Действующие лица и исполнители
Вчера в Одессе произошла катастрофа, унесшая много жизней. Наверное, через несколько часов мы узнаем это число точно. Сейчас, ориентировочно — 44. Половина киевской «небесной сотни» в одночасье. Мы с Людой потрясены и выражаем самое искреннее соболезнование всем. кто потерял во вчерашнем побоище-пожарище своих близких. По обе стороны баррикад — никому, кажется не нужных, но скорее всего — кому-то нужных и даже необходимых.
Мои глубочайшие соболезнования моему городу, который навсегда утратил репутацию толерантного, с хитрецой, но без агрессии, порта, где договориться могут все со всеми ценою денег. но не крови.
Спасибо, Господи, что взял деньгами — шутят здесь, столкнувшись с материальными потерями . Но Господу не нужны ни деньги, ни человеческая кровь. Идолы, темные языческие боги любят, когда их губы мажут человеческой кровью и бросают золото в жертвенный огонь.
Одесса потеряла граждан. И приобрела геороев-мучеников. Плоха и эта потеря, и это приобретение.
Я попробую восстановить ситуацию. Когда-нибудь выстроятся тома огромного уголовного дела. Если только законность вернется на наши улицы, в наши города, в нашу душу. Сейчас — краткий конспект.
1. Ультрас.
Футбол — рискованная игра. Один из самых реальных рисков — столкновения между болельщиками — фанами, тифози, ультрас, наконец. Мы уже привыкли к маршам фанатов «Черноморца». Молодость, пиво, страсть. Речевки. Флаги. Не без хулиганства. Но без убийств — до вчерашнего дня.
В Украине произошло опасное сращение футбольных и политических страстей. Тут я скажу, что ультрас обычно слишком молоды и незрелы, чтобы иметь реальные политические убеждения. Для них политика — те же футбольные трибуны. Но выкрикивать политические лозунги для них приблизительно то же, что футбольные речевки. У нас «ультрас» — за Украину, единую и неделимую. За наш гимн. За наш флаг, который накидывают на свои детские плечи.
Ничего они во всем этом не понимают. Чувствуют сердцем.
Вчера, в день футбольного матча (Одесса-Харьков) они договорились пройти маршем от Соборной площади до стадиона. Обычное дело. Из этого никто не сделал тайны, место и время встречи обсуждалось и согласовывалось в сети.
Надо бы нашим спецслужбам читать эти записи и сделать выводы. Это «надо бы» рефреном будет звучать во всей этой истории….
2. Анти-майдан
Мы уже привыкли к тому, что в мирной и равнодушной Одессе действуют две противоборствующие силы — Евромайдан и Антимайдан. У каждой сое место сбора, свои лозунги, свои лидеры. Потемкинская лестница, — место сбора Евромайдана, Соборка, а затем — Куликово поле — место сбора пророссийских сил. Между ними шли словесные баталии, но не жестокие столкновения. Два эпизода насилия, которые были в Одессе, не имели особого отношения к этим группам. Там, как я понимаю, на сцену выходили т.н. «титушки», к которым я применяю термин «наемники» — более знакомый из истории.
Совсем недавно наиболее радикальные антимайдановцы «выдвигались» к памятнику Дюку «поучить» евромайдановцев» с помощью бейсбольных бит. Но их встретили самооборонцы с сомкнутыми щитами и теми же битами в руках. Столкновения как такового не случилось. Вчера все было иначе.
Опять же в сети шли переговоры антимайдановцев — надо проучить ультрас, чтобы не махали флагами и не выкрикивали «Слава Украине». Как я понимаю, записи открыто выкладывались в сети. Их читали и «ультрас». Опять-таки, читали ли их представители спецслужб?
А пока главный вывод. радикальные антимайдановцы готовились напасть. И ультрас знали, что на них нападут и готовились. Все что требовалось от органов правопорядка тогда — встать между противоборствующими сторонами. Этот шанс был упущен.
3. Третья сила
И антимайдан и ультрас — очень молодые большей частью люди. Во многих смыслах — наивные и в большинстве своем искренние. Эти силы могли наломать дров, да. Но сами организовать вчерашнее побоище они не могли. У меня нет доказательств есть некоторые наблюдения. Представляется, что в ситуации уличного насилия на сцену всегда выходят «профессионалы» — боевики, снайперы — серьезный, жестокий народ. Это взрослые тренированные люди — не титушкам чета. Эти лиц не показывают. Фигура рослого, тренированного человека в балаклаве (лицо закрыто), человека вооруженного — вот типичный портрет представителя третьей силы.
Уличные столкновения создают фон, мутную воду, в которой плавает крупная хищная рыба. Там, где молодой хулиган бросает камень, представитель третьей силы прицеливается и стреляет.И не промахивается.
Я видел таких людей в районе Дома Профсоюзов. Они держались особняком.
4. Правый сектор
Думаю, что именно эта сила, по крайней мере, в Российских СМИ будет названа главной движущей силой одесских событий. Я видел своими глазами человек двадцать юношей, весьма нескладных, которые с криками «пра-вый-сек-тор» прошли по Куликовому полю и растворились в толпе. О них и говорить не стоит.
По крайней мере — в Одессе.
Борис Херсонский
Источник: https://www.facebook.com/borkhers?fref=nf
вот американцы что творят бастарды