Как исчезал бензин в Казахстане и Уральске (ТАЙМ-ЛИНИЯ)
По состоянию на утро 29 августа ситуация с бензином в Уральске остаётся тяжёлой: на автозаправках его или не продают вообще, или выдают по талонам, или заливают строго регламентированное количество. При этом пока никто не делает далеко идущих прогнозов, и что будет в ближайшее время – неизвестно. Специалисты говорят о том, что цена на бензин повысится ещё уже в сентябре, но уже сейчас очевидно, что это решит проблему лишь частично. Производственных мощностей казахстанских НПЗ не хватает для обеспечения страны бензином.
«УН» решила систематизировать в одной тайм-линии все ключевые события, высказывания и поступки, которые привели к одному из самых больших дефицитов бензина в стране за последнее время.
Подготовили Вячеслав Половинко и Азамат Сатвалдиев
Всех сотрудников акимата сообщивших до этого по телевидению и прессе о том что положение исправится до конца недели т.е 01.09.14 призвать к ответу за предоставление не достоверной и непроверенной информации. Приколо как ответственный сотр акимат по имени Кунслу не помню фамилию утверждала что водители сами создают ажиотаж заправляясь впрок ,но уже прошло 5-6 дней после ее утверждения ,а очереди не пропали таким образомпо законам рынка если есть спрос ,то наши предприниматели(автозаправки) должны залить область бензином. В районах на заправках цена бензин на порядок выше чем в городе пит-стоп,москвичи торгуют а92 по 145тенге !!!
Хотелось бы знать много таких людей, которых уважаемый Мурат Байменов обеспечил бензином до конца прошлой недели, лично я езжу пока на Российском так как Казахстанский добыть почти не реально, это что значит обеспечили, как собаку костью? Почему не появляется Российский 95 бензин да хоть по 200 тенге, кому деваться не куда заливали бы хоть 95, а не уродовали свои движки 80-ым.
Хоть раз бы с кого нибудь спросили как с полноценных, с наших видных деятелей, за п..ж населению, что в уши вкручивают по СМИ.
Ну вот начинается? хоть за 200, но пусть появиться. а они ведь этого только и ждут. Вот что говорит Школьник
— Реальный дефицит есть, он связан с тем, что идет реконструкция наших заводов с целью увеличения выхода легких фракций. И по 92-му бензину дефицит между потреблением и то, что мы производим, составляет порядка 140-150 тысяч тонн. Мы завозили все время этот бензин из РФ, но вы знаете, что с зимы правительство держало регулирование цены и не поднимало, и за это время в России они поднялись. И сейчас ситуация такова, что 92-й бензин в РФ стоит порядка 160-170 тенге на «пистолете» на заправке, у нас эта цена до последнего момента была 115 сейчас она 128. И естественно тот, кто завозит бензин, рынок же единый, ему невыгодно купить бензин там, привезти сюда и продать по той цене, которую мы регулируем.
Правительство, министерство и КМГ( «АО Национальная компания «КазМунайГаз») принимает все возможные меры, чтобы завезти бензин из РФ, но там тоже проблемы. И это делается, причем покупается бензин, и разница доплачивается за счет государства, за счет доходов КМГ. Эту работу мы делаем. Но такая ситуация будет выправляться после того, как закончится зимний сезон, потому что здесь еще и вопросы дизельного топлива. Вы знаете, что мы поставляем по сниженным ценам в сельское хозяйство дизельное топливо, и слава богу, здесь все нормально, все есть. И еще проблема в том, что РФ очень мало реализует 92-го бензина качества Евро-2, который мы делаем. Они больше производят качество Евро-4, Евро-5. И этот бензин у них дороже. Но завести этот бензин такого качества сюда, а того 92-го, который мы привыкли Евро-2, его совсем мало производится в РФ. Завезти тот бензин, тогда возникают проблемы, он более высокого качества, а где гарантия, что не будет перемешиваться, п
а где гарантия, что не будет перемешиваться, потому что страна еще не готова, чтобы на заправках были соответствующие лаборатории, чтобы проверяли. Эту проблемы надо решать. Ей занимается КМГ очень серьезно.
— Можете назвать срок, когда дефицита бензина на заправках не будет?
Я не пророк. Но я хочу сказать, что все, что в разумных человеческих возможностях можно сделать, правительство и КМГ и «Самрук-Казына» делает. Все, что возможно. Если есть какие-то идеи — я совершенно открыт. Общественный контроль за тем, чтобы на базах, частное же все… Держали бензин, понимая, что повышение неизбежно, они его придерживают, еще сильнее ухудшается данная ситуация. Поэтому это надо делать. В областях надо и местным органам власти все силы направить на то, чтобы на рынке был бензин. Для этого возможности есть, надо поактивнее здесь быть. Ну и конечно, под общественный контроль поставить эту ситуацию с обеспечением топлива, со всякими спекулятивными делами.
— В течение сентября правительство намерено еще раз повысить цены на ГСМ?
Правительство подняло цены на 92-й бензин со 115 до 128. Для тех, кто завозит из России, но их мало, они могут работать практически без прибыли, но и безубыточно — заработать 1-3 тенге. Эту ситуацию, чтобы исправить мы все делаем, и ввозим еще бензин, доплачивая разницу.
Такое складывается ощущение, что мы у России не 30% бензина закупаем а все 100%, раз мы только все на Россию киваем да на их цены. 30% это по моим предположениям как раз 95 бензин который в Казахстане как раз и не производится, который прошу заметить и так был не дешевый относительно 92-го, и контроля за его ценой походу дела не было ни кого. Сделали бы 95 по Российским ценам но он был бы, кипиша было бы меньше, но только на деле окажется не 95 Российский в наших колонках, а какой то бутор с самоваров с присадками. Как говорится из двух зол бы выбирали сами )
кошербаева в президенты и все ,он разом порядок наведет в стране
Кошербаев — такой же вор как и все «нуотановцы». Он уже навёл «молча» порядок в Жана Озене.