04.06.2014 в 14:00 693

Картина дня Страна

В 2013 году свыше 18 тысяч казахстанцев эмигрировали на ПМЖ в другие страны


18 844 гражданина Казахстана выехали на постоянное место жительства (ПМЖ) в другие государства мира в 2013 году, что на 28,2% больше соответствующего показателя 2012 года, сообщила погранслужба Комитета национальной безопасности РК.

Увеличение числа эмигрантов на треть — серьезная тенденция. Откуда она взялась, мы спросили самых разных людей — как экспертов, так и народ с улицы. И вот что они ответили на простой вопрос: почему уезжают?

Короче всего ответил блогер Нурлан Туреханов: «Потому что умные».

Бизнесмен Тахир Такабаев перечислил свои варианты: «Необоснованная атака на русский язык, деградация образования, медицины, отсутствие социального лифта, угроза повторения украинского сценария и т.п. Вывод один — им здесь не нравится!»

«Если речь идет о дальнем зарубежье, то уезжают, пока есть возможность, — считает горожанка Галина С. — А то скоро с этим альянсом и железным занавесом для нас такая возможность закроется. Было бы мне лет 25, тоже бы уехала».

Мнение многих выразил известный блогер Константин Нагаев: «Люди не верят государству, боятся, что оно не сможет справиться с нарастающим национализмом и не защитит их от социальных встрясок. Да и стагнация в несырьевом секторе также бьет по уверенности в завтрашнем дне».

Как считает блогер, «элемент страха подпитывается эйфорией жизни за пределами страны — там, дескать, все будет лучше детям». «По факту — государству удается воспитать жителей, но не граждан, — сказал Константин. — Хотя откровенно — в Казахстане к русским и русскоязычным относятся лучше, чем, к примеру, в других бывших странах Союза».

Журналист Наталья Садыкова сама была недавно вынуждена уехать из Казахстана из-за угрозы уголовного преследования, по сути, за профессиональную деятельность.

«Я считаю, что люди не видят перспективы для себя и своих детей в стране, где процветает коррупция, все решается с помощью денег и связей, — говорит она. — Это касается всех национальностей». При этом «у Казахстана есть все, чтобы процветать, развитию мешает вороватая власть, которая выдает тоталитаризм за демократию». «Будут уезжать и дальше, — уверена Наталья, — потому что нет свободы собраний, свободы слова, любого человека можно взять и посадить в тюрьму. Это очень прискорбно, когда такое творят с твоей Родиной». Однако в конце разговора Наталья заявила: «Лично я планирую рано или поздно вернуться в Казахстан, чтобы мои дети росли там, где родились».

Коллега Натальи Садыковой Алмас Садыков, отвечая, почему казахстанцы уезжают жить за рубеж, сослался на данные Института политических решений 2011 года: материально-экономические причины, отсутствие перспектив и языковая политика — это три основных мотива потенциальных эмигрантов.

«Добавлю, что мои знакомые, уехавшие в последние годы, руководствовались комплексом причин, — сказал он. — К примеру, кто-то уехал из-за усиления тенденции притеснения по языковому признаку (казахи уезжают гораздо реже, насколько знаю или ощущаю). С другой стороны, эти специалисты (между прочим, образованные и квалифицированные) могли бы остаться и выучить язык, если бы видели дальнейшие перспективы — пресловутую свободу слова, уверенность в честных судах, возможность спокойно открывать свое дело, купить жилье и т.д.».

Люди не уезжают по какой-то одной причине, считает Алмас. «Сказывается так называемое закручивание гаек по разным фронтам, — добавил он. — И хорошо, если бы казахстанцы просто думали, что «там будет лучше». Подозреваю, что ключевое другое — то, что «здесь будет хуже».

На взгляд политолога Андрея Чеботарева, «в большинстве рассматриваемых случаев ключевое влияние оказывают не столько политические, сколько психологические факторы».

С этой точки зрения он разделил казахстанских эмигрантов на три условные группы. Первая — «жертвы», которые в Казахстане периодически испытывали всевозможные проблемы и дискомфорт, но винили, как правило, во всем этом кого-либо извне: соседей, КСК, власти, криминал и т.д.

