16.12.2013 в 18:26 3811 110

Народные новости

Этот снимок наши студенты обнаружили в архивах турецких СМИ

Пользователь Файзулла:

Этот снимок наши студенты обнаружили в архивах турецких СМИ. В Казахстане эти снимки никто не публиковал под строжайшим давлением КГБ и комсомольско-партийных органов. Только из уст в уста тихо передавались страшные подробности. Как вышедшую на центральную площадь Алма-Аты молодежь солдаты и милиция жестоко избивали и, раздетых, на грузовиках вывозили в степь и вываливали в карьеры…

Поздравляя друг друга с праздником, вспомните о них.

дек 2

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда

Можно поддержать нас и через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

110 комментариев
  1. Mambr says:

    Прежде чем публиковать такие вещи. Думайте хоть немного. В Алматы нет степи. Уверяю вас, там горы. Я там долго жил. Так что ,,вывозили в степь« заставляет задуматься. Вообще на фото Казахстан ???

    +10
    -3
  2. Даке says:

    в августе ездил на могилу Бекет ата, был в Шетпе и проезжал Жанаозен, не знаю правда или нет,таксисты из Шетпе и пару человек с которыми разговаривал в Жанаозене, говорят,что там тоже метрвых людей грузовиками вывозили

    0
    0
    • Гор says:

      Достоверность информации подтвердить нельзя никоим образом, даже слова людей, которые якобы там были не являются стопроцентной истиной. Вообще, история — это бесполезная наука, на которую затрачивается много средств и которая легко поддается корректировке.
      Живите своей культурой, развивайте ее, не надо слушать и принимать на веру то, что там кто-то написал или сказал. Если тебе небезразлично будущее своего народа, помогай изменить его волонтерскими и меценатскими методами. Любой развитый казах, озабоченный будущим своей страны и своего народа, может сидеть в своей комнате и менять будущее, помогая другим казахам, отстающим по некоторым вопросам в развитии. Стучаться головой об стену бесполезно и бессмысленно. Я удивляюсь тому, что насколько безразлично казахи относятся к своему языку, 99% тех, кто за полный переход нашего государства на казахский язык, ничего кроме как пошевелить языком сделать не смогли и не захотели. Я тоже могу сказать, надо развивать в стране казахский язык, каждый должен знать и уважать государственный язык, а что толку? Наши же казахи слабо владеющие русским языком остаются в селах, а приезжают в города только для всяких дебошей. Если тебе небезразлично будущее Казахстана, сядь и переведи хотя бы одну книгу на казахский язык, пусть тот, кто сидит в селе образуется, и завтра он даст новый виток в развитии, уже на казахском языке. Вода камень точит. Жаль, что мало кто это понимает.

      0
      0
  3. NVP says:

    А ссылку на СМИ можно?

    +6
    -1
  4. Правдоруб says:

    Смахивает на провокацию.
    Что за Файзулла?
    Кто ни будь до сегодняшнего дня встречал подобного пользователя на страницах УН ? Или он в первый раз появился тут и сразу решил именно сюда скинуть свою инфу! Тогда почему именно сюда?
    Откуда видно, что это именно тот год, именно та страна и т.д?
    Почему все одеты не по погоде?
    Почему «ходячий» в трусах? Он что в таком виде на площади был?
    Может быть это вообще «постанова» с курдами!
    Почему все фигуры вытянуты «в струнку»?азве так должны лежать тела если их тупо сваливали с обрыва вниз?
    Как вообще и с какой целью вы публикуете подобные провокации?
    Чушь какая то!

    +8
    -2
  5. Горожанка says:

    И в каком году это было? Достоверность снимков можно подтвердить?

    +7
    -1
  6. Исатай says:

    Что-то не верится во все это, особенно то, что снимок нашелся именно к годовщине тех событий, прямо по Геббельсу — «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё».

