Деды Морозы и летом приходят
Каждый из нас помнит канун своего учебного года, когда всё то, что одевали ещё в мае, стало коротко, мало и изношено. У родителей болела голова: как распределить деньги, чтобы хватило на обновки каждой дочке и сыну, а ещё, чтобы и на канцтовары осталось. Но 1 сентября все мы шли в школу во всем новом. В пенале лежали только что наточенные карандаши, тетради шуршали от ещё не истерзанных обложек, а от учебников и альбомов шел запах типографской краски. В этом сентябрьском аромате новизны мы начинали учиться, не заботясь о том, что завтра одеть на физкультуру и хватит ли одной общей тетради на целую четверть.
35 лет назад, когда я была школьницей, малоимущих детей лет было мало: один ребенок на три-четыре сотни учащихся. Сейчас семей, живущих на грани нищеты в пять раз больше, и каждая школа насчитывает около полусотни детей, которые нуждаются в материальной поддержке.
Восьмого августа наш благотворительный фонд «Жулдыз» и редакция «Уральской недели» объявили акцию «Соберем детей в школу».
А через неделю мы поняли, что начали это дело поздновато. Социальные педагоги школ один за другим несли списки детей из малоимущих семей с перечнем необходимых товаров и размеров детей. Со стороны потенциальных спонсоров – тишина…
Чему удивляться? Педагоги делали свою работу, а у предпринимателей – работа совсем другая, в их повестке дня совсем иные заботы. О том, что кто-то нуждается в их поддержке, им лучше напомнить, решили мы. Мы написали письма с просьбой оказать помощь и разнесли по ближайшим офисам.
Первой на призыв оказать помощь отозвалась предприниматель Флюра Миликеева. Узнав, что мы из благотворительного фонда, она, не раздумывая, дала на нужды детей 10 тысяч тенге.
Утром следующего дня нам позвонил директор ТОО «VTL communication» Вадим Мазанкин. Он решил обуть к школе трех мальчишек, двое из которых — сироты.
Бабушка-опекунша попросила универсальную обувь — чтобы и под брюки надеть можно было, и на физкультуру — под спортивный костюм.
— Я им лучше отдельно туфли и отдельно кроссовки куплю, — сказал Вадим Михайлович, и назначил время, чтобы поехать с мальчишками по магазинам.
Час спустя, позвонила Назгуль Джумагалиева. Она не предприниматель и не получала нашего письма, просто прочитала об акции фонда на сайте.
— Дайте мне одного ребенка, я его в школу соберу, — попросила Назгуль.
Получив координаты малоимущей семьи и перечень необходимой одежды, она добавила: «Давайте ещё кого-нибудь!». Мы дали ещё двух братишек…
Вы когда-нибудь видели со стороны, как приходит детское счастье? Я сегодня видела.
Представьте ребенка, который не ждет приятных сюрпризов, потому что сам уже по- взрослому осознает отсутствие их вероятности. Для него это сказка, которая так и останется сказкой. И вдруг происходит больше, чем чудо. Это как настоящий Дед Мороз, в которого никто не верит, а он приходит, да ещё летом!.. Внешне ничего особого не происходит, но у ребенка некоторое остолбенение, а потом такая радость, что у нас, взрослых, мурашки по коже!
В нашем списке детей из малоимущих семей 33 ребенка отмечены, как особо нуждающиеся. Это те, у кого умерли родители, кого воспитывает только отец или бабушка. Есть дети, которые живут в многодетной семье и имеют одну «выходную» вещь на троих. У этих ребят нет не только школьных принадлежностей, но и теплой одежды. Если вы хотите устроить кому-то праздник, вспомните о них. Ведь для того, чтобы у кого-то сбылись мечты, не обязательно ждать Нового года. Настоящее чудо может произойти накануне нового учебного…
Надия Лисицына
менеджер благотворительного фонда «Жулдыз»
тел.:777 195 68 94
http://uralskweek.kz/zhuldiz/
Хорошее это дело,помогать!
Мы с мужем каждый год собираем в школу племянников наших погибших друзей,раньше они им помогали.Родители пьют,но исправно каждый год рожают…. В поселке тоже много бедных и пьющих….
Моя семья круглый год помогает таким семьям и рад что у нас много людей готовых помочь ближним.
Я бы не сказал, что 35 лет назад мало было малоимущих. В школе и в то время были дети из семей, где 1-2 ребенка, а где больше 3-х. И кто единственным ребенком в семье был у них и одежда, и другие вещи были получше, и менялась она почаще. А были дети, которые за своих старших братьев-сестер одежду донашивали. Да и в школу в большой семье не всегда легко было собирать, и талоны на бесплатное питание давали. Но ничего, и образование получали, и с работой проблем не было. От трудностей человек сильнее становится.
Вот именно, Магжан, с работой проблем не было, а ещё с детсадами. И дорогостоящие операции в Москве бесплатно делали. И статья была за тунеядство!.. А сейчас если ребенок заболел тяжело, то семья за грань нищеты уходит. Мать с ребенком сидит, а отец на лекарства работает. Или пока мать в декрете была, работу потеряла, на новую не вышла, потому что садик не дают. Ещё одна ситуация — мать -одиночка. Раньше семьи крепче были, умели преодолевать вместе трудности, прощать ошибки, ценности были другие. Сейчас чаще брак не законный, а гражданский, в чувствах — не любовь, а временная страсть. В мужчинах ценили чувство долга и целеустремленность, а сейчас?.. Одно из другого следует… Я помню наших малоимущих. Они не были так одиноки. Были в школах шефы — работающие заводы. И не было той безнадежности, какую чувствуешь сейчас, приходя в эти семьи. Раньше мы знали, что если ты хорошо учишься в школе, то и в институт поступишь, и стипендию получать будешь. Да, трудности делают человека сильнее, но очень часто я вижу безысходность и это страшно…
Согласен. Люди тогда чувствовали себя не такими одинокими. В то время общественные интересы были выше частных. Даже индивидуализм считался вредным явлением. Все это способствовало сплочению населения. Сейчас, наоборот, индивидуализм в приоритете, многие рассуждают «Сначала — Я и мое, потом все остальные». А это вызывает только разобщение. Как у детей, когда у них игры общие и когда каждый играет отдельно со своей игрушкой .
Бедные и богатые были и тогда, и сейчас. Просто сейчас и то, и другое умножилось ненормально и неравномерно. У кого-то возможностей стало слишком много, кто-то и обычные вещи не может себе позволить.
Безнадежность, и безысходность от того, что раньше у страны и у населения были какие-то высокие цели, пусть и не всегда бесспорные, которые не просто наполняли жизнь смыслом, а пробуждали в человеке лучшие чувства. Была государственная политика в вопросах духовных, нравственных ценностей. Этому придавалось большое значение. А сейчас какие цели, какой смысл? Зарабатывать деньги и тупо тратить их. И, в-основном, на удовлетворение материальных потребностей. Это не возвышает человека, а, наоборот, способствует доведению его до животного состояния.
Надо больше призывать людей помогать неимущим потому что возникает ненависть у бедных к богатым, а помощь смягчает сердца людей . Молодцы те которые делают свой посильный вклад, поступая таким образом вы только приобретаете.