности человека — все эти качества в нас в определенный исторический момент составили критическую массу верх и мы воспроизвели феномен Назарбаева. А исторический момент состоял в том, что нам была представлена возможность выбора свободы, то есть жить честью. Но мы выбрали «золотого тельца» — ринулись в приобретательство материального ценой отказа от чести и совести. И вот теперь пожинаем плоды. Выйти из этого тупика возможно единственным путем — приняв каждому из нас свою личную ответственность за все, в том числе и деяния елбасы. И начать жить, слушая свое сердце, душу, и поступая по совести.

      • Булат,не согласиться с Вами,значит быть полным идиотом.Вы очень правильно и логично все описали.Надо бороться с самим с собой,со своей ленью,со своим ментальным наследием,в котором,рабства больше чем свободы.Мы привыкли винить во всем власть,а не себя.Для нас виновата империалистическая Россия,к которой мы сами попросились под её начало,для нас виноват СССР,который принес нам цивилизацию,для нас виноват Назарбаев,которого мы сами выбираем,а потом говорим,что выборы были фальсификацией.Мы сами делаем свой выбор.А для чего мы его делаем?Что бы кто то,а не мы были виноваты,в том что мы не хотим и не умеем развиваться?Пробравшись к власти,начинаем обворовывать таких же как мы сами,научившись лишь хитро заметать следы своих преступлений и заручившись круговой порукой таких же воровитых чинуш,вот что мы научились делать,делать лучше других, приобретя независимость.Пошел как то покупать центробежный насос,предлагают насос производства Украины,пошел покупать кухонную бытовую технику предлагают производства Беларусь.Как то покупал курпешки их продают в маг. Российский текстиль-производство Россия за 2500 тыс.,а на рынке точно такие же размеры и только ещё качество сомнительное продают наши казашки за 4000 тыс.Естественно купил курпешки в Рос. ткстиле,хотя хотел поддержать местного производителя,но там я купил три курпешки,за 7,5 тыс.а у своих бы 2 курпешки за 8 тыс.Обидно и стыдно.Что ж мы ничего не можем то производить?А если производим,то дерем со своих же в тридорога?Прав Булат,никто нам не виноват,виноваты наша жадность,лень и желание показать свое мнимое превосходство.

        • Да ты запарил со своей Россией. Твоя Россия продает китайские инструменты под названием «Темп», бумагу А4 под названием Снегурочка и Светокопии и что ? Выясни сколько они на этом накручивают.
          Пусть продают по 4000 если люди не берут ее по 2500 в Ростекстиле. Насчет насосов и кухонной техники поскреби может найдешь китайские корни.

          • Vladimir W Volkov says:

            Прошу прощения, конкретизирую — Крымбек:
            28 ноября 2012 в 11:23

          • Тяжело разговаривать с людьми из куклусклана, про дружбу народов.Вы наверное Россия-ненавистник?Тогда не буду с вами говорить на эти темы,это кроме как к скандалам на сайте ни к чему не приведет.Будьте адекватнее и ищите больше положительного других.А говоря про нашу казахскую ленью,жадность и пр. недостатки я критикую свой народ, а не оскорбляю его.Абай очень много труда положил на то,что бы сказать казахам про их недостатки и про полезность и необходимость дружбы народов.У Вас наверное и к Абаю претензии есть?

            • Я читаю ваши комменты и прекрасно понимаю, что вы не критик а закомлексованный казах. Отсутствие развитой текстильной промышленности в Казахстане это не из-за лени или жадности казахов а из-за экономической политики правительства Казахстана. Т.е. тут причины экономические и политические

              • Алтын Орда,давайте договоримся,что будем игнорировать друг-друга на этом сайте.Что бы не начинать здесь срач,для которого у вас и без меня хватает оппонентов.На мой взгляд,вы из тех людей,которых я отношу к закоренелым шовинистам,я это понял тоже из ваших постов.Вы очень предвзято и очень негативно относитесь к тем государствам,с кем нам назначено временем строить общее экономическое государство.О чем с вами в таком случае можно разговаривать?Вы консерватор,который устроил свой мирок,применительно к этой системе власти и боитесь пустить к себе,лично в свой мир,кого то из вне.Но сама система,оказалась намного прозорливие и умнее вас и она приняла одно правильное решение,найти партнеров по экономике с которыми выгоднее и быстрее поднимать свою экономику.А вы лично,тормозите этот процесс,потому что боитесь,что не выдержите конкуренцию во всех аспектах.А я не боюсь.Я вижу в этом процессе-партнерство ,а не конкуренцию.Так у кого из нас комплексы?Очевидно.что у вас.Можете не отвечать,потому что знаю вашу националистическую публику и знаю наперед все ваши консервативные ответы.Привет средневековью.Да, и научитесь, для начала,отвечать оппоненту на заданные им вопросы,а не игнорировать их,это ещё одна причина по которой вы мне не интересны как собеседник.