    +7
    -2
  7. Николай says:

    Бросьте городить чушь.Много раз, был в то время,по работе в Алма-Ате.Никогда и ни от кого не слышал,что бы кто то из людей пропал в те,декабрьские дни.Провокация чистой воды.Назовите фамилии пропавших?Хоть одного?Никогда не слышал о таких случаях.Со слов очевидцев событий,которые стояли в оцеплении и разгоняли толпу,знаю о том,что да,вывозили молодежь за город,отбирали у них брючные пояса и выпускали,что бы они бегом возвращались до места проживания.Это делалось потому что основная масса молодежи была в дупль пьяная.Милиция таким образом,что бы дать им быстрей протрезветь и что бы руки были заняты поддержкой спадающих штанов и ими не было возможности размахивать,бежали,трезвея, под присмотром милицейских патрулей,которые сопровождали эту,пьяную молодежь в город.Таким был приказ и его никто не смел бы нарушить.Какой дурак,осознавая, что потом будут разборки,будет кого то жестоко избивать и куда то скидывать?Думайте головой,что пишите.Это провокация.Я знаю,что говорю.Мой брат в то время учился заочно в школе милиции,был на сессии, их подняли по тревоге и поставили в оцепление.Он очевидец и привез с площади булыжник,в память о тех событиях.

    PS
    Всех с праздником.

    +7
    -2
    • Барыс says:

      Ну вот, ты нам рассказал со слов мента, который там саперной лопатой разгонял парней и девушек, ты так же как КПСС в Москве назвал эту молодежь пьяными, как будто бы с них алкотест снимал. Ты сам думай головой сначала, прежде чем других тут учить.

      +1
      -3
      • Николай says:

        Барыс,а зачем ты пытаешься втиснуть в мой текст свое вранье?О какой саперной лопатке в руках моего брата идет речь?Откуда в руках курсанта-заочника ШМ могла взяться саперная лопатка?И вообще при чем здесь саперные лопатки?Ими избивали людей?Для чего вы их упоминаете?Если бы применялись саперные лопатки,как оружие,то жертвы исчислялись сотнями.Вы в армии служили?Знаете,что такое саперная лопатка в руках умеющего ей владеть солдата?Это грозное оружие,в рукопашной схватке,с одного удара можно размозжить голову.И если бы те,кто защищал власть их применила,то вся площадь была бы усеяна трупами.А сколько людей погибло на площади? По официальным 3 человека из них два защитника,а одного русского парня зарезали в автобусе.При чем здесь тогда вообще саперные лопатки?

        Я, так же как и ты алкотест с них не снимал.Но брат рассказывал,что молодежь была пьяная и когда их вывозили за город,то они облевали весь автобус,потом когда они добежали до города и протрезвели,их заставили отмывать свою блевотину.Какую тебе ещё экспертизу надо?

        +4
        -2
        • Барыс says:

          Слушай Никола, твой брат что снежками обкизывал протестующих, да? Ты тут официальную версию бабушке своей толкай. А твоего брата и тебя самого надо облить водой и вывезти за город и снять с вас ремень, что бы поняли каково тогда было молодежи

          +2
          -2
          • Николай says:

            Барыс,не лопаткой и не снежками,а голыми руками заталкивали пьяных дебоширов.Повторяю.ещё раз,голыми руками.Дошло?Если бы у него и его товарищей были в руках саперные лопатки и они их пустили в ход,то вывозили бы трупы,а не пьяных хулиганов.И об этом говорил бы весь мир.Такого приказа у ребят не было.Это очевидно.А вот когда Казахстан приобрел независимость, в ЖО такой приказ был,там не только лопатками,а при помощи огнестрельного оружия расстреливали своих граждан и добивали раненых.
            И нас с братом, не за что обливать водой,снимать с нас ремень и вывозить за город.Мы пьяными в общественных местах не появляемся и против власти не выступаем.А вот тебе надо бы остудиться,выйди на улицу,сегодня морозно-полегчает.

            +2
            -1
    • zhas says:

      я был там. но многого не увидел, так как убегал, как и многие. но короткие лопатки, собаки как у фашистов, арматуру, водометы и прочее оружие видел лично. видел, как мои соседи, ровни мои, один с разбитой головой, второй с полу оторванным ухом возвращались домой и почему-то со стороны противоположной площади. они подтвердят, что людей на камазах вывозили за 30-40 км от города, и мокрыми скидывали в овраги.