«Тем самым эти люди фактически сняли ответственность за свою собственную жизнедеятельность и уехали туда, где, по их мнению, о них кто-либо «позаботится», «защитит» или хотя бы просто не будет «обижать», — объяснил он.

Вторая группа — «потребители», которые привыкли брать чисто для себя от жизни и окружающего мира как можно больше. «Поэтому в какой-то момент социальные позиции этих людей в Казахстане оказались не соответствующими их запросам и потребностям, — сказал он, — и они отправились «наверстывать упущенное» в другие страны».

Третья — «духовные эмигранты», которые в силу разных причин, но преимущественно в силу позитивных душевных порывов тянутся за рубеж. «Кто-то едет воссоединиться с родственниками, кто-то — устраивать личную жизнь, кто-то находится в духовных поисках и т. д., — привел примеры политолог. — Хотя, конечно, это условное деление. К тому же никакими статданными все это не измерить».

Напоследок мы спросили о причинах переезда женщину из очереди в российское консульство. Приводим ее монолог:

«Вот мне 50 лет. В России мне будут платить пенсию через пять лет, а здесь, в Казахстане, через 13. Есть разница? А здоровья мне хватит в 63 года работать? Ведь у нас врач если бесплатный, то не лечит, а бумажки пишет. А на платных у меня зарплаты не хватит. В России, говорят, какие-то полисы, там хоть очереди, но бесплатно.

Да и сейчас у нас, кто серьезно заболел, старается лечиться в Китае, Корее, Израиле. Если денег мало — то в России. Почему? Потому что старые врачи все уехали, а молодые — недоучки. Образование же у нас тоже стало свое, независимое. От чего независимое — от знаний что ли? Зато от взяток зависимое. Раньше студенты экзамены сдавали, а теперь разводят.

У меня дети с высшим образованием, а получают копейки, потому что образование это никудышное, пока еще они опыта наберутся! Внуки подрастают — хочется, чтобы в нормальной школе учились, в наши учебники заглянешь — хоть плачь. Да что говорить! Уезжать надо».

 

Источник: «Республика»

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

50 комментариев
  1. Правильно делают, что уезжают. Причины могут быть разными, но главное, что позиционируя себя как социально направленное государство, страна теряет людей, то бесценное из чего складывается государственность.

  2. Евгений Смоленский says:

    Угроза украинского сценария возможна только если будет давление на русскоговорящих казахстанцев. Именно с этого все началось на Украине и именно это предлагают наши «патриоты»здесь, в Казахстане.Рост национализма в стране,безусловно, идет, поэтому люди и уезжают.

    • Барыс says:

      Сидишь там у себя в Швеции, так сиди молча, твое мнение должно быть всем до одного места, не жить здесь и что то говорить про патриотов, это сверх наглости, я тебе написал про давление на казахскоязычных казахстанцев, но ее отправили в корзину.

      • Евгений Смоленский says:

        Барысу.Сидите вы, а я работаю.Обеспечиваю семью и помогаю родителям.И не вам мне указывать, молча мне сидеть или нет.Было бы мое мнение всем «до одного места»так не писали бы вы тот мусор,что пылится сейчас в корзине, правильно? ! Я писал про «патриотов» , а не про Патриотов.

      • ольга says:

        мы уезжаем потому что будущего в этой стране мы не видим. кругом нужны деньги и связи

  3. Pensioner says:

    Вот и ответ на блоггеру, написавшему «А может быть Россия просто страх?» И Казахстан болен теми же болезнями, к сожалению. Никто не оставит свою малую родину, если будет достойная жизнь на этой родине. Поэтому люди и уезжают, если есть возможность, здоровье, финансы. Если они еще достаточно молоды.

  4. Мәке says:

    Почему интересно Все желеют уезжающих,они же добровольно уезжают к себе на родину,к родному языку,культуре и обычаям. Нельзя же всю жизнь жить на чужбине.Пришло время собирать камни.

