В ЗКО понтонные и паромные переправы представляют серьезную опасность
В ЗКО до сих пор действуют около 10 понтонных и паромных переправ. Многие из них сделаны из подручных материалов.
Два года назад в селе Садовое при переправе на пароме погиб ребенок. Однако вопрос строительства моста не решен и сегодня. Паром через Чаган — всего лишь понтон из железных бочек. Сейчас эта переправа — единственная для полутора тысяч жителей Макаровского сельского округа возможность попасть в город. Дорога до Уральска осенью и весной становится непроходимой.
— Трасса вся разбитая, макаровский автобус не ездит. Приходится пользоваться паромом, до дач пешком идем 2 с лишним километра, — рассказывает жительница Уральска Валентина Борщ.
Почти всё жители села работают в Уральске, а школьники ездят в Макарово. Через реку в селе Асан, всего в 10 минутах ходьбы, есть школа. Однако детей туда не берут, переправа слишком опасна. Уже были случаи, когда паром переворачивался, и даже тонули люди.
Ахмет Сатиев, житель с. Садовое:
— Когда дети со школы идут, падают постоянно, особенно зимой.
— Где-то строим мосты. Кто пользуется, не пользуется, не знаем. Сотни миллионов тенге мы туда бросаем, а здесь же будут жители четырех поселков ежедневно пользоваться, — добавляет Айдар Абдраманов, житель п. Макарово.
Речь идет о мосте через тот же Чаган, но в городском парке отдыха. В него вложили 170 миллионов тенге, но так и не достроили. Между тем, висячий мост в Садовом обошелся бы в 10 раз дешевле. Но, по словам акима округа, денег на строительство моста в районном бюджете сейчас нет.
Насипкали Куанышев, аким Макаровского сельского округа:
— Строительство моста пока в связи с проблемами финансирования не начали. И у нас дорога плохая. Если хотя бы дорогу сделали, то тогда этой проблемы, возможно, и не было бы.
Об асфальте здесь и не мечтают, но даже щебеночное покрытие 12 километров дороги обойдется в 100 миллионов тенге. Это совсем немного, если учесть, что это цена безопасности людей, считают жители округа.
Чтобы появился мост, надо Макарово переименовать!
Тогда чиновники,в последнее время, так рьяно взявшиеся исправлять сложившиеся за годы Советской власти «исторические несправедливости», прочитав на карте области новое, «правильное» название населённого пункта , наконец УЗНАЮТ о его существовании.
А сейчас они просто «не сном ни духом» — ЧТО ЭТО ЗА МАКАРОВО? ГДЕ ЭТО? В РОССИИ?
Потому предлагаю поступить по проверенной, опробованной и доказавшей свою эффективность «Методе»( ударение на втором слоге) — собрать с десяток ПРИШЛЫХ аксакалов и от их имени потребовать от властей восстановления той самой исторической несправедливости — на следующий год мост будет!