      0
      0
  8. Uak says:

    «Эльмира, 43 года

    Мне было 17 лет, девочка из глубинки. Я закончила профтехучилище, по распределению пошла на работу. Все говорили про забастовку на площади, мы из общежития пошли туда. На улице было много людей, мы шли по Абая и людей все пребывало. Нам наперерез вышли три милиционера и натравили на нас собак. Парни, конечно, разозлились, в итоге вся толпа прошлась по собакам. Тогда без предупредительных выстрелов стали стрелять в толпу. Я не знаю, какие это были патроны. Но этот поступок – ночью, по живым людям, без предупреждения. По-моему, никого не ранило. Тогда мы озверели… Парня этого, милиционера, избили. Пока мы шли до площади, я все время думала: жив или нет? Многие годы я думала: кто из нас был прав? Можно было ли стрелять, будто мы не люди?
    На площади негде было ложку положить. Может, это было ответом на мой вопрос. Нас выгоняли, мы заходили с другой стороны. Нас поливали холодной водой. У меня были длинные волосы, наутро в них был лед. Я помню это ощущение – шуршащий, колючий лед в волосах. Мы жгли костры, чтобы согреться. После этих событий, меня и еще одну девушку до марта таскали в РОВД. Нас двоих хорошо тогда помучили, тогда многих мучили… Одну девушку считали мертвой, она в морге очнулась. Мы все через что-то прошли. Многие не хотят это вспоминать. Отец тогда меня поддержал. Мама… Маму я сейчас понимаю, когда у меня трое детей. Я бы как мать своих детей никуда не отпустила, сама бы пошла. Это материнский инстинкт.
    С годами эта дата для меня, может, и станет праздничной, но пока она просто важная. Каждый декабрь, в эти дни, в сердце поселяется какая-то тревога. Наверное, 26 лет мало для того, чтобы она исчезла
    http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/903

    +1
    -2
    • elka says:

      Спасибо за ссылку! вот она правда, даже в глазах видна. Извините, но НВП, правдоруб, кто там ещё, кто любит своим острым умом, незамутнённым взглядом, с холодным рассудком, кто любит всё разложить по полкам и утереть остальным нос — совести у вас нет. а сердца и подавно. Вот так-то в своей стране жить и такое терпеть. Просто за правду. Восхищаюсь этими людьми. Не зря пострадали. Тогда трудно было просто слово правды сказать, защититься, и сейчас нелегко, но всё-таки из-за таких людей мы все и вы, НВП, И демидов, швондеры и всякие остальные у кого сердца нет и не было наверное никогда и живут ещё на земле. Какая разница какой ты нации, но если у тебя есть сердце которое видит всё — ну как можно о чём-то тут рассуждать. Вы взгляните им в глаза и больше ничего не надо.

      +2
      -2
      • NVP says:

        Еlka, мне Ваши комментарии напоминают тех экзальтированных барышень, про которых еще А.С. Грибоедов писал: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали». В Ваших комментариях полностью отсутствует логика, они сумбурны, плохо понимаемы и состоят из нападок на не понравившихся Вам комментаторов. Я понимаю Вашу нелюбовь ко мне, потому, что я, своим комментарием, как-то «оттоптал» Вам Ваши любимые мозоли. Но нельзя же быть такой злопамятной. 🙂
        Вот и здесь, я всего лишь попросил привести ссылку на СМИ, откуда это взято. По-моему, закономерное желание. Поясню, почему оно возникло. Вы правильно заметили, я люблю «все раскладывать по полкам», а еще я не верю на слово.
        1. Указано, что это нашли НАШИ студенты. По всей вероятности это студенты, обучающиеся в Турции. Вы верите, что они имеют доступ к архивам СМИ? Я не верю.
        2. Они могли эту фотографию найти в старых подшивках турецких газет за 1986 год? Теоретически могли. Но, тогда, было бы проще опубликовать скан этой фотографии и статьи. И вопрос был бы снят.
        3. 1986 год, это не нынешнее время. Тогда КГБ не «дремало» и свободы передвижения у иностранных журналистов, как сейчас не было. Поэтому, несмотря на мои допущения, появления этой фотографии в турецких СМИ сомнительно.
        Вывод: эта фотография является обыкновенной «уткой», родившейся под «развесистой клюквой».
        Еще. Вы пишите, что мы живем сейчас благодаря тем людям. Я не буду отвечать за «… И демидов, швондеры и всякие остальные» (извините, орфография Ваша), но я, до сих пор живу, благодаря своим родителям и себе.
        P.s. Чтобы Вы не считали меня бессердечным, я Вам опять «плюсик» поставил. И спасибо вот за эти хвалебные слова «…своим острым умом, незамутнённым взглядом, с холодным рассудком,…». Прямо как у Дзержинского. 🙂

