30.12.2013 в 10:45 170

Блог-пост

Ни в чем неповинные, они живут на войне

Читаю с ужасом списки погибших в терактах в Волгограде. Боюсь найти знакомые фамилии. Фамилии родственников. Потом — однокурсников, бывших коллег, друзей…. Я в состоянии шока и скорби. Сегодня, когда пришло известие о втором взрыве, шок накрыл меня с головой.

Мне почему-то сегодня ярко вспомнилось, как война в Чечне пришла непосредственно в мою лично жизнь. Я работала в «Волгоградской правде». Помню эмоциональный шок моей коллеги, у которой соседи на лестничной площадке получили тело единственного сына. Из Чечни. Мальчишка вырос на глазах всего двора, вырос в сильного красивого парня, молодого капитана. Их на танках отправили в Грозный.

Моя коллега сама почернела лицом, пока шли похороны, ей с мужем не раз приходилось отливать водой соседку, все время терявшую сознание. Нам всем было жутко, мы ощущали себя потерянными. Так мы узнали, что в Чечне идет настоящая война.

С того времени у меня укрепилось ощущение, что война с Чечни перекинется на всю Россию…
Господи, прошло почти 20 лет с того времени, и самые страшные предощущения стали ужасной реальностью. Я думаю о своих родных в Волгограде. Ни в чем неповинные, они живут на войне.

Тамара Еслямова

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

155 комментариев
  1. Алексей says:

    Какой то умник написал—-:У вас полностью отсутствует приметивная логика мышления???-вроде хвалит Алексея и Илью??? Но почему то их ругает? Орал Тургыны тень на плетень наводит зачем то?- Россия ничего хорошего от прошлого объединения не получила только врагов больше стало!- Зачем ей повторение глупостей? даже я маленький человек это понимаю.

  2. Bake says:

    Жутко становится как почитаешь таких как Офицер, Катерина и им подобных: такая ненависть и к простым людям и к казахам вообще. Хотя это тщательно вроде и скрывают.
    Касательно ненависти к казахам. Будет или не будет, возрождение или вырождение, великой или имперской, но России — казахам и/или казахстанцам до лампочки. У меня есть соседи, русские — но казахстанцы, т.е. у нас и заботы и праздники общие, их интересуют и российские новости, но они не будут с пеной у рта клясться в любви к Путину или величию Российского государства — они живут в своей стране. Но есть коллеги, которые будут с удовольствием говорить про наш бардак, но при этом будут в курсе всех событий в России, и Путин для них это если не бог то авторитет непреклонный, а Россия самая великая, и именно держава. У них конечно есть горечь: ведь столько поколений их предков и родственников жило и преуспевало в этом городе, а теперь тут казахов набежало сверх меры (а не жалкие 7 %, как при Союзе), и эти казахи умудряются жить не только вровень, но иногда даже и лучше, чем они — прежние хозяева города. И Путин для них — это как надежда на возрождение прежнего порядка, когда казахи станут просто аборигенами, живущие в дали от городов в далеких аулах, когда все начальство опять станет русское, и опять азиатов можно будет называть «чурками», «чурбанами», «чучмеками», «узкоглазыми». Можно конечно это все отрицать, но тогда зачем гражданину нашей страны прямо извергать любовь и ликование как руководителем другой страны, так и великим возрождением другого государства ?
    Касательно ненависти к простым людям. во-первых подпись: Офицер, Афган и т.д. Такое высокомерие! Типа если Офицер, то из благородных, а остальные мордой не вышли. Я помню в армии на боевом дежурстве один майор (с соседней части) отказался обедать за одним столом со мной, т.к. видите ли не пристало офицеру кушать за одним столом с сержантом-срочником (хотя я в ту смену был на офицерском посту). Потом было вообще позорно…

    • Nikita says:

      Ваке я прочитал ваш пост, он довольно эмоциональный, но очень правильный. Признаю вашу правоту, хотя и нелегко в этом сознаться. у меня свояк такой же как вы описали. Он до сих пор, завидев казахов раскатывающих на иномарках, начинает бурчать, понаехали из аулов. И до сих пор не может понять, почему аульные джигиты проработав несколько лет упорного труда, покупают себе машину, а он за всю жизнь вкалывая на разных местах и нигде не задерживаясь больше года изза своей лени и неуживчивости, не может даже Жигуль приобрести.
      Некоторые родственники в России судят также, глядя на преуспевающих кавказцев. И почему то они надеяться, что вот вот Россия восстанет из пепла и вдруг станет великой и могучей. И вот тогда ух, держись вороги. Но почему то никто из них не спешит сделать ничего для того, чтобы их Родина действительно стала страной, которой следовало гордиться. Только ждут.
      Недавно читал внучке сказку про Незнайку на Луне. Там был такой персонаж Спрутс, у которого вся жизнь пошла прахом, а он лишь сидел по уши в грязи в собственном доме и надеялся, что вновь вернутся старые времена.
      Про себя скажу, хоть я и русский, моя Родина это Республика Казахстан, здесь могилы моих предков, тут мой дом, котором выросли мои дети, а теперь растут внуки. И лично мне и моим детям никто не говорил, давай вали отсюда.
      Читаю иногда тут посты некоторых людей, которые прячутся за казахскими именами и поражаюсь сколько озлобленности, зависти и недоувлетворенности в их словах. Такое ощущение словно все беды и невзгоды в их жизни сплошь изза казахов. И учиться им казахи мешали, и учиться казахи не давали, и все их девушки на казахов вешались и жены к казахам убежали. Прямо до слез обидно им несчастным и убогим. Вот толко глядя со стороны их жалобы ничего кроме смеха не вызывают.

      • 121 says:

        Верно сказано.

