17.07.2013 в 11:22 399

Среда

Мёртвая вода в речке Ембулатовка

IMG_7976

Очередной слив бурового шлама в Зелёновском районе погубил рыбу в реке Ембулатовка. Сельчане винят во всем нефтяников. Природоохранная прокуратура хранит молчание.

25 июня жители поселка Красноармейское обнаружили, что вся поверхность речки Ембулатовки покрыта непонятной черной маслянистой пленкой. Через пару дней после этого по реке поплыла дохлая рыба.

— Я со слезами на глазах смотрел, как погибают щуки весом по 2-3 килограмма, подлещики, окуни, — рассказывает местный фермер-бахчевод Иннокентий Пан, первым обнаруживший погибшую рыбу. – Вся вода в реке была черной, как будто кто-то слил в воду канализационные стоки. Вонь стояла – не передать! Рыба всплывала с глубины, вдыхала воздуха и тут же гибла.

Сначала сельчане грешили на слив канализационных стоков в районе вахтового поселка ТОО «Жайыкмунайгаз» в поселке Петрово, однако потом они нашли место, где в речку сбросили нефтеотходы.

— Судя по всему, 20-22 июня в 17 километрах от поселка в реку вылили несколько «КАМАЗов» буровых отходов, — говорит житель Красноармейского Болат Бисенгалиев. – На месте явно видна граница между чистой водой и черной жижей.

IMG_7998

Через пару дней в поселке начал погибать скот.

— Несколько овец пали в крестьянском хозяйстве Прусова, потом – в КХ Мендыгазиева. – рассказывают сельчане. – В мясе этих животных были видны какие-то белые вкрапины величиной с рисовое зерно. Приехавший для осмотра ветеринар сказал, что такая болезнь не описана ни в одном из учебников.

Вспоминают красноармейцы, как у них на огородах, поливаемых из Ембулатовки, пожухли и пожелтели огурцы с помидорами.

IMG_8010

— Даже птиц в поселке стало меньше, — говорит Болат Бисенгалиев. – Сейчас в реке остались только самые живучие караси. Да и то заметно, что рыба задыхается, выплывает на поверхность глотнуть воздуха, пробивая черную маслянистую пленку. Карасики из серебристых стали черными, как смоль. Они гибнут тоже. Наши пытались их ловить, но есть такую рыбу нельзя. Она пахнет нефтью.

1 июля жители поселка написали коллективное обращение в природоохранную прокуратуру и департамент экологии.

IMG_8023

— Под ним подписались 320 сельчан, — рассказывает Болат. – Приехавшие на следующий день экологи и прокуроры сделали забор воды и почвы. Во время личных разговоров, они обещали найти и наказать виновных.

Природоохранный прокурор Ербол Кувашев, выезжавший на место, от комментариев отказался.

— Пока я ничего не могу вам сказать, — пояснил он. – Мы взяли все необходимые пробы. После их анализа будем разбираться.

Алексей ЮМАШЕВ, фото Алексея БЕЛЯЕВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

36 комментариев
  1. «Орал Ойл анд Газ» (Oral Oil&Gas) — давно пора жестко наказать ! Из-за того что там 50% акций Казмунайгаза все походу боятся им предъявить претензии. Уже не первый раз так делают, это ведь экологическая катастрофа !
    Они только начинают осваивать новое месторождение около Чинаревского НГКМ, у них ничего нет — ни своего полигона для отходов, ни контракта с компаниями кто может утилизировать отходы, всё хотят сделать дёшево, без затрат.

  2. Ембулатовка очень красивая речка…,была….Ну,что такое… ещё лет 10 и всё??? Ни воды, ни воздуха????

  3. Вахтовику — Чинаревское месторождение разрабытывает ТОО «Жайыкмунай» вообще-то: http://www.zhaikmunai.com/ru

    У Барлыка Мендыгазиева там, оказывается, сельхозпредприятие. Отчасти, поэтому он так рьяно выступал против нефтемогильника. Хотя, по большому счету он прав.

