Международный аэропорт «Орал» безвозмездно передал государству свою взлетно-посадочную полосу
Пользователь Мурат сообщает:
ТОО «Международный аэропорт «Орал» безвозмездно передал государству часть имущественного комплекса – искусственную взлетно-посадочную полосу (ВПП). Информация об этой сделке отражена в постановлении правительства №13 от 21 января этого года. Сегодня документ был опубликован на сайте Республиканского центра правовой информации Министерства юстиции РК, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Напомним, ранее именно состояние ВПП этой воздушной гавани стало причиной затяжного бизнес-конфликта между собственниками аэропорта в лице экс-гендиректора «КазТрансОйла» и «КазТрансГаза» Нурбола Султана и авиакомпаниями «Эйр Астана» и «SCAT».
Это противостояние тогда вылилось в закрытие для вышеупомянутых авиакомпаний маршрутов из Уральска а города Астана, Алматы, Атырау и Актау. Для этого была создана аффилированная авиакомпания «Bek Air», которая за счет высвободившейся ниши пыталась не только заработать, но и отремонтировать на эти деньги ВПП уральского аэропорта.
К слову, выручка авиакомпании в 2012 году составила 2,06 млрд тенге, однако прибыли она не заработала, показав убыток в размере 63 млн тенге. Поэтому не исключено, что планы по ремонту взлетной полосы останутся на бумаге.
По данным Министерства юстиции РК, одним из соучредителей Международного аэропорта «Орал» является сын известного казахстанского политика и деятеля Сарыбая Калмурзаева – Нурбол Султан.
неужели сразу понятно не было,что бекэйр не потянет физически (не говоря финансово), провести граммотный ремонт взлётки? а этот нурбол султан профи в капремонте взлёток или в нефти-газе? как всегда всё через пятую точку….
п.с в «багдаде» всё спокойно.
Так когда начнется ремонт ВПП? Кто знает?
в конце прошлого года мы посылали запрос в акимат запрос в акимат, нам ответили, что весной. http://www.uralskweek.kz/2013/11/05/nachalo-remonta-vzletno-posadochnoj-polosy-uralskogo-aeroporta-zaplanirovano-na-budushhuyu-vesnu/
меня терзают смутные сомнения… (с)
Чет я тоже не понял смысловую нагрузку данной новости/слуху.
Аэропорт коммерческий — а ремонт за счет народа. Зачем ремонтировать его народу? Получается — мы все отремонтируем, а доход будет получать частное лицо. Если и строить ему полосу, пусть потом возместит стоимость проведенных работ!!!
Хаудуюду, что тебе мешает проверить?(Постановлении правительства №13 от 21 января этого года. Сегодня документ был опубликован на сайте Республиканского центра правовой информации Министерства юстиции РК.)А смысловая нагрузка в том что ВВП был частным, сейчас государственный!!
Всё правильно отремонтируют за счёт бюджета и назад вернут безвозмездно))))
ремонт будет из социальных средств КПО б.в. на 2014-15 годы
На эти деньги можно было для народа построить, а не для дяди. Как и должно было быть. КПО бв строит соцобъекты для страны, для народа — а не для коммерции. Это всеравно, что построить детский сад и отдать его в частные руки.
Даже если не вернут, он же будет пользоваться нашим и получать с этого доход. Тогда доход с использования должен идти в бюджет. Если вернут, нужно составить подписной лист, подписаться всем городом и в финансовую полицию республики направить. Я думаю все подпишутся.
Шаблонная схема….
Боинги Аир Астаны наконец то приземляться будут…
Когда наш аэропорт был государственным были авиарейсы на Запад , Россию, прямые рейсы на Алматы и другие. Сейчас 600 тыс. граждан области страдает от неудобств. Чтобы вылететь в другую страну надо ехать в Самару или в Атырау это дополнительные расходы денег и время, которые мы должны выложить из собственного кармана. Выкупив в частную собственность наш аэропорт, новый владелец смотрит только как извлечь прибыль из нас . Потому что знает нам никуда не деться он монополист, мы просто молчаливые ягнята с которых надо стричь шерсть.
Пусть хотя бы так, мне лично без разницы, главное чтоб ремонт был сделан и нормальные рейсы были.. А вернут не вернут.. не мое дело.. В любом случай деньги нам не раздадут 🙂
Nurik вы уверены что после освоения государственных средств на ремонт взлетно-посадочной полосы она будет работать на благо населения области. Тогда посмотрите на наши дороги, на проекты типа теннисный корт и так далее. После пуска ВВП необходимо создание эксплуатационной службы с большим штатом работников и с денежным бюджетом на текущий ежегодный ремонт. Каждый год международные эксперты будут проводить аттестацию ВВП на пригодность к эксплуатации полосы. Я уверен деньги освоят , но я абсолютно не уверен в долгосрочной работе ВВП.
Самое главное чтобы были привлечены иностранные фирмы и рабочие. Наши не могут даже дырки в дорогах заделывать. Узбеки в Алматы, эти дырки так заделывают, что не найдешь где она была. Только цвет выдаст. А у нас наоборот — вместо маленькой дырки, вырастает большая горка. Они реально все полоумные или всех к окулисту направить…
Вот сделали кривую дорогу на мясокомбинат — как только открыли, я удивился насколько она кривая и вся разноуровневая. Эта дорога проживет максимум 3 года. А потом снова капремонт. Какой человек мог принять в эксплуатацию дорогу, которая даже не соответствует стандартам бедных Африканских стран??? Это бред, да она была дырявая, а наши строители сделали без дырок, но кривую.
Вот Желаевскую трассу делали на технике поновей, уже не 19 века — а 20 века. Тоже много недочетов, но она ровная и уровень есть. Если весной все недочеты уберут — то 10 лет отслужит точно.