      • komissar_KATTANI says:

        Никита красавчик, всё правильно сказал! У России и русского народа было 20 лет свободы от всех этих «Чуркистанов», не было никаких обязательств, не надо было никому ничего платить, помогать, поднимать этих «аборигенов» и т.д. и т.п. чтож русский народ не использовал этот шанс?! Чтож теперь устраивают «Манежки» и «Бирюлёва»?! 20 лет Россия была полностью с «развязанными руками», могла стать великой страной, с большими возможностями, и наоборот, после ухода прорусской власти во всяких «Чуркистанах» появился свой путь становления. Многие говорят дескать Грузия нищая, ребята я там был и знаю точно, Грузия сегодня почти Европа. Туркменистан очень чистый и цветущий, все ком.услуги бесплатны. Ахиллесовы пяты Киргизия, Узбекистан и Таджикистан, но ничё, живут люди и там без всепросвещённого, всеумного, всемогучего, всезнающего, всёумеющего, всевеликого, русского народа. Возмущенны русские националисты, да и чего греха таить в большинстве русский народ некогда хозяйничавший в этих странах, что оказывается могЮть «чебуреки» без них обходится, о как! да криво, да нелепо, да местами смешно, НО МОГУТ!!! Как же так?! Эти «аборигены» без них стали настоящими хозяевыми своих стран! Я думаю, что это дикая зависть. Каждый день слышу скрежет зубов от гнева и возмущения когда начинаю на работе говорить умные вещи, и указывать на не правильные решения. хочу сказать таким людям, спрячте свой шовинизм глубоко подальше! Горбачёва и Ельцина вините!

      • Tanyabomba says:

        у Никиты пять минусов? Хотя как по мне, так это самый трезвый и логичный пост. Каждое слово разделяю.

      • leo says:

        спасибо Никита! уважаю таких как ты! мы должны все вместе поднимать страну на ноги и не делиться по нациям! просто хочется возродить язык и традиции которые были забыты,задвинуты другими правителями! а простой люд всегда жил мирно…у нас многонациональная страна…и традиции каждой нации и народности мы должны уважать! такие как офицер и прочие в советское время и гнобили другие народы,считая себя высшей расой! а теперь жаба давит!
        удачи тебе во всем друг!

  3. Bake says:

    Потом было вообще позорно, т.к. на мой вопрос (уже после смены и боевого дежурства) почему советскому офицеру не пристало есть за одним столом с солдатом и коммунистом (так уж вышло), то меня попросили не усложнять это, т.к. у доблестного офицера из-за этого могут возникнуть неприятности.
    А тот кто послал солдата умирать задыхаясь от метана, вооружив его зачем-то простым противогазом (с таким же успехом мог бы дать ему и каску и броник) не просто ИДИОТ, а самый настоящий и успешный ОФИЦЕР. А кто командует этим офицером ? тоже офицер! И поэтому не спросил:»Как ты мог вверенного мне и тебе бойца потерять в мирное время ? Как мне смотреть в глаза его матери? Что я скажу как мужчина его отцу ? Как скажу я народу, что я их могу и буду защищать, если я даже ввереного мне мальчишку не уберег?» Они и не поняли что такая позорная потеря солдата — это потеря чести для командира и воина. Но офицеры уже давно не воины, раз все хором и упорно не заметили потери чести.
    Касательно Афгана. Если офицер служил в Афганистане, то почему это должно трактоваться как народное признание или какой-то успех ? Одно дело призывник, которого отправили в Афган, и совсем другое дело офицер. Призывник не внушал всем везде и всегда, что он из ттех благородных у кого профессия — родину защищать. Не было у него ни довольствия офицерского, ни льгот, ни прав. А тут офицер и служил в Афгане. Это престиж и уважуха потому, что простое участие в позорной войне — это оказ-ся реально страшно ?! И если кого-то добровольно и на полном обеспечении готовили к войне и вдруг реально туда отправили — то это так неожиданно, что теперь все должны век его на руках носить ?
    В полемику вступать не намерен. Писал не для Офицера с Афгана , Катерин и им подобн.
    А жутко от того что и теракты в России, И Путин — это в наши дни,а в грядущем оказывается будет возрождение великой России. Вроде бы и ладно. Но напраш-ся сходство: поджог рейхстага, Гитлер, возрождение великого рейха(тьфу-тьфу, не дай бог), и Судеты тоже…

    • 125 says:

      Был офицеров?стал бакалейщиком!! Контрас однако.Понимаю, стал бы преподавателем НВП в учебном заведение.А нет, вроде боевой офицер (с его слов) он же мелкий торговец .Изначально в крови была тяга к торговле? Настоящий офицер всегда остается ими и сохраняет активную жизненную позицию, а не поет дифирамбы власти (а его посты так и считаю).!Никакого вразумительного ответа не было кроме как противоречивую сомнительные выкрики Закон и Порядок.

      • Адексей says:

        А у нас что преподают НВП в школах?-или уколоть желаете человека! Или после 25лет службы только сторожем можно работать ? А торговать нельзя? Да унас все торгуют кто своим здоровьем .кто мозги продает, кто тряпки, кто еду? И что здесь плохого? Любой труд почетен! Оказываеться объективно говорить-это петь диферамбы власти??-придумали тоже? Получаеться если Уральская Газета освещает чтото хорошее то она -по вашему поет диферамбы власти?-А ведь эта газета УН чаще всего объективна, и пишет все сабытия в том числе и хорошие. Славо богу не 90егораздо легче сейчас!

  4. lala says:

    Не хотела писать. Но хочется, чтобы люди знали.
    Ребята, офицер, Катя, Алексей, вы не забывайте, что здесь Казахстан и люди здесь имеют право душой и сердцем болеть за Казахстан. Вы же понимаете, что это наша Родина. Вы душой и сердцем за Россию, нет проблем. Но зачем так яростно давить казахстанцев. Ведь вы оправдываете ненависть к вам других стран. Особенно как-то смешно слышать такие лозунги про САМУЮ ВЕЛИКУЮ СТРАНУ В МИРЕ. Ну ушли те времена, когда одна нация возобладала, давила другую. Распад СССР это показал. Никто в мире уже не хочет раболепствовать перед другими и Украина показала, и другие страны. В конце концов, другие люди имеют право тоже действовать в интересах своей Родины и думать о себе, где-то их взгляды не согласуются с политикой России и что такого. Антироссийские вгзляды — прямо как антисоветские, как раньше было. Мы, если уж на то пошло, на своей территории. Мы видим, как гастарбайтеров лохуют в России. Но мы то у себя на Родине. И заметьте, никто вас не давит, не притесняет, наоборот позволяете себе высказывания о САМОЙ великой стране в мире. Я понимаю, просто сказали о возрождении России, как самобытной культуре, как возрождение всего человечества, всего истинного, настоящего. НЕЕЕТ, вы о себе только. Но это же понятно, что вас постоянно кто-то будет теснить, давить и тд. ПОтому что остальные тоже о себе думают.
    Возрождение России я понимаю так, что в ходе истории многие постсоветские страны пострадали, вероятно много зла было сделано от лица России. Возрождение России я понимаю в общем ключе, а не только одной России. Но у вас то другие взгяды, вам мало, подавай ещё.
    Спорить с вами не буду, можете что угодно писать в ответ, не имеет смысла. С вами жестко надо. я поняла. На востоке, в средней азии люди по-мягче, вот вы и обнаглели.
    Понимаю Прибалтику, не дают гражданство и всё. А иначе вот так будет. Будут всех давить и будут считать, что так и должно быть. Но советую забыть иллюзии про превосходство, народ больше не одурачить, проходят эти советские времена.

    • Алексей says:

      Вот беда то пишу для LALA ! Наверное она пишет о другом Алексее? Я тоже Алексей Я тоже люблю свою родину город страну где мои предки жили и друзья живут! И кто больше для страны зделал ещо вопрос? Вы пишете одна нация давила другую??? Это когда было то при царе да, было порою. Но говоря так вы оскорбляете иРуских и тех казахов кто погиб за свою родину СССР погибли героями и в памяти Русских остались великими сынами и дочерьми страны СССР И памятники им стоят в россии Абдирову Н ,Маметовой М , Молдагуловой А итд тысячи героев которых якобы давили в Казахстане? Они шли на смерть ради и своей свободы и ради страны СССР все работали одинаково!!!Вы ещо скажити что это была колония-где одна нация эксплуотировала другую? так многие пишут уже 20лет- Все были равны!

      • komissar_KATTANI says:

        Лови минус за написание слова «КАЗАХИ» с маленькой буквы, а «русские» с большой, и больше так не делай. Да и кстати, ваш пост бессмысленный набор слов.

    • komissar_KATTANI says:

      Лала вы правы! Я абсолютно с вами согласен! Минусов вам наставили прорусские реваншисты и любители канала Жириновского на ютубе. Ловите от меня + и респект! Живёшь в Казахстане, будь добр уважай титульную нацию, нет так скатертью дорога! Казахстан уникальное государство, нигде в мире больше нет такого раздвоения языка и поблажек от сюда вытекающих! Чего вам реваншистам ещё надо?!

  5. Орал Тургыны says:

    Я давно не обращаю внимание на подобных офицеров, а под ником Екатерина, вообще прячется мужчина, вы догадываетесь о ком это говорится, более того он еще имеет свойство прятаться под различными казахскими никами, чтобы создать на сайте видимость толпы. Причем эти люди уже немолодые, а 40-50-60 летнего возраста.
    Я знаю что не эти люди формируют мнение настоящей русской нации, да и по крови они вовсе нерусские, клоун Жириновский яркий тому пример. Они с пеной у рта будут защищать мнимые интересы русского народа играя на национальном самолюбии, натравливая одних людей на других и потихоньку подсмеиваясь, как ловко они всех тут развели.
    Почему они такие? Что мотивирует их поведение и поступки?
    Полагаю — это результат извращенного родительского воспитания в семье, так как наша советская школа не внушала подобные стандарты поведения людей. А вот если, родители своему чаду с детства внушают постулаты национального и расового неравенства, то это воспитание будет отражаться на поступках в его последующей взрослой жизни. Поэтому этот ребенок или его родители будут оказываться садиться за одной партой в школе с представителями другой национальности, повзрослев они не сядут за один стол в армейской столовой и т.д.

  6. Talgat_mechanic says:

    Talgat_mechanic:
    28 Декабрь 2013 в 13:11
    Барыс, тот кекс, что выше комментарии, смотреть не собирается… он будет скорее всего корзину сайта УН заполнять…
    Жерлестер дауыс берейк!
    __________________________________________________________

    Это написал неделю назад…
    а тот кекс все продолжает заполнять..только и успевает ники менять.. больной совсем Балда…

  7. Lale says:

    А такие люди и погубят свою историческую родину.

  8. lala says:

    не в моих правилах указывать людям их место. Но блин, статья вобщем-то о сострадании. Как умеем, так и пишем. Ничего ужасного в статье я не заметила. Проще будьте и люди к вам потянутся.
    Ещё раз мне жутко неприятно указывать людям на их место, но если вы душой болеете за Россию и при этом давите других, позволяя себе такие лозунги как Самой великой страны мира (те шовинизм), ну извините… Тогда понятно, почему в Прибалтике гражданство не дают, да и другие страны тоже имеют свои претензии.
    Прикапываются, то казахи неграмотные, то они отсталые, то ещё чего. Всё просто: не нравится, знаете что делать… Здесь антироссийские взгляды — не криминал. Всё-равно, как ни крути, казахи — мирный народ. В принципе никто не против России, я вообще на этом не зациклена. Просто Катерина, затыкать меня не стоит. Я имею право высказывать своё мнение, я болею за свою Родину, то место где я родилась. Заметьте, национальность не указываю. И я нисколько не против вообще каких-либо стран. Я за мир во всём мире.
    А Бог действительно разберётся, я в это верю и прежде всего надо человеком быть, а не строить самую великую, превеликую страну.
    Нисколько не против русских и вообще любых национальностей. Просто не честно это, жить в Казахстане, а всё делать для другой страны.
    Думать о своей исторической родине никому не запретишь и это не запрещается, только я не думаю, что это должно быть во вред другим и что других надо давить и затыкать.
    Хорошо бы говорили о возрождении в целом, о возрождении общечеловеческих ценностях, о доброте, о каких-то универсальных истинах, для всех людей — тогда никто бы вам ничего не сказал.

