Плохое нечестное кино
Последнее заседание суда сложило разрозненные кусочки информации в законченный пазл — и я все увидела! Скрываемую параллельную реальность. Добавлю — искусственную.
Начну с того, что на первом заседании суда над директором ТОО «KSS» меня удивило обилие видеооператоров, работавших в зале суда. Их было шесть! В Бурлинском суде уровень свободы СМИ явно зашкаливал. Терпимость судьи Л. Шамгуновой была просто безграничной. Операторы с треногами шныряли по залу суда туда – сюда прямо перед ее носом, бесцеремонно наставляли камеры прямо в лицо подсудимому и свидетелям, повернувшись спиной к ней, судье, а их непринужденное шарканье порой забивало голоса последних в момент дачи ими показаний и судье приходилось повышать голос и переспрашивать.
Скажу, что для нас, журналистов, такая свобода видеооператоров – это нечто невероятное. В Уральске в судах журналистам запрещают снимать видео, фотографировать, работать с сотовым телефоном, да что там, судьи зачастую запрещают само их физическое присутствие на процессах, невзирая на закон «О СМИ»!
А на последнем судебном процессе к сонму видеооператоров добавился со своей камерой майор управления общественной безопасности ДВД, которого мы знаем, как Адильхан. Он тоже старательно записывал весь процесс суда.
Его присутствие заставило меня задуматься. Ведь этот парень в штатском постоянный видеофиксатор всех несогласных на их протестных акциях. Он-то зачем здесь, на уголовном процессе по обвинению в банальной неуплате налогов, пусть и в крупных размерах?
На первом заседании суда возник у меня еще и другой вопрос. Прокуратура заявила свидетелями рабочих, кто шесть лет назад работавших в ТОО «KSS», а кто и поныне там трудится. Всем им зампрокурора Бурлинского района Гильманов задавал одни и те же вопросы – заключался ли с ними трудовой договор, перечисляли ли им пенсионные взносы? В большинстве случаев оказывалось, что договоров у них нет.
Тут же зампрокурора Гильманов и судья Шамгунова спрашивали, работали они в таких-то предприятия (назывались названия четырех предприятий), получали ответ, что нет. Далее они извещали этих свидетелей о том, что они были оформлены в этих предприятиях и им выписывались зарплаты по 600 – 700 тысяч тенге ежеквартально.
Я не совсем понимала происходящее. На встрече коллектива предприятия с акимом Бурлинского района на мой вопрос, какие госорганы имеют официальные результаты своих проверок ТОО «KSS», мне ответили, что есть известный уже всем акт налогового комитета, и только. А представитель департамента труда сообщил мне, что они еще не зашли на предприятие с проверкой, так как отсутствует директор – Б. Мендыгазиев.
Изумляло меня еще и полное отсутствие интереса адвокатов подсудимого к этим свидетелям и шокирующей информации прокурора и судьи о их лже-зарплатах на лже-предприятиях, что звучало явно не в пользу Б. Мендыгазиева. У них вопросом к этим свидетелям не было. Правда, по их, защиты, ходатайству, были заслушаны двое жителей Актюбинской области, которые, как выяснилось в ходе их допроса, были подставными директорами в этих лже-предприятиях, а сейчас свидетельствуют в уголовном деле по лже-предпринимательству. Актюбинский финпол расследовал эти факты осенью прошлого года. Эти свидетели сказали, что Б. Мендыгазиева они не знают, никогда его не видели. Происходящее стало еще непонятнее.
И вот сегодня адвокат Б. Мендыгазиева Ж. Сулейменов объяснил мне причину полного их, защиты, равнодушия к вызываемым зампрокурора Бурлинского района свидетелям и оглашаемым в зале суда душераздирающим фактам об отсутствии трудовых договоров у многих сотрудников ТОО «KSS» и о невероятных размерах зарплатах, которые списывались на них в неведомых им актюбинских фирмах. «Свидетели, которых приглашает прокуратура, и некие факты, которые они сообщают о каких-то фиктивных зарплатах – этого ничего нет в обвинении, предъявленном Б. Мендыгазиеву, ему вменяется только неуплата корпоративного подоходного налога и НДС. Гособвинение тут выходит за рамки уголовного дела. Поэтому они нам не интересны», — сказал Ж. Сулейменов.