        +2
        -1
  9. толя says:

    А что это николаи и правдорубы встрепенулись!Не может быть и все потому што не может быть!На счет Алматы не знаю а вот насчет нашего Уральска мент знакомый сейчас в отставке рассказывал что в 85 90 годы в городе часто находили по утрам избитых и раздетых замерзших насмерть парней казахов Внешне выглядело как банальный грабеж Так что я не удивляюсь!

    +2
    -8
    • elka says:

      поддерживаю

      +2
      -3
    • Бейбит says:

      Шовинизм тут ни причем, важно пренебрежение к людям. Подавление их тяги к свободе, шовинизм и все остальное — инструмент для подавления. Тут важна безнравственность и готовность убивать.

      +1
      0
  10. Галым says:

    Из данных комиссии Шаханова по расследованию декабрьских событий 1986 года.
    «ЛОЗУНГИ

    Демонстрация имела характер мирного политического протеста против решения Пленума ЦК Компартии республики.

    Люди выражали недовольство избранием Г.В. Колбина, требовали выхода к ним
    Д.А. Кунаева, предъявляли претензии по поводу тяжелых социальных условий жизни, трудностей с жильем, с работой, ограниченности сферы применения родного языка.

    Эти претензии и требования
    отражались в лозунгах на казахском и русском языках:

    — «Ни одной нации, ни одной привилегии»,
    — «Требуем уважения ленинских принципов национальной политики»,
    — «Да здравствуют идеи Ленина»,
    — «Каждой республике — свой вождь»,
    — «Да здравствует Казахстан».

    Люди несли портреты Ленина, пели народные песни, были безоружны.

    Выпадов против других народов, призывов к свержению государственного строя, хулиганских проявлений не было».

    +1
    -1
    • Николай says:

      Я бы может и поверил,но булыжник который привез мой брат был в крови,им милиционеру попали в голову.И с его слов,у нападавшей толпы,были арматурные прутья.Ну, если это не считать за оружие,то тогда конечно безоружные.Может быть член комиссии имел ввиду огнестрел?

      +6
      -1
      • elka says:

        Бог тебе судья.

        +1
        -3
      • АлтынОрда says:

        При всем уважении к вам НВП.
        1. Архивы СМИ это не архивы спецслужб или просто спецархив.
        2. В свое время некоторыми сотрудниками КНБ удалось взять интервью у М.Джакишева и выложить в сеть это. После которого был большой скандал с отставками. Прочему вы думаете, что в то время не было кгб-шников с совестью ?

        0
        -1
      • АлтынОрда says:

        А лопаты саперные твой брат не привез ? Или постыдился ?

        0
        -1
  11. Николай says:

    Толя,что за националистическая подоплека?Почему встрепенулись то?Что это ещё за слово?А ты значит не встрепенулся?По твоему,ты имеешь здесь полноправное и весемое мнение,а те,кто тебе и тебе подобным отвечает,значит просто встрепенулись,против вашего мнения? И почему ты говоришь,что находили только казахов?Опять намек на национальную рознь? Убивали и русских и немцев и украинцев.Против всех совершались преступления.А бывало,что молодежь просто пропадала,у моих друзей пропала девчонка,ей было 15 лет,уже двадцать лет никаких известий,её вообще не нашли,ни утром ни после.Ещё двое парней пропали в один день,почти в то же время, их тоже не нашли.Может твой мент,русские фамилии плохо произносит или не выговаривает.Тогда понятно.Не надо здесь намеки делать,в одну сторону.Всякое бывало.

