Россия сбрасывает на казахстанский рынок удешевленное топливо стандарта «Евро-2»
В январе 2013 года на казахстанский рынок из России поступило более 300 тыс. тонн нефтепродуктов низкого экологического класса «Евро-2», сообщил в эксклюзивном интервью сайту Primeminister.kz директор департамента развития нефтяной промышленности Министерства нефти и газа (МНГ РК) Куандык Кулмурзин.
Так, отметил К. Кулмурзин, российские переработчики нефти избавляются от невостребованных объемов низкокачественного топлива стандарта «Евро-2» путем установления демпинговых цен.
«Это вполне понятный маркетологический ход со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов, которые, в свою очередь, решают проблему затоваривания своих складов», – считает он.
Вместе с тем, по словам главы департамента ведомства, ввоз удешевленного российского топлива на рынок Казахстана порождает другую проблему – невостребованность продукции отечественных НПЗ, что ведет к накоплению запасов у нефтепереработчиков и снижению производства всех видов нефтепродуктов. И как следствие, уменьшение доли отечественного топлива на внутреннем рынке может привести к росту объемов импорта российского ГСМ, пояснил ситуацию К. Кулмурзин.
По данным МНГ РК, в настоящее время Казахстан импортирует 40% высокооктановых нефтепродуктов с российских НПЗ. В 2012 году общий объем поставок российского топлива на рынок РК составил 1,3 млн тонн.
Напомним, что в России с 1 января 2013 года вступил в силу утвержденный правительством РФ техрегламент о запрете оборота бензина и дизельного топлива низкого экологического класса «Евро-2». При этом, по оценкам минэнерго РФ, на внутреннем рынке страны высвобождается порядка 1 млн тонн низкооктанового автобензина.
Primeminister.kz
«За январь поступило порядка 300 тыс. тонн нефтепродуктов из России по бросовым ценам», – сказал К. Кулмурзин.
«Ни для кого не секрет, что с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации вступил запрет на оборот бензина марок АИ-80, АИ-92 низкого экологического класса «Евро-2».Теперь объемы данного топлива из-за запрета в России переправляются в сопредельные государства, в частности, в Казахстан, через нас – в Киргизию, Таджикистан, Афганистан», – пояснил представитель МНГ.
Россия всегда так делает. Привык закидывать отходы для Азии
Вот они плоды таможенного союза:Возьми Боже,что нам не гоже!Выходить надо из ТС иначе мы никогда не будем развивать свои предприятия!
И слава богу. Потому что наши НПЗ вырабатывают Евро 0.
Проблема в том, что Казахстанские НПЗ по весне и каждый год, в аккурат разом останавливаются на плановый ремонт, что пораждает резкий дефицит топлива, километровые очереди на заправочных станциях и как следствие повышение цен. Потом, то, что производит к примеру Казмунайгаз, даже к Евро2 отнести очень сложно. Посмотрим, как противники «слива» топлива заговорят в конце апреля.
на какую заправку завезли у нас? а то на атырауском мотор с утра не заводится.
А почему цены не сбросили на бензин? Кому навар ушёл?
во всех СМИ такой нехороший заголовок и данную новость преподносят в негативе, а если чуток поразмышлять,уточнить, вспомнить, то выйдет следующая картинка: данное топливо и раньше поставлялось из РФ в РК, и все радовались и радуются наличию на АЗС данного топлива, (у них кстати у властей хватило «духу» принять евро-3,а наши пшик) а наше родное топливо, вернее НПЗ не могут или не хотят и Евро-2 настоящий делать, так что такие статьи и заголовки просто популистические и чисто журналисткие (понимаю что УН просто копирует данную новость из других источников)
Полностью согласен с «ГСМщик» и в очередной раз убедился в «тупой» позиции некоторых комметаторов. Тут же , даже на секунду не включив мозги , они принялись охаиваить Россию !.. А чем , по вашему , вы раньше заправлялись ? Не Евро-2 что ли? Или Евро-1 с наших доморощенных НПЗ ! Тогда я вам сочуствую ? продолжайте и дальше гробить двигатели казахстанским бензином .
Оно и понятно . В самом заголовке, уже на подсознательном уровне ,генерируется отрицательное отношение к данному событию ! Как же — РОССИЯ !!! да СБРАСЫВАЕТ !!! да УДЕШЕВЛЁННОЕ топливо !!! Весь наш рынок испоганила своим ЕВРО — 2 , да ещё и по привлекательной для потребителя цене , АТУ ЕЁ ,АТУ !
Да как она вообще смела сюда лезть со своим качественным топливом ? Не даёт нам впаривать свое говно потребителям !!!
Надо срочно выходить из ТС , ато вскоре Россия начнёт поставлять сюда качественный Евро-3 и по цене ниже говённого родного.
Наши НПЗ уже с пяток лет , до вступления в ТС ныли и клянчили бабки у государства на переоснащение …и получали их… как раз мотивитуя тем что надо наладить производство качественного топлива ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ТС , чтобы достойно конкурировать … И ЧТО ? ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН ?ГДЕ КАЧЕСТВО ? ГДЕ ОБЪЁМЫ ?
В карманах , да на Кипрах ! А бензин ослиной мочёй разбавляют!
Я готов взять удар на себя и купить этот бессовесно привезенный нам бензин более высокого качества чем на наших НПЗ и купить пару тройку конистр другую по бросовым ценам.