И вот тут-то для меня все пазлы сложились и вся картина стала ясной. В суде на наших глазах параллельно снималось постановочное кино о плохом директоре ТОО «KSS». Ничего, что инспекторы к проверке трудового законодательства на его предприятии еще и не приступали, выводов о виновности директора у них нет. Что в уголовном деле против Б. Мендыгазиева нет и упоминания его причастности к актюбинским лже-предприятиям. И что актюбинский финпол не обвиняет Мендыгазиева в причастности к их преступной деятельности. Главное — чтобы видеооператоры сняли слова свидетелей и невероятные для телезрителей суммы лже-зарплат. Они немедленно были растиражированы государственными СМИ и цель достигнута – директор ТОО «KSS» представлен зрителям и читателям жуликом, ворующим зарплаты и пенсионные отчисления у своих сотрудников. И в уши этих самых сотрудников тоже влита эта же информация — чтобы они начали сомневаться, а стоит ли продолжать уважать своего директора? Стоит ли и дальше выступать в его защиту? Таким образом снята социальная протестность вокруг ареста Б. Мендыгазиева и судебного процесса по его уголовному делу.
Возможно, что Б. Мендыгазиев не соблюдал трудовое законодательство, и его объяснение, что ввиду нестабильности объемов работы он нанимал на работу через рекрутинговое агентство – это неправда, уловка. Но мне, журналисту, нужен акт по итогам проверки департамента труда и социальной защиты. Только в этом случае я получу право сообщать о нарушениях закона в ТОО «KSS» по отношению к своим сотрудникам. Тем более — прокурор, осуществляющий надзорные функции и защиту прав граждан.
А сейчас, когда я разглядела весь этот спектакль, разыгранный прямо в зале суда, на живом процессе, эти съемки плохого нечестного кино, я спрашиваю – а кто его заказчик? Кому под силу так построить прокуратуру, ДВД, госСМИ, что столько ее чинов согласились сыграть плохую роль в нечестном кино? И в каком госведомстве этот «режиссер» этого кино, пусть и плохого? Чего он так боится?
Ему и геббельсовские лавры малы будут, скажу я вам.
А вы как думаете?
Тамара ЕСЛЯМОВА
Скажите, как его зовут? (с) (из фильма Приключения Буратино)
Тамара, а вместо того чтобы здесь сказки рассказывать, вы лучше выложите все процессы на видео в уральской неделе. Ато делаете нечестные рассказы про «нечестное видео». Пусть видят люди все и делают сами выводы без ваших сказочных «геббелевско-гитлеровских» комментариев!
Нуреке.Ой,Нуреке,Нуреке…Я,например, сделал выводы уже давно и таких «нечестных рассказов» про нашу реальность тоже могу много вспомнить и рассказать. Все они готовые хорошие сценарии для плохого, нечестного кино …..
Государственная машина во всей своей красе! А поскольку дело имеет региональный(областной) масштаб,то всеи нити ведут на вершину местной пирамиды власти.
Также, как и в деле о покушении на жизнь журналиста, заказчик назван не будет.
Тоже, когда вы писали, что опрошен был директор ТОО и что на работников оформлены ТОО-шки с ЗП 600 тыс., а на руки получали всего 50-60 тыс. тенге стал сомневаться. А в действительно, если этого нет в обвинительном заключении, то действительно подстава. Надо теперь эту тему вашу раскрутить, на первые страницы и показать всем, чтобы народ правды не терял.