    +7
    -1
  12. Ермек says:

    Однако какие силы были кинуты на подавление выступлений молодежи в Алма-Ате в 86-м году » В операции Метель со всего СССР были задействованы и срочно десантированы в Алм-Ате следующие подразделения: Подразделение №1 — ВВКУ г. Новосибирска в количестве 1500 человек размещаются во дворце спорта (пр. Абая — ул. Космонавтов). Питанием обеспечивают х/р столовые №№ 151 и 155, расположенные там же. Подразделение №2 — Высшая школа г. Ташкента в количестве 770 чел. размещаются в Доме культуры железнодорожников (пр.Сейфуллина-уг. ул. Шолохова). Питанием обеспечивает х/р столовая 180, расположенная там же. Подразделение №3 — КВШ г. Караганды в количестве 630 чел. размещаются в доме культуры АХБК (пр. Правды- уг. ул.Шаляпина). Питанием обеспечиваются там же. Подразделение №4 — в/ч 3408 г. Ташкента в количестве 270 чел. размещаются в Республиканском Дворце пионеров (пр. Ленина — уг. ул. Сатпаева). Питанием обеспечивает х/р столовая 169, расположенная там же. Подразделение №5 (5 в/ч) — в/ч 5430 г. Красноярска (100 чел.), в/ч 5438 г. Кемерово (100 чел.), в/ч 5437 г. Перми (100 чел.), в/ч 5436 г. Иркутска (100 чел.), в/ч 5451 г. Караганды (135 чел.) — всего 535 чел. размещаются в кинотеатре «Арман» (пр. Ленина — уг. пр. Абая). Питанием обеспечивает х/р столовая 168, расположенная там же. Подразделение №6 (6 в/ч) — в/ч 5450 г. Фрунзе (100 чел.), в/ч 5428 г. Барнаула (100 чел.), в/ч 5427 г. Новосибирска (200 чел.), в/ч 5453 г. Душанбе (100 чел.), в/ч 5429 г. Омска (100 чел.) — всего 600 чел. размещаются на стрельбище в/ч 7552 в пос. Заречный. Питанием обеспечиваются х/р столовой 139, расположенной там же. Подразделение № 7 (2 в/ч) — Специальная СШМ г. Фрунзе (240 чел.), в/ч 5452 г. Ташкента (200 чел.) — всего 440 чел. размещаются в АССШМ (ул. Розыбакиева — уг. ул. Утепова. Питанием обеспечиваются по месту дислокации. Подразделение №8 — Специальная СШМ г. Новосибирска в количестве 280 чел. размещаются на базе стрельбище «Динамо» (пос. КИЗ). Питанием обеспечиваются по месту дислока «

    +1
    -1
  13. Митрич says:

    По коментам можно судить об отношении некоторых к тем трагическим событиям.Стопроцентно уверен,что разные николаи и правдорубы в душе поддерживают те карательные меры против казахской молодежи.С издевкой вопрошает почему не по погоде одет и в трусах.Тебе же говорят избивали,раздевали и вывозили в степь.mambr к твоему сведению,запад и северо-запад от Алматы-это степь.

    +2
    -8
    • Uak says:

      Хватало своих казахов, участвовавших в репрессиях, сексотов и провокаторов. Вот агент КГБ «Данко» (Абдрахманов), который своим доносом посадил на 5 лет организатора студенческих волнений 16 декабря 1986 г. на Истфаке КазГУ Ермухана КУАНДЫКОВА

      Ныне Данко — Посол Казахстана в Австрии по Указу Назарбаева

      +1
      0
    • Правдоруб says:

      «…..С издевкой вопрошает почему не по погоде одет и в трусах.Тебе же говорят избивали,раздевали и вывозили в степь…»
      Где и главное КАК, вы , уважаемый, услышали издёвку?
      Видимо она существует в вашем воспалённом сознании, но тогда не надо приписывать людям СВОИ СОБСТВЕННЫЕ эмоции. Вы видимо слышите только то, что хотите услышать!
      Ну а насчёт того, что «….Тебе же говорят избивали….» то это, извините и вовсе смешно! Мне плевать на то, что кто то мне якобы ГОВОРИТ таким тоном… я привык думать своим умом. В отличие от тех для кого чьи то слова, сказанные категоричным тоном, уже сразу становятся непререкаемой истиной не подлежащей сомнению!
      Говорят в Москве кур доят…

      +2
      -1
  14. Токен says:

    Писали что и народные дружины из русских рабочих заводов Алматы задействованы были Я помню что то подобное и в Уральске хотели в 90 организовать типа для защиты подъездов силами жильцов от каких то сил может кто то помнит?