    • Евгений Смоленский says:

      Маке.Жалеть никого не надо.А вот насчет того, что уезжают к родному языку, культуре, ..так не все русскоговорящие уезжают в Россию.Уезжают в Европу, Азию и Америку, даже в Австралии есть казахстанцы..Друзья с моего двора живут в Щвейцарии, Швеции, Ирландии и Израиле, Канаде и Франции…Для них родиной был -Уральск, а уехали они НА чужбину..

    • Казахстанец says:

      Мәке: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ НУЖНО ДУМАТЬ. У МЕНЯ РОДИНА БЫЛА-СССР ,А ПОЯВИЛСЯ Я НА СВЕТ И ПРОДОЛЖАЮ ЖИТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КазССР (В то время территория СССР ).ТО ЧТО РАЗВАЛИЛАСЬ СТРАНА Я НЕ ВИНОВАТ, А ВИНОВАТЫ ЛЮДИ КОТОРЫЕ И СЕЙЧАС У ВЛАСТИ .ТАК КУДА ПО ТВОЕМУ И ПО МНЕНИЮ ЕЩЕ НЕКОТОРЫХ Я ДОЛЖЕН УЕЗЖАТЬ ?МОЯ РОДИНА ЗДЕСЬ И НЕ НУЖНО ГНОБИТЬ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ ЯЗЫКА МЕСТНОГО ИЛИ КАК СЕЙЧАС ГОВОРЯТ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ ,МЕЖДУ ПРОЧИМ КОТОРЫЕ ТОЖЕ НЕ ЗНАЮТ СВОЕГО РОДНОГО ЯЗЫКА. УРАЛМАНЫ КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ПЕРЕСЕЛЯЮТСЯ В КАЗАХСТАН, ПРОСТО ИЩУТ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ, КАК НЕМЦЫ РОЖДЕННЫЕ В КАЗАХСТАНЕ ,ВДРУГ СРАЗУ ВСПОМНИЛИ О СВОЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ. НА СЧЕТ ЧУЖБИНЫ НЕ ПЛОХО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ ОТКУДА ТЫ САМ

      • Ордынец says:

        Тогда у тебя Родина большая. Ты можешь не только называться Казахстанцем, но и Узбекистанцем,Кыргызстанцем,Таджикистанцем только не забывай эта земля этноса здесь проживающего, которые были колонизированны Империей. Следую твоей логики тогда русские могут себя называть Ордынцами.

        • Казахстанец says:

          Ордынец до развала СССР у нас у всех национальностей проживающих на территории СССР была одна Родина Это сейчас многие заговорили по особенному, то есть подстраиваются под сложившееся обстоятельства То что касается колонизации ,учи историю —1 и 2 августа 1738 года состоялся курултай. Выступал каждый из 56 ру-аксакалов. Выступления были краткими. Они подтверждали готовность вступления в состав России. С 3 по б августа состоялась церемония приведения хана, султана и старшин к присяге. Первыми подписали документ хан Абулхаир и султан Ералы, затем ру-аксакалы (ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАТЬИ-ПРИСОЕДИНЕНИЕ К РОССИИ ч3)

          • zhas says:

            в те года, когда писалась эта история о добровольном присоединении, так было надо. я даже читал, что россия не выполнила свою часть того документа. и почему 56? это же мизер. значит остальные были против. почему при погроме 86-го тоже писали о наркоманах? а о голодоморе до сих пор стараются не вспоминать? а вы говорите ссср. я тоже от туда. но и в те времена родина была одна- казахстан.

        • ордынцу says:

          Ордынец ты и есть. Что еще скажешь.

        • рус says:

          если копнуть совсем поглубже, то этнос о котором ты говоришь, на этой территории не жил

    • Зима says:

      Маке. Я не планирую уезжать из своего родного города до последнего. Если совсем плохо не станет, мы с семьёй останемся здесь. Потому что здесь прошла вся моя жизнь. И из России, где я училась, я тоже вернулась СЮДА. С чего вы взяли, что я живу на чужбине?