Прошу Вас, пусть наши фирмы по укладке асфальта не будут делать дороги в Уральске и ближе чем за 3000км.
Вообще-то аэропорт — это стратегический объект, давно пора государственным сделать.
Аленка,в некоторых стратегических объектов в Казахстане есть доля стратегических собственников, которым принадлежит часть акций этих объектов. Так называемые бенефициары -это частные лица часто скрыты за иностранной компанией зарегистрированной в офшорах.
АЛЁНКА а автобусный парк,хлеб завод,водоканал,рэк всё частное,проснитесь ,мы великая страна!
Эксперт, ремонт полосы планируют уже последние 5 лет, аким города и области постоянно говорят об этом, не думаю что они сьедят эти деньги. Сделать то сделают, хотя-бы года 3..можно будеть полетать без особых затрат на текущий ежегодный ремонт.. А там видно будет.. В любом случае мы не можем повлиять ни на что.
А вот нам сказали что теперь полосу закроют на ремонт, из-за этого мы летом не сможем летать в Туруию на боинге, а только фоккерами, а это будет дороже. Что теперь снова всех туристов через Самару отправлять?
Полосу точно закроют? Точно будут ремонтировать? Кто может ответить на этот вопрос?
Самое главное когда повысят зарплату сотрудникам аэропорта «Орал»? работают и получают копейки……….. ужас!!!!!!!!! когда я узнала что у них средняя зарплата 30 тыс. я была в шоке. а как громко звучит «ОРАЛ». единственный аэропорт в Уральске., как минимум зарплата должна быть от 90 тыс.тенге. как минимум………….
А где же та Московская бригада которая тут копалась на взлётке с » граблями» . Помнится с помпой заявляли что полоса будет как во Внуково. Помните?
Я уже тогда » животик от смеха надорвал».
Интересно , кто и сколько на этой афёре бабок отработал.
А ещё, надо бы было восстановить рейс на Самару.
Студентом постоянно летал — 45 минут и на месте. Уверен , рейс пользовался бы ажиотажным спросом. В Атырау по времени столько же лететь. Если цена будет такая же то многие будут летать . Чем на автобусе 7 часов трястись или на такси жизнью рисковать.
Всем привет есть желание высказаться мало что зарплата мизерная специалистов по обслуживанию ВПП нет, которые остались это предпенсионный возраст с зарплатой 30 000 тнг. техники нет да и еще аэропорт работает в дневном режиме и это международный аэропорт, за продление режима им платят 300$ в час не удивлюсь ,что после реконструкции хозяева захотят оставить его дневным только тогда как они собираются погашать долг за проведенный ремонт я считаю ,что аэропорт это стратегический обьект и он должен принадлежать государству ведь на данный момент у них нет конкуренции цены на билеты на порядок выше с Актюбинска в Алмааты вылететь дешевле с учетом дороги в Турцию с Самары выгоднее с учетом дороги , а ведь у нас аэропорт находится в выгодном географическом положении ПРОСТО У НАС НЕТ ХОЗЯИНА ОДНИ РВАЧИ.
Господа, я уже свыкся с мыслью, что наш город ни кому не нужен. Они будут строить мегаполисы в Актобе, Шымкенте, а про наш городок (которому уже 400 лет)всем, все по .. . Если учитывать географическое положение нашей области, то можно заметить, что Мы ЗКО, граничим с 5 областями РФ и по здравой логике узловая станция должна быть здесь. А аэропорт, это просто тихий ужас, у нас в области работают люди со всего мира, а для того чтобы добраться сюда они используют Аэропорты Оренбурга, Самары, Актобе, Атырау, разве это не обидно. Акимом области, города, должен быть местный человек (Уральский), кому будет не все равно до его родного города и который знает все болячки нашей области. Я бы на месте руководителей построил бы новый аэропорт, реально международного класса. А старый отдал бы под местное назначение, авиа рейсы до Джаныбека, Джангалы и др.районных центров ЗКО. А если узловую станцию сделали бы здесь, то тогда бы нам не пришлось ездить в Атырау, Актау на поезде через Актобе. Все мы говорим, о нашем будущем, а наше будущее не возможно без здоровой экономики, а здоровой экономики не будет пока не будет хороших транспортных сообщений. Извиняюсь, что так все обобщил, просто больно и обидно за наш родной край.
Международный аэропорт…узловая станция …это всё вопросы не местного уровня и акиму не по зубам.
А вот то, что Уральск реально может потерять статус областного центра, по моему выглядит не столь уж и фантастично. Учитывая, что наш город презрительно обойдён вниманием при распределении приорететных статусов и направлений… Актюбе и Актау — будущие центры цивилизации …а Уральск — как был на задворках Казахстана, так и остался.
Он вообще интересен власти только из за Карачаганака. Кошмар начнётся лет через 15 когда от туда все соки повыкачивают.
Уральск превратится в заброшенную окраину, которая как тот старый чемодан с оторванной ручкой…
только грамотный руководитель может оживить наш аэропорт мало построить полосу и оснастить ее аэронавигационным оборудованием нужно наращивать мощность т.е взлеты и посадки по различным направлениям ведь пробить маршрут например на Москву обеспечить загруженность маршрута целая работа для ряда специалистов ,а руководство аэропорта попросту это все похерило в угоду своих личных корыстных интересов и я думаю после реконструкции они будут стремиться работать в том же духе обеспечивать льготные полеты только для ВЕК ЭЙР для других авиакомпаний будут строить козни.
Только Кушербаев смог бы навести порядок и перевести аэропорт в гос собственность ведь специалистов в аэропорту Орал можно сосчитать по пальцам остальные работники с ближ лижайших поселков.