08.10.2013 в 19:47 162

ЗКО Картина дня

Три дня отдохнут казахстанцы на праздник Курбан-айт

Правительством РК принято постановление о переносе дня отдыха с 12 октября на 14 октября 2013 года.

В целях создания благоприятных условий для отдыха трудящихся и рационального использования рабочего времени в октябре 2013 года премьер-министр РК Серик Ахметов подписал постановление правительства РК о переносе дня отдыха с субботы 12 октября на понедельник 14 октября 2013 года, сообщает на сайт Рrimeminister.kz .

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

68 комментариев
  1. Talgat_mechanic says:

    Хорошая новость за целый день! Будем праздновать и в гости ходить!

    PS. Хотя я в отпуске.

  2. I.N. says:

    т.е. я правильно понял, что будем отдыхать 12-14 включительно, а не 15. а 15 яв-ся рабочим днем

  3. Маори says:

    Совсем неправильно поняли! Работаем в субботу, 12 октября. Отдыхаем 13, 14 и 15 октября (воскресенье, понедельник и вторник).

  4. Читатель УН says:

    в субботу работаем за понедельник итого выходит выходные 13,14,15 дни (3 дня).

  5. УКРОП-ПЕТРУШКА says:

    Аскарик барана надо покупать!или опять тел отключишь !

  6. МЕстный says:

    Правительство РК о том, что праздник Курбан-айт будет 15.10.13г. узнали только 08.10.13г и перенесли выходные за неделю. А как же планы многих людей которые за год, полгода запланировали с учетом выходных дней мероприятия на пятницу-субботу, когда же это правительство научится хоть, что-то планировать заранее. Ведь можно же на 1 октября издать поставление о переносах выходных дней на следующий год, когда же они проявят хоть чуточку уважение к народу?

  7. ShVonDer says:

    Огромная просьба к радетелям «казахских традиций» — не режьте пожалуйста баранов в подъездах и не выбрасывайте их шкуры во дворы на детские площадки. Объясните своим аульным родственникам , что здесь ГОРОД и ЗДЕСЬ так не принято. Не плодите своим поведением «мамбетизм»!
    Отдыхайте и веселитесь цивилизованно если не хотите скатиться обратно к «Борату».

    • Из Аксая says:

      И хочется присоединиться к этой просьбе. Удерживает лишь то, что людям реально деваться некуда. Традиции есть традиции. И родственники с частными подворьями в городе есть не у всех.

      • Дико Дико says:

        Я бы не сказал, те кто сильно чтят такие традиции бывают гипер общительные, по любому есть знакомые с частным двором, не выросли же они в блогоустройках)))

    • Ainash says:

      не режьте пожалуйста баранов в подъездах и не выбрасывайте их шкуры/// Наверное ваши соседи сектанты или вы наговариваете..потому что резать Курбандык в грязном подъезде это уже не Курбандык (жервоприношение, где люди ходят взад вперед (неудобно в конце концов). И выкидывать шкуру тоже самое нельзя, шкуру сдают и получают за это деньги на рынке у нас есть такие добрые молодцы, которые занимаются сбором шкур, и эти деньги можно отдать нуждающимся, как и само мясо нужно раздать.
      /////Не плодите своим поведением «мамбетизм»!/////КурбанАйт это не мамбетизм, это традиция всего мусульманского народа, помогать нуждающимся, помогать близким.
      А во вторых далеко не каждая семья может себе позволить купить барана за 30-35 тыс и раздать. Так что наврятли у вас во дворе там и тут будут валяться шкуры КРС и барана, не каждому по карману разбрасывться.)))

      • ShVonDer says:

        Не передёргивайте !
        Может быть в вашей среде подобные фокусы проканывают , но не в случае с умными людьми , к коим без ложной скромности причисляю себя!
        Ни кто и не называет КурбанАйт мамбетизмом — ни кто кроме вас об этом даже и подумать не мог.
        Мамбетизм — это кровавая бойня в подъезде многоквартирного дома, в том числе и «……потому что резать Курбандык в грязном подъезде это уже не Курбандык….» — это ведь ваши слова уважаемый! и продолжая это , высказанное самим вами утверждение добавлю : …это уже не Курбандык а мамбетизм!