    • рус says:

      слышь ты, умник!это с какой стати мы живем тут на чужбине?может ты здесь чужой?вообще то Уральск принадлежал Российской империи и казакам, а потом уже отошол Казахстану!мы тут родились, как это может быть чужбиной!это наша Родина

  5. Аскар says:

    Мы те кто хотим жить в честном государстве, и Мы знаем что не нужны своей стране. стране нужны хитрые с пузцом чиновники решалы-разводилы.
    На своем опыте убедился, нашим не нужны передовые разработки и разработчики. Мы не можем самореализоваться так как все программы и гранты уже распределены ещё до выхода в свет. и в своей сути басни венского леса.
    сейчас живут те кто во время приватизировал базы, участки,
    А как же поднятся молодежи? Канечно мы будем уезжать и уезжать так как в той же Америке государство поддерживает разработки во всех областях, от медицины до механиков. Мозги нужны там а здесь нет. это ещё Сикорский понял до революции. Сотни лучших и талантливых инженеров уже уехали, и это начало. Так как внешним факторам воздествия выгодно что бы мы остовались в качестве сырьевого придатка.
    И грустно видеть когда наши радуются тому что какой то директор приезжает что бы разместить заказы на наших предприятиях для увеличения мощности отдачи месторождения.
    Неужели не понятно для чего это, увеличение продуктивности сокращяет рентабельный срок эксплуатации месторождения.( это как морфии для больного чем больше доза тем больше зависимость, но а дальше только пропасть) А после ? что будем дудки курить. Состоятельные люди уже давно приготовили зап. аэродром для деток.
    А нам что делать остаётся?

    • 4554 says:

      А вам остается учиться и самообразовываться, создавать сообщества по интересам и развивать таким образом производство. Ведь даже простейший ремонт сотовых телефонов, специалистов много, но они разделены, поэтому никогда электроника не продвинется далеко. Если бы они скооперировались, пусть на свои средства организовали что-то. То что-нибудь получилось. Нам недостаточно кооперации на реальном уровне, с патриотической идеей.
      Я уже давно высказал свое мнение о том, что наши националисты — это такие же бесполезные люди, как коррупционеры, они манипулируют национальной идеей, а что на самом деле, ничего для Родины не делают. Еще называют себя патриотами. Если бы эти националисты собрались бы все, скооперировались, с благой целью, перевели бы мировые произведения на казахский язык, постоянно переводили на казахский техническую литературу, ездили бы в отдаленные казахские аулы и помогали бы им получить образование, нормальное, чтобы дети увлекались конструкторскими поделками, электроникой, зоологией, биологией, физикой, электричеством, химией, познакомились бы с мировой литературой, культурой, философией. Тогда бы народ бы сам начал развиваться и потихоньку паразитирующие элементы правительства ушли бы в прошлое. А у нас тут всякие Алтынординовцы, Лео, Бейбарсы, да их куча, только языком мелят, настраивают друг против друга, а пользы не приносят, именно они разрушаете страну. Хорошо громкими речами обрушиваться на других, умно говорить о политике, сотрясать воздух. Но что дальше воздуха и слов? Казахстан не будет прогрессировать, он будет в жопе, пока вы сидите и занимаетесь демагогией, тут есть товарищ с ником «Предприниматель», интересное у него предпринимательство, думается мне, приводящее к инфляции страну.
      Сейчас есть все возможности для развития. Только нет желания, опоскудились, все на других свалили, обвинили все, РФ, взяточников, врачей, учителей, да это именно вы виноваты,что вышли из вас такие взяточники и врачи, учителя. «Патриоты» — громкое слово паразита.

      • Аскар Д says:

        Доброе время суток
        для 4554 незнаю как Вас зовут, что за номер? километраж до дома? или последние цифры сотки? незнаю.
        но хочу Вам сказать что я и мой единомышленики не сидим сложа руки, а пытаемся решить проблему загрезнения и занятости.
        Просто накипело за те пять лет что мы потратили на разработку и постройку оборудования, которое в европе берут с руками.
        А здесь мы не нужны своему государству как я уже говорил я писал и министру Исекешеву и Каппарову. им не интересно.
        и как Вы думаете мы вкладывая душу пять лет в строительсво оборудования мы не имели желания??? Нами только и двигало и поддерживало в нас это желание. а результате что ??? Да нечего мы вынуждены искать заинтересованых лиц в наших разработка и чертежах в других странах.
        а Вы говорите про желание Вы то сами своими руками хоть что то сделали или произвели?
        да к кому я обращяюсь, это просто немые цифры.

