17.10.2013 в 14:00 280

Картина дня Страна

Назарбаев требует запретить дискриминацию по языковому признаку

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев вновь напомнил о недопустимости ущемления по языковому признаку, передает ИА Новости-Казахстан.

«В конституции у нас записано, что мы говорим на двух языках, и мы никого в стране не ущемляем по этому принципу, не по трудоустройству на работу, не по обслуживанию. В этом зиждется работа Ассамблеи народа Казахстана, в этом зиждется спокойствие», — сказал Назарбаев.

Президент отметил, что казахи не виноваты в том, что не знают свой язык — «время такое было».

«В этом вопросе важна постепенность, если вы в своих аппаратах правильно поставите обучение просто общения казахскому языку  между людьми —  это уже будет достаточно», — сказал президент, обращаясь к госслужащим корпуса «А».

В завершение Назарбаев предложил служащим корпуса организовать обучение не только для сотрудников аппаратов, но и для всех желающих.

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

72 комментария
  1. Жумажан says:

    Ну,не хотят это признавать шовинисты-не хотят.Особенно от кого это зависит. Но собака зарыта в другом. Восток дело тонкое и Назарбаев тонкий политик.Как он говорит:и мы никого в стране не ущемляем по этому принципу, не по трудоустройству на работу, не по обслуживанию…По обслуживанию согласен,ущимлений нет. А вот при приеме на работу,да с дефицитом рабочих мест,да если ещё руководитель скрытый шовинист,то как он поступит если к нему нему придет,та кто владеет казахским и русском языками?Ясен пень?А сколько у нас не казахов во власти?Хрен,да маленько,а у каждого своя-моя сотня с лишним на одно место и он найдет тысячу причин,что бы убедить всех,что он принял того,кто больше достоин занимать это место,а копни чуть глубже-свой.

    • Serega says:

      Жумажан: «он найдет тысячу причин,что бы убедить всех,что он принял того,кто больше достоин занимать это место,а копни чуть глубже-свой»
      ——————————————————
      Это вы про Кульгинова? Но он не виноват, что любой шимский «больше достоин занимать это место» в акимате подле него. Он убежден в этом.

  2. Местный says:

    Так дело не в языке,а в нежелании изучать и разговаривать на казахском языке.

    • interpreter says:

      А для чего нужно изучать казахский язык? Я знаю русский и английский, и мне этого вполне достаточно для жизни в Казахстане.

  3. Наталия says:

    Учись, не учись, все равно русским в госструктуры ходу не дадут, так что нет смысла в пикировке по языку

    • UrAl says:

      да ладно нагнетать вам, а Божко и Рогов почему работают, не говоря а чиновниках ниже рангом.

      • ShVonDer says:

        Ну тогда может и своих пересчитаете , к примеру Ногаев и Кульгинов , не говоря уже о чиновниках ниже рангом …Посчитаете и прослезитесь.

        • Горожанин says:

          А что здесь такого, что казахи на своей исторической родине занимают высокие посты??? Не в России же им руководить, куда их близко не подпустят хотя их там около 1 млн. человек проживает. Вы лучше посмотрите в организациях Потиченко,Пшеничного,Волкова (пусть земля ему будет пухом).Васильца ну и рангом пониже у тех бизнесменов, казахи если работают то только в основном грузчиками, дворниками ну и уборщицами, т.е коренное население при выборе на нормальные должности ими игнорируется. так, что не надо ля-ля. Езжайте в Россию особенно в Татарстан,Башкирию на Северный Кавказ там одни русские в чиновниках ходят.

          • Горожанин Горожанину says:

            «…казахи на своей исторической родине» -Казахстан -родина не только казахов. Зачем об этом нужно опять говорить?

            • Горожанину says:

              Ну как и Россия Родина — не только для русских, но тем не менее там постоянно звучат лозунги «Россия-для русских», или они имеют в виду только Московскую область????

      • Горожанин says:

        Чтобы, как сказал президент «В конституции у нас записано, что мы говорим на двух языках, и мы никого в стране не ущемляем по этому принципу, не по трудоустройству на работу, не по обслуживанию».

