Номер двигателя авто убрали из техпаспорта в Казахстане
В Казахстане с 1 ноября номер двигателя автотранспорта больше не будет вноситься в свидетельство о регистрации транспортного средства, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сотрудника пресс-службы Комитета административной полиции Министерства внутренних дел республики Ирину Лукьянину.
«В соответствии с постановлением правительства от 26 августа 2013 года № 851 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства» к номерным агрегатам, которые вносятся в СРТС относятся кузов, шасси, рама, кабина транспортного средства. Соответственно, номер двигателя из реквизитов СРТС исключен», — пояснила Ирина Лукьянина.
Постановление вступило в силу 1 ноября. Таким образом, в настоящее время двигатель автотранспорта считается запчастью и при его замене не нужно вносить соответствующие изменения в техпаспорт.
Этим же постановлением правительства внесены поправки касательно снятия с учета автотранспорта при отсутствии техпаспорта и номерных знаков. «С такими проблемами в последнее время сталкиваются владельцы автотранспорта, которые продали свой автомобиль так сказать «по доверенности». В таких случаях юридически продавец остается владельцем автотранспорта и обязан платить налог, оплачивать штрафы за нарушения, зафиксированные стационарными системами фото-и видеофиксации. В случае же, если владелец авто изъявлял желание снять с учета такой автотранспорт, то сталкивался с проблемами из-за отсутствия соответствующих документов», — добавила она.
Как пояснили, в настоящее время владельцы могут снять с учета свой автомобиль, местонахождение которого неизвестно, и в случае отсутствия техпаспорта или номерных знаков. В такой ситуации снятие с учета транспортных средств производится на основании заключения, вынесенного уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения, с изложением информации, дающей основание полагать, что это транспортное средство не эксплуатируется в течение последних трех лет. Более того, автотранспорт снимается с учета без выдачи дубликата техпаспорта, владельцу выдается справка-подтверждение на автотранспорт со служебными записями о снятии с учета транспортного средства
Неужели? Где теперь армия посредников, которая на таких делах делала нехилые обороты будут теперь кормиться? Лопатой махать не умеют, Правительству надо срочно создавать какое-нибудь ведомство, с бюрократией, чтобы посредники могли кормить там свои семьи.
«…юридически продавец остается владельцем автотранспорта и обязан платить налог, оплачивать штрафы за нарушения, зафиксированные стационарными системами фото-и видеофиксации». Про налог понятно, если продал без договора купли-продажи, просто по доверенности ты вечный налогоплательщик. По вопросу оплаты штрафа по фото-видео фиксации это не совсем понятно, а что если основный владелец умер, а к нему по адресу будут приходить извещения. Этим изменением в Правилах будут пользоваться лихачи, можно гробить чужие машины и сбивать пешеходов, просто оставь машину на месте ДТП и пусть Адмполиция привлекает к административной или уголовной ответственности в зависимости от последствий того кто записан в техпаспорте. Единственное что понравилось «движок» исключили, можно чужой ставить даже с угнанной машины и ездить.
Давно пора было упростить снятие с учета авто проданное по доверенности. Люди не переоформляли авто при продаже не по своей причине, а потому что в ГАЙ вечно (до сих пор) километровые очереди, да и процесс купли продажи был не быстрый и не дешевый.