    • Vitaly says:

      Не отчасти, а именно потом, он там родился и вырос, и я там родился и вырос, и тоже рьяно выступаю против нефтемогильника, ты как отнесешься, если у тебя во дворе дерьмо всякое закапывать будут, вот и все адекватные люди того не желают
      З.Ы. На Ембулатовку смотреть страшно, черная

  4. тор says:

    Вот тебе бабушка и Юьев день! Но ничего, переселять народ в Бетпак далу, там уже сотни лет никто не жил,машины не езили,первозданная природа ( пустыня) А здесь агашки будут «бизнесом» заниматся , а вы им мешаете, вот поэтому и решили наверное травануть местную природу и жителей.Так опыт человечество уже имеет,это американцы колонизаторы так заражали коренных индейцев оспой и др. заразами в результате погибла от 5 до 50 миллинов индейцев (точное число до сих пор неустановлено).Мотивировали тем что индейцы дикари, а они цивилизованный народ с пользой будут заниматся с освобоженными землями. Так наверное и здесь агашки решили таким способом изгнать местных жителей с насиженных мест, как же сам президент говорил что Казахстану не нужна сельское хозяйство,уж лучше за границей все будут покупать, главное это нефть, а там хоть потоп.
    Будьте здоровый народ! Это только начала, а завтра еще наверное будут эшелонами заливать шлам и всякую гадось.Готовте противогазы и ОЗК , копите деньги на лекарства для детей.Если рыба и скот гибнет, человеку там не выжить или будут на худой конец инвалидами и всю жизнь на лекарствах, а ведь и инвалидность не дадут, в целях экономии бюджетных расходов или придется через ОБСП добиваться признания.

    • NVP says:

      Тор, американские колонизаторы выживали индейцев, они для них «дикари», это еще можно как-то объяснить. Но нас-то выживают свои, местные, доморощенные. Такое впечатление, что это временщики, которые норовят сейчас побыстрее, да побольше нахапать, а потом свалить со своими потомками на какие-нибудь острова. И поживая там, будут с благодарностью вспоминать свою Родину, которая обеспечила им безбедную и счастливую жизнь. А мы, дикари, будем здесь.

      • тор says:

        Так и я о том же.Ногаев все и организовывает и сверху видимо такая же команда,»быстрее качайте и выкачивайте» главное мани, а природа,народ их как бы не существует,они безмолвные скотины?

  5. Timur says:

    Тор и NVP.
    Как видно,ничего страшного в этом нет.Вы же терпите.

    • NVP says:

      Тимур, Вы напоминаете попугая, заучившего одну фразу.

      • Timur says:

        Пусть я буду попугаем в вашем понимании,для того что бы вам легче терпелось.Но это для вас ничего не меняет.

        • NVP says:

          Тимур, мне от Вашего комментария не легче и не тяжелее. А вот для Вас это что-нибудь меняет? Или вы поддерживаете слив всякой гадости в реки? Или Вы, наподобие «независимого» художника с поросенком выступили с публичной акцией протеста против загрязнения Ембулатовки и после этого критикуете двух недоумков Тора и NVP, которые только и способны «терпеть»?
          Так вот, если Вы не поддерживаете загрязнение реки и не выступили публично с протестом, то Вы такой же «терпила» как и мы, а может и хуже. Мы хоть высказали, что об этом думаем, а Вы и этого не сделали.

          • Timur says:

            Хорошо,давайте я ещё буду и терпилой,плюс к попугаю.Заранее согласен с тем,что я буду самым плохим для вас человеком в мире,спасибо за оценку,хотя я вас тоже не знаю.Но я молодец уже в том,что не лью опасные отходы в реку и не высказываюсь по этому поводу,если не готов к активным действиям.Меня воспитали так-Говоришь-делай!Если не собираешься ничего делать,то молча терпи и не мешай говорить тем,кто начал говорить,для того,что бы завершить свои слова делом.Кому нужны ваши высказывания? Если нету силы духа — спрячь язык и слушай ухом.

            • NVP says:

              Тимур, Вы нарушаете свой принцип: «Если не собираешься ничего делать, то молча терпи». Правда , Вы подстраховались и добавили, что не мешай говорить тем кто «кто начал говорить,для того,что бы завершить свои слова делом». То есть Тору и мне можно мешать говорить, потому, что они говорят, но делать ничего не собираются. Так?
              Пойдем дальше.
              «Можно собрать инициативную группу в том месте где вы проживаете и приехать туда,с протестной акцией». Это Ваши слова? И как же они согласуются вот с этими Вашими словами: «Но я молодец уже в том,что не лью опасные отходы в реку и не высказываюсь по этому поводу,если не готов к активным действиям».
              Что с Вами произошло? За время между двумя Вашими комментариями Вы созрели к активным действиям? Я понял Ваш комментарий именно так, и пришел к выводу, что Вы соберете инициативную группу и поедете вместе с ней в этот поселок и «Тогда вас воспримут,за нормальных и адекватных людей».
              Или я не правильно Вас понял.
              Ну, а закончу Вашими же словами (это Ваша позиция, не моя):»Если нету силы духа — спрячь язык и слушай ухом»(орфография оригинала сохранена).

