За провоз безбилетников в Казахстане будут сразу увольнять проводников
Ужесточить ответственность проводников за провоз «зайцев» хотят в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов.
«Мы сейчас инициируем норму в правила безопасности, где будет прописано, что провоз безбилетных пассажиров и неоформленных грузов является нарушением, которое создает угрозу безопасности на железнодорожном транспорте. Данная норма позволит расторгать трудовые договора с проводниками досрочно», — сообщил Калдыкозов.
По его словам, данное предложение было внесено в Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. «Я думаю, к осени этот проект постановления будет утвержден», — добавил исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий компании.
По его словам, на практике трудовое законодательство предусматривает одно взыскание, второе взыскание и потом уже при повторе — расторжение трудового договора.
По данным исполнительного директора, в прошлом году к дисциплинарной ответственности привлечены свыше тысячи проводников, из них около 200 работников было уволено. В этом году уволено свыше 20 работников. «Всего работает свыше 5 тысяч проводников. То есть каждый пятый проводник в прошлом году привлекался к дисциплинарной ответственности», — рассказал Калдыкозов.
Он также заметил, что нахождение «челнока» в поезде без билета расценивается как безбилетный провоз. Есть категорический запрет на допуск таких лиц в поезда. Но сегодня, как отметил собеседник, они умудряются приобретать билеты и проезжать, как пассажиры, и уже в пути следования заниматься продажей товаров. «Если человек приобрел билет, имеет место в пути следования, проводник может ему в устной форме запретить. Конечно, такие случаи выявляются ежедневно, запрещаются. Самый первый рычаг, это таких вот лиц не допускать в поезда», — заключил Калдыкозов.
Ехала на поезде Алмата-Москва. В вагоне всю дорогу перекатывались дыни, пассажиры косились друг на друга. Кто же столько загрузил?
В Москве возле вагона, сшибая выходящих пассажиров, выросла очередь. Оказалось, наш вагон был магазином на колёсах для москвичей. Сами проводники и были «челноками» торговли.
Проводники, два молодых человека, видимо от недостатка физических сил, мешками выкидывали мусор в окно. Зачем на остановках чистить контейнеры для мусора. Куда проще выкинуть в окно.