Очень достойная и правильная оценка ситуации с вашей стороны Тамара! Отвратительное кино, отвратительный режиссер, отвратительные постановщики, отвратительные гримеры…. но единственный достойный персонаж, так это сам главный герой фильма. А давайте отправим этот фильм на Каннский фестиваль.
Вы наверно, говорите о кино которое показали на канале ТДК 42, я тоже был в шоке, кому верить вам или им? Да и канал КТК особо не помог раскрутить эту тему, раньше было интересно смотреть КТК, а сейчас он стал как ХАБАР или Казахстан Орал (ничего не вижу, ни чего не скажу). Да и читать УН тоже скучно, у Вас «война» с Акимом и вы про него пишите …. Лично мое мнение.
Еще раз могу скзать слова похвалы в адрес адвоката, молодец. Только не надо забывать о том, что в обвинительном заключение указывается доказательная база вины обвиняемого. А то что это база не указана в постановление в предъявлении обвинения, для меня это новость, потому как ее там и не должно быть. Считаю что журналист не должен навязывать свое мнение и виденье мира сяго, лучше дождемся оглашение приговора.
Адвокаты должны были требовать прекращения этого балагана. Требовать идти по материалам обвинительного заключения..
президенту не до народа…видимо скоро уйдет…поэтому ездит со всеми договаривается…чтобы сохранить нажитое непосильным трудом….уже ничго не контролирует…разделяй и властвуй…
одних воров отпускает…кого хочет преследует даже жен и детей….позор!!!!!
Как обычно власть пытается очернить любым способом Мендыгазиева, теперь монтируют фальшивый фильм о негодяе? Учитывая какие силы брощеный на этот процесс не логично ли предположить что заинтересованные лица могут находится выше Ногаева? Ногаев просто исполнитель указания,даже не правительства а более могущественного, из клана?
Почему защитник не отклонил вопросы как не относящееся к рассматриваемому делу? Очередная попытка оболванить народ через свои телеканалы.
идёт рейдерский захват предприятия с использованием всех госресурсов-налоговой,финпола,суда и подвластных СМИ. акимы ставятся как пешки, Ашимов чтобы заграбастать скверы под строительство,Бахыхожа что бы прихватизировать стратегические объекты, а нынешний должен отжать лакомый бизнес, если не сможет то сам сядет. в 90 много комерсов в аксае деньги делали на аренде КПО всех тихонечко подвинули остался только Мендыгазиев.теперь кто то из астаны глаз положил на это предприятие и дал команду-фас ногаев. всех старых работников уволят к чёрту и наберут южан-своих родственичков, наверно уже куются кадры….
Жангельды говорит правильно. Небольшая проф консультация .. Налоговики исключали доначислили КПН благодаря исключению из вычетов по п. 1 статьи 115 Налогового Кодекса (не связанные с предпринимательской деятельностью), а то что сейчас пытаются еще «навязать» это п.2 статьи 115 (расходы по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора..). Так что, рановато господа Барлыка ввязывать в историю по сделкам с лжепредприятиями.
Что интересно мы Уральские съедаем своего земляка по указанию пришлых. Вот такие мы лизоблюды.
«Заработали серые клеточки». Эрклюль Пуаро.
Насчёт видеооператоров, правда перебор с количеством. Такой пример имеет право стать нарицательным, дабы его поминали ещё долго и долго. И пенсионеры-журналисты, пощёлкивая семечки, говаривали — А вот помнится знаменитое дело Барлыка, вот где СМИ было приволье…..
Если Барлыка не выпустят по ходатайству на свободу под домашний арест или под залог, значит это есть прямое доказательство того, что это рейдерство и действительно здесь заинтересованы все властьимущие, чтобы Барлык сидел в тюрьме.
Но, если Барлык выйдет на свободу, тогда многое меняет дело и отношение к власти изменится в лучшую сторону. Это будет плюсом по отношению к НАГУ и действительно все идет по закону.