    • 121 says:

      Странно то что вообще то люди в основном не стремятся к делению на русских, казахов и пр.Это власть ненавязчиво толкает идею о национальной гордости и пр. У каждой нации есть своя гордость и думмаю главная гордость была бы за страну.А власти наши (И Российская) наоборот создали такое что и нечем гордится кроме подвигов дедов и отцов и то сопряженное трагедие и ужасом массовой репрессии,уничтожением миллионов и при этом та поколение ничего этого и не помнят или скрывают.А до коле наш народ будет мучится испытывать тяготя и лишений? То сталинские ререссии, мировая война,то времена талонов и прокарточек,то времена дефицита,времена блата и теперь пришли времена независимости и в то же время массовой коррпуции и поклонение золотому тельцу.Это уже показала что у нас все время эра бестолковых руководителей.А что мешала создать людям нормальную жизнь? Все время находят отговорки что мол была борьба за выживание в окружение буржуазных стран, а после появилась и соцлагерь, а теперь то мешает.А теперь якобы западные агенты мешают создать нормальную жизнь, угрожают стабильности, а Жанаозень это тоже западные спецслужбы, Рахат Алиева так же западные сецпслужбы и мн.другое так же ? Тут еще везде намекают что даже редколлегия «УН» наймиты западных спецслужб.А что мешает власти бороться с теми проблемами которую освещают редакция «УН»? Ничего,логично предположит что наоборот «УН» мещат власти продолжать вешать лапшу на уши народу ? Это более верное определение. Если кто в открытую на площади высказывал к примеру против повышение пенсионного возраста женщинам КЗ,против повышение стомости комуслуг и т.д. так таких сразу же принародно в контору власти,хотя вроде и наказаний не особо и применили однако демонстрировали что вот могут закатать мол куда надо, это явная угроза власти «молчите не то будет плохо для вас» И при этом отдельные личности тут пишут посты что мол у нас власть хорошая,заботится о народа, смешно и ужасно.Вот и трагедий в Волгограде так же связано с властью.

  9. Анеля says:

    Кто здесь себя равняет с Россией?Вы хоть что нибудь сделали для своих матерей,что бы они жили точно так же как россияне?Я в 1981 году закончила Куйбышевский государственный институт культуры.В детстве была активной участницей худ. самодеятельности и уже тогда сделала свой выбор.У нас, тогда в Уральске,даже культпросвет училища не было.Пришлось ехать в Куйбышев и учиться очно.За годы учебы сроднилась со своими сокурнисцами.Русские,для меня,это самые радушные и добрые люди на всей земле.Сколько они мне помогали с учебой, приглашали к себе жить-когда у меня возникали проблемы с жильем.Делились последним куском хлеба,последней рубашкой!И сейчас,когда пришел возраст для болезней,мои сокурнисцы-мои русские Сестры,договариваются сами или просят своих мужей,что бы меня приняли русские квалифицированные врачи в современных клиниках,которых у нас нет. А однажды русские врачи спасли мне жизнь.К сожалению,живя в Казахстане,я не смогла отплатить своим подругам тем же.Они даже у меня в гостях ни разу не были.Мне их даже пригласить в наш город стыдно.Дыра-дырой,которая уступает во всех отношених Самаре.У нас в городе,даже национального коллорита нет,что бы хоть этим удивить.Стыдно,а что поделаешь.На дачу мы так и не накопили,а приглашать в нашу двушку подруг,просто неудобно.В прошлом году случилась так,что многим из нас исполнилось по 55-для России это пенсионный возраст.Мои подруги ушли на заслуженный отдых, а мне еще работать и работать.Подруги сочувствуют-учились вместе,стаж и возраст одинаковый,как нам тебя жалко.Мои Российские подруги меня жалеют,мне сочувствуют,зовут жить к себе,а вы тут распустили хвост и хватстаете непонятно чем.Нечем нам хвастать.Лучше бы на деле что то доказывали,а не врали сами себе и людям.

    • Актобе says:

      А мне Вас, Анеля, почему то тоже жалко.

      • Анеля says:

        Вы лучше себя пожалейте или свою маму,меня есть кому пожалеть.И жалеть- это помогать своему ближнему,а не писать комментарии с сарказмом или иронией.

    • Орал Тургыны says:

      Анеля, действительно в советское время у нас в Уральске не было многих ВУЗов, как сейчас,чтобы выучиться на юриста, инженера-нефтяника или культ-просвет работника многим выпускникам школ приходилось уезжать из дома на учебу в другие города — Самара, Саратов, Волгоград, Оренбург, Астрахань или в далекую и родную Алма-Ату.
      В 80-х годах я тоже учился в Самаре, и действительно, за исключением единичного случая, ни один из моих однокурсников не смел даже упоминать в наших отношениях чью-либо национальную принадлежность, среди студентов были казахи, украинцы, евреи, татары, чуваши, мордва, грузины, калмыки и другие национальности. Мы студенты, приехавшие из разных концов тогдашнего Союза ССР были равны между собой, перед преподавателями и простыми жителями этого города.

      В отличие от ваших подруг, мои самарские однокурсники часто приезжают ко мне в Уральск, и очень любят бывать у нас, пристратившись к рыбалке на Урале,к охоте (ездили в Сырымский, Каратобинский, Жангалинский, Акжаикский, Шынгирлауский районы).
      Неправда, что у нас нечего показать — озеро Шалкар их впечатлило, рыбалка на Кировском водохранилище тоже не оставило равнодушными, после охоты на волков у них вообще нет других сравнений, одни эмоции.
      При богатстве продуктового выбора в Самаре, самарцы с удовольствием закупают у нас казы, шужук, осетрину, кублеевскую консервную продукцию, алматинскую халву, рахатовские конфеты, казахстанский чай, желаевское бешбармачное кеспе только ящиками впрок. Потом вернувшись к себе домой рассказывают как они хорошо у нас отдохнули.
      Вы сами не понимаете красоту родного края и не можете показать ее своим друзьям.

