День Победы со слезами на глазах
Война — расчеловечивает. С одной стороны, она поднимает человека, заглянувшего в лицо смерти, на немыслимую в мирное время высоту духа, с другой — опускает его на такую глубину бесчеловечности, где само чистое Зло. Фронтовики, из тех, кто настоящие, не слишком любили рассказывать о войне. Молчал и мой дед. Так и ушел молча. Только с самого возвращения до самой смерти его мучила жестокая экзема — последствия тяжелейшего нервного потрясения. Потому что увидеть олицетворенное зло — войну, и самосохраниться душой — это требовало от человека огромного внутреннего напряжения. И все равно пережитая война оставила на них, фронтовиках, свою ужасную печать, сильнейшие психологические травмы, такие, что день Победы был для них всегда «со слезами на глазах».
Деда и другого моего дедушку, отца мамы, сгинувшего в безвестности в огне войны, мне мучительно жалко. У них и у всех тех, кто пережил эту страшную войну, и тех, кто был убит на ней, могла быть жизнь — мирная, счастливая, в радости… Чем бы могла быть наша общая жизнь, если бы не было войны?
Сталинская репрессивная система воспроизводила зло в не меньшей степени, чем фашистско-гитлеровская. Для нее точно также жизнь человеческая не имела никакой ценности, миллионы людей с их мечтами о счастье и любви, были пылью под их сапогами.
Меня задевает больно портрет Сталина на Стеле в этот день. Война начала разворачиваться в сторону победы над фашистской Германией лишь с того момента, когда наши солдаты перестали кричать «За Сталина!», и начали кричать «За родину!». Вот тогда и стала исчезать нужда в постыдных заградотрядах. Эта ужасная война могла и не прийти на нашу землю, если бы не Сталин, к 41-му году уничтоживший миллионы сограждан, в том числе едва ли не весь состав высшего офицерского состава, а в 39-м году заключивший с Гитлером секретный договор, сутью которого было совместный захват и разделение территории восточной Европы. За все это народ заплатил страшную цену. Масштабы этой цены до сих пор не осознаны, как и не подсчитаны все убитые. 5 миллионов человек, похороненных в местах воинских захоронений, остаются безымянными, забытыми…
Сутью Сталина и Гитлера было одно — человеконенавистничество, отрицание права человека на свободу. Ядовитые семена, посеянные ими, до сих пор дают всходы, до сих пор сеют ненависть между людьми. Сталинский тоталитаризм и гитлеровский фашизм — режимы-убийцы, режимы-милитаристы.
С содроганием прочитала вот это из книги «Россия и репрессии» М. Яковенко, монография об исследовании проблематики репрессий в прошлом и настоящем (2011 год).
«В Вестнике архива президента РФ за апрель 2010 года приводится записка председателя КПК при ЦК ВКП (б) м.ф. Шкирятова на имя В. Сталина и членов Политюро от 29 октября 2942 года. В этой записке содержится стенограмма выступления Алексея Толстого на совещании писателей в Алма-Ате. Среди достаточно пространных рассуждений маститого советского писателя содержится примечательный эпизод. Рассказывая о партизанском движении, Толстой упомянул «зеленых». Так называли отряды из советских граждан, созданные немцами для борьбы с партизанами. Иллюстрируя градус ненависти к предателям, Толстой пересказывает эпизод, услышанный им от генерал-полковника НКВД П.А. Артемьева, который был свидетелем ужасных событий. Генерал рассказал следующее. «Когда мы окружили группу человек 120, то я отошел, не хотел смотреть, что с ними сделают. А сделали с ними следующее: пленных раздели догола, связали руки сзади, пропустили по несколько человек на одну жердь и подвесили эту жердь. Потом им отрезали пенис, уши, нос, потом вырезали ремни из кожи, потом оставили висеть в лесу, чтобы их клевали птицы».
Что заставляло кадровых сотрудников НКВД совершать эту бесчеловечность, некий ритуал варварского племени? Но прочитайте документальные свидетельства правозащитных организаций, отслеживавших происходящее на Северном Кавказе с 1995 года. Расстрел и пытки жителей Жанаозена. Да и совсем свежее — массовая гибель людей в Одессе при ужасных и странных обстоятельствах… Жизнь человеческая после Победы, спустя 70 лет все также не имеет ценности, она по-прежнему пыль на картах военных действий перед нынешними нашими диктаторам.
Автор монографии «Россия и репрессии» пишет, что поведение генерала, позволившего такое очевидное преступление, противоречащее любым внутренним и международным нормам, было осмысленным. Людям, которые совершают такое, терять нечего, путей отступления у них нет. После таких ужасных казней сопротивление «зеленых», у которых дух и без того был сломлен собственным предательством, только еще более усиливалось, живыми они уже не сдавались. «В следующем бою с ними подчиненным генерала Артемьева некого было подвешивать на жердях и некогда. Им предстояло хоронить своих товарищей». Насколько эта бесчеловечность увеличила количество жертв войны с обеих сторон?
