13.01.2014 в 16:02

ЗКО Картина дня

В Уральске начали работать «Умные перекрестки»

DSC_0016

Со вчерашнего дня введены в эксплуатацию новые камеры на трех перекрестках Уральска: пр. Достык — ул. Ихсанова, ул. Курмангазы — пр. Евразия, ул. Сырыма Датова — ул. Гагарина. 

Как сообщалось ранее, эти камеры представляют собой так называемую систему «Интеллектуальный перекресток». На каждом перекрестке установлено по 12 камер. В общей сложности на их приобретение было затрачено 69 миллионов тенге,  (50 231 540 тенге — стоимость оборудования, еще порядка 18, 5 млн. — стоимость установки) выделенных из республиканского бюджета.

Новые видеокамеры пока настроены на фиксацию трех видов нарушения правил дорожного движения – нарушение стоп-линии, нарушение правил маневрирования и проезд на красный свет.

— Каждая функция стоит отдельных денег, — рассказал и.о. начальника отделения административной полиции ЗКО Ербол Алимбекеров. — Пока об их введении речи нет.

Камеры были установлены в конце декабря, введены в эксплуатацию были вчера в полночь. За сутки камеры выявили 466 нарушений.

DSC_0023

— К примеру этот автобус заехал за стоп-линию, — пояснил журналистам техник процессингового центра УАП ДВД ЗКО Бектас Хаиров. — Мы составим предписание и отправим его после обработки владельцу. В течение 30 дней водитель должен оплатить штраф. Если он в чем-то не уверен, он может обратиться в наш отдел, где мы ему  все поясним и покажем. По истечению 30 дней мы направим предписание для взимания штрафа в суд. На сегодня мы обработали лишь половину из зафиксированных нарушений — общая сумма штрафов уже составила 2, 5 млн. тенге.

1

Выезд за стоп-линию нарушителям обойдется в  9260 тенге, проезд перекрестка на красный свет —  18520 тенге, выезд на полосу встречного движения — 27 тысяч тенге.

— Также хочу уточнить, что на каждом перекрестке мы установили знаки «стоп-линии», — отметил Алимбекеров. — Даже если линии не видно, то останавливаться нужно перед знаком.

Саида ПАПШЕВА

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

89 комментариев
  1. Филарет says:

    Вообще работа Жолполов заключается в регулировании движения и в помощи участникам движения, но у нас исказили и только наказывают они и ни чем не помогают и ничего не регулируют только карман набивать, такова реальность.

  2. sasha says:

    у меня только один вопрос когда на умных перекрестках появяться умные камеры с секундомерами, или они только для сбора штрафоф. т.к стоп-линию нарушают многие, не имея злого умысла.уважаемые журналисты газеты Уральская неделя не могли бы Вы задать этот вопрос официальным лицам. заранее спасибо

    • Орал Тургыны says:

      очень правильный вопрос задал Sasha, действительно трудно не нарушить стоп-линию не зная сколько еще секунд тебе осталось до включения запрещающего сигнала светофора при подезде к перекрестку. Там где стоят камеры для регистрации подобных нарушений должны работать секундомеры на светофорах!
      Иначе водители не будут согласны с решением о наложении штрафа, так как у водителя не было право выбора. и я лично с таким решением суда не буду соглашаться.

  3. Нурлан says:

    УН не оперативно работаете)) новость вышла 13.01.14, а мне пришло письмо о том, что я 12.01.14 нарушил стоп-линию на Ихсанова-Достык. Ну да ладно, я хотел проконсульироваться со знатоками ПДД и всяких там инструкций по поводу обжалования наложенного штрафа т.к. на самом деле там не видать стоп линии. Может кто помочь?

    • Ринат says:

      Насколько помню, если видно стоп-линию на земле — то она главнее, чем знак. Как на пешеходках.

  4. марат says:

    теперь приходиться обьезжать эти перекрестки.без секундомеров на светофоре опасно для кармана и для машины.либо штраф либо кто взади вьедет.завтра везде поставят камеры.лучше машину продать и такси нанимать.