      • Анеля says:

        Мы с подругами поедем,на охоту и рыбалку?А Вам не кажется,что это не женское развлечение?Вы сейчас говорите,что угодно и что попало,лишь бы,что то сказать в проивовес,лишь бы наврать самим себе.Стыдно должно быть Вам,потому что я скажу ещё больше: наша Родина воняет!Да,воняет,когда жгут мусорные отходы на свалке.И смок висит над городом.И белье у всех моих соседей тоже воняет и у меня тоже воняет.Мы уже привыкли к этой вони,а вот приезжающая ко мне из поселка сестра привозит с собой постельное белье.После дождя везде непролазная грязь,мусорные баки это вообще отдельная тема,кругом скачут стаи бродячих собак.И какую надо иметь совесть,что бы приглашать к себе гостей?Ваши друзья в глаза вам этого не скажут,а вы как мужчина не змечаете многие изъяны,которые заметит женщина.Но будьте уверены,ваши друзья незамыленным глазом это все видят,а потом вас и обсуждают,приехав к себе домой.Просто вы про это никогда не узнаете.Что наш Уральск -дыра,незаметить просто не возможно.

        • Менің елім!!! says:

          Мәссаған осынша туған елін жек көретін адамда болады екен ғой.Сіз не қоныс аударсаңыз сізді жат елде құшақ жайып күтіп алады деп ойлайсыз ба?Керек едіңіз сіз оларға,қонаққа келіп қыдырған сол құрбыларыңыз бірінші есікті ашпай қойяр.Мен бір нәрсені түсінбеймін осы көздерін ағызып бастарындағы бар бәлені Қазақстаннан көргенше неге ойланбайды екен барар елдері не жер ұйық ба?Мына адам еріккен немесе елімізді жек көретін,ішкен суына түкіріп жүрген оңбағандардын біреуі.

        • Орал Тургыны says:

          Анеля, муж, сыновья, племянники наверное у вас есть? Согласен, с вами — рыбалка и охота — это мужские занятия. Что же ваш муж для друзей из Самары не может организовать рыбалку? Самое главное сильно захотеть сделать что-то для своих друзей и все получится.
          Лично я своего сына-ботаника, вечно сидящего за компом, вытаскиваю и на рыбалку и на охоту, несмотря на возражения супруги, что нечего мальчику таскать по взрослым компаниям, да и всякое может случиться вне теплого дома и материнской заботы. Сыну внушаю, что эти навыки необходимы в жизни настоящего мужчины, что любой мужчина должен уметь элементарно наловить рыбу в рядом протекающей реке, чтобы накормить свою семью.
          Не удивляюсь когда встречаю «асфальтных» казахов, необученых элементарным навыкам необходимым мужчинам,которые будут сидеть рядом с неразделанным бараном, когда в его семье нет свежего мяса.
          Теперь про «незамыленные глаза» — я со своими друзьями бываю и на далеких от городской цивилизации окраинах нашей области и на чабанских точках. Как-то мой однокурсник привез своего сына к нам и будучи на рыбалке в на Анкате в Срымском районе его сын начал фотографировать всякие неприглядные кадры — в виде брошенных и разрушенных землянок, куч навоза, разрушенного очага. Мой друг, просмотрев фотографии, самолично поудалял эти снимки и сделал жесткое внушение своему недорослю о недопустимости попыток неуважительного отношения к той земле, где он гостит. И не пыль, не наши разбитые дороги или непролазная грязь не портят наших дружеских отношений. Потому что мои друзья — настоящие русские! Они выше всяких предрассудков и предвзятостей.
          И наша дружба, которая уже длится 32 года, а это больше чем половина нашей жизни, для них имеет большое значение в их жизни.

        • Орал Тургыны says:

          Анеля, чтобы вам не было так стыдно за нашу Родину, пригласите своих самарских друзей и я организую для них встречу, чтобы они могли гордиться что ощутили здесь настоящее казахское гостеприимство.

          • Орал Тургыны says:

            даже на мои нейтральные посты Балдын-бай ставит минусы.
            Ох сильно видимо достало! Балдын-бай, не заболей от злости и ненависти! ведь негативная энергия имеет свойство накапливаться, извергнувшись, опять вернется на место.

          • MUDRYI KA says:

            не надо так говорить. не недо прогибаться

        • Актобе says:

          А от Вас, Анеля, то же чем-то попахивает. Но это не запах Родины.

        • leo says:

          Анеля, много чего у нас не было…в РСФСР все в асфальте и газ…рядо за двадцать км Казахстан….печное отопление…дороги нет…и прописки в городе как ушей своих не видать! не странно ли такие отличия? никто не винит русских…была такая политика россии!

    • Барыс says:

      Мне то-же ее жаль и того кого она воспитает. Сама живя в Казахстане и так ненавидеть свою РОДИНУ и те кого она так воспитает так же будут относится к своей стране.

      • Анеля says:

        Родина меня тоже не очень любит,если мои подруги -сокурсницы,одногоднки уже на пенсии.А вот моих подруг Родина любит.Пенсионный возраст 55 лет,высококвалифицированные врачи,современные медучереждения.Что нужно ещё,что бы хорошо встретить старость,как говорил Абдула-Верещагину?Если вы чего то нахапались и имеете блат,то конечно будете её любить.А себя я сейчас проклинаю,что когда закончила КГИК не осталась работать в России,а ведь звали же.Теперь вот буду нюхать эту вонь и гадать,доживу до пенсии или нет.

        • Барыс says:

          А мне противно что рядом с нами живет такая как вы. И блата у меня нет, я простой служащий в частной фирме и у моих друзей то-же нет, у всех свои разные проблемы, но ни от кого я не слышал столько гадостей о своей РОДИНЕ. А может ты тот самый?

