Петр Троценко — Любовь к Родине измеряется айфонами
В Казахстане предложили принять новый закон, согласно которому все чиновники будут обязаны пересесть на отечественные автомобили. Собственно, эта новость не свежа, поскольку вопрос о том, что казахстанские чиновники катаются на слишком дорогих машинах, время от времени поднимается в нашей стране. Более того, об этом говорит даже сам президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Косвенно критикуя любовь казахстанских госслужащих к комфорту, Елбасы прямым текстом говорит о том, что чиновникам пора задуматься о поддержке отечественного автопрома, который, кстати, имеет неслабый патриотический подтекст. Иными словами, для подчёркивания патриотизма уже недостаточно казахстанского флажка на зеркале заднего вида. Нужно переходить к более явным признакам демонстрации любви к Родине.
Что ж, идея неплоха. Во-первых, явная экономия: отечественный Renault стоит дешевле, чем японская Toyota Camry. Во-вторых, повысится рейтинг (если он ещё кому-нибудь нужен) в глазах народа: мол, молодец, аким, на нашей машине ездит — нағыз патриот! В-третьих, по сравнению с «шедеврами» российского автопрома, машины казахстанской сборки (та же KIA, например) выглядит гораздо приличней. Так что если какой-нибудь районный аким соизволит поменять свой внедорожник на более дешёвую машину, ущерба от этого никому не будет. Но есть у этой ситуации и другая сторона медали.
Поговаривают, что чиновникам не просто так предлагают пересаживаться на отечественные машины. Есть вероятность того, что казахстанскую экономику ждёт большая экономия. Звоночков к этому хоть отбавляй: начиная от девальвации тенге в начале года, заканчивая европейскими санкциями в адрес России, которые обещают докатиться до Казахстана раскатистым эхом. Как назло, начали стремительно снижаться мировые цены на нефть. Так что в скором времени чиновникам придётся не только пересесть на отечественные авто, но и ущемить себя во многом другом.
Например, сменить дорогие европейские костюмы, на вещи отечественного пошива. В идеале можно заказать в каком-нибудь швейном цеху, тем самым, поддержав отечественного производителя. Дорогие айпады и айфоны (спорим, у многих слуг народа уже появились iPhone 6 за 270 тысяч тенге) придётся сменить на более дешёвый вариант. Говорят, что скандальный завод в Актау скоро всё-таки начнёт выпускать планшетники. Так что первую партию казахстанской электроники пусть купят, а заодно и протестируют, госслужащие высокого ранга.
Идём дальше. Вместо отдыха за границей – турпоход по достопримечательностям Бокейординского райна или рыбалка на мотыля неподалёку от Круглоозёрного. Вместо особняков на Самале – квартиру в Зачаганске. Вместо…
Да что уж фантазировать. Все мы прекрасно знаем, что ничего этого не произойдёт, а если и наступит такая реальность (вот уж не дай Бог!), то означать она будет лишь то, что рядовые казахстанцы будут жить на порядок ниже. Так что уж пусть чиновники на инормаках катаются, мы привыкли.
В-третьих, по сравнению с «шедеврами» российского автопрома, машины казахстанской сборки (та же KIA, например) выглядит гораздо приличней. Петр, а вот скажите есть ли в Казахстане хоть одна отечественная марка авто??? Поэтому пожалуйста, просто промолчите про Российское. Не нравится Россия, просто сделайте Казахстан лучше.
Уважаемый Voyage, Вам и без меня хорошо известно, что в природе не существует автомобилей казахстанских марок. Может, оно и к лучшему. Низкое же качество автомобилей марки ВАЗ совершенно не отражает моё отношение к России. Если же поставить знак равенства между Россией и «Приорой», то в русофобии можно уличить и немалое количество граждан России.
Всё правильно Пётр сказал! Хорошая статья! Если у вас не хватает мозгов понять её скрытый подтекст и смысл, то это ваши проблемы. Петро так держать!
Езжай в Россию, чё ты здесь делаешь?
Мне вот всегда интересно было: вот ездит чинуша к примеру на Тойота Камри сороковка в полной комплектации. Ездит себе ездит. тут бац, кампания по поддержке отечественных производителей и чинуша этот поддерживая эту идею пересаживается на шкоду Супёрб, к примеру.
Так вот вопрос, куда девается камрюха?
Это, наверное, второй вопрос… первый — какая «экономия», если уже есть Тойота Камри, а его еще Шкоду приобретать заставят? На это пойдут немалые средства, чтобы заменить уже существующий парк…
Вот уж действительно Вопрос!!! Может быть во время акции по поддержке отечественного производителя дорогие автомобили иностранного производства списывают, а потом как списанные, с учётом амортизации, их покупают сами же чиновники по божеским ценам?! Этот круговорот не заканчивается никогда…
я вот казах и езжу на казахстанской Ниве, а что машина класс, не то что всякие джипы, крассоверы, которые на месте во время лужи стоят и мослают колесами не смогут тронутся с мест, так что не трогайте местный автопром, Да здраствует казахстанский автопром, побольше таких машин как Нива
Васька, что хочешь оправдать cвою покупку тазика ? )
Хочешь потягаться ? ))
Traineru : толкнут с торгов за копейки, тем кто приближен «к шляпе императора»
отечественный Renault
=======================
пастернака не читал ….
Петр, что-то я в Вашей статье не увидел взаимосвязи между айфонами и любовью к Родине. Ни иронии, ни сарказма, ничего.
Любая машина хороша когда она НОВАЯ. Хотелось бы что бы все ездили на машинах не старше трех лет,но этого не будет.
Петр да вы француз однако.
Ат-арба и Ат-шана, вот казахстанские бренды. А отвертками собирать Кia, Skoda, Ниву много ума не надо. Отечественный Renault, звучит так же как американский бешбармак, или англйское казы…
Лучше уж отвертками собирать качественное и с мировым именем,чем производить овно и бить себя в грудь какие мы великие!)))Отечественное-это когда собирали в нашей стране и наши специалисты!А это рабочие места и отчисления в бюджет! Если за столетие россия не добилась качества автопрома,которое итак было слизано с некоторых устаревших моделей западных производителей,то нам то чего стесняться? Потому как тягаться с мировыми производителями нам не реально,а выпускать тазики не к чему! Вот Китай другое дело,молодцы,хотя их россияне за людей не считали,а теперь братья! До поры до времени,пока опять с колен не встанут!)))
Да вообще собирать не надо у нас авто. Многие страны не собирают и не имеют свой автопром и нормально живут а у нас получается только ради имиджа страны автопроизводителя.
Лучше пусть пошлины уберут на иномарки возрастом до 7 лет.
По качеству Камри намного лучше всяких шкод
Статья ни о чем, казахстанцам все равно кто кого поимеет европа и штаты россию или наоборот. Мы в этом случае только выиграем, обе конфликтующие стороны потеряв рынок сбыта будут продавать товар ближайшему соседу — то есть в Казахстан, по цене намного ниже потому что наш рынок меньше их него.
Если наш елбасы хочет пересадить на отеч авто чиновников, то что ему мешает издать такой указ или закон? а он ограничивается только словами, поэтому ДВД ЗКО закупает себе Тойоты.