              • Timur says:

                Или я не правильно Вас понял.
                Конечно не правильно.Вы ищете в моих словах какие то огрехи,какие то не состыковки и не найдя их,придумываете их сами.Во первых,я не высказываюсь,если не готов к активным действиям.А во вторых,говоря о создании инициативной группы,я даю понять вам с Тором,что если взялись говорить,то переходите от слов к делу и на отговорки Тора,даю ему понять,что существует масса вариантов при которых,было бы желание,то можно и реку спасти и выглядеть достойно/А если вы не собираетесь этого делать,то зачем вести эти пустые разговоры?

        • Timuru says:

          Все правильно сидят и терпят все ждут когда кто что за них решит. .. кричать во весь голос всему миру что бы привлечь внимание хотя бы к этой проблеме.

    • тор says:

      Попробовали бы возле моего дома творить подобное, пошел бы разбираться, если закон не работает,тогда необходимая оборона. А так не поеду же я в это Январцево,Цыганово,даже не знаю где она находится.Если там надо защитить природу и жителей то как сознательный гражданин поеду и присоединюсь и если необходимо так и лопату возьму.
      А так приехать туда и ходить по дворам «люди я приехал помочь вам…» воспримут наверное за ….

      • Timur says:

        А почему именно такой вариант?Что бы найти оправдания для себя и других?Можно собрать инициативную группу в том месте где вы проживаете и приехать туда,с протестной акцией.Тогда вас воспримут,за нормальных и адекватных людей.И вы сможет на деле выступить против того,чем вы недовольны и пишите.

        • NVP says:

          Прав был Балда. Такие как Вы сидят и подзуживают к протестным акциям, а сами в стороне. Или я не прав, и Вы уже создали «инициативную группу»?

          • Timur says:

            балда,однозначно прав.только это вы,а не я, подзуживаете народ и при этом хотите остаться в стороне придумывая для себя отговорки.А я вас не подзуживаю.Я вам говорю,в противовес вашим отговоркам,что существуют и другие варианты,если конечно захотеть на деле,а не на словах проявить заботу о погибающей реке.Но вы опять начинаете искать выход,что бы не переходить от своих слов к общему делу и переводите стрелки на меня.Теперь значит я должен идти делать за вас то,о чем вы высказались?

            • NVP says:

              Тимур, приведите пожалуйста слова из моих комментариев, где я кого-то подзуживаю. Я что, призываю кого-то вооружиться лопатами и вилами и пойти громить ТОО «Жайыкмунай» или какую другую компанию? Я написал то, что думаю. И все. А вот Вы попытались взять на «слабо» меня, Тора, цыгановцев.
              А вот эта Ваша фраза вообще бесподобна: «Теперь значит я должен идти делать за вас то,о чем вы высказались?». Придется. Никуда не денетесь. Так как в наших комментариях нет никаких конкретных предложений, а только осуждение и возмущение, а в Ваших есть (создать инициативную группу, поехать в поселок и пр.), то Вам и делать Вашу, не нашу работу, это же Ваше предложение.
              Или слабо?

              • Timur says:

                А давайте компромисс, я поеду,мне не слабо.Только я и вас с Тором с собой возьму.Вот вам и инициативная группа.Тор,пусть займется получением разрешения на акцию.У кого нибудь лишняя хрюшка найдется?Лишняя, потому то после перформанса предлагаю сделать из неё шашлык и отметить нашу акцию.Вы готовы поехать,говоруны?

                • NVP says:

                  Ну вот, опять пытаетесь переложить на других:
                  «Тор,пусть займется получением разрешения на акцию». Это Вы уже решили, не спрашивая его согласия.
                  Мне, наверное, придется заняться хрюшкой.
                  Ну а Вы, наверное, шашлыком.
                  Все. Дискуссию прекращаю. Спорить Вы не умеете, сами себе противоречите, ни одного аргумента, опровергающего мои доводы, привести не смогли.
                  Если у Тора возникнет желание продолжить с Вами дискуссию, что ж его воля.

