Топливная ассоциация Казахстана нашла решение по дефициту ГСМ
В стране бензин есть. Так считает Топливная ассоциация Казахстана. В тоже время на заправочных станциях длинные очереди за топливом. Есть предположение, что этот дефицит создан намеренно.
Из топливной базы компании Sinooil пустые бензовозы выезжают полными. Здесь в приватной беседе сотрудники базы сообщили, что бензин приобретают оптом многие АЗК компании и только по договоренности с Sinooil.
Вот только большинство АЗС города все еще испытывают дефицит топлива. А самую распространенную марку АИ-92 найти, практически, невозможно. Такой дефицит ГСМ, по словам представителей Топливной ассоциации, создан намеренно госорганами и оптовиками — ресурсодержателями. Глава ассоциации Болат Ауетаев в ходе брифинга в Астане представил свое видение разрешения ситуации.
«Мы предлагаем зарегулировать оптовые цены, установить для розничных реализаторов маржу в 30%. Сейчас оптовики подняли цены, и предложение выше, чем розничная цена. Реализаторы покупают у оптовиков вынужденно», — сказал председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев.
Снижение поставок бензина марки АИ-92 и дизельного топлива, в среднем, на 10% наблюдается с января этого года. 40% нашего топливного рынка покрывал ГСМ из России, цена на который выросла до 125 тенге, и стала невыгодной. Теперь, по данным Минэнергетики, на нефтебазах страны еще имеется 95 тысяч тонн бензина марки АИ-92. А в Алматы в начале недели оставалось чуть более 4 тысяч тонн запаса, рассчитанных примерно на две недели. Но эта цифра ничтожна по сравнению с потребностями мегаполиса.
«Я извиняюсь, что мы не оправдали эти надежды. Это говорит о том что, на самом деле по тем расчетам, которые мы делаем, маржа тех, кто будет завозить по этой цене, она все-таки есть, но она невысокая», — отметил первый заместитель министра энергетики РК Узакбай Карабалин.
По расчетам уполномоченного министерства, топливный рынок перестанет испытывать дефицит примерно через пару лет — после модернизации и реконструкции отечественных НПЗ, которые смогут обеспечивать внутренние потребности страны всеми видами горючего. Эксперты, тем временем, прогнозируют дальнейший рост стоимости ГСМ. Чтобы сравнять цены с соседними странами, где топливо в разы дороже.
Рашит Ильясов, Скандарбек Тогуспаев, ТК «Алматы»
Кто был в Атырау наверное заметил, бесконечно длинные эшелоны с цистернами из под нефтепродуктов, которые ежедневно куда-то идут, а бензина в стране нет, парадокс, однако.
А-У розничные торговцы нефтепродуктами, 30% не слишком ли много для маржи ,это уже называется гешефт. а маржа это разумная надбавка и в цивилизованном мире она не превышает 20%, и то на нефти как правило всего 10%.больше только на менее востребованных товарах.Второе: все жуете о цене топлива в россии для справки она составляет 31,2*4,95=155 тенге при условии топлива класса евро 4-5. так что для евро 2 что в казахстане и 130 тенге много.