В Уральске суд вынес представление в адрес начальника ДВД ЗКО
Речь идет о перекрестке улицы Курмангазы и проспекта Евразии, на котором 3 октября текущего года камеры зафиксировали больше сотни водителей, выехавших на встречную полосу из-за ДТП на перекрестке. В данный момент суд уже лишил прав 22 водителя, которым, объезжая аварию, пришлось в тот день выехать на встречную полосу, сообщает корреспондент «УН».
После того как суд стал лишать водителей водительских прав сроком на 1 год, они обратились в городскую прокуратуру и СМИ.
— Сразу хочу оговориться, что на этом участке в течение определенного времени велся ремонт, и движение между Курмангазы и проспектом было перекрыто, поэтому все движение с проспекта Евразия было направлено налево и направо, — сказал председатель Уральского городского суда Галымжан Ищанов сегодня, 17 ноября, на брифинге.
По словам Ищанова, из-за ремонта на этом перекрестке три полосы движения: крайняя левая и две средние были ориентированы на поворот налево. И одна только направо.
— По поступившим административным делам мы установили, что в период, примерно с 14 и до 19 часов на крайней левой полосе имело место ДТП, в котором столкнулось две машины. В течение этого времени (5 часов) эти машины стояли и перекрыли крайнюю левую полосу. Естественно, весь поток машин, который двигался со стороны Универмага в сторону центра, двинулся с поворотом налево, и те, кто оказался на крайней левой полосе, объезжали ДТП не справа, как предусмотрено Законом, а слева, выезжая через двойную сплошную на встречную полосу, — сказал Галымжан Ищанов. — На сегодняшний день к нам поступило всего 34 дела именно по этому числу — 3 октября. Из них мы рассмотрели и лишили прав 22 водителя, 9 дел находятся на рассмотрении, и 3 дела мы прекратили.
Ищанов сообщил, что суд прекратил дела в отношении водителя, который в тот день вез жену в роддом, одну женщину, которая больна онкологическим заболеванием и ездит на процедуры на своем авто, и мужчину, который возит в больницу своего младшего сына, страдающего детским церебральным параличом.
— В этом случае мы исполняли то, что предписано Законом. По этой статье ужесточена ответственность, и поэтому наказание по этой статье — лишение водительских прав, альтернативы нет, — сказал Галымжан Ищанов. — Я не говорю, что органы полиции действовали в рамках Закона, в этом плане есть вопросы и у нас, и вопросы весьма серьезные. Ищанов уточнил, что из-за того что полицейские не приезжали на место ДТП в течение 5 часов, суд вынес представление в адрес начальника ДВД ЗКО для рассмотрения и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем подобных нарушений.
Правозащитник Павел Кочетков, к кому обратились возмущенные водители, считает, что в случившемся виновны полицейские, которые не установили соответствующие знаки, когда перекресток был перекрыт.
— В данном случае этим людям неправильно квалифицировали нарушение как «выезд на встречную полосу». Ведь «выезд на встречную полосу» — это умышленное правонарушение, например, все едут, как положено и вдруг водитель, извините за выражение, обнаглел, переехал через две сплошные линии, всех объехал и уехал. Вот это называется «выезд на встречную полосу». А у этих водителей объезд возникшего препятствия, они, чтобы не создавался затор, принимая меры предосторожности, включили сигналы поворота, осмотрелись и объехали. Потому что другого варианта не было. А дорожная полиция бездействовала, она же видела, что там ДТП, полдня там столкнувшиеся машины стояли. И те полицейские, которые занимались съемкой фотографий, они еще на начальной стадии, как дорогу стали ремонтировать, должны были сменить знак «направление движения по полосам» и отрегулировать движение из двух рядов направо и двух рядов налево. Все видели, как там двухкилометровые очереди стояли по направлениям направо и налево, а по середине два ряда были пустые, из которых можно ехать только прямо, — сказал Павел Кочетков. — Из второго ряда повернуть налево, как они говорят, это грубейшее нарушение, а камеры у них как работали до перекрытия перекрестка, так и продолжали работать, как будто на перекрестке движение было открыто. То есть камеры полицейские не переналаживали, дорожные знаки не устанавливали, безопасностью дорожного движения не занимались, а сидели и занимались тем, чтобы лишить водителей либо специального права управления, либо как можно больше штрафов набрать. Им нужны деньги и все.
В данный момент водители, которых лишили водительских удостоверений обратились в прокуратуру. В надзорном органе им пообещали разобраться, и предоставить ответ до конца этой недели.
Талгат Умаров, фото Рауля Упорова
а начальничку до лампочки уволить надо одни слова действия ждёт народ
Такое ощущение что дорожные полицейские просто забыли или забили свои прямые обязанности — обеспечения безопасности дорожного движения. Недавно со мной был такой случай. На трассе Аксай — Приуральный, я ехал по своей полосе, со скоростью не менее 80 км.час, а навстречу ехала патрулька, примерно с такой же скоростью. Так вот метров за 30-40 до того как поровняться, патрулька резко выехала на встречную полосу, так как на его полосе лежал бампер и они его просто объехали. Мне пришлось резко уходить правее, чтобы избежать столкновения. Я честно испугался такого маневра. Вместо того чтобы убрать этот бампер с дороги, полицейские решили рискнуть. Жаль что видеорегистратор в тот момент был отключен, и номер в вечернее время я не разглядел.
Пострадавшим водителям нужно узнать было ли зафиксировано данное ДТП.Составлен ли протокол на виновника ДТП .Прошли ли мед.свидетельствование участники ДТП.Так как виновник ДТП должен оплатить выезд ДПС на место ДТП.И если этого ни чего нет,то значит это ПОДСТАВА.