«Жалость и стыд — вот что мы вынесли с фронта. Оставались ли мы людьми?» — этот вопрос задает себе ветеран войны в сегодняшнем интервью «Новой газете».
Трагедия, которую сегодня переживает Украина, свидетельствует — мы не стали человеколюбивыми. Наоборот, в наших обществах становится больше агрессии, ненависти, злобы, высокомерия и — желания обманываться придуманными лукавыми вождями идеологиями, жить в иллюзиях, доставляющих лживое чувство победителей. Мой дед и миллионы его сверстников отстояли территорию страны, свою землю. А сами остались пленниками человеконенавистнического режима. Фашизм жив до сих пор, так как его ядовитые споры особенно стойки в авторитарных политических системах. И вот — плоды. Мы все в страхе, в ожидании со дня на день нападения путинской России на Украину…
[youtube]Тамара ЕСЛЯМОВА
Когда то в школе на 9 мая (каждый год)учительница просила принести в школу рассказ деда о Войне или какой то эпизод из фронтовой жизни.Но мой дед мог только рассказать сухие факты, например в каких армиях и где воевал и все.Про войну он никогда не рассказывал.Изредка,когда с ним смотрели футбол,он увидев Дасаева вспоминал,что у них в части тоже один татарин хорошо играл в футбол.Я же не смотря на то что был ребенком видимо чувствовал,что ему тяжело вспоминать войну и не настаивал, а учительнице говорил, что забыл о задании.
23 августа 1939 года главами ведомств по иностранным делам Германии и Советского Союза был подписан договор о ненападении. Со стороны СССР договор был подписан наркомом по иностранным делам В. М. Молотовым, со стороны Германии — министром иностранных дел И. фон Риббентропом (пакт Молотова — Риббентропа)
Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от участия в группировке держав, «прямо или косвенно направленной против другой стороны».
К договору прилагался Секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии.
1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись на территорию Польши и Вольного города Данцига без формального объявления войны. 17 сентября на территорию Польши вошли войска Красной Армии. Эта военная операция закончилась поражением Польши и её разделом между победителями.
В ходе боевых действий 14 сентября 1939 года город Брест (а 17 сентября — и крепость) были заняты XIX-м моторизованным корпусом Вермахта под командованием генерала Гудериана. По согласованной 20 сентября временной демаркационной линии между войсками СССР и Германии эта территория входила в советскую зону.
22 сентября 1939 года в Бресте, во время официальной процедуры передачи города и Брестской крепости советской стороне, состоялся совместный парад вермахта и РККА. Видео советско-фашистского парада в Польше: http://youtu.be/S6gg1z5DovI
Юрий Давыдович Левитанский
Ну что с того, что я там был…
Ну что с того, что я там был.
Я был давно, я все забыл.
Не помню дней, не помню дат.
И тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат.
Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолет.
Я лед кровавый в январе.
Я крепко впаян в этот лед.
Я в нем как мушка в янтаре.
Ну что с того, что я там был.
Я все забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помню дней,
названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней.
Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня,
я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня,
и пламя гильзы в блиндаже.
Ну что с того, что я там был.
В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл,
я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне,
война участвует во мне.
И пламя вечного огня
горит на скулах у меня.
Уже меня не исключить
из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить
от тех снегов, от той зимы.
И с той зимой, и с той землей,
уже меня не разлучить.
До тех снегов, где вам уже
моих следов не различить.
Расстрел мирного жителя армией Украины. Сволочи!
http://www.youtube.com/watch?v=W4joK6D_-Wc#t=43
Басаев тоже был мирный житель своей страны))))
Сравнение конечно ироничное. А так да. Он добился своего. Он выиграл войну. Чечня стала свободной. Просто не смогли управлять ей. Уничтожил в итоге свою страну он сам же. Особенно запомнилось его интервью, о том — что он рад, что россия официально не признала чечню как страну. И его захват школы в Беслане в Северная Осетии.
Думаю ты Leo думаешь, что на украине нынешние «сепаратисты и фашисты» тоже будут захватывать школы в других государствах и убивать детей? Ты реально заточенный зомби. Нет, ты даже хуже. Ты тролль)))
Похоже, что Путин не собирается прибирать к рукам юго — восток Украины. Ему, видать, дешевле скинуть Дурчинова со товарищи с кресел, сохранит целостность в Украине де юре, и управлять ею будет сам де факто.