    0
    -6
  15. lei says:

    а вообще для таких, как НВП, иван демидов, швондер, серега — которых земля ещё носит и терпит их холодные агрессивные бездушные рассуждения хочу притчу одну рассказать:
    Как-то раз в церковь пришёл черт и под видом священника начал читать проповедь. Только один человек понял, что под видом священника на самом деле чёрт. И вот он читает проповедь, отвечает на вопросы и так ладно всё говорит, всё (как многие любят) логично, грамотно. Когда черт проповедь закончил, этот человек у него спросил: ты так хорошо прочитал проповедь, правильно отвечал на все вопросы, но ведь должна быть какая-то подлянка, ловушка, ведь ты же черт. Черт ответил: я делал это без души.

    +1
    -3
  16. человек says:

    UAK, спасибо за ссылку. А то начало забываться что это за дата 16 декабря. Почитала. Понравились слова: мы не нацисты, мы не против русских были, мы были против неказахстанцев. Зарубите вы все там, кто до сих пор обвиняет в нацизме тех, у кого просто болит душа и сердце за свой народ. Я тоже себя к ним причисляю. В конце концов, казахи — это миролюбивый народ, это точно, что бы вы там ни говорили. Казахи не могут быть по-настоящему против какой-либо нации. это невозможно. никогда не поверю.
    Митрич, я вас тоже поддерживаю.
    А вообще так хочется, чтобы больше никто не страдал, все были в мире и согласии.

    +1
    -1
  17. Зуля says:

    Все эти митинги и прочие выступления кем-то всегда организовываются и финансируются.Даже то-что происх.на Майдане,кто-то же кормит,поит людей,пишут для них транспоранты-все происходит организованно.В 1989 г. я разговаривала с одной из участниц декабрьских событий,студенткой ЖЕНПИ.Она сказала,что никто не хотел идти на занятия,а тут кто-то прибежал и сказал,что занятия отменяют и всех зовут на митинг.Типа всем было прикольно,ажиотаж такой!А когда уже на площади на них стали нападать милиция или кто там не знаю,тогда они поняли что все серьезно.Просто это была чья-то постанова,наверное сильных мира сего.Никак не хотела обидеть чьи-то чувства,просто мое личное мнение.

    +4
    -1
  18. Зуле says:

    Вы совершенно правы. Даже попадались где-то документы в интернете, что всё было запланировано из-за рубежа.

    +2
    -1
  19. Менің елім!!! says:

    Трагические были дни.Помню мать не могла дозвониться до брата неделю ходила на почту.Молодежь вывозили это точно,мне один таксист рассказывал по дороге на Қорғас что весной родители запрещали ходить в горы ясно почему.Кстати когда проезжаешь населенные пункты каждый второй билборд с фотографиями участников тех событий.Живых ли или здравствующих не знаю.Скорее всего погибших.Декабрьские события начало распада нерушимого.
    Күнәдан таза басым бар,
    Жиырма бірде жасым бар,
    Қасқалдақтай қаным бар,
    Бозторғайдай жаным бар.
    Алам десең, алыңдар.
    Қайрат деген атым бар,
    Қазақ деген затым бар,
    Еркек тоқты құрбандық.
    Атам десең атыңдар!»

    Қайрат

    +2
    -3
  20. Nnkolay says:

    Постановочная фотография (аккуратные позы). Те кто её сюда выложил своего добились- комментаторы опять делятся на два лагеря, растёт напряжённость.

    Память погибшим в Жанаозене.

    +2
    -1
  21. Ермек says:

    Из архивав комиссии М. Шаханова по расследованию событий декабря 1986 года.

    «ТАЙНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ

    Вместе с Заключением из ста страниц членами комиссии была представлена в Президиум Верховного Совета КазССР особая справка, где были
    изложены сведения о кладбище «Западное», о 58-ми неизвестных захоронениях, сделанных после событий.

    Несколько работников кладбища, включая их руководителей, дали показания, что это тайные захоронения МВД».

    Объяснения по этому вопросу М.Шаханова:

    К нам обратился один из бывших работников Центрального кладбища, с его помощью мы выяснили технологию захоронения различными ведомствами — из моргов, домов престарелых, психиатрических больниц и учреждений МВД.