        • Евгений Смоленский says:

          АСКАРУ. Понимаю вас.Мы тоже пытались сделать наш город лучше. И ремонт в подьезде делали сами и цветы и сирень высаживали во дворе у подьезда. И предлагали на сайтах гос структур, как изменить жизнь и отношение людей , но никому ничего оказалось не нужно. Поэтому и уехали.

  6. есақа says:

    a я остоюсь если что,чтоб дать отпор фашистам.на родине, на моей казахской земле должен же кто то остаться.пока мы казахи на родине никакой фашист не пересекнет госгран.понел!!!

    • Митя says:

      Есака о каких фашистах вы говорите? Вам видать тоже мозги СМИ промыли по полной. Речь о том что МЫ страна в которой огромные запасы нефти и газа, платим за их пользование, причем так как будто это нам из вне доставили. Страна где чтобы твой ребенок пошел в детсад надо дать как минимум 500 баксов заведущей, страна где чтобы купить однокомнатную квартиру надо залезть в ипотеку на пол жизни. Есака фашизм происходит по отношению к своим гражданам государством.

      • zhas says:

        митя. а кто тебе мешает открыть свой детский сад и не платить взяток? может те же чиновники-фашисты, которые оккупировали огромные запасы нефти и газа? не путайте понятия политических терминов, тем самым не вводите народ в заблуждение. не нравится жить в этой стране- всегда можно уехать. потому есть и дальше будет эта страна, где во все времена выживали и выживают только сильные духом.

        • ольга says:

          выживают здесь только те у кого есть деньги и связи. а нам тут делать нечего. ужасное отношение к народу. я такого еще нигде не встречала

        • Евгений Смоленский says:

          Zhasu.Если для того, что бы для твоего ребенка было место в детском саду нужно открыть СВОЙ детский сад, потом открыть СВОЮ школу, а что бы не грубили в ЦОНе,,-открыть свой паспортный стол, Что бы не поднимали цены на газ и воду,- нужно открыть свой Горгаз и Водоканал, да!? Зачем тогда нужно такое государство?!

        • тор says:

          Не встречались коррупционеры чиновники сильные духом, да, слабые и становятся сволочами,потому что ишут легких путей обогашения,лизоблюдство, меркантильность и пр.

    • Горожанин says:

      о как мозги то промыли ..

  7. тор says:

    Никто не уезжал бы если была бы нормальная страна.А у нас нету нормальной страны.Поэтому и уезжают и при этом те кто имеет возможности уезжают в страны дального зарубежья.А те кто не знают другой жизни они и будут продолжать жить, даже если не будет ни телевидения,ни связи,ни дороги,водопровода т.е. всех благ цивилизации т.к. это та категория которая привыкла выживать, а не жить и такой части общества абсолютно равнодушное отношение к тому что происходит в стране и таких большинство.

    • Евгений Смоленский says:

      Согласен с Тором.Если человек никогда никуда дальше Самары или Турции не ездил, то ему не нужна никакая заграница.Ему и дома хорошо! Сравнивать то не с чем! Но как только человек поживет в той же Европе месяц-другой не как турист, а как местный -меняются взгляды на жизнь и свое будущее. Начинаешь сравнивать и выбирать.На самом деле уехать и остаться нетрудно .Было бы желание и немного везения.Хорошо, что у людей есть возможность ездить и смотреть на мир своими глазами .Приезжая обратно на родину, они начинают возмущаться и требовать человеческой жизни, а не просто»главное, что войны нету «.

