Выборы сельских акимов в Казахстане пройдут в августе
Выборы сельских акимов в Казахстане пройдут в августе текущего года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя руководителя Администрации Президента Габидоллу Абдрахимова.
«В соответствии с планом мероприятий мы должны провести выборы до сентября этого года. Таким образом, скорее всего, выборы будут проходить в августе», — сказал Абдрахимов, отвечая на вопросы журналистов в Академии государственного управления при Президенте Казахстана.
Он также уточнил, что выборы сельских акимов будут проходить по всему Казахстану и голосовать за кандидатов будут депутаты маслихатов.
«Все акимы поселков до сентября должны быть избраны», — добавил он.
а почему их не выбирают народ почему не сделать выборы среди сельчан ??? ведь депутаты маслихатов некоторых даже в лицо не знают. значит будут выбирать методом тыка ??? хотя кому какое дело все ровно эти Акимы нечего не делают
Вы правы Василий!все ровно эти Акимы нечего не делают! на не нужны жирные и спящие акимы! они всегда спят как депутаты! Уважаемые туристы и иностранные гости приезжайте в ст. Чемолган и поселок Кулящи своими глазами уведите, положение независимого Казахстана, потому что бывшие акимы не делали ремонт на дорогах внутри поселка….Вы приедите и убежите))
В конце ноября прошлого года президент Назарбаев утвердил «Концепцию развития местного самоуправления».
Основывается концепция прежде всего на Европейской хартии местного самоуправления и признает «общепризнанные ценности муниципальной демократии и муниципального управления, в том числе закрепленные Европейской хартией местного самоуправления», говорится в казахстанском документе.
Однако если сравнить казахстанскую концепцию и Европейскую хартию, то налицо полное выхолащивание принципов местного самоуправления (МСУ).
Что предлагает хартия?
В Европейской хартии местного самоуправления четко обозначен главный принцип — выборность органов местного самоуправления путем «свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования» (ст.3). При этом органы МСУ сами определяют свои структуры, обеспечивают «подбор высококвалифицированных кадров» (ст.6) и должны иметь «достаточные собственные финансовые ресурсы, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий» (ст.9).
Другими словами, согласно хартии местное самоуправление не входит в систему государственной власти, это самостоятельная форма осуществления народом принадлежащей ему власти.
Любые назначения в органах МСУ, кадровая политика осуществляются самостоятельно, никакие назначения «сверху» недопустимы. Должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих. Они самостоятельно управляют собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают местные насущные вопросы. Если на них возлагают государственные полномочия (например, содержание медицинских или образовательных учреждений), то им должны передать материальные и финансовые средства. Поэтому у органов МСУ есть свои депутаты, глава (выбранные всем населением), налоги, которые формируют поселковую казну.
Что предлагает концепция?
Кроме сходов местного сообщества должны быть прямые всенародные выборы главы МСУ и депутатского корпуса. Этого нет, впрочем, даже порядок проведения собраний и сходов сельчан никак не прописан в республиканском законодательстве.
В концепции не закладывается даже на перспективу и «образование отдельного представительного органа местного самоуправления в ауле (селе) и городе районного значения», а предлагается считать акима Двуликим Янусом, «сочетающим в себе функции как исполнительного, так и представительного органа».
То есть в казахстанском документе не предусмотрены выборы глав местных администраций, судьбу акима села будут решать районные депутаты. «Внесение на рассмотрение соответствующего маслихата кандидатов в акимы аула (села), поселка, аульного (сельского) округа, города районного значения будет осуществляться акимом района (города) на альтернативной основе», говорится в концепции. Какое отношение имеет аким района и районные депутаты к будущему акиму села, если это — местное самоуправление? Кстати, освободить акима от обязанностей жители поселка тоже не имеют права — это прерогатива районного главы.
Все остальное в концепции на уровне улучшить, укрепить, содействовать, внедрить, повысить, расширить и т.д. и т.п. без какой-либо конкретики.
Авторы документа лишь осторожно обещают, что «к 2020 году в Казахстане возрастет значение представительной власти, будут созданы эффективные институты местного самоуправления и гражданского общества, соответствующие лучшим международным стандартам», а органы МСУ «постепенно будут наделены соответствующим объемом материально-финансовых ресурсов».
Но как может возрасти то, чего нет? Если за органами МСУ не предполагается закрепить ни одного налога, то просто издевательством выглядит благое пожелание разработчиков формировать бюджеты на местах за счет платных услуг, добровольных сборов, взносов спонсоров и штрафов. Какие спонсоры на селе, платные услуги и уж тем более — добровольные поборы?!
Резюмирую: в Казахстане под действие Европейской хартии местного самоуправления, по идее, подпадают аул, село, аульный (сельский) округ, поселок, город районного значения, район в городе.
Но реального местного самоуправления нет и не будет, потому что даже в далекой перспективе чиновники боятся отдать народу право быть хозяином на своей земле, в своем ауле. То есть хозяина назначат, возможно, даже привезут из Астаны. Приживется ли?
Автор — Расов, «Республика»
То есть хозяина назначат, возможно, даже привезут из Астаны. Приживется ли?
_________________________
Еще как. До сих пор приживались, а теперь вдруг не приживутся?! Чушь!!!
У нас даже Наг с Шаком «прижились».
После выборов депутатов в районный маслихаты мы невидим его целый год и не знает о наших чаяния и заботах какого они выберут акима села, который будет вместо с народом.
и вообще акима села должен и обязан выбрать народ данного сельского народа, это моё мнение.