    Тщательная проверка документации, порядка и учета захоронений только на кладбище «Западное» выявила серьезные недостатки в их организации по линии МВД.

    Из 131 «безродных» захоронений, появившихся здесь с 1 декабря 1986 года по 31 декабря 1987 года пронумерованы, промаркированы и обозначены установленными знаками только 73.

    Остальные 58 захоронений произведены МВД.

    По установившейся традиции это ведомство производит захоронения на территории кладбище своими силами и в удобное для них время.

    Руководство и сотрудники кладбища об этих акциях в известность не ставятся, документы на умерших не представляются, все «формальности» ограничиваются лишь квитанцией об оплате захоронений.

    Мы проверили версию о том, что это были погребены люди, расстрелянные по приговору суда.

    Сделали запрос в Верховный Суд республики.

    Нам ответили, что с декабря 86-го и до конца 87-го года не было ни одной казни.

    Спецкомбинат бытового обслуживания
    11 июля 1990 г. г. Алма-Ата

    Утверждаю
    Директор Спецкомбината
    _________ Г.У. Кузембаев
    А К Т
    Основание: приказ директора № 65 от 4 июля 1990

    Комиссия в составе:

    Председатель комиссии: Л.В.Пархоменко
    С.Л.Новицкий, Р.К.Абдалиева, И.М. Карташова

    при участии зав. кладбищем А.А.Чупина

    Произвела инвентаризацию захоронений безродных за период с 1.12 «

    +1
    -2
    • Николай says:

      Ерундой не занимайтесь со своими комиссиями.Никогда не слышал,что бы кто то из родственников искал пропавших после тех событий.Как минимум 73 человека, по вашим данным, должны были пропасть.Кто они?Мыслите логично,если появилось 73 «безродных» захоронений,то в в каких то семьях в то время должно было пропасть 73 человека.Ну и назовите этих пропавших,а потом будем разбираться по каким причинам они пропали.Или по вашему появилось 73 «безродных» захоронения и именно до этих,кого похоронили, нет никому дела,их никто не искал,не ищет?Глупостями не занимайтесь.

      +2
      -1
    • Правдоруб says:

      Ключевое слово — ЗАХОРОНЕНИЕ.
      ЗАХОРОНЕНИЕ а не свалка в открытый карьер(на фото)…именно фото с бездушно сваленными в карьер «трупами» преподнесено нам в качестве вновь открывшегося факта преступлений Советского режима.
      Где логика?
      С одной стороны — утверждение что власть по ночам прятала концы захоранивая трупы в безымянных могилах НА КЛАДБИЩЕ, а с другой — в открытую навалив гору трупов под открытым небом, да ещё не выставив даже охрану — приходи кто хочешь, фоткайся на фоне на память!
      Почему, за столько лет не появилось ни одного откровения какого ни будь «раскаявшегося» рядового, который участвовал в этом деле? Зато появился коллаж сомнительного качества из далёкой Турции, где наши особо верующие сограждане изучают религию арабского толкования, сопровождаемый утверждением его принадлежности именно к этим событиям…
      Сам факт события — декабрьского выступления, тут не обсуждается! Обсуждается подлинность изображённого на фотографии и сама возможность такого кощунства со стороны Советской Власти и не в далёком 37 ом, а в недавнем 86 ом.
      Вообще говоря, лично мне ясно почему эта фотография тут появилась и именно в эти дни — удивлён почему другие этого не замечают. есть поговорка — «дорога ложка к обеду». Редакции просто нужно было всколыхнуть общественное мнение именно в преддверии дня независимости , и подлинность или фальш фотографии в этом контексте не играют большой роли — она лишь повод для возбуждения.
      Так вот я не подвергаю сомнению СОБЫТИЕ! Я подвергаю сомнению ФОТОГРАФИЮ и её принадлежность к именно этому СОБЫТИЮ!
      Разницу чувствуете умники?
      Но в любом случае редакция добилась того, чего изначально и хотела — споров и драчки. И в пылу этих боталий, сама тема подлинности фотографии ушла на далёкий 20 й план.
      Подобный приём всем нам давно известен и называется «использование в тёмную». С чем вас всех и поздравляю! Провокация под вымышленным именем вымышленного персонажа удалась. Вы все втянулись в неё полностью!