          • Ольга says:

            «Умник», а что ты сделал для того,что бы твою Родину любили?Только и можешь,что ненавидеть тех,кто тебе праду сказал?И сказанную тебе правду,ты называешь гадостями?В чем не права Анеля?Почему тебе противно,что она живет рядом с тобой?Это с тобой противно рядом жить,а не с ней.Ты как страус голову засунул в песок и видеть не хочешь,что у нас по сравнению с Россией все в минусе и пенсионный возраст и нехватка рабочих мест и в ВУЗах толком знаний не дают и вонь стоит и мусор горами лежит и сходить некуда и собаки стаями скачут и воздух уже до того несвежий от всех этих выбросов,что голова к вечеру расскалывается и врачей нормальных нет и клиник тоже,чуть болезнь посложней едем в Саратов,Оренбург,Самару.Скажи ещё что это не так.Смотри какой,противно ему,что правдой тыкнули.Так, делами делай что бы твою Родину любили,а не злись.

            • Барыс says:

              Слушай умница, То что я сделал, ты не увидишь, и столько на сделала. Кому нафиг нужна твоя правда сказанная на кухне или за кнопкой клавиатуры. Если и едут лечится в Россию то за свои кровные. а маю мать лично здесь вылечили, и брату операцию в ОКБ сделали и никаких последствий не было тьфу, тьфу, тьфу. Не знаю про Самару с Оренбургом, но Саратов тот еще город, мусора побольше чем в нашем городе валяется пару раз в год бываю там и нечего там не меняется.А вот на счет воздуха ненадо ля-ля, он у нас получше чем в названых тобою городах. Ты можешь не любить людей которые что то не делают, а РОДИНУ любить должен и что то для РОДИНЫ сделать, а не только требовать.Если ты свои знания в России получала то могу представить какие там знания. А с такими как анель и теперь ольга действительно противно жить рядом и знать что в трудную минуту они с патрахами предадут страну и народ живший до это рядом с ними. Я понял бы если бы сравнили с ну хотя бы с прибалтикой, а то с Россией. Да там то-же самое что и у нас.

              • Катерина says:

                барыс,это с прибалтикой у нас то- же самое.Эстония -пенсионный возраст 63 года,Латвия 62- для обеих полов + дефицит рабочих мест для работающих.А Россия от нас намного отличается и в лучшую сторону-есть рабочие места — пенсионный возраст для женщин 55 лет,а для мужчин 60 лет.Вы хоть погуглите для приличия,а потом «доказывайте» свою неправоту.А то ерунда какая то получается-ничего замечать не хотите,даже очевидное.Вам про пенсионный возраст уже несколько человек сказали,а у вас это не воспринимается никак.Для вас: Россия-То же самое,что у нас и все.Да где же оно то-же самое?Вот уж упертый.

                • Барыс says:

                  А про общий уровень жизни, где он на порядок выше чем у нас и вашей России, пенсионный возраст возможно и в России подымут со временем. А уперты я в другом, если ты хаешь страну где живешь, если ты ненавидишь народ с которым рядом живешь( а это в каждой их строчке ), то почему бы не поехать в ту страну которую ты так восхваляешь и прекратить весь этот понос ибо мне и многим другим не то что не приятно, просто противно читать это. У нас не идеальная страна и люди которые управляют страной из-за нашего молчания. Вот вы тут про пенсию заговорили, а что же вы не вышли на улицы городов, все женщины Казахстана, вас бы поддержали ваши братья, мужья. Вы представьте что такой закон примут на Украине, да там на Майдане такое будет творится, что их парламент отменит такой указ. И кстати многих знаю которые рады такому пенсионному возрасту, потому что работа у них не тяжелая, в Банках, офисах,

                  • 125 says:

                    Правильно.В России не лучшее чем в КЗ,вон сколько переехало и теперь жалеют что переехали их якобы там называют «казахи» и ненавидят, за то что они в большинстве своем работяги и привыкли пахать чем местные аборигены привыкшие бухать и ненавидеть тех кто от них отличаются.Кстати «казахи» там считаются зажиточными. Кстати насчет лечение, много кто приезжают из России к нашим народным целителям костоправам и пр.Аж из Прибалтики едут.А здравоохранение может чуть чуть хуже, все таки сказывается совковое «кузница» кадров, все таки большее НИИ находятся в Саратове. Самаре,Оренбурге. А по сути КЗ и Россия близнецы, такая же власть корумпированная, разве что народ в Москве более передовой и менее забиты.А то что пенсионный возраст повысили так это народ можно сказать сам захотел, как и захотел повышение комуслуг и прочих.Молчание знак согласие.Привыкли чтобы за них единицы впрягались, пикетировали,сидели в кутузках, «авось они за меня добьются лучшего????»

                • Барыс says:

                  Да по нашим минусам и вашими плюсами можно понять какой контингент зарегестрирован здесь на сайте

                  • Барыс says:

                    Я что то не видел что бы вы женщины были против повышения пен. возраста, что бы вас поддержать, вы что на площадь выходили, ночевали на площади, проспект перекрыли.. И вообще вам «блондинкам» бесполезно что то говорить, блондинка она и в Африке блондинка. А минусы пролистай ветку увидишь, даже на нейтральных комментариях понаставили минусы, я их даже и не воспринимаю. А перечитай посты анели и ольги и увидишь много плюсиков, там и твои наверное есть.

        • Talgat_mechanic says:

          Потому что, никак в песне Шевчука «Родина и пуская она уродина…но она мне нравиться…» , а он-урод..

          • Барыс says:

            Талгат, посмотри сколько у этой персоны плюсиков, а у нас минусов. Я вот думаю, у меня много друзей и знакомых , неужели они в глаза говорят одно, а между собой или здесь или других сайтах пишут как анель.

        • Talgat_mechanic says:

          Вообще то, я не понимаю ресейское руководство почему не подымает пенсионный возраст до 60 лет…
          стареют понятно…
          отток капитала очень большой понятно …
          социальная нагрузка большая…их рубль падает…

          «болотной 2» наверное боятся..

      • тор says:

        Она не должна ненавидеть Родину, а должна презирать руководство города, страны создавшее такую ситуацию.Экология ни к черт,природа губится, даже во всех селах воды нету питьевой, в аптеках берут бутылированную питьевую воду.Хотя вроде нефтяная,богатая страна?