        • Это бред написанный «сивой кабылой»

  20. Не надо ничего перефразировать.Леди Маргарет Тэтчер сказала: Достаточно 20 честных людей во власти,чтобы вытащить Англию из социалистической дыры….
    То,что доступно льву,недоступно ягненку.Это сказано про Англию,а не про нас.Это там можно таким способом навести порядок,а у нас:Достаточно одного человека во власти,что бы остальные беспрекословно ему подчинялись.Где вы найдете 20 человек.которые не станут оборотнями,когда их приблизят к власти.У нас не Англия,нас родственники не поймут,что придя к власти чиновник начал заниматься проблемами всей страны,а не проблемами только близких и дальних родственников…

  21. Магжан says:

    Рина, вам не кажется, что всех казахстанцев сравнивать с насекомыми — это оскорбление? Я не знаю сколько вам лет и кто вас воспитывал, но вы с такой легкостью рассуждаете и делаете выводы по таким вопросам, на которые люди веками пытаются найти ответы. Вы мне своими рассуждениями напоминаете Шарикова, у которого тоже все просто решалось: взять всё и поделить. Всё намного сложнее и если вы этого не способны понять, это не дает вам права оскорблять миллионы граждан, которые каждый день своим трудом создают что-то полезное для других, а учат правильной жизни тех, с кем они не знакомы.

  22. Uralsk says:

    Статья заказуха, имея такие ресурсы мы могли бы давно обеспечить народ. Элементарно у наших детей нет детских садов и нормальных школ, они могли бы вырости грамотными людьми дальше бы развили Казахстан.
    Мы ходим на выборы для того чтобы выбрать руководителя который будет делать все во благо нас, а не во благо своих.
    Тамару поддерживаю на 100%.

    • Однозначно, заказуха! Автор выставила казахстанцев этаким быдлом. Мы не быдло, запомните это хорошенько мадам- автор.
      Лично меня окружают порядочные и принципиальные люди, активные и образованные.
      А кто окружает мадам- автора? В народе говорят: скажи кто твой друг и я скажу кто ты.
      И бороться необходимо. И совершенствоваться. Хотя бы для того, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ. И запомните, мадам, не все и не всё у нас продается.

  23. Deming says:

    Достаточно ОДНОГО человека, чтобы все поменялось к лучшему. Это каждый из нас. Это я. Так должен сказать себе каждый. Начните с себя. Не будьте равнодушны. Один человек. Это вы сами.

  24. Абеке says:

    Ничего нового, все на эмоциях и философии жизни.
    Если так относиться ко всему во круг, то ей надо уйти в степь и жить в гармонии с природой.

    Я думаю мы живем в очередном развитие человеческой цивилизации.
    Но ничто не стоит на месте все меняется, меняются и люди и ценности.
    Когда-нибудь мы «Человеки» придем к наивысшему развитию, если конечно не уничтожим сами себя…

  25. Разочаровалась Рина в жадных людях. Но надо было бы и позитивные примеры привести. Я тоже ездил на забастовки пролетариев, которым задерживали зарплату. Однажды на стройку пригласили. Провели нашу съёмочную группу «огородами», спрятали в засаде, а, когда начальник вышел к рабочим, сообщили нам по сотке. Их директор был в бешенстве, бегал за операторами, как дикий зверь 🙂 . я тогда подумал: они думают, что работяги быдло тупое, не ожидали от них такой хитрой, почти военной тактики секретных действий. Народ наш не хуже и лучше многих других. Всё будет хорошо. Молодёжь растёт, зная, что не на кого рассчитывать, а самим надо пробиваться в жизни.

x
2025-07-16
Утром22.49 ℃
Днем31.74 ℃
Вечером31.92 ℃
Ночью26.51 ℃
Влажность27 %
ДавлениеhPa 1003
Скорость ветра6.73 м/с
2025-07-17
Утром19.12 ℃
Днем27.52 ℃
Вечером29.53 ℃
Ночью21.51 ℃
Влажность48 %
ДавлениеhPa 1007
Скорость ветра5.13 м/с