В ЗКО более половины парней призывного возраста заикаются
Об этом «УН» сообщила логопед областной клинической поликлиники Дания Жамалова.
— Ко мне на приём во время призывной комиссии приходят парни из военкомата, более 50 процентов из которых страдают заиканием, — рассказала нам Жамалова. — Когда мы начинаем разбираться, то выясняем, что эти призывники страдают от недостатка словарного запаса, не могут выражать свои мысли словами. Многие из них даже не умеют бегло читать. Получается, что их заикание связано с тем, что их речь не успевает за мыслью. Пока парень подбирает нужное слово из своего убогого лексикона, ему остаётся только мычать и заикаться. Речь этих парней изобилует словами-паразитами, но, по сути, она не сформирована.
Я не специалист, но думаю что одной из причин может быть насильно вводимое полиязычие. Если человек думает на одном языке, а говорит на другом, понятно что он не обладает большим словарным запасом. В школах вводится полиязычие. Одни предметы на казахском, другие на русском, а третьи на английском. То-ли ещё будет.
Полиязычие тут вовсе не причем. Вы спросите у этих юношей, сколько за свою жизнь книг они прочли? Боюсь, что в списке будет всего пара-тройка книг примитивного содержания. А у истинных полиглотов везде хороший словарный запас и уверенно поставленная речь. «То-ли еще будет», когда унифицированная речь из соц.сетей выльется в официальный стиль написания в будущих СМИ. Сейчас юношам предлагаются столько увлечений, что книги уже отошли далеко на последний план, если лет 10-15 назад книги конкурировали (и проигрывали в этой битве) телевизионным программам, различным другим увлечениям, то сейчас количество сильных врагов книг возросло. Одни соц.сети и интернет отнимают у большинства 1/5-1/3 их жизни.
Если действительно интересно, то почитайте про клиповое всоприятие. Выражается оно не в способности воспринимать информацию большими порциями а только клипами. Отчасти из за химии которую мы жрем. Но самая большая проблема это захват внимания. Клиповое восприятие это на самом деле не синдром индиго как некоторые пишут, это синдром дегродации. Эволюция так устроено что отпадает все что не используеться. Если вы не ходите то будьте уверены что через 2-3 покаления у ваших потомков отвалятся ноги. Точно также как у нас сейчас нет шерсти. Ну и анологично если большую часть времени вы воспринимате информация в соц сетях клипами, то и восприятие у вас будет клиповое. Ну а коли самая сложная мозговая деятельность это оценивать фотки друзей «нравиться» «не нравиться» то будьте уверены что и половина мозга отрафируеться.
Что говорить о молодежи если в министерстве сидят такие люди как господин потому што, ведь он тоже толком не может сформулировать идей.
Возможно и в этом тоже, но ведь и раньше так учили.
Мне кажется проблема в том, что дети не читают книги, не пишут сочинения или даже письма. Вместо книги — кино, где все диалоги построены на коротких фразах, вместо письма — смска, вместо сочинений — какой-нибудь албанский комент(.
Я на своих детях это заметил, никак не могу заставить читать книги, уже как только не пробовал привлечь-завлечь.
Метод кнута и пряника не пробовали? Закалять волю надо, не прочтешь за день 10 — 20 страниц, не будешь сидеть ни за компьютером, ни гулять не пойдешь.
Что так учили? Сегодня для детей важнее на какой машине твой папа ездит и им посрать до уровня их собственных знаний. Учили может быть и так да вот система ценностей, а вместе с ней и стимулы учиться резко повернули.
Давайте не будем относится радикально ко всем детям, и умные, самоактуализирующиеся ребята не пропали. Да, их стало меньше, но причина не в том, что все теперь смотрят на «на какой машине твой папа», это всего лишь производная. В этом виноваты родители и сам уклад государства, родители пашут на работе, для того чтобы прокормить своих детишек пока те, не имеют никакого восприятия о духовном развитии личности, вот они и впитывают то, что окружает их, а не то, что им должны были донести их горе родители. Хотя и они ничего не должны. Наше общество развивается, и мы должны видеть и лучшие стороны.
Спасибо капитан очевидность. В статье идет речь о 50% и никто не утверждаемый что отдельных самоактуализирующих ребят не существует. Разворот системы ценностей произошел и это факт. И можно быть лохом заучкой вкалывая на учебе и имея четверки, а можно быть крутым тусующимся ребенком, наплювавшим на учебу и занятия в целом имеющего папу спонсора школы и закончат они с примерно одиноковыми дипломами. Ценности учиться нет!
очень многое зависит от родителей: если в семье пропагандируется культ вещизма и сребролюбия, то естественно, что дети не интересуются больше ничем. В интеллигентных семьях дети и поныне тянутся к знаниям, потому что знают что это — залог их будущего. Часто приходится проводить собеседования выпускниками ВУЗов и радостно мне, когда специалист РСУ великолепно владеет английским и свободно излагает мысли на своём языке. Родители должны заниматься своими чадами и обращать внимание на себя. Наша семья стала куда более дисциплинированной с появлением ребёнка: развивая, развиваемся и сами.