мне тоже кажется,что это подстава,слишком много стало таких дтп,когда авто перекрывают пол дороги.
Я не говорю, что органы полиции действовали в рамках Закона это что значит они дествовали вне закона и превышали свои должностные полномочия??? а как по мне они специально не приезжали а сидели перед монитором и стебались!!! над водителями уверен на 1000000000000000000000000000000000000 %
Не пойму зачем вообще тогда суд ? Можно было сразу штрафовать без суда, вот статья такая и на тебе
30 октября 2014 года г. Уральск
Судья специализированного административного суда г. Уральска Западно–Казахстанской области Б.Т. Нурмагамбетова рассмотрев в помещении специализированного административного суда г.Уральска в открытом судебном заседании с применением аудио фиксации на русском языке дело об административном правонарушении в отношении Гагарина************, ******, гражданина Западно-Казахстанской области, проживающего по адресу: ЗКО г. Уральск, ул. ****, удостоверение личности № ****** от **.09.2008г. выданное МЮ РК, ИИН ************, женат, образование среднее, русский, работающий водителем в ТОО «*****-сервис», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.463-3 КоАП РК,
УСТАНОВИЛ:
08 октября 2014 года около в 11 часов 21 минут ******* А.А. при управлении транспортным средством марки УАЗ 2206 г/номер L506BN, следуя по пр. Евразия западном направлении напротив ресторана «Астория» пересекая двойную сплошную линию дорожной разметки допустил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, тем самым допустив нарушение п.9.2. Правил дорожного движения РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 25.11.1997 г. № 1650 (далее – ПДД).
В судебном заседании правонарушитель *****н А.А. пояснил, что вину не признает так как нарушил из за стоящего спереди препятствия, а именно произошедшего впереди ДТП, в связи с этим он вынужден был объехать слева.
Исследовав материалы дела, судья считает, что вина *****а А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.463-3 КоАП РК, доказана полностью.
При управлении транспортным средством *****ым А.А. допущены нарушения положений пункта 9.2. ПДД РК, положения которого гласят, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Согласно п.9.12….полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных
ПОСТАНОВИЛ:
****** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.463-3 КоАП РК, и наложить на ****** административное взыскание в виде лишения права на управление транспортными средствами сроком на 1 (один) год.
Срок взыскания исчислять с 30 октября 2014 года.
Копию постановления и водительское удостоверение на имя ****** направить в УАП ДВД ЗКО для исполнения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Западно-Казахстанский областной суд через специализированный административный суд г.Уральска в течение 10 дней.
Судья: Б.Т. Нурмагамбетова
Копия верна
Судья: Б.Т. Нурмагамбетова
Справка.
Постановление вступило в законную силу «____»__________2014г.
Судья: Б.Т. Нурмагамбетова
Особо доставляет «гражданина Западно-Казахстанской области».
Да вот морочат голову водителям.А в России это всего объезд препятствия.Галымжан как всегда невозмутим.Водители полюбому правы.
Это конечно не доработки сотрудников административной полиции, ведь они могли, не доводя дело до суда, сами рассмотреть обращение водителей, сделать у себя соответствующее заключение, и аннулировать факт нарушения. Но разве они пойдут на это, ведь им нужно количество выявленных нарушений, а не потеря «результатов работы»…
они действовали в рамках закона, как понимать троих отмазали ведь в законе вышеописанные случаи жена беременна и т.д. не указаны в статье, как повод не привлекать к адм. отв-ти значит если для них была причина вследствие чего они пресекли двойную почему другим водителям нельзя и где закон.Ведь есть судебная практика, где в ДТП погибают люди усенов отмазался штрафом и опять рецидив почему объезжая препятствие простые водители попали на лишение прав.
На данный момент препятствие образовалось по причине ДТП, бездействия сотрудников ДПС, недоработки в законе ППД а не по вине водителей, которые просто физический не могут дать задний ход, взлететь или стоят целый день не по их вине.
Суд должен учитывать все, иначе зачем такой суд в котором шансов на справедливость нет ?
В этом случае очень кстати английское правосудие
Уволить начальника и все делов то, поставить того кто может и хочет работать.
да им вообще до лампочки чё вы тут про закон говорите? где он,этот закон?!
вся эта ситуация сделана специально!!! на гос должностях сидят 90% необразованные, неотёсанные, непутёвые калхозники, два слова связать не могут, а лезут туд же с немытым рылом в калашный ряд.
Можно обратиться в суд о признании действия (бездействия) сотрудников ДВД незаконными, а в последующем, по вновь открывшимся обстоятельствам обжаловать решение суда о лишении водительских прав.
Г.Ищанов уже председатель админ. суда, а не уголовного, как у вас написано!!! Адм суд разбирает такие дела.
за 5 часов 32 машины. ?? Да минимум 500 машин проехало, слабо было 500 выписать. Проблема судов в неграмотности, судьи в большинстве своем бывшие секретари не понимающие смысла законов. В ситуации в которой оказались водители, нету их вины. Нет вины нет и ответствености. Трактовка что они должны были объехать справа,ничтожна так как приводит к другим нарушениям. Нужна в кз судебная реформа
Ну, что толку от «обещания» ПРОКУРОРОВ?!По этому поводу прокурор города Айдын Рашидов редакции газеты «Уральская неделя» (от 27.02.14г.) сообщил следующее:
— Проверка идет, изучается буквально всё, вплоть до технического состояния видеокамер, — пояснил Айдын Рашидович. – Итоги этой проверки будут известны ориентировочно к середине марта.
Однако, до сих пор Прокуратура не огласила итоги проверки.Так что не ждите от прокуроров ответа, когда дело коснется простого народа они тут же прячут головы в песок.А когда на кону большие «ЗЕЛЕННЫЕ», тогда они очень активные.