Более тысячи километров дорог по области нуждаются в ремонте

Власти признаются, что в ремонте по области нуждаются свыше одной тысячи километров автомобильных дорог. На всё это нужно свыше 120 миллиардов тенге. Специалисты при этом предупреждают, что если тендеры на капремонты дорог будут также проводиться в конце лета, а дороги ремонтироваться осенью, то эта сумма может и удвоиться. Дороги, построенные с нарушениями технологии, нуждаются в ремонте уже в первый год сдачи в эксплуатацию. 

IMG_8920

Подумали и… нашли деньги на дороги

После того, как в мае этого года премьер-министр РК Серик Ахметов подверг критике состояние дорог по ЗКО, на ремонт которых с начала года было выделено всего 245 миллионов тенге, в местной казне нашлись средства на эти самые дороги. Буквально на следующий день после «разноса» Аким ЗКО Нурлан Ногаев заявил, что из республиканского бюджета на реконструкцию дорог по области выделят 1,8 миллиарда тенге.

В самом облакимате раскладку этих денег нам не предоставили. Зато подробно о том, что будут делать на 1,8 миллиарда тенге по области, нам сообщил начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Марат Куаншалиев.

Итак, среди первых в этом году должны отремонтировать автодорогу «Жымпиты-Каратобе» (7,5 км трассы на сумму 644 млн. тенге будет делать ТОО «Асфа», и 2 км на сумму 200 млн. тенге – ТОО «Викс Плюс»). Также капитально отремонтируют 2 км дороги «Чапаево-Жангала-Сайхин» (подрядчик ТОО «Астрадор», 200 млн. тенге), 3 км дороги «Аксай-Чингирлау» (подрядчик ТОО»Елжас», 226,7 млн. тенге), 2,4 км дороги от пос. Деркул до пересечения с трассой «Уральск-Таскала-Граница РФ» (подрядчик ТОО «Техстрой ЗКО», 400 млн. тенге). Также на сумму 150 млн. тенге будет проведена реконструкция 1,5 км дороги «Алгай-Жалпактал-Жулдыз-Карасу с подъездом к селу Караузень» (подрядчик ТОО «UNISERV»).

Из областного бюджета на содержание дорог дополнительно было выделено 445 млн. тенге.

Асфальт кладут в лужи и снег

Инженер-строитель Пётр Больт, чей стаж в строительстве дорог насчитывает 34 года, считает, что причин, почему у нас плохие дороги, сразу несколько.

— Во-первых, у нас нет нормального финансирования дорожных работ, – говорит Пётр Больт. – Только при акиме области Кушербаеве в строительство и ремонт дорог по городу и по области постоянно и методично вкладывались деньги. Ни при каком другом акиме столько дорог сделано не было. Сейчас за ремонт дороги берутся только тогда, когда она полностью разбита. А по уму и по технологии положено, чтобы дорогу ремонтировали, когда на ней появятся первые трещины и ямы.

Ещё, по словам того же Больта, за нашими дорогами нет надлежащего ухода: в городе нет разветвлённой системы арыков и ливнёвок, на это даже деньги не предусмотрены, поэтому после дождей даже дороги с асфальтовым покрытием стоят в воде и грязи и потихоньку разрушаются.

— Пример тому, улица Широкая по Желаевской трассе, — поясняет наш собеседник. — Её латают два раза в год, но трасса всё равно убитая. Там нет водоотводов, лужи стоят после самого мало-мальского дождя, поэтому асфальт весь в трещинах.

Но самая главная наша проблема, по мнению Петра Больта, даже на выделенные деньги дороги строятся плохо — у нас не соблюдается технология укладки асфальта.

— По-хорошему, сезон работы дорожников должен начинаться в апреле, – заявляет инженер-строитель. – Так делалось ещё в советское время: за зиму готовили материал, закупали битум, щебень, а весной сразу начинали класть асфальт. А сейчас тендеры на дорожные работы разыгрываются только в июле-августе. Своего материала у фирм нет. Они сначала получают аванс, закупают всё. На это уходит ещё как минимум месяц. И в сентябре, когда уже идут дожди, начинается асфальтирование. Но это неправильно, асфальт нужно класть в сухую погоду, когда безветрие и плюсовая температура. А у нас его могут класть даже в мороз. О каком качестве может идти речь, когда асфальт укладывается прямо в снег, и не горячий, как положено, а еле тёплый?! При первой же оттепели такой асфальт трескается и крошится.

По словам Больта, при строительстве дорог можно использовать и холодный асфальт. Но прочность его хуже – он может использоваться только на дорогах, где нет интенсивного движения (а оно у нас сейчас везде ой-ой-ой).

— Мне обидно становится, насколько безграмотно у нас расходуются деньги на ремонт дорог, – говорит Пётр Больт. – Улицу Чагано-Набережную сначала отремонтировали, а потом разворотили, начали коллектор там ремонтировать. Сейчас опять туда 200 с лишним миллионов «вколачивают», чтобы этот асфальт восстановить. Или, например, взять сквер Кунаева в шестом микрорайоне. Его сначала уложили брусчаткой, а теперь всё «задрали», и трубы тепловые там начали менять.

Сейчас, по словам Больта, стоимость реконструкции 1 километра дорог – 45-50 миллионов тенге, залатать 1 квадратный метр ямок на дороге – 3,5-5 тысяч тенге.