                  • Timur says:

                    Да нет,просто Тор говорил,что работал в структурах власти,думаю он знает как и что для этого потребуется.Я в этом деле не опытен.Надо вникать, искать те двери в которые стучаться.Но если надо,то и я мог бы этим заняться.Но теперь как я понял уже не надо(( А впрочем как говорил М.Горький: «Рожденный ползать,летать не может.» Вот вы и уползли с темы,без всяких конструктивных доводов,с одними только попытками перейти на обсуждение меня лично.Хотя я вас сразу предупредил,что я заранее согласен,что я самый плохой в мире,для вас человек.Я попугай,я терпила,я пытаюсь все переложить на других.Можно было бы на этом не зацикливаться.Но с рекой то вы что то собираетесь конкретное делать,помимо того,как выяснять что я самый нехороший изо всех здесь присутствующих?

                    • тор says:

                      НВП правильно объяснил что тут мы выразили свое мнение, так мне постоянно по почте приходит предложение поддержать какую нибудь акцию к примеру «В защиту слонов в Намибии», «Защитим права женщин в Пакистане» только и всего, чтобы я проголосовал «за» и таким образом выразил поддержку акции, которую как я понял после сбора полмиллиона-миллиона голосов передают куда то в ООН, главам государств и пр.
                      А так, в моем практике уже было когда жители просили меня выступить в защиту их интересов,хотя эти интересы меня не затрагивали совершенно,я жил в другом районе.Так пришлось подискутировать почти месяц.Хорошо что жители в основном массе не предали, а пошли до конца.
                      А вы именно подзуживаете.Это с какого резона я и НВП должны поехать в незнакомые район, сёла и «здравствуйте,я ваша тётя!»
                      Это абсурд.А так вызникнет необходимость к экстремальной ситуации, острой необходимости в поддержке, то поехать посчитаю своим долгом.
                      А так, местные жители сами должны начать акцию по защите экологии своих родных мест.Им там жить и расти детей. А поддержка со стороны честных людей всегда будет.

                    • Timur says:

                      Тор,про Намибию,это вы конечно зря заговорили,это вам чести не делает,а наоборот говорит что вы кроме того как подзуживать и искать причины,что бы ничего не делать,заниматься никакими проблемами не собираетесь.Ну если только повысказываться.А кому оно нужно?Вот это настоящий абсурд.Я сегодня не поленился и сгонял на эту Ембулатовку где то 60 км. от Уральска,там если честно,не речка,а какое то название,я и вправду думал,что там что то наподобие Чагана. Находится она в сторону Январцево,там ещё указатель есть,что должна быть ещё какая то река Быковка,но этой реки я не видел,только пересохшее русло.В районе реки Ембулатовки находятся поселки Спартак и Красноармейск.Зашел в Красноармейский магазин,что бы купить водички,»хозяин магазина Ордынбаев,если не ошибаюсь».Поговорил с людьми.Некоторые возмущаются,но видно,что сами ничего решать не станут им нужен организатор,некоторые (большинство) даже не понимают в чем проблема.Заехал в Спартак,небольшой поселок дыра-дырой,много заброшенных домов,никакой цивилизации,всем все по боку,как мне показалось,что если даже у их дома будут сливать опасные отходы.Начал говорить о проблеме с одним мужиком,зовут его Галим,он меня перебил и начал мне жаловаться на то,что у него какие то гады украли зимой механические грабли от трактора и теперь ему нечем сгребать скошенное сено и закончил свою речь:»А не знаешь где грабли можно купить?Никто не продает?» Так что я вас никого не подстрекаю,сидите спокойно и высказывайтесь.Но зато я хоть съездил и ради интереса посмотрел на то место,узнал какие люди там живут и какие люди высказываются здесь и задумался ведь всем ни до чего нет дела.Одни высказываются,другие терпят,третьи сливают.

                    • Vitaly says:

                      Тимур, про инертность жителей сельских, это другой вопрос, то есть, вы, опираясь на эту вот инертность и незначительные размеры р.Ембулатовки, считаете что не стоит даже мнение свое высказывать? р.Ембулатовка, к вашему сведению, образуется в результате подъема грунтовых вод по водофильному горизонту, то бишь родниковая и даже зимой в морозы не замерзала, а какая там вода была, даже в жару и это для вас это название, только, а Барлыку и прочим, дом.

