В Уральске начали работать «Умные перекрестки»
Со вчерашнего дня введены в эксплуатацию новые камеры на трех перекрестках Уральска: пр. Достык — ул. Ихсанова, ул. Курмангазы — пр. Евразия, ул. Сырыма Датова — ул. Гагарина.
Как сообщалось ранее, эти камеры представляют собой так называемую систему «Интеллектуальный перекресток». На каждом перекрестке установлено по 12 камер. В общей сложности на их приобретение было затрачено 69 миллионов тенге, (50 231 540 тенге — стоимость оборудования, еще порядка 18, 5 млн. — стоимость установки) выделенных из республиканского бюджета.
Новые видеокамеры пока настроены на фиксацию трех видов нарушения правил дорожного движения – нарушение стоп-линии, нарушение правил маневрирования и проезд на красный свет.
— Каждая функция стоит отдельных денег, — рассказал и.о. начальника отделения административной полиции ЗКО Ербол Алимбекеров. — Пока об их введении речи нет.
Камеры были установлены в конце декабря, введены в эксплуатацию были вчера в полночь. За сутки камеры выявили 466 нарушений.
— К примеру этот автобус заехал за стоп-линию, — пояснил журналистам техник процессингового центра УАП ДВД ЗКО Бектас Хаиров. — Мы составим предписание и отправим его после обработки владельцу. В течение 30 дней водитель должен оплатить штраф. Если он в чем-то не уверен, он может обратиться в наш отдел, где мы ему все поясним и покажем. По истечению 30 дней мы направим предписание для взимания штрафа в суд. На сегодня мы обработали лишь половину из зафиксированных нарушений — общая сумма штрафов уже составила 2, 5 млн. тенге.
Выезд за стоп-линию нарушителям обойдется в 9260 тенге, проезд перекрестка на красный свет — 18520 тенге, выезд на полосу встречного движения — 27 тысяч тенге.
— Также хочу уточнить, что на каждом перекрестке мы установили знаки «стоп-линии», — отметил Алимбекеров. — Даже если линии не видно, то останавливаться нужно перед знаком.
Саида ПАПШЕВА
Вообще работа Жолполов заключается в регулировании движения и в помощи участникам движения, но у нас исказили и только наказывают они и ни чем не помогают и ничего не регулируют только карман набивать, такова реальность.
у меня только один вопрос когда на умных перекрестках появяться умные камеры с секундомерами, или они только для сбора штрафоф. т.к стоп-линию нарушают многие, не имея злого умысла.уважаемые журналисты газеты Уральская неделя не могли бы Вы задать этот вопрос официальным лицам. заранее спасибо
очень правильный вопрос задал Sasha, действительно трудно не нарушить стоп-линию не зная сколько еще секунд тебе осталось до включения запрещающего сигнала светофора при подезде к перекрестку. Там где стоят камеры для регистрации подобных нарушений должны работать секундомеры на светофорах!
Иначе водители не будут согласны с решением о наложении штрафа, так как у водителя не было право выбора. и я лично с таким решением суда не буду соглашаться.
УН не оперативно работаете)) новость вышла 13.01.14, а мне пришло письмо о том, что я 12.01.14 нарушил стоп-линию на Ихсанова-Достык. Ну да ладно, я хотел проконсульироваться со знатоками ПДД и всяких там инструкций по поводу обжалования наложенного штрафа т.к. на самом деле там не видать стоп линии. Может кто помочь?
Насколько помню, если видно стоп-линию на земле — то она главнее, чем знак. Как на пешеходках.
теперь приходиться обьезжать эти перекрестки.без секундомеров на светофоре опасно для кармана и для машины.либо штраф либо кто взади вьедет.завтра везде поставят камеры.лучше машину продать и такси нанимать.
Действительно нужны секундомеры. Или останавливаться на зеленый, если долго горит, как многие стали делать. У меня стоит видеорегистратор — на мигающий смело можно проезжать, хоть под 20 км/час и выехать на красный — главное успеть проехать стоп-линию. Это по правилам.
Наша полиция как всегда не могла работать так и не работает. Все пишут, что нужен секундомер. Так неужели трудно было его установить. Тем более по сравнению с видеокамерами их установка наверно стоит копейки.Установка камер, тем более таких очень правильная мера, но полисмены немного недоработали.У них в голове мысль только наказать, не важно как. Но время показало, что это не действенная мера, не дальновидная. И еще, уважаемый г-н Абисатов!
Почему Ваши универсальные полисмены продолжают останавливать машин, которые не нарушали правила, не в угоне и т.д. Останавливают, проверяют машины и отпускают. При этом они останавливают выборочно, а не всех подряд, если случилось ЧП (К примеру, убийство руководителя КХ «Каркула»)Сам «проект Универсальный полицейский» был создан для того, чтобы минимизировать контакты полисменов с гражданами как в США, развитых странах и Грузии. Чтобы снизить коррупцию в рядах полисменов.Но на деле беспредел продолжается. Скажите почему?
Проедьте по Кутякова, там понатыкано этих секундомеров на мелких перекрёстках…они там на фиг не нужны.
А на УМНЫЕ перекрёстки их видимо НЕВЫГОДНО ставить — бюджет пополнять надо.
если двигаешся в крайнем левом ряду и перед тобой в правой полосе автобус или джип то знака стоп вообще не видно.я убедился на собственном опыте на перекрестке Гагарина-С.Датова,я выезжал на дополнительный в левую сторону с ул.С.Датова с ул.Гагарина,там довольно плотный поток машин,когда увидел что не успеваю проехать перекресток,то было поздно, я пересек стоп линию…считабю что стоп линия обязательно нужна.у кого есть опыт обжалования таких постановлений о наложении адм.взыскания?кто что может посоветовать?Уважаемый Лукпан,может быть ваша газеты и лично Вы, со своим журналистским опытом и такой сильной командой как у вас возьметесь за этот вопрос?Думаю, что многие Вам будут благодарны,и Вы с этим справитесь…Заранее спасибо,с уважением…
ПДД
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).
Приложение 1 ПДД
6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Эта табличка является информационным знаком.
Приложение 2 ПДД
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
КОАП 12.12.2. (с 1-го января 2012)
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»
После внимательного чтения всех 3-х источников выясняем, что:
— остановиться нужно перед стоп-линией;
— стоп-линия может быть обозначена разметкой 1.12 и/или знаком 6.16;
— согласно ПДД, при наличии знака 6.16 и стоп-линии, остановиться надо именно перед стоп-линией, в ПДД она указана первой и логично считать главной именно её;
— КОАП же сначала упоминает знак, а потом разметку, НО КОАП не является ПДД и не имеет для водителя никакого указующего значения, и оговаривает наказание, а не правило, посему логично руководствоваться именно ПДД, где разметка стоит раньше;
— а в случае, когда знак 6.16 стоит ранее разметки 1.12, то, как мне кажется, во избежание дальнейших разборок, обжалований и т.д., лучше остановиться перед знаком, хотя я что-то такой диспозиции не видел никогда;
— ну и наказание, как уже понятно, не за нарушение знака/разметки, а вполне самостоятельная статья с наказанием за невыполненное действие (остановку).
Так что же в итоге главнее разметка или нет опытные авто юристы помогите водителям.