        • АлтынОрда says:

          Ну Швондер что бы облить грязью казахов и мусульман придумал теперь жертвоприношение в подьездах ))
          Ты такие сказки Балде рассказывай, ему приятно такое слышать.

    • прохожий says:

      Вы стоите на самой низшей ступени развития, […] вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить… […] …вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества. — Шарикову
      — Преображенский, глава VII

      • Timur says:

        Прохожий, вы хотите сказать,что наконец то начали читать «Собачье сердце» Булгакова?Рад за Вас. Когда прочтете этот шедевр,можете прочитать ещё «Белая гвардия» и «Мастер и Мргарита»,тоже отличные произведения этого автора.

      • NVP says:

        ShVonDer, никак Прохожий Вам ликбез решил устроить. Если так и дальше пойдет, то он скоро все «Собачье сердце» осилит и здесь его выложит. Конечно, ему лучше было бы обозваться профессором Преображенским,или, на крайний случай, доктором Борменталем, для контрастности. 🙂

  8. ShVonDer says:

    Уважаемый Ainash: моя просьба продиктована личным опытом , по сбору и утилизации ( проще говоря — оттащил две шкуры к мусорным контейнерам) этого «продукта-вторичного» по Войновичу в прошлом ( кажется) году в своём дворе .
    Не знаю какие там у вас правила связанные с этим обычаем и являются ли мои соседи сектантами , как вы выражаетесь , но барана они резали прямо в подъезде двухэтажки на глазах у изумлённых прохожих и гуляющих в этот момент во дворе городских детишек.
    Кровищу просто смыли из подъезда наружу выплеснув на неё тазик воды.
    Соответственно пятнище кровищи ещё долго мозолило глаза жильцам и привлекало на бесплатную обедню рой помоечных мух.

    • Братиш says:

      Завязывай из казахов делать совсем прям таких отмороженных как в «Борате». Ты сам видимо где-то в колхозе или в трущобах живешь,раз такое видишь. Прояви уважение к людям которые празднуют этот день. Если тебе кто то конкретно там не нравится, ты ему так и скажи. А не поливай грязью праздник во всеуслышание.

  9. ShVonDer says:

    уважаемый , неведомо откуда выскочивший Братиш:( 9 Октябрь 2013 в 17:46) , отмороженными вы делаете себя сами поступая подобным образом . При всём моём уважении к вашему празднику , хоть убейте , не могу «проявлять уважение» к людям которые празднуя плюют на общепринятые нормы морали и заливают мой подъезд бараньей кровью .
    И вот это ваше презрительное — «……….Ты сам видимо где-то в колхозе или в трущобах живешь,раз такое видишь…………» само за себя говорит. Вы готовы презирать всех кто по вашему живёт в трущобах или в колхозе — патриот вы наш!
    К вашему сведению в современном Казахстане 80 % презираемых вами ваших соплеменников проживает или в колхозах или в городских трущёбах — но вы то наверное первый раз про это слышите ! Вам то ни чего не помешает весело и сытно отметить этот праздник . И на будущее — запомниТЕ , сытый вы наш , обращаться к незнакомому человеку следует на ВЫ , это к слову об уважении которое хамы подобные Вам требуют к себе. Идите и взгляните на себя в зеркало — уверен , что найдёте много схожего с Боратом.

  10. Talgat_mechanic says:

    Швондер ты где живешь??? с 89 живу в микрорайоне но никогда не видел такого что ты ранее описывал.

    И еще что ты на этой ленте потерял.