      • Тор:
        17 июля 2013 в 15:19
        Попробовали бы возле моего дома творить подобное, пошел бы разбираться, если закон не работает,тогда необходимая оборона.

        А это разве творят не возле вашего дома:Вам как надо?Что бы реально,около двери вашей квартиры сливали эти нефтеотходы,а если чуть подальше,то ничего,можно и потерпеть и не беда если при помощи подводного течения этот опасный продукт,вы будете употреблять открыв водопроводный кран?Ну,правильно конечно,под дверью же не воняет и не вляпываешься в лужу,можно и терпеть.

  6. А почему мой комментарий не пропустили? Я что-то запрещенное написала? Или Лукича чем обидела? Просто поинтересовалась — куда пропал художник со своими акциями и предположила что видимо задумался о виде животного и расцветки, что бы голову ему за это не оторвали.

    • Lukich says:

      Асхат в минувшую пятницу уехал к себе домой в Астану

      • Очень веская причина не пропустить первый мой комментарий)))). Можно и в Астане провести акцию в поддержку экологической катастрофы у нас в Уральске. Он же за всех так болеет душой! Или желания у таких свободных художниках по поводу акций появляются только тогда, когда он на все 200% уверен в том, что ему за это ничего не будет? Против своих то олигархов страшновато выступать, схлопотать можно по полной программе. И никакой патриотизм и душевная боль за людей тут не поможет. Хорошо быть храбрецом на чужих то костях.

        • Tamara says:

          Перфоманс-акция в Уральске — это уже сто первая художественное самовыражение художника А. Ахмедьярова. Посмотрите в Ютюбе. К примеру, перед порогом агентства «Хабар» в Астане, где его полиция очень серьезно приняла.

  7. Раньше вы были более лояльны к комментариям. Или вы пропускаете в последнее время только ну очень корректные и положительные отзывы? Хотя если прочитать мысли других — всего в них хватает. Или модератор поменялся?

  8. #1 says:

    оо Наталья так болеет за свой триколор!!!

    • Не надо выдавать желаемое за действительное. Я написала что пиариться легко, быстро и без последствий можно только тогда, когда собственники опасных предприятий «чужие», а не свои власть имущие. Вот против своих то самое опасное вот такие акции устраивать. Вот она экологическая катастрофа — у нас, рядышком. И где все защитники, борцы за справедливость? Правильно — молчат. Потому что знают кто стоит за этим. Вот брось вы окурок на тротуар — вас могут на 10 суток посадить, а здесь….мир и покой. Ждутс анализы)))) А то не видно же что рыба дохнет. Молчат и наедятся что само все проточной водой смоет — а если нет первоисточника проблем, то нет и последствий.
      И не надо переводить все на национальную почву. Это уже оскомину набило. Чуть что — сразу нац. вопрос взвивается.
      Буду надеяться что этот комментарий все же пропустят.

      • Исатай says:

        Пиариться на упавшей ракете «Протон» легче, чем на никому не известной речке Ембулатовка… Что же касается тех, кто выливал шлам и по чьей указке это было сделано — Найти, Поймать и Расстрелять как в Китае, штрафами таких «людей» не остановить.

  9. Silver says:

    Может прекратите между собой не в ту степь г…?
    Это то, что обнаружили, а где все остальное за все время бурения? Эта отрава радиоактивна, агрессивна, проникнет всюду, и в урал и ниже к морю, мясо и растение будут отравлены. Что делать? Почему другие предприниматели теперь молчат, от депутатов депутатов за все время вообще тишина, как бы их нет. Что происходит? Вся надежда на УН и на вас, кто душой и сердцем болеет за родной край.

x
2024-09-18
Утром7.56 ℃
Днем19.19 ℃
Вечером18.86 ℃
Ночью12.29 ℃
Влажность23 %
ДавлениеhPa 1031
Скорость ветра5.85 м/с
2024-09-19
Утром8.66 ℃
Днем19.99 ℃
Вечером19.6 ℃
Ночью14.16 ℃
Влажность28 %
ДавлениеhPa 1025
Скорость ветра3.31 м/с