01.08.2013 в 12:54 672 0

Картина дня Страна

Казахстанские авиаперевозчики против санврачей

Авиаторы утверждают, что бесконечные проверки не дают им покоя не только на земле, но теперь уже и в воздухе. Как выяснилось, согласно новым правилам сотрудники СЭС теперь обязаны проверять самолеты на радиацию, шум и загрязнение воздуха прямо во время полета, сообщает телеканал КТК.
Опасно для жизни. Авиаторы требуют пересмотра санитарных правил, по которым сотрудники СЭС проверяют пассажирские самолеты. Раньше замеры воздуха, шума и радиации проводили на земле, но вот уже год должны делать это в небе. Авиаперевозчики говорят: не пустить санврачей на борт не могут. Но с другой стороны – ставят под угрозу безопасность пассажиров.

Тимур Якупов, представитель авиакомпании AirAstana:

— Мы в полёте допускаем вход специалистов в кабину с некоторым измерительным оборудованием. Как оно будет влиять на систему работы самолёта, никто не знает. Если здесь есть даже микроскопический, но риск, мы его должны учитывать. Здесь есть некий конфликт, и он серьезный. Правила нужно менять.

Новые правила обязывают сотрудников СЭС, кроме регулярных замеров в небе, проверять и вновь прибывшие самолеты. Однако поднимать лайнер в воздух специально для эпидемиологов авиакомпании не готовы, тем более у работников санэпидемстанции нет лётных документов.

Нурлан Жумасултанов, председатель совета директоров авиакомпании BekAir:

— Здесь мы столкнулись с принципиальной позицией сотрудников СЭС о том, что нам нужно поднять с ними самолет в воздух. Кроме того, что это большие затраты, чтобы поднимать самолёт пустой в воздух, здесь возникают законодательные барьеры.

В Комитете гражданской авиации претензии авиакомпаний считают необоснованными. Санитарные нормы утверждены, отменять их никто не собирается. А проводить проверки в воздухе необходимо.

Серик Мухтыбаев, зам. председателя Комитета гражданской авиации РК:

— Нормативные документы, что в Комитете гражданской авиации, что в Комитете по санэпидемконтролю, в принципе, они соответствуют требованиям, и все самолеты должны периодически проходить такие обследования.

В департаменте СЭС на воздушном транспорте заверяют: оборудование, которым проводятся замеры на высоте, сертифицировано и вред бортовым приборам нанести не может. Тем же, кто сомневается, уже предложили альтернативу – привлекать независимых экспертов.

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

восемнадцать − 13 =

x
2024-02-22
Утром-24.55 ℃
Днем-15.66 ℃
Вечером-18.78 ℃
Ночью-21.07 ℃
Влажность73 %
ДавлениеhPa 1038
Скорость ветра2.45 м/с
2024-02-23
Утром-24.64 ℃
Днем-14.59 ℃
Вечером-17.4 ℃
Ночью-22.65 ℃
Влажность83 %
ДавлениеhPa 1041
Скорость ветра2.56 м/с