    PS походу ты зол что тебе мясо не досталось…

    • ShVonDer says:

      1.Я вам искренне сочувствую — жить в городе аж с 89 го года и быть убеждённым в том , что весь город состоит лишь из центра и «микрорайона» в котором вы живёте — это , скажу я вам , ни в какие ворота….
      2.Что вы любезнейший подразумеваете под понятием «лента»… почему не татами?
      3.В своё время у меня в подчинении находилось с пару десятков механиков подобных вам и ещё с сотню различных работяг , так что на хлеб с маслом у меня всегда хватало , ну а мясо , в отличие от вас кушающих его по великим праздникам , я , слава Богу могу себе позволить в любое время и в любом разумном количестве.
      Не захлебнитесь пожалуйста от зависти господин механик.
      Ещё , с превеликим удовольствием и в доброй компании я употребляю исключительно коньячок или виски , так что не переносите на меня свои комплексы и тайные желания .
      А живу я на природе , в доме на берегу реки с чистым воздухом и экологически чистыми продуктами которые собственноручно выращивает моя супруга. А квартира у меня пустует уже несколько лет но я иногда в неё наведываюсь для порядка … иногда приходится наводить порядок в подъезде , как в том случае с «мамбетами» или разгонять от подъезда появившихся за время моего отсутствия «умных водителей» …Вообщем всё у меня в порядке , дорогой !
      А вам хочу дать совет — наберитесь смелости и выберетесь наконец за пределы своего микрорайона — уверяю вас , увидите , что наш город уже давно расстроился до размеров далеко превосходящих даже самые смелые ваши предположения . В нём и раньше то , в далёкие шестидесятые , уже было с десяток различных районов и поселений , задолго до того как вы соизволили поселиться в нашем городе.

      • Talgat_mechanic says:

        Я вообще про подъезды говорю и что ты описывал что твориться в праздник… родился 84 и до 89 в центре проживал( в 2 этажной хрущевке, до сих пор стоит)… не 9 этажке до 2000 не 5 этажке я не видел того, что твориться в твоем доме.. Честно сказать, тебе не хватить денег чтоб мне платить… Инженер-механик я по образованию и техническом плане я не простой слесарь. Переведи пож-ста эти аббревиатуру FSE (подсказка эта моя прошлая должность) и TA (это на анг.тоже-сейчас на в данный момент)
        Живу в 3х комнатной квартирой, 3 детей , дача правда родителей,но она нас тоже кормить)
        Уважаемый ты с кем живешь, ответ: «с Казахами». Этот народ даже завтракает умудряется бешпармаком, после того как всю ночь карты поиграют!

        Теперь угадай у кого больше холодильник и чем он у меня заполнен?
        И чему тебе завидовать?? А так » Флаг тебе в руки»!

        • ShVonDer says:

          Уважаемый , в тот год когда вы изволили осчастливить человечество своим появлением на Свет Божий я уже вернулся из Армии и поступил в Российский ВУЗ , через пять лет я , в год когда вы впервые открыли букварь , я защитил диплом инженера с рекомендацией его применения на практике при разработке Нефтегазовых месторождений…
          Так что мериться с вами «писюнами» или как в вашем случае «холодильниками» мне даже как то не положено ни по возрасту ни по положению . Я вообще ни когда не мерил своё отношение к людям холодильниками — это по видимому ныне принятый эквивалент успешности в среде подобной вашей — «продвинутая Западная идеология , надо полагать» — ну да , с кем поведёшся от того и наберёшся

      • Актобе says:

        Вам бы оперу писать…. Не захлебнитесь ненавистью.
        Предки, небось, шашками махали?

        • Bulat Datov says:

          Махали, рубали. Сейчас шашки в руки не дают.

        • ShVonDer says:

          Пост удален за разжигание межнациональной розни. Администрация сайта.

