В суде по делу о нападении на журналиста Лукпана Ахмедьярова подсудимые преподносят неожиданности друг другу
НА СНИМКЕ: А. Тахамбетов, на втором плане — М. Акбулатов.
Сегодня, 17 июня, в межрайонном специализированном суде по уголовным делам продолжилось заседание по рассмотрению обвинения группы лиц в покушении на убийство журналиста Лукпана Ахмедьярова. На скамье подсудимых четверо: Асхат Тахамбетов, который обвинением представлен организатором преступления, Мурсалим Султангереев — он подвозил на своем автомобиле покушавшихся к месту преступления и увозил их оттуда, Алмаз Батырхаиров — стрелял из травматического пистолета в журналиста, и Манарбек Акбулатов, наносивший ножевые ранения.
Приглашенный в суд судебный эксперт А. Кононов показал о характере травм, нанесенных Лукпану Ахмельярову. Из шести колото-резаных ран эксперт оценил опасными для жизни два — проникающее ранение легкого, диафрагмы и желудка, и вдавленный перелом кости в височной области.
Прокурор Тамара Сарсенова задала вопрос:
— Если бы пострадавшему не была вовремя оказана медицинская помощь, могли эти раны привести к смерти?
Эксперт дал утвердительный ответ.
Напомним: двое из подсудимых – М. Акбулатов и А. Батырхаиров утверждают, что хотели попугать журналиста.
Сразу после эксперта суд перешел к допросу подсудимых. Первым был вызван Манарбек Акбулатов, орудовавший ножом. Подсудимый имеет худосочное сложение и болезненный вид. Незадолго до нападения Акбулатов лечился в туберкулезной больнице.
— Я хочу заявить сразу, что не хотел убивать, и я не состоял в ОПГ, — начал подсудимый. Далее он подтвердил свои показания, данные на следствии.
По его словам, 19 апреля ему позвонил Асхат Тахамбетов, с которым они знакомы более трех лет. «Встречались на соревнованиях» — пояснил Акбулатов. Тахамбетов сказал, что надо встретиться у него дома. Минут через десять к ним подъехал Алмаз Батырхаиров. «Асхат сказал нам, что надо поговорить с одним журналистом, который много говорит», — из слов Акбулатова. Замысла на убийство у них не было, утверждает он.
Далее, по его словам, уже ближе к 20 часам вечера, они поехали в Деркул. Там, на месте, Асхат Тахамбетов, выйдя из машины, дал ему в руки травматический пистолет «Оса». «Но я отдал пистолет Алмазу Батырхаирову, а сам взял нож у Алмаза», — сообщил Акбулатов.
На вопрос судьи А. Карасаевой, зачем он взял с собой нож, если они шли «припугнуть» человека, Акбулатов ответил: «На всякий случай».
Около часа они держались около трехэтажки, где живет Л. Ахмедьяров. Вскоре они увидели подъезжающую машину белого цвета. Тахамбетов показал на нее и сказал: «Это его». Они двинулись вслед за ней. Вскоре он увидели мужчину, который, выйдя из машины, пошел в сторону подъезда, светя при этом себе под ноги фонариком. И тут Тахамбетов сказал им: «Это он, бейте его!».
Рассказывая это, Акбулатов, с до сих пор не прошедшим удивлением по этому поводу, сообщил, что сам Тахамбетов в этот момент куда-то пропал и они с Алмазом даже не поняли, как это произошло. А ведь Тахамбетов сказал им, что он сам будет с журналистом разговаривать, а они с Алмазом должны стоять рядом с ним. Однако их предводитель неожиданно исчез из виду. Далее из «Осы» по Ахмедьярову стреляет Батырхаиров, делает два выстрела. За ним, отстав на шаг, идет Акбулатов, по его показаниям.
