Администрация уральского аэропорта «Орал» предупреждает о невозможности стабильной работы
Администрация ТОО «Международного аэропорта «Орал» сделала заявление, что не сможет нести ответственность за обеспечение регулярности и безопасности полетов в аэропорту Уральска.
«Как Вам известно, в период с 01 сентября по 31 октября 2014 года были завершены работы по I-му этапу Проекта реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы (далее – ИВПП) в аэропорту го-рода Уральск.
В этой связи с 03 ноября 2014 года аэропорт возобновил свою работу по временной схеме, т.е. с некоторыми ограничениями по частоте и массе принимаемых воздушных судов, которые будут сняты после полного окончания работ по реконструкции ИВПП (Т.Е. II-го этапа), а также подписания акта о государственной приемке ИВПП в эксплуата-цию. Тем не менее, в настоящее время из аэропорта г. Уральск выполняются ежедневные рейсы в Астану, по четыре рейса в Атырау и Актау и далее в Алматы, а также прямое сообщение с Алматы – до трех раз в неделю с 02 декабря 2014 года. Тем самым были созданы условия для снятия социальной напряженности в регионе, вызванной отсутствием воздушного сообщения, а также для удобства и безопасности жителей и гостей Западно-Казахстанской области.
Вместе с тем, 24 ноября 2014 года за № 07-931, от АО «НИПИИ «Казаэропроект» было получено письмо, в котором данная проектная организация (разработавшая проект реконструкции ИВПП в аэропорту г.Уральск и проводящая авторский надзор над работами по его осуществлению), выдвинула серьезные требования о запрете обработки по-верхности ИВПП антигололедными реагентами, применяющимися в гражданской авиации для очистки аэродромных поверхностей от снега и льда (копия письма прилагается). При соблюдении данного запрета под угрозой оказывается само функционирование аэропорта г.Уральск в период осенне-зимней навигации.
Также в данной ситуации вызывает беспокойство и озабоченность позиция Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, руководитель которого (г-н Сейдах-метов Б.К.), как бывший руководитель АО «НИПИИ «Казаэропро-ект», зная об имеющихся запретах на использование антигололедных реагентов на цементно-бетонных покрытиях, тем не менее, пролоббиро-вал решение о проведении реконструкции ИВПП в г.Уральск методом цементно-бетонного покрытия. Кроме того, считаем, что при этом Комитет гражданской авиации умышленно ввел в заблуждение руководство бывшего Министерства транспорта и коммуникаций, функции ко-торого в настоящее время переданы Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
Таким образом, АО «НИПИИ «Казаэропроект» и Комитет гражданской авиации МИР РК пытаются снять с себя ответственность за умышленные ошибки, допущенные при проектировании, а также за халатно и бездарно растраченные бюджетные средства, выделенные на реконструкцию ИВПП в аэропорту г.Уральск.
Более того, сообщаем, что Акимат Западно-Казахстанской области и ТОО «Международный аэропорт «Орал» еще в марте-апреле 2014 го-да предупреждали о нецелесообразности цементно-бетонного покрытия и предлагали провести реконструкцию ИВПП в аэропорту г.Уральск методом асфальтобетонного покрытия, которое обладает рядом преимуществ, в т.ч. устойчиво к химическим воздействиям, оказываемым антигололедными реагентами (копии прилагаются).
С учетом изложенного, ТОО «Международный аэропорт «Орал» вынужден предупредить общественность о невозможности стабильной работы аэропорта г.Уральск в период осенне-зимней навигации, т.к. в случае выпадения осадков и образования льда на ИВПП, антигололедные реагенты не могут быть использованы по указанным выше причинам, что неизбежно приведет к длительным задержкам и отменам выполнения рейсов в/из аэропорта г. Уральск. Данные сбои в работе аэропорта г.Уральск будут действовать вплоть до исчезновения снега и льда с поверхности ИВПП естественным путем (вымораживание, выветривание, значительное потепление и т.п.).