          • ShVonDer says:

            Вы кажется, в своих предыдущих постах уже успели обгадить добрую половину населения Уральска — и то вам здесь не так и этак … и люди тут все злые и завистливые … а не вернуться ли вам , милостивый государь , в родные ,так сказать, пенаты и там делать свои замечания своим же землякам.
            А мы тут как ни будь без вас , с Божьей помощью , да помолясь…

            • Актобе says:

              К счастью, мои родные пенаты в Уральске. Волею судьбы и я и мои дети , родившиеся тоже в Уральске, разъехались по разным местам. Но мы все равно Уральцы. И горько смотреть во что превращается город , люди , живущие там благодаря таким , как вы. Правильно отметил кто-то в дискуссии-заходишь на сайт нормальным человеком, а выходишь нацпатом.

            • KZO says:

              «Огромная просьба к радетелям «казахских традиций» — не режьте пожалуйста баранов в подъездах и не выбрасывайте их шкуры во дворы на детские площадки.» Швондер, полностью с Вами согл. Уважаемые, что бы, как бы это не делали, Убирайтесь за собой, не выбрасывайте их шкуры на общественное место, как Можно вообще режать при детей, учити но соответственно для подходящего возраста! Люди добрые, я думаю, Швондер это и имел ввиду

  11. Talgat_mechanic says:

    Құрбан айт мубарак болсын!

  12. Местный says:

    На Курбан айт резать барана буду у себя перед подъездом, все сделаю аккуратно мусор за собой конечно уберу.Заодно сына научу как нужно разделывать тушу, продолжу традиции наших предков. Мясо раздам по соседям. С наступающим праздником всех!

    • NVP says:

      Молодец Местный. Мало тог, что честно признался, что будет резать барана перед подъездом, так еще и бравирует этим. Своего сына он будет учить разделывать тушу, а чужих детей «любви» к животным. А как насчет статьи за жестокое обращение с животными?
      Статья 276. Жестокое обращение с животными

      1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или с применением садистских методов, ИЛИ В ПРИСУТСТВИИ МАЛОЛЕТНИХ, —

      наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

      2. То же деяние, совершенное группой лиц, или группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, или неоднократно,-
      наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

      • АлтынОрда says:

        Извините а вы, что думаете едите мясо животного которого сначала усыпили а потом порезали на мясо ?
        Казахи учили а некоторые в аулах жо сих пор учат сыновей как правильно резать домашний скот. Умелый «резак» делает это максимально быстро, что скотина меньше мучилась.

  13. Бывший Уральский says:

    ShVonDer. Согласен, что возможно имеют место быть случаи, описываемые Вами. Но, по-момему Вы не корректно обращаетесь к аудитории. Что за пренебрежительное «радетели «казахских традиций», «объясните своим аульным родственникам» (как будто люди из аула из другой отсталой планеты), надуманный термин «мамбетизм». По Вашим комментириям видно, что Вы человек начитанный, эрудированный (постоянно ссылаетесь на идеи, мысли различных известных личностей), но мне не ясна ваша позиция разделения казахов и …
    Если, таким макаром рассуждать, отмечу об этом ранее не думал (мысли пришли после прочтения Ваших комментов), в бытность студентом, помню как в парке им. Кирова, отмечаются православные праздники, публичное безмерное употребление алкоголя, при детях в том числе.
    Не пытаюсь, вступить с Вами в полемику, но прошу обращаться в рамках нормального человеческого общения.

    • Асик says:

      То чем вы занимаетесь, называется -кормить тролля. Швондер лишь делает провокационный вброс и наслаждается пищей, в виде ответов комментаторов решивших ответить на его провокацию. К сожалению это беда современного инета. Не отвечайте ему и он сдуется буквально за пару недель.

      • Bulat Datov says:

        Ислам, сам по себе, не казахская традиция. Даже та традиция, на которую указал тов. ShVonDer не является придуманной именно казахами. От убиения жертвенных животных в неподобающих условиях ныне страдают так же много российских городов. С этим безобразием одним нужно — решительно завязывать, другим — решительно бороться. Истинные мусульмане не станут совершать обряды в таких антисанитарных условиях, иначе, зачем они снимают обувь при входе в мечеть и каждый раз совершают омовение перед намазом? Главное слово тут должны сказать мусульманское духовенство Казахстана в тесном содружестве с санэпидемнадзором республики. Но они почему-то молчат. Ждут указания Всевышнего?