        • Nogai_Tore says:

          Вот только бы судьи, которые каждый день имеют дело с Законами помнили бы это, основные принципы Конституции, а то в погоне за показателями и вкупе с органом надзора, вообще Конституцию в упор не ставят.

    • МЕстный says:

      Вообще на счет работы в госструктурах и нацкомпаниях работают русские и др. национальности, если у Вас имеется влиятельный родственник, а если его нет, даже казах владеющий в совершенстве казахским языком и со специальным дипломом пусть засунет свой язык и диплом в одно место, пусть даже не рыпается.
      Ну если у Вас есть влиятельный родственник, то знание языка, наличие образования и ваша национальность значение не имеют.
      Так, что не надо говорить, что обижают русских.
      Казахских «патриотов» русские не владеющие казахским языком меньше раздражают нежели шала-казахи

  4. Касым says:

    Великий русский язык,я на нем понимаю все языки мира,чтобы перевести например с английского на казахский мне необходимо понять английски на русском. А чтобы наши агашки научили нас на казахском говорить пусть они меньше воруют будут тогда и учить казахский, а учится воровать можно и на русском.

    • АлтынОрда says:

      Естественно шала-казах, только на нем и мы против такого уродства и за прямой перевод с английского на казахский и наоборот

    • Барыс says:

      Великий русский язык- вот как ты назвал их язык, зато от них про казахский столько неприятных слов слышишь. вот что значит быть казахом добрым и толерантным., готовый забыть свой язык что бы других не обижать. И это будет такими темпами и через 20 лет, та же истерика и 100 причин.

  5. Освальд says:

    Язык — надстройка, экономика — базис. Когда плохо дело в экономике, вспоминают о языке, однако улучшить каким-либо образом экономику через язык ещё никогда и никому не удавалось. Так, что президент, как всегда лукавит,заигрывая и, пуская пыль в глаза русскоязычному электорату,»В этом зиждется работа Ассамблеи народа Казахстана, в этом зиждется спокойствие». Далеко ни в этом…

  6. ShVonDer says:

    Господин Президент как всегда обращается к своему народу из параллельной реальности … и по видимому сам свято верит во всё им сказанное… а агашки в зале, кивая ему в ответ, откровенно потешаются над наивностью патриарха!
    Что то подобное мы, люди старшего поколения, уже однажды наблюдали в конце 70 х и вплоть до осени 82 го.

  7. Vladimir W Volkov says:

    А, где наши национал — патриоты, которые с пеной у рта доказывают как Важен для нашей страны язык? Или мнение неожиданно сменили? Если бы у нас еще на госслужбу принимали, оценивая специалистов не по знанию языка, а по наличию мозгов, то тогда возможно мы бы и были богатымии, а пока даже со знанием языка мы, нищие.

    • АлтынОрда says:

      Я лично здесь и мне плевать, что там президент говорит о казахском языке и он мне не авторитет.
      Каждый казахстанец должен знать казахский, это написано в Конституции РК.

      • NVP says:

        Алтын Орда, извините пожалуйста, специально посмотрел Конституцию, подумал, может невнимательно читал, но в ней нет вот этого: «Каждый казахстанец должен знать казахский, это написано в Конституции РК».

        • АлтынОрда says:

          Вы мне кажется лукавите про то, что смотрели Конституцию РК.
          Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан
          Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык.
          ДОЛГОМ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана

          • NVP says:

            Алтын Орда, такое впечатление, что мы с Вами разные Конституции читаем:
            Статья 7

            1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.

            2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

            3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
            А вот Статья 4, на которую Вы ссылаетесь:
            Статья 4
            1. Действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики.
            2. Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики.
            3. Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
            4. Все законы, международные договоры, участником которых является Республика, публикуются. Официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения.

            Так, что не знаю, кто из нас лукавит.