      • Аскар Д says:

        Женя, поддерживаю.
        в той же Польше попробуй намекни ГАИшнику на быстрый вариант решения вопроса. Запаришся обяснительные писать в участке, в лучшем случае.

    • Хорошо написал.

  8. Таке says:

    Самая главная причина на мой взгляд, уровень жизни в стране,коррупция .проследите в какие страны переезжают на пмж, если у нас уровень было бы выше чем в Швейцарии или Германии к нам бы потянулись ,это как жить в современном комфортном доме чем в хибаре, опубликуйте статистику сколько уезжают из Канады , Германии , Швейцарии в процентной соотношении.

  9. 58 says:

    Согласен с Таке. Если честно, притеснений по языковому признаку в Казахстане нет и не было. Получается, что все поголовно казахское население живет как сыр в масле. Если было экономическое положение намного лучше, при наличии действующих социальных лифтов, качественного образования (сплошной бизнес) и отсутствии поголовной коррупции (в которой замешаны не только казахи), то в таком случае сократились бы многие основания для ПМЖ или длительного выезда из Казахстана. Коррупция у северян намного хлеще и оттуда тоже выезжают в другие страны на ПМЖ.

  10. Nick says:

    Люди уезжают в поисках «счастья», покидают Родину, и делают это с гордо поднятой головой, мол смотрите, вот я поеду, а вы здесь дохните все. Так пусть едут, человек никогда не устанет обвинять окружающих в своих бедах, кругом все виновны: государство, политики, чины и коррупция, а они белые и пушистые. Так вот, в других странах, не важно ближнего зарубежья или дальнего, они там тоже никому не нужны. Ведь такие «приезжие» отбирают работу у коренных. И человек, проклинающий Родину, жителей этой Родины и ее структуру, просто натуральный негодяй. Сколько наглости надо иметь, чтоб на такое пойти, вместо того, чтоб остаться и бороться за свое существование у себя на Родине. Мое личное мнение, они для меня трусы и предатели. Баска жерде султан болганша, оз елинде ултан бол. (Чем быть правителем чужой страны, лучше быть рабом в своей — каз.пословица)

    • Евгений Смоленский says:

      Нику.Пословица,-это про вас? Вы действительно так считаете? Никому ТАМ приезжие не нужны?! Если бы не были нужны, им бы не давали ПМЖ и работу, места в детсадах и школах,.Уехавшие считают, что лучше быть «ненужным» за границей, чем «бороться за свое СУЩЕСТВОВАНИЕ»Люди хотят не бороться, тем более за существование, Люди хотят просто жить.Единственное, в Чем уехавших ущемляют,-это в том что они не смогут стать президентами принявшей их страны дальнего зарубежья.

      • Nick says:

        Евгений, жизнь это и есть борьба, но к сожалению многие не хотят в нем участвовать. Да, я действительно считаю, что лучше бороться за свое СУЩЕСТВОВАНИЕ, нежели быть за границей и бежать от бытовых проблем туда, где люди однажды сталкнувшиеся с такими проблемами в прошлом, исправили все для будущего. Да, и пословица это про меня, народная пословица, и ее не я придумал, но в целом, предки правильно говорили и я согласен с ними. Уехав в другую страну, наши дети забудут свое происхождение, не будут знать культуры и языка своего народа, а будут серой массой, людьми-НИКТО. Печально, что нет в большинства людей патриотизма. Печально, что всем нужно только материальное благополучие, только деньги, и люди идут на все, чтобы заработать. Никакой морали…

    • zhas says:

      у меня есть, как и у большинства граждан страны, все возможности чухнуть куда на запад. и даже семейные круглые столы собирались по данному вопросу. мы все понимаем, что «там» может быть «всё» лучше. возможно, что мы «выживаем». но… мы работаем над своей действительностью. улучшаем всё вокруг находящееся. боремся с темными пятнами здесь и сейчас. САМИ! все делаем сами, и стараемся не жаловаться. обидел кто- решаем на месте. с документами проблема- взяток не даем. гаишник поймал за нарушением- платим штраф по-закону. конечно, есть соблазн решить всё быстрее и проще. но… это наша страна. и то, какой будет она- зависит и от нас, в частности от меня. гражданин мусабеков жасулан исабекович. zhas1971@mail.ru