  5. Ринат says:

    Действительно нужны секундомеры. Или останавливаться на зеленый, если долго горит, как многие стали делать. У меня стоит видеорегистратор — на мигающий смело можно проезжать, хоть под 20 км/час и выехать на красный — главное успеть проехать стоп-линию. Это по правилам.

  6. Artur says:

    Наша полиция как всегда не могла работать так и не работает. Все пишут, что нужен секундомер. Так неужели трудно было его установить. Тем более по сравнению с видеокамерами их установка наверно стоит копейки.Установка камер, тем более таких очень правильная мера, но полисмены немного недоработали.У них в голове мысль только наказать, не важно как. Но время показало, что это не действенная мера, не дальновидная. И еще, уважаемый г-н Абисатов!
    Почему Ваши универсальные полисмены продолжают останавливать машин, которые не нарушали правила, не в угоне и т.д. Останавливают, проверяют машины и отпускают. При этом они останавливают выборочно, а не всех подряд, если случилось ЧП (К примеру, убийство руководителя КХ «Каркула»)Сам «проект Универсальный полицейский» был создан для того, чтобы минимизировать контакты полисменов с гражданами как в США, развитых странах и Грузии. Чтобы снизить коррупцию в рядах полисменов.Но на деле беспредел продолжается. Скажите почему?

  7. KatyaK says:

    Проедьте по Кутякова, там понатыкано этих секундомеров на мелких перекрёстках…они там на фиг не нужны.
    А на УМНЫЕ перекрёстки их видимо НЕВЫГОДНО ставить — бюджет пополнять надо.

  8. дядя Иса says:

    если двигаешся в крайнем левом ряду и перед тобой в правой полосе автобус или джип то знака стоп вообще не видно.я убедился на собственном опыте на перекрестке Гагарина-С.Датова,я выезжал на дополнительный в левую сторону с ул.С.Датова с ул.Гагарина,там довольно плотный поток машин,когда увидел что не успеваю проехать перекресток,то было поздно, я пересек стоп линию…считабю что стоп линия обязательно нужна.у кого есть опыт обжалования таких постановлений о наложении адм.взыскания?кто что может посоветовать?Уважаемый Лукпан,может быть ваша газеты и лично Вы, со своим журналистским опытом и такой сильной командой как у вас возьметесь за этот вопрос?Думаю, что многие Вам будут благодарны,и Вы с этим справитесь…Заранее спасибо,с уважением…

  9. Саша says:

    ПДД
    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

    Приложение 1 ПДД
    6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Эта табличка является информационным знаком.

    Приложение 2 ПДД
    1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

    КОАП 12.12.2. (с 1-го января 2012)
    Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
    влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»

    После внимательного чтения всех 3-х источников выясняем, что:
    — остановиться нужно перед стоп-линией;
    — стоп-линия может быть обозначена разметкой 1.12 и/или знаком 6.16;
    — согласно ПДД, при наличии знака 6.16 и стоп-линии, остановиться надо именно перед стоп-линией, в ПДД она указана первой и логично считать главной именно её;
    — КОАП же сначала упоминает знак, а потом разметку, НО КОАП не является ПДД и не имеет для водителя никакого указующего значения, и оговаривает наказание, а не правило, посему логично руководствоваться именно ПДД, где разметка стоит раньше;
    — а в случае, когда знак 6.16 стоит ранее разметки 1.12, то, как мне кажется, во избежание дальнейших разборок, обжалований и т.д., лучше остановиться перед знаком, хотя я что-то такой диспозиции не видел никогда;
    — ну и наказание, как уже понятно, не за нарушение знака/разметки, а вполне самостоятельная статья с наказанием за невыполненное действие (остановку).
    Так что же в итоге главнее разметка или нет опытные авто юристы помогите водителям.

x
2024-09-10
Утром17.82 ℃
Днем25.34 ℃
Вечером27.26 ℃
Ночью24.26 ℃
Влажность30 %
ДавлениеhPa 1024
Скорость ветра4.44 м/с
2024-09-11
Утром19.17 ℃
Днем29.02 ℃
Вечером27.63 ℃
Ночью21.52 ℃
Влажность27 %
ДавлениеhPa 1023
Скорость ветра5.97 м/с