          • Timur says:

            Это вы лукавите орды,а не Валерий,подменяя понятия.Понятия — Долгом каждого и Каждый должен,носят разное смысловое значение.Долгом каждого,это значит,что каждый имеет право определиться в сроках ,когда он должен знать язык,а может и вообще пренебрегать и даже может умереть с чувством не выполненого долга и ему за это ничего не будет,т.к этот пункт в такой интерпретации не обязателен к исполнению. А вот если этот же смысл вложить в словосочетание: «Каждый казахстанец должен знать казахский…»,как это делаете вы,подменяя слова и изменяя смысл,то это говорит о том,что каждый казахстанец,должен знать этот язык с самого рождения и независимо от того знал он его раньше или нет,его должно ждать какое то наказание или ущемление,ну,это так должно следовать по вашему, приданным словоблудием, смыслу…Не вводите людей своим словоблудием в заблуждения

          • Александр says:

            Так все мы и овладеваем…

      • АлтынОрдe says:

        Все АлтынОрда, Президент поставил точку в спорах и без околичностей объяснил: руководствоваться только Конституцией, а не хотелками вам подобных.
        Закон суров, но это Закон.
        P.S.
        И какой пример правосознания вы подаете молодежи небрежно бросая такие заявления «Я лично здесь и мне плевать, что там президент говорит»?
        Когда Вы в свою очередь потребуете соблюдения Закона и уважения к Президенту (а это обязательно случится!), вам ответят молодые люди также.

        • АлтынОрда says:

          Что бы у вас больше не возникало вопросов, повторяю еще раз :
          Мне плевать, что сказал президент про казахский язык и меня есть вое мнение по этому поводу.
          И вам и вашем покровителю президенту РК советую прочитать ту часть Конституции РК которую я привел в ответе NVP.

          • НатальяК says:

            И вам и вашем покровителю президенту РК советую прочитать (Орда сказал)

            Начитавшись наполеона, ой Алтын Орду, по городу страшно пройти, в каждом встречном мужчине казахе будет видиться Алтын Орда. Для него русские и Россия имеют какой-то сакральный смысл… Хотя не только русские, но и президент Казахстана… дааа… Модераторы, охладите товарища, выведите на свежий воздух)

            • АлтынОрда says:

              Насчет русских вы ошибаетесь, для меня они не хуже и не лучше чем другие нации. Есть русские к которым я отношусь очень уважительно а есть такие которых реально не перевариваю. Кстати один из самых близких друзей русский и с ним я с детского сада.
              Наталья, вы много фантазируете про меня )))

            • НатальяК says:

              Орда, ну про фантазии Вы зря, я уже пожилая тетенька, не обольщайтесь…
              А по теме, так почему Вы не принимаете то, что и русские могут и уважать казахов ,и даже любить, ценить как оппонента, но кого-то и откровенно не уважать…и это не завист от нацинальности…
              Мне иногда кажется ,что два разных человека за Орду пишут… один хочет быть умным,а другой обозлившийся на всё русское и советское…

              • АлтынОрда says:

                Наталья, мои слова про фантазии вы не так поняли )) Я говорю не делайте из меня Наполенона. А вы про что ?)
                А я не про русских в целом пишу, я пишу конкретно о тех русских которые пренебрежительно отзываются о казахском.
                Насчет моего ума, если вы уж пожилого возраста тогда имейте этикет не обсуждать меня не зная меня.

                • Oso Kin says:

                  АлтынОрда,вы тогда как Гитлер,а не как Наполеон.Это по его теории людей делили не только по национальным признакам,а даже внутри нации были кто — то избранные-настоящий ариец,а кто-то нет.У вас тоже самое.Для вас все русские и всё русское плохо,но среди них бывают ещё хуже.И лишь только после того, как вас начала одергивать Наталья вы начали натягивать маску-вспоминать русских друзей из детского сада,делить русских на плохих и не очень.Одним словом с вами все понятно.

                  • АлтынОрда says:

                    Оскин, ты бы сначала своим комменты прочитал, чем кого-то Гитлером обзывать.
                    Информация про Гитлера: Он не делил другие нации на плохих и хороших, для него все кроме немцев были плохими )).
                    И еще, я своего друга русского с которым росту с детства не вспоминал, я его никогда не забывал и не забуду и поэтому не пиши тупость.