    • ольга says:

      вот и будьте рабами в своей стране, а мы слава богу отсюда уезжаем

    • Gosha says:

      Очень хорошо написали

  11. Читатель says:

    Насчет притеснений по языковому принципу, скорее согласен с 58, хотя отдельные случаи имеют место, но в целом казахи вполне лояльны к русскому языку. Безусловно одно, люди едут в Америку, Канаду, Германию и т.д., и учат языки этих государств чтобы там жить. Для того чтобы люди перестали массово эмигрировать из Казахстана, нужно чтобы уровень жизни здесь был выше, или хотя бы равен, уровню жизни в других странах. Только до этого еще далеко.

  12. Nick says:

    Мы — основная причина всех наших бед. Мы ничего не предпринимаем для того, чтобы жить достойно. В нас живет страх, страх потерять все, страх перед начальством и т.д. и т.п. Мы даже не хотим учиться, развиваться, для нас достаточно получить диплом и говорить, что я больше ничего не умею. Как только мы достигаем определенной стабильности, все, мы дальше не хотим идти. А мир не стоит на месте, кругом все движется, мы отстаем от него, мы не догоняем… В итоге, мы испытываем обделенность, на нас мало обращают внимание, у нас кругом коррупция и никто не борется, у нас везде все плохо… Миграция представляется для нас единственным шансом. Печально. Но кто как не мы может поднять эту страну? Кто будет ее развивать, если все мы будем бежать из нее. Никто… Надо воспитывать в людях чувство долга, чувство веры и чувство гордости за свою страну. Надо учить их не избегать, а решать все проблемы, двигаться, бороться и побеждать все недуги. Надо бороться за свое настоящее и будущее. Надо просто бороться со своими проблемами. Родина начинается дома.

    • тор says:

      Почему не борется, борется, но их в абсолютном меньшинстве.А надо объединяющая сила.Поэтому у нас коррупция и массовое воровство национальных богатств самой власти, потому что народ молчит, кивая «ээээ, бесполезно, все равно будут воровать».И при этом пугают народ что мол будет «…..как в Украине!!!» а раньше пугали войной.

    • Согласен,мы сами виноваты. Мы(простые граждане)элементарно не хотим почитать(не то что выучить)Конституцию и трудовой кодекс.Нам легче говорить что начальник плохой,денег не платит,а потребовать в полном объеме командировочные,отпускные и прочие выплаты нам слабо потому что большинство даже не подозревают о существовании таковых.
      Все проблемы от бедности и необразованности. Необразованным легче промыть мозги и тем самым подменить им причину недовольства-человек недоволен своим уровнем существования,но он видит человека другой национальности,живущего гораздо лучше и кто то ему сказал что «они» нас угнетали. Вот вам и еще один националист с промытым мозгом.
      У меня,лично,нет образования,но стараюсь не отставать от жизни,и законы стараюсь знать(обращаюсь к юристу за разъяснениями иногда)и уверяю вас если все мы(ну хотя бы большинство)знали свои права и ОБЯЗАННОСТИ ,и требовали бы их выполнения то уезжали бы только по туристическим мотивам,и жили бы дружно,а не ТОЛЕРАНТНО,и не было бы столько злости от безысходности.
      Казахстан моя Родина.До последнего не уеду. Но ощущение что Родину у меня украли с каждым днем все сильнее.

  13. Васисуалий Л says:

    Скатертью дорога.

  14. Leo says:

    Евгений,не пропагандируйте европейский образ жизни! Я узнал от россиян,что там одни геи и пляшут только под американцев,марионетки! Жить надо в ТС,самые лучшие страны и все нам завидуют! Вон украинцы захотели в Европу,молодец Путин,спас их от этих тупых геев! Стремиться надо жить в России! Там по настоящему культура и экономика лучше,пенсионеры аккупировали мировые пляжи,а законы там чьтят!