        • Bulat Datov says:

          Кстати, московскому управлению патриарха Гундяева то же нужно призадуматься о строжайшем запрете на распитие православными горячительных напитков на Родительский день. Незнаю, страдают ли кроме Уральска от этого действа другие города, но зрелище на кладбищах омерзительное.

          • NVP says:

            Булат, Гундяеев к этим «вакханалиям» не имеет никакого отношения. Церковь осуждает употребление спиртного даже на поминках. А то, что творится на Родительский день, то это, так называемая «народная» традиция. Зрелище действительно омерзительное, аж до песен доходит.

        • АлтынОрда says:

          Ну ты выдал умное )) Есстественно ислам не традиция, ислам это религия. А казахские традиции переплетаются сильно с мусульманскими и многие из них перестанут быть вообще каким-то традиционным мероприятием если убрать там все мусульманское.

    • Швондеру says:

      Такой конец ожидает всех язвительных комментаторов.Сами и попадутся в свои же сети.В маньякальной гонке комментариях по обливанию грязью сами и погрязнут в нем.Чем больше оскорбительных комментариев тем глубже вязнет,только по причине малого количества серого вещества этого не замечает.Кстати насчет возлияний на религиозных праздниках,один родительский день чего стоит когда пьяные выходят с кладбищ(снохи в обнимку со свекром или же наоборот,не навещая при жизни плакать под воздействием алкоголя,)Не хотелось писать такое но такие как Швондер тому причина.

  14. Местный says:

    Полностью согласен с «Бывший Уральский» в последнее время часто слышу это слово «мамбет», кто его придумал, точно не казахи.

  15. Бушидо says:

    Нам следует задуматься, почему здесь в постах превалируют нацпаты (от слова «патология») с обеих сторон. Мы же понимаем, что таких комментаторов — провокаторов два, три, и обчелся — Кас, Швондер, Серик и еще пара-тройка. Но они говорят без умолку, сея семена взаимной ненависти, подливая бензина в огонь, потому что мы молчим. Так вот нам надо говорить то, что мы хотим сказать. Мы ведь точно знаем, какую жизнь хотим для себя и своих детей. Так вот давайте говорить об этом.

    • С уважением к Бушидо says:

      Бушидо согласен с Вами.Но редакций нужен рейтинг и посещаемость сайта и все.Пропуская таких как Швондер Историк и т.д.Самый большой Тролль это кто угадайте?

    • Али says:

      Бушидо вы правы! Такие комментаторы своими помоями, которые они изливают тут на всех до кого могут дотянуться, бросают грязное пятно на представителей другой нации. Прочитают такие размыщлизмы серьезные, уравновешенные казахи, то они поймут, что таких как Швондер и К. единицы. А прочитает молодой, горячий аульный парень, и появится у него и обида и уверенность,что все русские так рассуждают. Совсем не хочется услышать в криминальной хронике о разборках на межнациональной почве.

  16. Почти Нацпат says:

    Те,кто часто общается на сайтах,должны уже хорошо разбираться кто здесь нормальный пользователь,а кто тролль и провокатор. Троллей нужно просто игнорировать что бы они не говорили.А переходить на обсуждение «национальных особенностей» любого народа это уже последнее дело. Народ НЕ Поддавайтесь на провокации!.

  17. Aravin says:

    Швондер и Балда главные бездельники на сайте УН. Если приглядеться повнимательнее, вся их деятельность в рабочее время, когда нормальные люди зарабатывают на свой кусок хлеба. Они тут сидят безвылазно и только умеют лаяться со всеми.
    Дорогие земляки плюньте на них и игнорируйте этих лентяев. Для них это будет кошмаром.
    Бушидо я снимаю перед вами шляпу! Вы на сайте бываете нечасто, но в ваших постах ума и мудрости больше, чем у полдюжины тутошних комментаторов. Хотя здесь не так много людей, чьи высказывания серьезны, взвешены и рассудительны. К таким относятся Бушидо, Serega, NVP, Токен.