                    • Oso Kin says:

                      Гитлер и свою нацию делил на настоящих и не настоящих арийцев.Так же как и вы,казахов делите на нацпатриотов,шала-казахов,манкуртов…Так что вам есть над чем задуматься.А уж про ваше отношение к русским,это вообще отдельная тема.Но вот в чем дело,чем больше вы пытаетесь убедить людей в том,что русские плохие,тем больше вы создаете о себе ,что вы обыкновенный шовинист,которым веры быть не может.И про русских друзей вы начинаете вспоминать,только в том случае,когда вам говорят что уже пошел перебор.И вот только с этого места у вас идет убеждение оппонентов в том,что вы гладкий и пушистый,у вас есть русские друзья,что вы с ними давно дружите.Это маска,которую вы одеваете на короткое время,а потом все по новой-Русские плохие,они во всем виноваты,далее идут оскорбление и.т.д. по кругу. А впрочем,вы и сами лучше о себе знаете.

                    • АлтынОрда says:

                      Оскин может тебе МайнКапмф прочитать, что не париться насчет Гитлера ? ))

                • НатальяК says:

                  Алтын Орда, я ни сколечко не сомневаюсь в Ваших умственных способностях. И не обсуждаю… но, просто не понимаю,как можно умному человеку, столько лет прожившему бок о бок с русскими, читающего русскую литературу, отлично говорящему на русском языке, имеющего лучшего друга русского и так не навидеть всё русское и советское…
                  И про наполеона, я имела ввиду не мои фантазии,что это я Вас им представляю… , а смела предположить ,что это Ваши фантазии, судя по Вашим громким заявлениям…
                  Простите, ничего личного.

                  • НатальяК says:

                    Алтын Орда, простите, но я понимаю казахский язык и говорю на нём. Но грамоты не знаю И я Вам об этом уже говорила. Значит у нас у обоих проблема с восприятием текста.

                  • АлтынОрда says:

                    Наталья қойындаршы, қайдағы жоқты соқпай

          • Дмитрий says:

            Я бы выучил казахский язык,но где казах,который меня учить будет,а? Пока что(за 40 лет моей жизни) научили только ругаться и отдельным словам.

            • Александр says:

              Отсутствие программ, позволяющих качественно обучать казахскому языку — главная проблема. Странно как-то: английскому, итальянскому, русскому можно, оказывается, научить, а казахскому 11 лет нас учат и мы не знаем его должным образом. Казахский язык постоянно находится в состоянии «доработки».То переводили на казахский то, что заведомо не должно переводиться, в силу того, что слова позаимствованы из других языков мира. То медицину (название лекарств) перевели… Сейчас письменность будет переходить на латиницу, потом еще что-нибудь придумают.

              • АлтынОрда says:

                Кому вы сейчас извините за выражение «по ушам пинаете», Дима 40 лет прожил в Казахстане и казаха ищет.
                В Уральске в ТДК-42 в начале 2000-ых девушка работала ведущей русская, говорила на на литературном казахском. Я думал с сельской местности а оказалась коренная уральская с Северо-Востока кажется и выучила казахский почти за год.
                Я один раз чуть пообщался а уважение к ней у меня до сих пор осталась.

                • Дмитрий says:

                  Я по ушам не езжу,а пишу так как есть.

                • МЕстный says:

                  А разве здесь, кто писал, что диктор новостей на казахском языке, имеет право не знать казахский язык, этого его главная должностная обязанность а также туда входят требования: владения хорошей дикцией, презентабельным видом.
                  Пример привел никудышный…

                  • АлтынОрда says:

                    Ну и логика ))
                    Она сначала выучила казахский а потом стала казахоязычным диктором а не наоборот.

                    • МЕстный says:

                      Она учила язык чтобы стать диктором, у нее была очень серьезная мотивация. Мода такая наступила, в то время Буратаева (бурятка) вела новости на ОРТ, татарка ведет новости РТР, русские ведут новости на казахском или чеченском но это их специальность.
                      Если бы Дмитрию или Александру скажут выучите казахский язык и тогда получите серьезную должность, например советником Президента РК я думаю они бы выучили меньше чем год.

          • АлтынОрда says:

            Извиняюсь, я ошибался, советую прочитать часть Закона о языка РК.

          • АлтынОрде says:

            Ну вы даете, АлтынОрда. Ну на самом деле, как должны понимать ваше: «Я лично здесь», а что «там президент говорит» — наплевать. Мы же пока в одной стране и все, что говорит президент, непосредственно касается нас всех и даже является прямой установкой, обязательной к исполнению.
            И правда что, Ваш демарш может дурно повлиять на неискушенные в политике умы молодежи.
            P.S.
            Ожидают визит президента к нам через несколько дней после съезда. Походу у вас будет возможность сказать ему прямо в глаза.