        • Тору says:

          Тор: «…должна презирать руководство города, страны»

          Сразу видно, что с ежегодными Посланиями не знакомы, хабар тоже не смотрите. Иначе вы бы знали, что мы уже в 50-тке самых развитых стран планеты.
          И вы предлагаете, несмотря на такие достижения презирать руководство региона-житницы, кормилицу высокочтимых чиновников?! Презирать руководство страны, сумевшее взрастить столько олигархов, причем из чиновников ни дня не работавших в бизнесе?
          В здравом ли рассудке, уважаемый? Да это же гордость сами знаете кого!!!

    • АлтынОрда says:

      Ужасно стало жалко Анелю ))
      Но рассмешил коммент про матерей казахстан2цев и россиян ))
      Откуда у нее такие бредовые сведения ?

  10. 121 says:

    Теракты в России это продолжающая бестолковая политика власти,не умелая профилактика терроризма и тут российская власть толкает мысль что мол Саудовская Аравия на этот раз виновата.Это они готовят исламских террористов.В то же время вынуждена признаться что а террористы лица принявшее ислам! И почему же их становится все большее? А потому что эти люди разуверились в лучшую сторону власти, идеологий и нашли отдушину в религий, исламе.Но власть не хочет призавать свою неспособность управлять страной вот и ищет врагов.А не много ли врагов? То буружа были врагами,после появились белые, после контрреволюционеры, после гитлеровцы были друзьями, а запад врагом.А после поменялись и всегда находили врагов народу.И теперь в экономической неустроенности,безработице винят запад.Это как плохому танцору.Но власть не хочет призаваться что они плохие танцоры…Пора определиться…. и не надо обнадеживать что вот мол завтра послезавтра будет хорошо,это все блеф.Власть давно потеряла кредит доверие, но продолжается цепляться за кресло и давно уже ясно что нету там патриотов, какие париоты Сердюков, Ельцын и прочие?Они к примеру воровал миллиардами и при этом продолжает балдеть.А второй развалили империю ради карьеры и все время бухал, предаваясь прелестям жизни.И нас уверяют что ТАМ все ПАТРИОТЫ?

  11. Орал Тургыны says:

    (продолжение) А вот вернувшись в родные края, заметил что у нас упоминание национальной принадлежности является обычным явлением, либо даже пренебрежительным отношением к лицам неславянской внешности на бытовом уровне, со стороны отдельных лиц славянской внешности. С тех пор таких людей я не считаю русскими по крови, потому что я знаю кто такие настоящие русские и что такое великая русская душа и великая русская нация. А это люди с деформированным мироощущением, которые стремятся доказать свою русскость в отношениях с нерусскими.
    Помню как в начале 90-х приехал с родственником делать разметку земельного участка в районе Старого аэропорта, рядом стоял построенный дом, я постучал в ворота соседей с предложением совместной подводки коммуникаций, вышла пожилая женщина, и возмущенным голосом, начала голосить, что ей не повезло, что соседями у нее будут казахи, хотя до этого момента мы ее знать не знали. Никакой информации она естественно нам не дала, прогнав нас от ворот и сыпля проклятиями в наш адрес. Родственнку я посоветовал продать свой участок, так строительство здесь дома ему явно не сулило добрососедских отношений.
    Поскольку я человек по натуре склонный к анализированию ситуации, пришел к выводу, что в России мы казахи или лица нетитульной национальности выучили русский язык и могли свободно общаться и нас прежде всего не разделял языковой барьер, поэтому люди общающиеся на их родном языке с титульной нацией в России становятся более понятными и нет ощущения чужеродного. Здесь же в Казахстане ситуация точно такая же, любой человек свободновладеющий казахским языком, автоматически становится ближе и понятным для большинства казахов. Многие казахстанцы, кто связывает свою дальнейшую судьбу с Казахстаном, это уже поняли, и своих детей отдают учиться в школы с преподаванием на казахском языке. И не отрывают себя от казахстанских проблем. Ведь есть мудрая русская пословица — «Ласковый теленок двух маток сосет».

  12. Шутник says:

    Ну я к примеру был в отряде космонавтов и что написать «офицер из отряда космонавтов побывавщеев космосе»? Офицер где бы не воевал не означает что он прекрасно разбирается в экономике,внутренней политике и пр.И не стоил бы указывать кто и где был.Это не обязательно авторитет.Да и рассуждение детские, наивные.Ну угнали машину,грабанули магазин и ноль реакции от должностных лиц и это вынудила строчить наверх жалобы и результат удовлетворил его.И это он считает достижением нашего закона.С одной стороны таких называют разными именами.Факт того что ему приходилось писать жалобы не доказал ему что у нас видимость работы госорганов.

    • Kurkrul says:

      Ну я к примеру был в отряде космонавтов и что написать «офицер из отряда космонавтов побывавщеев космосе»?
      ____________________________________________________

      Отбросьте мании — пора величию предаться!

  13. lala says:

    а я бы хотела извиниться. Не по мне это.
    Поддерживаю Никиту. Поняла кто минусы ставит — провокатор. Больше не собираюсь поддаваться.
    Нормальные люди, всех национальностей, извините. Публично приношу свои извинения и прошу прощения, если кого задела, таких как Никита. Я за интернационал. Не могу терпеть, когда одна нация превосходит над другой, даже если это титульная нация. Не должно быть так.
    Каттани — не согласна с вами. Кажется, катерина и каттани — одно лицо.
    это меня захватила агрессия какая-то и обида. А если разобраться — человек может и должен жить там, где он хочет.
    Так что, прошу не обращать внимания на мои предыдущие сообщения. Не хочу, чтобы страдали обычные простые люди.
    Анеля, глубоко сочувствую вам. Желаю, чтобы вы выздоровели и чтобы ваше сердце не озлобилось.
    Скоро Рождество, пусть этот праздник сотрёт все разногласия и шероховатости!!!

  14. Оралскому тургыну says:

    И еще говорят, что наша вода очень вкусная.И конечно,водки,водки,водки.

    • Орал Тургыны says:

      Скоро поток водки проходящий через казхстаско-российскую таможню резко ограничат. Грешно делать бизнес на несчастье и болезненного пристрастия людей.