    • Игорь says:

      Аравин,а если мне хочется плюнуть в вашу сторону?Любезный Аравин,любите вы кого хотите и снимайте перед ними,что вам угодно,только избавьте нас от ваших призывов.Не пожелай другим того,ибо оно к вам и вернется.Мы сами знаем кого нам игнорировать и на кого нам плевать.

      • Али says:

        Ха ха! Аравин вы свой в доску парень, вон как троллики задергались. Этому Игорь обидно стало до слез, что вы его к числу мудрейших не причислили. Теперь он ночами будет не спать и переживать, как же так меня Великий Аравин даже не вспомнил.
        Так что плюньте на него. Он это честно заслужил на пару со Швондером.

  18. ShVonDer says:

    В Алматы объявили список мест для совершения жертвоприношения в мусульманский праздник Курбан-айт, который в этом году выпадает на 15 октября, передает корреспондент Total.kz со ссылкой на сайт Центральной городской мечети.
    Духовное управление мусульман Казахстана совместно с акиматом города Алматы утвердил список мечетей, в которых созданы условия и подведены все необходимые коммуникации, обеспечивающие порядок и гигиеничность произведения забоя жертвенных животных.
    Стоит отметить, согласно Закону РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (гл. 3, ст. 7, п. 2): «Богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания беспрепятственно проводятся (совершаются) в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории, в местах поклонения, в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц».
    http://total.kz/society/2013/10/10/ozvuchen_spisok_mest_dlya_zhertv/#begin_st

    Кому то ещё нужны персональные разъяснения от духовного управления?
    Кто то ещё собирается разделывать тушку возле подъезда?
    Если вам , ваше ДУХОВНОЕ управление и Закон не указ то что вы тут распинаетесь про унижение и оскорбление ShVonDer – Ом ваших религиозных чувств.и вашей глубокой набожности!
    Да Я как оказалось больший мусульманин чем вы все вместе взятые!
    И кто в таком случае тут тролль и провокатор?

    • Токен says:

      Швондер да у вас весь год расписан наперед и в прошлом году вы на Курбан Айт строчили комментарии потом у вас Новый год на Крещение помимо этого то ракета упадет то вы посольство от поросят спасаете то городу Яик вы авторитарно не даете приписать несколько веков вы как Лев Толстой в Ясной Поляне или Ленин в Разливе на своей даче строчите свои комментарии стоит кому то издать незначительный пук вы тут как тут!Низзя!Нипущать!

  19. NVP says:

    Сегодня утром на ж/д вокзале Атырау увидел парня в спортивной форме, а на спине крупная надпись — «нағыз казақ». Почему-то вспомнился фильм «Семнадцать мгновений весны» и голос Ефима Копеляна за кадром, читающего характеристику — «истинный ариец». Стало грустно.

    • Вот что означает та надпись says:

      Эта надпись не могла вызвать у вас грусть так как оно никого отношения к фашизму не имеет.Надеюсь поймете написанное ниже.Вот что он имел ввиду:

      Жайлауында жүрген жігіт бағып қой,
      Дос келді деп, жасап жатыр анық той.
      Алғашқы рет көріп тұрсың сен оны,
      Нағыз қазақ осы, міне, танып қой.
      Сәйгүлікті құйрық-жалы таралған,
      Сүйетұғын қазақ осы, қараңдар.
      Қазақ осы күй шығарып, ән салып,
      Көкпар тартып, қыз қууға жаралған.
      Қазақ осы — айтатұғын желге сыр,
      О, ағайын, халық емес ол кесір.
      Қазақ осы — аңғал-саңғал жабусыз,
      Қазақ осы — ағыл-тегіл, көл-көсір.
      Қазақ осы — дала дейтін, күн дейтін,
      Қазақ осы — «Өнер алды — тіл» дейтін.
      Қазақ осы — қарасың ба, ақсың ба,
      Қоңырсың ба, жатырқауды білмейтін.
      Қазақ осы — көргенінен танбайтын,
      Той-думансыз оты түзу жанбайтын.
      Қазақ осы — алудай-ақ алатын,
      Ал беруден алдына жан салмайтын.
      Қазақ осы — ашық жарқын қабағы,
      Қонақ келсе шабылып бір қалады.
      Байқа да тұр, саған да ол кетерде,
      Ат мінгізіп, жібек шапан жабады
      Қазақ осы — құда бол деп қинайтын,
      Құдаларын құдайындай сыйлайтын.
      Қазақ осы — дүние мен малыңды,
      Оңды-солды шашу үшін жинайтын.
      Қазақ осы — жайып жатқан қанатын,
      Батыр халық, ақын халық — дәл аты.
      Қазақ осы — өзімсінген адамға,
      Насыбайға бола өкпелеп қалатын.
      Жайлауында жүрген жігіт бағып қой,
      Дос келді деп, жасап жатыр анық той.
      Алғашқы рет көріп тұрсың сен оны,
      Нағыз қазақ осы, міне, танып қой!

      • NVP says:

        «Эта надпись не могла вызвать у вас грусть…».
        Уважаемый(-ая), позвольте уж мне самому судить о том, что может у меня вызвать грусть, а что не может. Позволите? Вот и спасибо. А грустном мне стало не от того, что он «истинный казах», а от того, что если появляются люди, которые считают себя «истинными», независимо от того казах он, русский или немец или кто-то другой, то значит, по его разумению, есть и не «истинные», второсортные. А это никогда не приводило ни к чему хорошему.
        А то, что эта надпись имеет отношение к фашизму, я и не думал. Просто невольная ассоциация со словом «истинный».

        • Для NVP says:

          Почему же надпись»нағыз қазақ» вас беспокоит?Из предыдущего комментария выложенного мною разве не все понятно(имею в ввиду стихи)?Свастику вы не видели,призыва противозаконного тоже наверно не было.Вы могли подойти и спросить у этого парня насчет надписи,уверен он вам ответил бы теми же стихами.

          • NVP says:

            Я, по-моему, понятно объяснил, что меня беспокоит. Если появляется тот, кто считает себя истинным, то, в конечном итоге начинается борьба с «не истинными». Другими словами — «охота на ведьм». Кто-то уже писал на этом сайте о противостоянии «нагыз казахов, «шала казахов», «оралманов». Вот это меня и беспокоит.
            Это Вы уверены, что он ответил бы мне стихами. Я в этом уверен не очень.

    • Али says:

      для НВП..

      Какой вы грустный однако. А вот я уверен, большинство людей смотрело и улыбалось. Вам бы написать» я много думал»!

      • NVP says:

        Али, в отличии от Вас я действительно «много думаю», прежде чем, что-то написать. А Вы как попрыгунчик прыгаете с ветки на ветку и пытаетесь «объять необъятное». Из всех ваших постов заслуживает внимание только история про Черчилля. И то потому, что не Вы ее придумали.
        А в остальном Вы напоминаете мне маленькую собачку, затесавшуюся в стаю волкодавов и пытающуюся заручиться их поддержкой. Ничем другим я не могу объяснить вот эти Ваши реверансы:
        « Бушидо вы правы!». «Верно говорите Владимир». «Аравин вы свой в доску парень». «для Talgat_mechanic + 100500» « Да за ТАКИЕ слова, да при Личной встрече….Алтын Орда, с меня ящик пива!». «для Talgat_mechanic и Алтын Орда Давайте посмеемся вместе!»
        Не думаю, что ВАША компания окажет им честь, несмотря на Ваш неприкрытый подхалимаж.
        Так что и я рекомендую Вам тоже «много думать», прежде, чем кому-то и что-то отвечать. 🙂

        • Али says:

          Хоть вы много думаете, да похоже разумные мысли нечастые посетители у вас в голове. По поводу моей скачки по веткам, я знаете не птица с ветки на ветку скакать, и мне до вас тут сидящего часами, ох как далеко.
          Если вы ничем не можете обьяснить мои реверансы, значит плохо и мало думаете. Уж в следующий раз думайте получше.
          А вы уже себя к волкодавам причисляете. Говорят мания величия сейчас лечится. Так что не теряйте надежды!
          Мне история про УЧ тоже нравится.