            • АлтынОрда says:

              Без проблем могу сказать ему в лицо,если допустят.
              Откуда такая логика, что я должен соглашаться во всем с президентом ? Да я согласен с его некоторыми идеями и словами но мое личное мнение дороже чем мнение пусть даже президента страны.
              Для меня язык,культура и главное уважение к моему народу важнее чем миллион президентов.
              Это для таких как вы с рабской психологией его слова это прямая установка к исполнению а для меня и пусть для всей молодежи это будет в первую очередь предложением и если после анализа и согласия то установкой к исполнению а если не согласен то дальше уже каждому решать самим.

              • АлтынОрде says:

                и-и-и-и,хайуан, хайуан, Президент қайда, сен қайда?!
                Его народ избрал Президентом, его они называют своим Лидером.
                Население целого государства ему доверяет. Кто бы вам доверял как ему. Вы даже депутатом не являетесь.
                Попробуйте выдвинуться депутатом и увидите, сколько тех, кто вам доверяет, кого вы высокопарно называете «моим народом».
                P.S.
                А «наплевать» вам не удастся. Все, что Президент говорит, через его Указы принимает силу Закона, поэтому пока вы живете в этой стране… ну сами знаете, что вас учить.
                Запутался, дорогой, «в трех соснах»!

                • АлтынОрда says:

                  Ақмақ құл екенсін сен. Сенін президентін маған те ғана президент, ал саған бұл президент құдай сияқты көрінеді )) фуууу…
                  Как его избирал народ я видел своими глазами, даже если его избрало большинство то это не значит, что все голосовали за него. Я лично за него никогда не голосовал и тебе не советую за все население РК заикаться.
                  Откуда ты знаешь, может я тоже депутатом был и знаю как ко мне относится мои избранники )) Ты глуп если допускаешь такие тупые советы.
                  Я уже наплевал на некоторые его указы с которым я не согласен и я уже тут написал на какие.

  8. Александр says:

    Эти бы слова да работодателям в уши!Похоже, что Конституцию не для всех писали, раз статьи про языки работодатели игнорируют. А это ведь основной Закон любого государства.

  9. Timur says:

    Отправлен 17.10.2013 в 22:49
    Мне одному интересно, почему у Уральской Недели нет казахской версии Сайта и газеты? (извините газету в руках не видел, может и есть казахская версия). Почему Уральская Неделя игнорирует государственный язык? Я хочу читать свежие острые новости именно на государственном языке, комментарии на государственном языке, а тут все на русском…

    Или это не выгодно, печатать на гос языке?

    Сейчас стало модно,такие вопросы решать в воздушном пространстве -в самолете.

    • Освальд says:

      Есть большое множество интересных газет на каз.яз, однако те, кто этим языком владеют, даже не знают, что они существуют, да и, читать по всей видимости их не спешат. По этому всё что может читаться и, что может заинтересовать кого-либо будет выходить только на русском, увы, такова диалектика жизни.»УН» яркое тому подтверждение. Её читают, потому, что люди, которые «умеют читать и анализировать» говорят и мыслят на русском

      • Тимуру Освальду и т.д says:

        Тут все просто финансируют редакцию извне.Либо же печатая статьи оскорбляющие чувства титульной наций есть боязнь народного гнева.А народ скор на суд особенно когда дело касается чести наций.Если перевести некоторые комментарий комментаторов готовых лаяться лишь бы повод был,уверен им бы не поздоровилось)))

  10. Местный says:

    Народ не надо спорить, хотите вы или нет раз мы живем в Казахстане в будущем все будут обязаны знать казахский язык.Так, что вам сейчас дается шанс выучить язык(хотя бы разговорный).Все таки гос.язык у нас казахский, а не русский.

    • Горожанин says:

      Шанс? А то что? Конституцию перепишут?