«Я хотел разнять их, потому что тот, в которого Алмаз стрелял, схватил его», — сообщил Акбулатов. Разнимал он их странно – вынул нож и стал бить им по Ахмедьярову. «Я держал нож так, чтобы снаружи торчал только его кончик — примерно 1,5-2 сантиметра. И бил я журналиста ножом только в нижнюю часть туловища. Откуда взялись у него ножевые ранения грудной клетки, я не знаю. Я его туда не бил» — подчеркнул в этом месте подсудимый.
По его словам, Тахамбетов обещал им с Алмазом заплатить по три тысячи долларов. Далее Акбулатов произнес следующее:
— Из того, что говорил Асхат, я понял, что деньги ему должны были дать какие-то люди.
— В своих показаниях следствию вы сообщили, что Тахамбетов сказал вам, что ему дают 10 тысяч долларов, и что вы разделите эту сумму на троих по три тысячи, а на оставшуюся сумму вы вместе где-нибудь отдохнете. Вы подтверждаете вами сказанное? – спросила прокурор Тамара Сарсенова.
— Да, так и было, — ответил Акбулатов.
Тут же адвокаты спросили у него, оказывалось ли на него давление во время следствия.
«Нет, давления на меня и угроз не было» — твердо ответил подсудимый.
После нападения Тахамбеков дал Акбулатову 100 тысяч тенге, Батырхаирову – 150 тысяч тенге. И это были все деньги, ими полученные.
Асхат Тахамбетов, опрошенный тут же следом, представил свою версию произошедшего. Она кардинально отличалась от того, что рассказал Акбулатов. Батырхаиров и Акбулатов позвонили ему сами. Он попросил их поехать вместе с ним в Деркул искать парня по имени Али, который должен был ему деньги за купленный у него автомобиль «Ауди». «Я занимался перегоновм автомашин» — объяснил Тахамбетов. По просьбе прокурора он уточнил сумму сделки. Продал он «Ауди» за 4800 долларов, покупатель давал ему задаток 2 тысячи, оставшуюся сумму он от него не мог получить, как выяснилось, уже больше пяти лет. Ни фамилии, ни адреса его он не знает. Этого задолжавшего покупателя он и просил попугать Акбулатова и Батырхаирова. Ездил этот должник на белой «Ниве». Далее, по его словам, парни, оставленные им на некоторое время, перепутали машины, поскольку у Л. Ахмедьярова она тоже белого цвета, и напали на него, безвинного.
— В апреле прошлого года я узнал, что мой должник периодически приезжает к своей любовнице, которая проживает в «Уральск-2». Я попросил Мурсалима Султангереева свозить нас туда, так как боялся, что мой должник может увидеть мою машину и убежать. Прибыв на место, я увидел, как мимо нас проехала белая машина, которая мне показалась похожей на автомобиль «Нива», на которой ездил мой должник (автомобиль журналиста Ахмедьярова «Рено Сандеро» белого цвета — прим. ред). Я показал Батырхаирову и Акбулатову на эту машину и попросил их догнать машину и остановить ее. Сам я в тот момент хромал и рассчитывал, что подойду к ним, когда они остановят машину должника. Я отдал Манарбеку Акбулатову травматический пистолет «Оса» и сказал: «Если он будет возмущаться, выстрели ему в ногу». Ребята побежали вслед за машиной, а я, хромая, пошел за ними. Но через несколько минут Батырхаиров и Акбулатов уже бежали мне на встречу. Они были возбужденны. Сказали мне: «Всё! Побежали!». Мы развернулись и побежали обратно. Сели в машину и уехали.
Далее, по словам Тахамбетова, он стал расспрашивать ребят, что произошло.
— Они мне рассказали, и тут я увидел на рукаве Акбулатова кровь. Я стал на них ругаться. На следующий день я узнал, что они по ошибке напали не на моего должника, а на журналиста. Я после этого дважды приходил в больницу, где лежал Лукпан Ахмедьяров. Хотел поговорить с ним, объяснить, что вышло недоразумение. Но меня к нему не впускали. Сказали, что он под охраной.