Еще один капитан очевидность? А я утверждал обратное? Какая разница какая в семье пропаганда? Есть общий культурный дрейф. И вы можете сколько угодно говорить что разделяете культ высоких материй, а не вещей, но это будет полный абзац. Так как вы отдаете 8*7*4 часов своей жизни ежемесячно ради этих вещей. Вы утром встаете и идете сдавать себя в аренду ради того чтобы в конце месяца купить две три новых шмотки. Ваша жизни ради вещей. И не надо мне ездить по ушам. Меня совершенно не интересуют ваша восприятие ваших действий. Только факты. 8 часов в сутки вы отдаете ради покупки новых вещей, зачастую не являющимися неоходимыми для вашей жизни. Вы отдаете 160 часов вашей жизни в месяц ради нового телевизора или холодилника и вы будете уверять меня в том что вы не разделяете культ вещей? Найдите тогда себе другие свободные уши. Ничего личного. Все что я описал выше ни хорошо не плохо. И вы вправе поступать так как вам заблагоросуиться. Но давайте все таки при всем при этом называть вещи честно своими именами.
Да не в этом дело -просто как обычно вырвали из контекста слова -имелось ввиду, что к ней приходят парни на прием, половина которых страдает заиканием. Но это же не половина всех призывников ЗКО! Вполне логично, когда есть основания полагать что человек заикается направить его к специалисту для дополнительного обследования. Грубо говоря это примерно так -из 100 человек 10 из них направили к логопеду, 5-6 из которых страдает заиканием, это и имела ввиду логопед. Господа журналисты -я понимаю что заголовок громкий, но имейте хоть чувство меры иногда
А мне кажется, что все верно написано, сейчас обыденная речь призывников сильно отличается от той речи, которая должна быть при общении со взрослыми, малознакомыми людьми. Эти юноши не приспособлены вести равновесную беседу на официально-деловом, да что уж говорить, у них и разговорная речь со взрослыми сильно разнится от разговорной со сверстниками.
Вот именно-вам просто кажется.Если бы половина призывников страдали этим недугом, то уж поверьте -примерно половина мужчин была бы заиками и в более зрелом возрасте. Вам встречается каждый 2ой мужчина-заика в жизни или половина ваших знакомых-заики? То-то и оно, логопед сказал, что половина его клиентов-призывников -заики. Это как к примеру, продавец сказал бы что больше половины посетителей магазина -покупатели. Признайте очевидное и переходите к другим постам)) Ну и с праздником всех!
И вас с праздником. Мне кажется, что вы просто не разговаривали с молодежью нынешней. Раньше многие читали, только те, у кого тяжелая жизнь была, не имели возможности впитывать информацию через книги. Сейчас мало кто читает, просто побудьте в местах, где очень много молодежи, посмотрите как она общается, эти шутки, крики, стиль общения, мат, тон, обратите внимание на все. Может тогда вы поймете, почему такая печальная статистика, и естественно, что люди теряются и перестают быть уверенными в себе, когда начинают вести беседу с неизвестными для них людьми,на чужой территории, на том стиле речи, который ими практически не используется.
» Многие из них даже не умеют бегло читать.» — я уверен, что это говорится о половине нашей молодежи. На личном опыте убедился, наблюдая за студентами высших учебных заведений.
«..многие из них не умеют бегло читать»- это про тех заик-призывников, побывавших у нее на приеме по направлению, а не про всех призывников ЗКО. Ну не будьте букой-просто господин журналист попытался преподнести жареной уткой то, чего нет в действительности.
А насчет вашего совета пообщаться с молодежью -я себя и так отношу к ней. Попытайтесь погуглить афоризмы по молодежь для начала -даже древние не гнушались ругать молодежь, доказывая что жизни не будет. Мне наоборот приятно, что молодежь в наше время еще более тянется к знаниям, т.к. понимает, что без знаний никуда
А тут вы верно заметили))))) Я как то сам додумал что этот врач сидит в призывной комисии. А если она говорит о тех призывниках которые отправляет к ней комиссия, то удивительно что их число не 80 или не 100%)))))))
Велика сила пера -просто необходимо понимать, что это типичный пример НЛП, когда в мозг человека пытаются трасплантировать посредством переворачивания слов то, чего не нет и не было.
Это показатель качества преподавания в школах. В основном в сельских школах очень низкий уровень преподавания. С дипломом в село едут невостребованные в городе, недоученные в колледжах и вузах учителя. Да и в городских школах ситуация не лучше. Достаточно иногда постоять около колледжей и услышать речь будущих учителей, чтобы убедиться в ужасном будущем нашей системы образования.
Да чушь собачья. Асик очень правильно сказал (а).
заики только и идут, нормальные потому что оттуда могут заиками вернуться или вообще не вернуться. А заики от стрессов может быть наоборот оправятся
Не пробовали с ними говорить на казахском или боитесь, что сами начнете заикаться. Очень часто врачи не могут внятно поговорить с тобой о болезни, не говорю о правильной диагностике
Тут все отчасти правы, но не только в книгах и учебе дело, хотя в них тоже.Возьмем к примеру бабушек и дедов, многие из них не получали достойного образования в силу жизненных обстоятельств( война, разруха и т.д.) однако косноязычием они не страдали, так свяжут и завяжут речь только сиди и слушай. Образование естественно играет свою роль, и к сожалению введенная система ЕНТ, не направлена на развитие интеллекта ребенка она его реально оттупляет. Ученик заточен на датах, географических местностях и засоряет свой мозг кучей не нужной информаций, но вынужден это деллать, поскольку именно такие вопросы встречаются при сдаче ЕНТ, а попроси его раскрыть тему и тут наступает полный тупняк. Демидов прав, вся наша жизнь погоня за материальным, а духовное на втором, а то и на десятом плане, типично западные ориентиры. Куда пришла Европа со своими ценностями мы реально видим, экономический кризис, легализация однополых браков и потеря жизненных ориентиров и т.д, в связи с чем рост суицидов.Азы порядочности и грамотности, взаимоотношения с обществом несомненно закладывается в семье, но нельзя отрицать и фактор влияния общества, коллектива на отдельного индивидуума.