      +3
      -1
  22. Орал Орал says:

    Будь проклята советская история, советская власть, будь проклят тот Колбин который отдал приказ на уничтожение и подавление мирного митинга!будь проклята правители в Москве тех времен!не передать всю боль и ненависть за тех ребят и девушек которые отстаивали на мирном митинге свою позицию!
    И еще в наше время кто то смеет говорить о том что у нас есть национализм и нацпаториотизм? да это такие же как и те кто отдавал приказы и обвинил тех молодых героев в шовинизме и национализме!
    Москва и нынешняя и прошлая была самым главным очагом национализма и шовинизма!
    Желтоксанда курбан болган жастарымыздын жаткан жерлери жарык болсын, топырагы торка болсын, иманы жолдас болсын!

    +2
    -4
    • Николай says:

      Насчет Москвы по поводу шовинизма сказать ничего не могу,она не влезает в конфликты сегодняшнего Кмева,не влезала в конфликты нашего Жанаозена,никого не проклинает.А вот от Орал очаг национализма и шовинизма так и светится в виде его проклятий и намеков.Кстати,в 1986году в Алма-ате,за организацию митинга на себя ответственность никто не взял,а значит это была неуправляемая толпа,к тому же как многие свидетельствуют,что пьяная.И заметьте, Москва не применяла против неё огнестрельное оружие и тогда не было убитых жертв,никто не добивал раненых,как это было в ЖО.

      +2
      -1
      • АлтынОрда says:

        Ага если не считать, что Москва никак не отреагировала на это, в отличии от Запада. Ну правильно, как единомышленника осуждать.

        0
        -1
  23. ОРАЛу says:

    Чем плеваться на советскую история, вспомни 16 декабря в Жанаозене.

    +3
    -1
  24. Правдоруб says:

    elka:16 Декабрь 2013 в 23:19
    толя:16 Декабрь 2013 в 21:37
    lei:16 Декабрь 2013 в 23:39
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Даже комментировать не хочется.
    Какой то винегрет. Всё в кучу, ни одной законченной мысли.
    В чём вы собственно обвиняете именно МЕНЯ ? Видимо в том, что Я, используя по назначению свой ум ( !»… кто любит своим острым умом, незамутнённым взглядом, с холодным рассудком, кто любит всё разложить по полкам…») подвергаю сомнению вероятность принадлежности этой фотографии именно к описываемым событиям?
    И на этом основании вы причитаете — » …совести у вас нет. а сердца и подавно «…,»…сердца нет и не было наверное никогда и живут ещё на земле..» И ЭТО ваша ЛОГИКА?
    Ну тогда давайте, все у кого есть всяческие ужастики накачанные из инета выложат их сюда с пояснениями что это «картинка» с тех декабрьских событий! Отрубленные головы в Афгане, посаженных на кол в Африке, повешенных партизан в Белоруссии…
    Нельзя тупо верить всему, что публикуют СМИ!
    Природа наградила человека разумом, так применяйте его по назначению — думайте, оценивайте, делайте свои собственные выводы а не принимайте на веру то, что ЗА ВАС и специально ДЛЯ ВАС, пользуясь вашим полным доверием и не желанием напрягать свои собственные извилины, надумали те, кого вы возвели для себя в ранг мессии!

    +3
    -1
  25. Ермек says:

    ЕЙ БЫЛО ВСЕГО 16 ЛЕТ Ляззат Асанова, студентка музыкального училища в Алматы, погибла при невыясненных обстоятельствах после допроса в КГБ в декабре 1986 года. Тайна ее гибели так и не раскрыта. Мать Ляззат не может добиться признания обстоятельств гибели дочери вот уже более четверти века. Ляззат Асанова стала одним из символов декабрьских демонстраций 1986 года. Фотографии: http://goo.gl/cx1UXI

    +1
    -2
x
2022-01-25
Утром-16.47 ℃
Днем-9.53 ℃
Вечером-11.58 ℃
Ночью-10.08 ℃
Влажность90 %
ДавлениеhPa 1030
Скорость ветра3.8 м/с
2022-01-26
Утром-6.59 ℃
Днем-4.67 ℃
Вечером-4.16 ℃
Ночью-5.99 ℃
Влажность95 %
ДавлениеhPa 1020
Скорость ветра3.69 м/с