О деньгах Акбулатову и Батырхаирову он не говорил, заявил он.
На вопрос прокурора, почему за весь период следствия — а это один год и один месяц, он ни разу не сообщал ни следователю, ни прокурору о том, что в Деркул они ездили искать задолжавшего покупателя автомобиля, и что Батырхаиров и Акбулатов по ошибке напали на журналиста, Тахамбетов ответил, что находился под давлением со стороны следователей, которые его возили из СИЗО в СИЗО по разным городам.
Под арестом Тахамбетов находится с 16 мая прошлого года, когда он был задержан с пистолетом и героином в автомобиле. Пистолет и наркотики ему подбросили, утверждает он. Из-за давления в СИЗО он даже делал попытку повеситься, сообщил он.
По его словам, во время следствия он дважды просил следователя организовать ему встречу с журналистом, но ему отказали.
Известно, что между подсудимыми произошло разделение по занятым им позициям и потому между ними заметно некоторое напряжение. Если Акбулатов и Батырхаиров рассказали все, как есть, показывая на Тахамбетова, что он привез их в Деркул и приказал «бить» журналиста, то сам Тахамбетов и еще один подсудимый – Султангереев (он на своей машине привез их к дому Лукпана) держатся вместе иной позиции. Однако сегодня в суде последний заявил, что пистолет «Оса», который он вручил Батырхаирову, принадлежал Султангерееву и что тот всегда держал его в своей машине, так как таксовал. Судя по неподдельному изумлению на лице Султангереева в тот момент, для него слова Тахамбетова стали полной неожиданностью, и крайне неприятной.
Следующее судебное заседание назначено на 20 июня. Суд продолжит допрос Асхата Тахамбетова.
Тамара ЕСЛЯМОВА
Акикатты ашып аитар жалгыз адам бул кайдагы акикат кайдагы от ол не халык ушин согысып журме ол озинин газеттин камын ойлап жур не керек сол жеке омирин казбалап биреудин жамандап боска денсаулыгын куртып бир куни жок болады и все ешкимге керек емес болып калады лучше жазсын акиамат жер финполды калай жумыс жасап жатканын корсетсин сонын барин халыкка
здесь правильно пишут, что Таха младший не сдаст своего старшего брата. а тот у Муслима считался правой рукой, естесствено, старший Таха будет до последнего верен своему хозяину Муслиму, прекрасно зная, что если начнут сдавать заказчика ихняя жизнь продлится от силы на сутки эти гопники знают, что будет тянутся за этим шлейфом, поэтому до последнего они будут сбивать следствие, суд, прокуратуру сбивать с пути, любыми ошибками, просто ребята не осознают, что власть Муслима кончилась, они думают, что Муслим выйдет из под следствия и вытащит их, но увы у Муслима очень пошатнулась его кресло, наверхах которым он служил верой и правдой, отказались от Муслима, а эти пацаны исполнители до сих пор не могут осознать, что у ихнего агашки власть кончилась, пора исполнителям сдавать заказчиков, чтоб хоть как то осознав все преступления, встать на путь истины, хотя попытаться стать человеком и уйти на тот свет человеком, а не уродом!
Полностью согласен с вами!!!
Народ вы даже представить себе не сможете-какая радость будет у тысячи наших Уральцев. Когда выясниться кто есть кто? зачем они пытались убить журналиста и кто их попросил об этом -а иначе зачем суд и наши надеждs . Нам так нужна сейчас вера в справедливость -которая кажется , мелькнула на горизонте!
интересно судьба этого человека, он виновен или нет Мендихан Джакенов?
http://www.uralskweek.kz/2013/05/31/direktora-shkoly-sportivnogo-masterstva-po-zko-obvinyayut-v-xishhenii-deneg-iz-byudzheta/
жакенов мендихан( Миша) имеет все 5 квартир у жены Туарег, совсем звезду поймал. Муслим сам не знал как Миша деньги сделал за его спеной.