  15. Алексей says:

    Одна радость когда читаеш все это!-Что знаю сколько людей столько и мнений! Все мы от адама и евы и нет никого однородного до седьмого колена все мы братья и сестры! 7января день рождение пророка Христа!Так считают многие а он говорил все люди братья!

    • Менің елім!!! says:

      Да он был пророком,пророк Иса.

    • тор says:

      А испанцы , так не считали, по время конкиста уничтожая индейцев,считая их дикарями и другие христиане Константинополь во время крестового похода так же осадили и уничтожили даже христиан.Так что тут бог не при чем, все зло творят от имени бога, вот и теракты прикрывают от имени аллаха.Удобно злу прикраываться регилиозностью.Вообще то Христа считают пророком мусульмане,а православные его считает богом.

  16. бричмула says:

    посмотрели посты..почитали.. вывод печальный— если ты сочувствуешь России- то на тебя нападают странные люди с воплями— в стиле- вы оскорбляете Казахстан… … люди.. вы что думаете— нас этоне коснётся, только потому,что там-Россия..а тут Казахстан?… это наивность… радоваться горю соседей- вообще черта гадкая и низкая,моя Родина- СССР— и мне больно за всех наших.. ,за всех… даже за тех- которые тут в в дебатах брызгают ядом и кислотой.. , так что- можете и на меня кричать, и- вобщем то— можете опять пост в корзину отправить.. ,я всё равно останусь честным советским человеком..

    • NVP says:

      Сейчас словосочетание «честный советский человек», стало ругательным.
      Может слово «честный» в нем не нравится? 🙂

    • Kurkrul says:

      Можете на меня спускать всех собак удалять-банить,материть,обзывать,что угодно делать,но это все бесполезно.В России у меня живут дети и внуки и поэтому что будет происходить в России,для меня всегда будет важнее и главнее того,что происходит в Казахстане,потому что я не идиот и не эгоист.И настоящее с будущим моих детей,для меня будет всегда важнее,чем мое.И поэтому я, живя в Казахстане,всегда буду больше патриотом России,нравится вам это или нет.

      • Менің елім!!! says:

        А что же вас дети не забрали на ПМЖ в горячо любимую вами страну а?То что дети живут не здесь это хорошо по крайней мере будет мало людей не уважающих землю и народ Казахстана.А вы уйдете как и все мы.Но в отличий от вас мои потомки будут жить здесь чтобы не происходило на этой земле.Потому что это Родина,из вашего комментария получается что вы не считаете Казахстан за свою Родину.Да еще то что внуки не рядом вы и занимаетесь здесь ерундой и как результат ваши бредни.Мне вас жаль…

        • Менің елім!!! says:

          Богу угодно чтобы родители в старости были окружены заботой детей.Что же его одного оставили то.Довольство родителей довольство создателя.И не надо придираться к словам вы все прекрасно поняли)))

          • KАС says:

            Детям угодно,что бы жить без тещи и свекрови и чем дальше они от нас, тем мы им дороже и их семьи только крепче.А внуки все каникулы у нас.Сейчас вот тоже приехали.Успевают по нам соскучится. А довольство родителей,это крепкая и самостоятельная семья,а не маменькины и папенькины дочки-сыночки.Такие дети и в беде смогут помочь и проблемы решить самостоятельно и свои и родителей и по жизни за них не страшно-не пропадут.У них свои знакомые,свои связи,а не тестя и свекра,пока они при делах.А как только старики отходят от дел у таких детей которые трутся около родителей оказывается никого и в знакомых нет.Жизнь немного поменялась,а вы походу в средних веках застряли.

            • Менің елім!!! says:

              Во как перевернули то)))сами и раскрыли свои беды.Сказку помните про сына который строгал лоханку?На вопрос кому ты это делаешь был ответ вам на старости дам.В той сказке родители жили с детьми.Получается вашим детям ваши же внуки и скажут если по современному давайте подальше от нас.А народы веками копили мудрость и эта мудрость была заслон всем бедам.Так что вы не правы по всем пунктам)))

              • KАС says:

                Получается вашим детям ваши же внуки и скажут если по современному давайте подальше от нас.

                Получается,что вы ничего не поняли.Надо жить рядом,но не стадно.Это значит-быть вдалеке от родителей,но в трудную минуту оказаться рядом.Иметь верных друзей,которые приняли тебя в свой круг — благодаря твоим заслугам,твоим умениям,твоему таланту,а не только иметь своя-моя родственников,среди которых есть какой нибудь ага и за счет его связей посадить своего отпрыска на хлебное место и держать его около родителей, что бы не дай Бог,чего не случилось.

        • KАС says:

          Менің,обычно когда жалеют — предлагают материальную помощь.А у вас:мне вас жаль… и как бы на этом предложение закончилось.

      • толя says:

        Да нам как то сугубо фиолетово где кто там у вас и патриот чего вы самое главное после 23 часов соблюдайте общественный порядок мусор за собой выносите и коммуналку вовремя оплачивайте!

    • Барыс says:

      Сочувствуйте сколько хотите, но зачем при этом поносить Казахстан, и подчеркивать что нам до России как до луны.

  17. Александр says:

    Барыс, я тебе одну умную пословицу напишу, ты только не обижайся. «Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.» И боясь твоих нападок на этот народ, я не скажу чья это пословица.

  18. толя says:

    Это не мудрость а старческий маразм прожить всю жизнь в Уральске а нахваливать житье в России

    • е мое says:

      А здесь не кого и не чего просто хвалить!Возврат в средневековье с баями беками и которые перед ними лебезят!

x
2025-03-28
Утром2.28 ℃
Днем10.1 ℃
Вечером11.15 ℃
Ночью6.28 ℃
Влажность37 %
ДавлениеhPa 1023
Скорость ветра3.65 м/с
2025-03-29
Утром3.05 ℃
Днем10.4 ℃
Вечером12.03 ℃
Ночью8.83 ℃
Влажность35 %
ДавлениеhPa 1023
Скорость ветра3.48 м/с