  20. Токен says:

    Нагыз казак понятие в который вкладывается смысл идеального казаха который соединяет в себе все положительные черты как то гостеприимство дружелюбие человек который нажитое имущество готов поделить на благое дело готовность на защиту своей родной земли Нагыз в переводе соответствует слову истинный но проводить параллели между нагыз казак и истинный ариец по моему только из за похожести слов ошибочно!

    • NVP says:

      Токен, если под словом «нагыз» понимается именно то, что Вы перечислили, то я обеими руками за таких «истинных». Мне не нравятся разделения и противостояния в обществе по любому признаку — национальному, социальному, религиозному, языковому и т.д. и т.п. Давайте же попробуем быть просто толерантными и постараться воспринимать друг друга такими, какие мы есть.

  21. Vladimir W Volkov says:

    Национальные традиции сложившиеся веками надо уважать. Как будет отмечать правоверный национальный праздник — это его право. Все остальные права у законодателей. В любом случае считаю, что приобщать детей к «разделке» животных должны в зрелом возрасте, то есть от 14 лет.

    • Али says:

      Верно говорите Владимир.
      А то тут Швондер с казахами пытается разговаривать, как белый человек с папуасами. А потом недоволен, что его бьют как негра.

  22. прохожий швондеру says:

    Мы — новое домоуправление нашего дома. Я — Швондер, она — Вяземская.
    Товарищ Пеструхин и товарищ Жаровкин.
    Мы к вам, профессор, вот по какому делу. Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.
    Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
    И где же я должен принимать пищу?
    В спальне.
    Это какой-то позор…Обыкновенная прислуга, а форсу, как у комиссарши…

  23. НатальяК says:

    ShVonDer, приветствую!
    Да, прохожий, проходя мимо, решил ,на ночь глядя, Булгакова поцитировать))))) Не обижайтесь на него, пусть хоть так, прикоснётся к настоящему!

    • ShVonDer says:

      Вот так и живём в параллельной реальности , кто то в одобренных , кто то в корзине.
      Но знаете и в этом есть свои плюсы … может быть даже некоторое преимущество. Мы , можем знать почти всё что происходит на различных ветках в отличие от всех остальных , пребывающих в счастливом неведении и покое , тщательно оберегаемых администрацией от стрессов , неминуемо грозивших всем ИМ, этим , мнящим себя блестящими ораторами и остроумными собеседниками механикам и сказочным героям со всеми их сорока разбойниками от прямого контакта «у барьера» с НАМИ , теми на кого заказчиками из администрации выписан наряд на отстрел , кого им позволено безнаказанно и безответно оскорблять .
      По сути мы тут на сайте находимся в положении «Высшего разума» , потому , что в отличие от обычных — телесных персонажей — имеем возможность общаться между собой в зоне недоступной всем остальным «одноклеточным» как те невидимые обычному глазу сущности и духи которые несомненно присутствуют здесь на земле, но в высших параллельных мирах и иногда весьма активно вмешиваются в жизнь обычного человека.
      Даже как то прикольнинько.

x
2024-12-07
Утром-8.6 ℃
Днем-8.01 ℃
Вечером-9.62 ℃
Ночью-11.54 ℃
Влажность86 %
ДавлениеhPa 1047
Скорость ветра3.11 м/с
2024-12-08
Утром-12.5 ℃
Днем-6.77 ℃
Вечером-9.23 ℃
Ночью-9.88 ℃
Влажность63 %
ДавлениеhPa 1046
Скорость ветра3.89 м/с