Также хотим заявить, что при возникновении описанных выше ситуаций ТОО «Международный аэропорт «Орал» не сможет нести ответственность за обеспечение регулярности и безопасности полетов в аэропорту г.Уральск.
С уважением,
ТОО «Международный аэропорт «Орал»
Нурлан Жумасултанов, генеральный директор авиакомпании «Бек Эйр», в собственности которой находится уральский аэропорт, по телефону сообщил, что перед началом ремонтных работ, авиакомпания выразила свое несогласие с проектом.
— Наша авиакомпания и руководство Западно-Казахстанской области, настаивали на том, чтобы взлетно-посадочную полосу покрыли асфальтобетоном, так как цементнобетонное покрытие не допускает использования химреагентов в зимний период. Но проектная организация и Комитет гражданской авиации к нам не прислушались. Поэтому я распорядился, чтобы в актах выполненных работ не расписывались представители нашей компании и директор аэропорта. Без использования химреагентов зимой аэропорт использовать нельзя. Если такие реагенты использовать, то начнется шелушение покрытия и нас просто могут привлечь к уголовной ответственности за порчу государственного имущества, так как полоса была нами передана в государственную собственность, — сказал Нурлан Жумасултанов.
Тем временем руководитель ТОО «Казаэропроект» Асылхан Досмамбетов, с которым мы созвонились, воздержался от комментариев по данной ситуации, сославшись на то, что ему необходимо время на изучение вопроса. Получить комментарий председателя Комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова получить не удалось.
Напомним, что в начале 2014 года комитет гражданской авиации настоял на том, чтобы компания «Бек Эйр» передала в собственность государства взлетно-посадочную полосу уральского аэропорта, для того, чтобы государство могло выделить деньги на реконструкцию этой части аэродромной инфраструктуры. Было решено покрыть полосу цементнобетонным покрытием, удлинить ее и сделать шире на 6 метров. Общая стоимость этого проекта составила 6,5 млрд тенге. В этом году было освоено 3,5 млрд тенге из этой суммы. Оставшиеся 3 млрд тенге планируется освоить в следующем году.
Лукпан Ахмедьяров
Самат, попал в точку. Китайские законы именно то, что нужно. Особенно для ответственных лиц за ЗКО, которые все пустили самотеком. Айда пошел. полоса не полоса по фиг им… кто и куда летать будет, хоть на лошади или верблюде пусть едут или летят в СНГ и Европу или куда там еще ….
Аэропорт Кызылорды принял первый международный рейс.По информации областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, это был «Боинг 737-400» таджикской авиакомпании со 130 пассажирами на борту. Судно следовало по маршруту «Курган-тобе — Кызылорда — Москва». Читайте Закон кз. Вот так надо работать!
Ну действительно почему у нас всё делается не знаю как охариктерезовать даже. Опять через Атырау летать?
…пора возбуждать уголовное дело и привлекать виновных…
все через один универсальный интерфейс -ж..у 4рез который можно делать асбсолютно всё
Безнаказанность, уверенность в безнаказанности, халатность и желание со всего, что связано с деньгами, положить в карман побольше — вот что мешает качественно работать и выполнять свои обязанности как того полагается. и пока все это присутствует в нашем обществе, пока не перекроют «денежные краны откатов», пока не перестроят судебную систему, систему наказаний и лишений для виновных, мы с вами уважаемые сограждане будем летать из Атырау или Самары, будем все услуги получать в десятой доле от положенного нам.
это система…… и против системы не попрешь. хочется по-хорошему, получать свое, что заработал. ЗАРАБОТАЛ не за то, что ты в кресле пятую точку греешь и повелеваешь государственным как своим собственным, а заработал своим собственным трудом, горбом, умом, руками. но не получается. что такое государственная собственность? что такое государство? так почему же никто не несет ответственности за вот это : ЦИТАТА ИЗ СТАТЬИ «Также хотим заявить, что при возникновении описанных выше ситуаций ТОО «Международный аэропорт «Орал» не сможет нести ответственность за обеспечение регулярности и безопасности полетов в аэропорту г.Уральск.». И БЕЗОПАСНОСТИ.