    • ольга says:

      я тоже за россию, мы тоже туда собираемся переезжать, я тут даже ребенка в школу не хочу отдавать, так как смысла в этом не вижу

  15. Александр says:

    Мои деды воевали и погибли за Родину, вернее сказать за родину (именно так напишу, с маленькой буквы. Они отдали свои жизни не за Сталина, Кремль, а за малую родину, где родились сами,их предки, где остались их жены с детьми. А сейчас нам, их внукам и правнукам, говорят, что «они же добровольно уезжают к себе на родину,к родному языку,культуре и обычаям. Нельзя же всю жизнь жить на чужбине.Пришло время собирать камни».

  16. Adok Baban says:

    Люди уезжают и в этом нет ничего плохого. 20 лет по всему СНГ все куда-то уезжают. вон Дальний ВОСТОК РФ — одна из не многих в России где рождаемость больше чем смертность. при этом ДВ постоянно теряет население. ПОСТОЯННО. все эти годы. и до сих пор. что там?? чучки обижают? насаждают свой язык?? просто люди мигрируют туда — где им лучше. в советские годы никто не мог мигрировать массами. нужны были кучи разрешения, справка с места будущей работы. прописка.

    сейчас этого нет, и можно спокойно переезжать.

    естесственно и в этом нет ничего не логичного что русский при всех равных условиях постоарается жить там где русский язык, где большинство русские, где милиция русская и врачи русские. уезжают татары — в Казань. причины те же. уезжают остатки немцев — в Германию, Швейцарию. везде причины те же.

    к нам из Китая переселяются толпами оралманы. в 1992-3 начали и до сих пор — потому что в Китае плохо? в Монголии? России? потому что язык?

    все это косвенно.

    поймите, пусть хоть мы снова войдем в состав РФ, пусть хоть мы станем «среднеазиатским федеральным округом» РФ как мечтает Жириновский и Лимоновы — все равно по объективным причинам казахов в Казахстане будет становится больше, и неизбежно будет приближатся время когда казахский язык будет использоватся ЧАЩЕ, встречатся чаще, поэтому кому-то покажется что его ущемляют — но на самом деле идет просто процесс естественного смещения. никак не агрессивного. это в свою очередь, будет порождать еще больше миграционных движений, что только ускорит этот процесс. вот такой замкнутый круг.

    • Барыс says:

      Вот правильно высказался человек. Ничего не придумал. это естественный процесс и чем дальше тем больше будет хождение казахского языка и тот кто планирует связать судьбу с KZ, должен быть подготовлен, а не кричать через 15-20 лет то-же самое что и сегодня.

  17. Arman says:

    Как-то все равно уезжают и х.. с ними, по поводу языка ни русский ни казахский не нужны там за бугром. Английский надо знать. Работал в россии два года зарплата была у меня в 6 раз выше чем у местных, там тоже как в казахстане нету спецов одна тупая молодежь и старики с совковым менталитетом. У нас здесь хоть английский подтягивают, а там кроме великого и могучего на другом не разговаривают. Цены на все выше чем у нас, а зарплаты у местных маленькие и что там наших русских ждет? за духовными скрепами уезжают? могу вас «обрадовать» вы там своим сородичам не нужны по большому счету. Сами поймете потом что вы русские казахстанцы отличаетесь от тех русских. Я лично не вижу смысла уезжать в россию там не лучше, чем в казахстане. На той работе я не стал продлевать котракт хотя меня уговаривали остаться, а уехал в Абу-Даби, тут и цивилизация и деньги большие и море и много чего еще. поэтому совет тем кто уезжает ищите теплое место за границей, но для этого надо знать английский как минимум.

x
2025-01-16
Утром-3.92 ℃
Днем-4.15 ℃
Вечером-6.85 ℃
Ночью-9.66 ℃
Влажность88 %
ДавлениеhPa 1015
Скорость ветра6.04 м/с
2025-01-17
Утром-9.7 ℃
Днем-5.02 ℃
Вечером-3.71 ℃
Ночью-2.76 ℃
Влажность90 %
ДавлениеhPa 1013
Скорость ветра5.46 м/с