      • АлтынОрда says:

        Пока доступ к госслужбе ограничен а дальше больше.
        Конституцию возможно тоже перепишут, не впервой

        • Горожанин says:

          Кроме русских и казахов, в нашем государстве еще более 100 национальностей проживает. У каждого народа свой родной язык. Так уж сложилось, что языком, которым владеют все, кто населяет Казахстан, является русский. Забывать об этом не надо.Хорошо, что Президент это понимает. Возможно, что в дальнейшем казахский язык будет языком межнационального общения. Одного желания мало. Надо многое делать для этого. Можно сказать, что за все эти годы методы обучения языку были неэффективными, потрачено много средств впустую. Особенно, когда «для галочки» в учреждениях «преподавали» казахский язык.

          • АлтынОрда says:

            У вас был самый верный метод это казахоговорящие казахи вокруг.
            С вас не требуют литературного казахского, вы хоть разговорный выучите, что бы жаловаться на методы

  11. Горожанка says:

    А я думаю, что правильно было бы принимать на работу не по принципу: владеешь-не владеешь казахским языком, а по принципу: профессионал- не профессионал. Это касается и госслужбы. От этого, специалисты, яко бы владеющие государственным языком, работать лучше не стали. Честно говоря, не верится, что после того, как Президент потребовал запретить дискриминацию по языковому признаку, что-то изменится. Сколько с высоких трибун говорилось о коррупции, которую искоренить так и не удалось?

  12. Мао says:

    Успокойтесь,господа!Ваш президент уже намекнул,что учить придется все-таки… китайский.

  13. Дмитрий says:

    Еще хочу сказать Алтын Орде что текст на казахском языке я прочитаю свободно,даже вслух,и с правильным произношением,но перевести на русский не смогу.Это к тому что самостоятельно выучить я просто не смог,а может способностей к языкам нету.

  14. Бериш says:

    Я предлагаю Казахстану подать заявку в книгу Гиннеса по постепенности перехода на государственный язык. Хоть какая польза будет, Казахстан будет знать весь мир.

  15. МЕстный says:

    Многие здесь владеющие казахским языком и требующие немедленного освоения казахского языка от других, забывают, что казахский язык для них является родным языком т.е.
    Они родились в семье казахов говорящие на казахском языке, пошли в садик-школу на казахском языке, выросли среди казахов говорящих на казахском языке — соответственно для овладения казахским языком никого труда они вкладывали, но кричат всем, что дескать вы ленивые не хотите освоить, у самих за душой ничего кроме не ненависти к более успешному соседу.

  16. Мао says:

    Официальный казахский язык все-таки тяжел,но зато бытовой выучить русскоязычным довольно просто. Очень много простых слов состоящих практически только из русских букв.Например:сен,мен,бар,кет,неге?,кашан?,бер,ал,рахмет и т.д.Если взять русско-казахский разговорник,то многому можно научиться уже за неделю.

    • Горожанин says:

      «…сен,мен,бар,кет,неге?,кашан?,бер,ал,рахмет » — Я знаю многих казахов, которые вперемежку с русскими словами употребляют эти слова (может быть еще + одно слово «сосын»), причисляющих себя к знатокам казахского языка, вернее, к владеющим в совершенстве казахским языком. А эти слова, и многие другие, люди, и без ваших советов, знают и понимают.

  17. Вепс - коренной житель Ленинградской области says:

    Жумажанчику -Жене-Евгению …А сколько у нас не казахов во власти?- пишет волк в овечьей шкуре Жумажан…Прикольно ж, однако..

    • Вепсу says:

      Да этот список ников можно прродолжать долго -Жумажан-Тимур-Болельщик-Датов-Балда…а теперь еще и горожанин)).Хотьбы сказал горожанин-2.

  18. Горожанину says:

    Что за чушь вы написали?Любой русскоязычный казах знает эти слова и никогда не считает себя владеющим в совершенстве казахским языком.Это написано для русского населения,которое не может и не хочет овладеть даже простейшим азам разговорного языка.

x
2024-12-14
Утром-7.66 ℃
Днем-9.45 ℃
Вечером-8.39 ℃
Ночью-9.48 ℃
Влажность79 %
ДавлениеhPa 1009
Скорость ветра7.41 м/с
2024-12-15
Утром-10.13 ℃
Днем-6.28 ℃
Вечером-5.18 ℃
Ночью-4.05 ℃
Влажность84 %
ДавлениеhPa 1021
Скорость ветра8.26 м/с