Свидетель: «Ундаганов, намекая на деньги для него, говорил: «Карыным ашты» («Я проголодался…»)
Сегодня на судебном процессе над Муслимом Ундагановым свидетель Куленке ГУБАШЕВ, тренер женской волейбольной команды «Грация», заявил, что такая система поборов и откатов в сфере спорта действует по всему Казахстану, включая министра.
Куленке ГУБАШЕВ давал показания очень эмоционально, со злостью и явным облегчением одновременно.
Он сообщил о нескольких случаях, когда вынужден был оформлять фиктивные документы на несуществующие поездки на соревнования и обналичивать большие суммы, затем передать их М. Ундаганову и его помощнику М. Джакенову.
В одном из случаев Губашев передал экс-начальнику спорта один миллион тенге.
Поначалу он, по его словам, не носил денег Ундаганову, ругался с ним, однако после этого его волейболистки были надолго лишены финансирования управлением спорта и ему пришлось возить команду на соревнования за собственный счет.
— Это система была такая, негласная, — сказал он. — Мы вынуждены были отдавать деньги для того, чтобы можно было работать. Мирились все с этой системой. А я один не мог быть против. Меня съели бы. У меня есть все-таки инстинкт самосохранения, у меня семья, дети… Система эта – страшная. Откровенно все боялись.
Прокурор Т. САРСЕНОВА — Существует ли иерархия в этой системе?
К. Губашев: — Да, во главе стоял Муслим Ундаганов и его помощник Мендыхан Джакенов. Они только этим и занимались.
Прокурор: — Ундаганов что говорил вам, намекая на деньги?
Губашев: — Он прямо не говорил. Он говорил: «Карыным ашты, бірдеме істейік» («Я проголодался, давай что-нибудь сделаем» — Авт.). И я понимал, что надо ему деньги нести. Я в первый раз, когда это от него услышал, подумал, что он кушать хочет, думал, что просит в ресторане угостить. Потом мне объяснили. Со второго раза я понял… Он с начала 2002 года начал намекать таким образом. Люди мне все объяснили. Прямо такие вещи не принято говорить. И я уже не сопротивлялся.
Куленке Губашев рассказал, как он, потеряв терпение, в 2006 году пытался заявить о незаконных действиях команды Ундаганова в прокуратуру. Написал заявление и пошел в прокуратуру.
— Жена позвонила родственникам, которые работают там. Меня остановили около дверей прокуратуры. Если бы зашел туда, не дожил бы тогда до сегодняшнего дня, — заключил свидетель.
И добавил:
— Мы же думали, что система не сломается никогда, что эти откаты никогда не прекратятся. И родители – плачут: «Ой-бой, басынды котерме, сенде бир бас, бес емес» («Не поднимай головы, у тебя одна голова, а не пять» — Авт). И эта система не только в волейболе. Она — по всему Казахстану, везде, до самого министра. Я не уверен, что этот суд искоренит ее. Удастся ли вам сломать ее, эту систему, не знаю… Посмотрим.
Тамара ЕСЛЯМОВА
Подробный репортаж с судебных заседаний по обвинению М. Ундаганова и его подчиненных читайте в свежем номере «Уральской недели» в этот четверг.
К.Губашев все таки молодец! Знаю еще одного губашева. Но совершенно противоположный тип. Хвастался, мол, что у него сына зовут Муслим тоже, якобы муслим (наш герой) ему приходится крестным что-ли? Но как тучи появились над Муслимом, он начал через свой канал показывать «друга» не лучшей стороны. А где «дружба?» Лиса а не человек.
Губашев Куленке какой он герой он простая и настоящая ТЕНЬ (Куленке перевод с казахского) Онбаганова и всего спорта он также как и все свидетели по делу вместе ели и воровали бюджетные деньги, а затем таскали Онбаганову. Если бы это делу по Онбаганову не раскрутили Астанинские КНБшники и Финики эта трусливая Тень так бы воровала и таскала бы бюджетные деньги этому вечно голодному мордовороту.По большому счету эти все свидетели должны вместе с Онбагановым хлебать похлебку.
Пока этот «голодный» набивал свои карманы, родители детей брали кредиты в банках, чтобы отправить своих чад-спортсменов на соревнования. Жаль, что у нас, как в Китае не ввели смертную казнь за мздоимство и взятки!
Судить конечно легко. Спорт это всегда либо всё либо ничего. Муслимка как бывший и закоренелый спортсмен хотел ВСЁ!!! Я думаю среди нас есть люди которые лично знакомы с Муслимкой не только как с самбистом, но и как с бандюгашкой с 90-х?! Исходя из этого можно было ожидать или предсказать его светлое в клеточку звездное будущее. А по поводу посадить всех свидетелей, то тогда можно будет вообще закрыть управление спорта со всеми спортивными школами. Работать будет некому. И пусть все наши дети-спортсмены станут бандюгашками нахрен. Давайте уже сыграем по правилам. В любом случае нашей области нужны новые победы и настоящие спортсмены. И они есть надо просто, им помочь сделать настоящий и глубокий вдох, а потом последует выдох и олимпийская медаль.