— Эти цены не меняются на протяжении вот уже трёх-четырёх лет, – говорит Пётр Больт. – При этом дорожают битум, щебень, ГСМ. Чтобы уложиться в сумму, выделенную на капремонт дороги, строители начинают экономить, кто на чём может. Кто-то дешёвый щебень засыпает. Кто-то ямки одним слоем асфальта покрывает. Хотя по технологии положены два слоя. В итоге страдает опять же качество наших дорог. Если в советские годы трасса могла прослужить лет 10-15, то сейчас огрехи на дорогах появляются чуть ли не в первый же год после сдачи в эксплуатацию.

Справка:

На реконструкцию дорог по ЗКО в 2011 году было выделено 2,3 млрд. тенге, в том числе на автодороги: «Жымпиты-Каратобе (9 км+1,5 км на суммы 47,6 и 150 млн. тенге); «Чапаево-Жангала-Сайхин (3,15 км на сумму 352 млн. тенге); «Аксай-Чингирлау» (4,2 км на сумму 317 млн. тенге); выполнение работ по ликвидации последствий паводка – 1,3 млрд. тенге. В 2012 году на капремонты дорог по ЗКО выделялось 1,3 млрд. тенге. Из них на автодороги: «Жымпиты-Каратобе» (6 км+2,5 км на суммы 596 и 200 млн. тенге); «Чапаево-Жангала-Сайхин» (2,5 км на сумму 200 млн. тенге); «Аксай-Чингирлау» (4 км на сумму 345,9 млн. тенге).

 

Людмила КАЛАШНИКОВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда

Можно поддержать нас и через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

7 комментариев
  1. Магжан says:

    Жители города и области давно уже решили эту проблему: те, у кого есть деньги, покупают внедорожники, у кого денег нет — надевают резиновые сапоги. Большинство уже не верит, что этот вопрос когда-нибудь решится.
    Придет осень, потом весна, и по всему городу опять разольются километровые лужи, и люди снова будут обходить кругами и пробираться через грязь на работу и домой.
    Все эти подробности технологии укладки асфальта не интересуют ни руководство фирм, ни депутатов, ни самих рабочих. Потому что они знают, как бы ни ругали, но деньги все равно выделят.
    Получается, как и сто лет назад, единственные подходящие для передвижения по городу времена года — это лето и зима.

    0
    0
  2. Аким says:

    бесполезно…я опускаю руки и тоже начну жить как и они а то есть зачем мне думать о вас?я лучше по больше наворую украду что нибудь и буду жить себе припеваючи зачем я должен страдать?это бессмысленно доказывать и говорить что все у нас не то и не так…устал!короче вы как хатите но если мне фирма выделит на закуп материала для жилого дома 1 млн тенге (примерно) я от туда 200 щипану а на 800 закуплюсь чем я хуже их?

    0
    0
  3. тор says:

    Все брехня.Ничто из чиновников ответственный за содержанию дорог не стремится к таковому.Лишь бы украсть и украсть. Недавно ехал из Саратова в Уральск. Стыдно за наши дороги.По мне уже пора вводить высшую меры-пожизненное заключение под стражу для всех ответственных лиц.А так бесполезно.Из всего этого только вывод что все это сам наш ел басы и организовал чтобы воры и поддерживалие его существование и одобряли его поступки.Вор на воре и вором погоняет так и здесь.

    0
    0
  4. ХХХ says:

    Каждый год делают дороги. но какого качества? Если сделать один раз как делают в Европе, то появились бы другие проблемы. увеличилось бы число безработных, и т.п.

    0
    0
  5. Зануда says:

    Самый прибыльный бизнес: это строительство или ремонт дорог. Отмываются огромные деньги. Сам читал и слышал о ремонтах автомобильных дорог. Но до меня дошли слухи что ремонт приостановят до лучших времен. Типа деньги надо возвращать в республиканский бюджет, так как свои денежки наши чиновники весело слили себе в карманы. И так каждый год. У всех на устах: БУДЕМ СТРОИТЬ НОВЫЕ ДОРОГИ, БУДЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДОРОГИ В РАЙЦЕНТРАХ И БЛИЗЛЕЖАЩИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ. А на деле тупая брехня подвыпивших чинуш из нашей власти. Идите вы все ….. уважаемые представители власти.

    0
    0
  6. ника не могу найти статью про отчет акима о дорогах, вроде читал, что на ремонт дорог в п.Круглоозерноее выделено 60 млн.тенге, хотел бы узнать ремонт уже закончен?? потому что походу уже да, приехал бульдозер- чуть выровнил ухабы и одну машину асфальта раскидали как попало в ямки и все!!! там и 200 000 тенге хватит, но никак не 60 миллионов. пожалуйста кто знает подскажите-разберитесь!!

    0
    0
  7. Александр says:

    В СМИ было написано что будет капитальный ремонт улицы Гагарина от Ружейникова до конечной а что получается приехали халтурщики мажут дыры половину пропускают что бы на след год все развалилось обратно, честно Возмущению нет придала езжу по этой дороге каждый день весной ремонтировал подвеску щас после лета опять в сервис надо ехать там уже от дороги не чего не осталось одни заплатки которые до зимы не до тянут где Аким пусть с ездит по смотрит на эту порнуху, Плачу 200тыщ налога куда они идут власти?

    0
    0
x
2021-10-27
Утром-0.37 ℃
Днем7.6 ℃
Вечером6.31 ℃
Ночью3.87 ℃
Влажность40 %
ДавлениеhPa 1027
Скорость ветра7.59 м/с
2021-10-28
Утром1.52 ℃
Днем7.23 ℃
Вечером5.1 ℃
Ночью4.7 ℃
Влажность39 %
ДавлениеhPa 1022
Скорость ветра7.68 м/с