26.02.2015 в 13:17

ЗКО Картина дня

Жители Подстепного не согласились с предложением властей переименовать поселок

подстепное (1)Жители поселка Подстепное наотрез отказались от предложения замакима сельского округа переименовать свой поселок и заявили, что они против переименования улиц со старыми названиями, сообщает корреспондент «УН».

25 февраля в поселке Подстепное состоялся сход граждан с предложенной акиматом повесткой: переименование села и улиц внутри поселка.

подстепное (2)На встречу с местными жителями приехали замакима Подстепновского сельского округа Талгат Манатауов, главный специалист отдела культуры Венера Шин, начальник Управления юстиции Теректинского района Нургали Дауленов, главный специалист Управления развития языков ЗКО Гульнара Альжанова.

В начале встречи замакима Т. Манауов сообщил о необходимости переименовать поселок и сказал,  что это веяние времени. Но как только его слова услышали сельчане, в зале раздался гул негодования.

—  Сам президент Назарбаев сказал, что исторические места нельзя переименовывать. А у нашего поселка история большая, как он только не назывался. Почитайте историю! – одним из первых сказал местный житель Юрий Сластин. –  Присваивайте названия новым улицам, а название села не трогайте!

Ю. Сластина поддержал весь зал, в котором собралось около 80 человек.

Выслушав выступления присутствовавших сельчан,  аким сельского округа заявил, что село Подстепное переименовываться не будет.

 

Согласны ли вы, что населенные пункты в области нужно переименовывать?

  • Да (24%, 91 по голосам)
  • Нет (71%, 272 по голосам)
  • Мне все равно (5%, 20 по голосам)

Всего проголосовавших: 383

Загрузка ... Загрузка ...

 

Талгат Умаров, фото Рауль Упоров

 

Помогите нам рассказывать правду

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать.

Можете нас поддержать через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

101 комментарий
  1. Қазақ. says:

    Ауыстыру керек! Өзіміздің атауларды қою керек.
    Надо переименовать. На земле Казахской должны быть названная казахские.
    Всё, вопрос снимается с повестки дня.

    • Bulat Datov says:

      Надо переименовать. На земле Казахской должны быть названная казахские.
      ———————
      А еще нужно русские имена переиначить: Сергеев в Серики, Николаев в Нурланы. В отместку за 70 лет нестерпимых унижений, когда казахи Кольками, Пашками и Сашками бегали. (для танкистов: я прикалываюсь).

    • Lesya says:

      с чего это она казахская? это земля тех кто на ней родился и вырос не зависимо от национальности, не надо путать кое что с хреном (огородное растение)

  2. Марина says:

    Бюджет сокращают в наши нелегкие времена, а тут на надуманные нужды хотят бабки из бюджета оттянуть. Местные все против переименования, а за. -голосуют те, кто понаехали, которым всё равно. Как надоели эти выдуманные проблемы, лишь бы переименовать, а там хоть потоп

  3. Leo says:

    Вернуть названия городов Ленинград,Куйбышев,Сталинград,Кёнингсберг,Свердловск итп….и истинно казацкие названия улиц: ленина,чапаева,свердлова,клары цеткин,куйбышева,фрунзе,дзержинского,фурманова….ведь это они строили город и являются героями!

  4. Васисуалий says:

    Надо переименовать улицы — Просторная,Светлая,
    Физкультурная,Футбольная,Лесозащитная,Лесная.
    У нас даже есть улица Сусанина . Объясните,пжл,
    кто такой Сусанин ? Заранее благодарен .

  5. Менің Елім!!! says:

    Мой город будет называться Жайық,это только вопрос времени.

    • скептик says:

      Блажен тот кто верует..

      • Менің Елім!!! says:

        Вот увидишь переименуют.Жайық звучит!Чем Уральск или Орал.Кстати название Орал в интернете связывают с нехорошим словом.В Жайық переименуют всем будет выгодно.Казачкам радость яицкий городок,название от слова Жайық.Так что не надо относиться скептический)))

    • уго says:

      Ну если у вас есть свой город,то называйте его как хотите.

  6. Софья Жмако says:

    Истинное название посёлка МЕНОВОЕ, об чём вообще полемика?

  7. Сергей says:

    А почему вы говорите за казаков,что им будет в радость? Может все таки пора уже научиться спрашивать их самих,а не за них говорить? Помню, в какой то газете писали что работники музея «Старый Уральск» писали властям протестное письмо по поводу переименования улиц в Уральске. Как видите, ваше мнение не всегда совпадает с их мнением. Поэтому лучше будет если каждый начнет говорить за себя,а не за других и будет пытаться найти компромисс.

    • Менің Елім!!! says:

      Екатерина блудливая переименовала яицкий городок в Уральск,титульная нация на казахский лад называет Оралом.Переименуют в Жайық казачьему субэтносу будет легче говорить название города.Яик от казахского Жайық.И потом почему бы казакам не радоваться Екатерина обидела а наше государство восстановит историческую справедливость.Одним словом даешь Жайық!

      • Сергей says:

        То есть, вы уже за казаков решили,что им должно нравится и как им будет легче говорить,а их самих вы спрашивать об этом не собираетесь?

        • Менің Елім!!! says:

          Казачество младший брат в Казахстане.В войну единственному сыну казака продевали серьгу в ухо.И этот казак в основном участвовал в фуражной службе.Так заботились чтобы род не пропал.Я же писал легче выговаривать,созвучие есть же.Что не нравиться?Или любо?

          • Юрий says:

            Казачество не братья, тем более младшие, а большей частью добрые соседи в одной многонациональной квартире.Мира ей и согласия! А всякого рода переименования похожи на метки нового кота по углам…

            • Nur says:

              «Казачество» как сословие отменил своим указом Николай 2 так что мы все граждане Казхстана

              • Юрий says:

                Как сословие можно отменить,но память предков указами не отменяется. Что до «граждан Казахстана» то да,надо исходить из современных реалий.

                • АлтынОрда says:

                  Казачество скоро будет просто историей в Казахстане

                  • Beybars says:

                    не только в РК, во всем мире так и будет. Настоящие казаки жили лет 300 назад,когда жили они вольницей и не называли себя русскими.А нынешние отребье-это потомки настоящих предателей Родины,наемников разных.Могут только водки напиться, надеть штаны с лампасами и нацепить купленные у алкашей медальки…

                  • Казахстанец says:

                    Как и казахчество, если будете в таком духе продолжать…

                    • АлтынОрда says:

                      Казачество в Казахстане уже история, как бы этого вам не хотелось.
                      Масса казаков разъехалось по России и некоторые даже в Скандинавию укатили на подзаработки.
                      Многие молодые потомки казаков, уже себя не идентифицирует как казаки а просто как русские.
                      Понимаю некоторым это вызывает грусть а у некоторых типа Казахстанца даже раздражение и виртуальные угрозы.
                      Казачество сохранится скорее всего только в России и в Украине.

                    • Сергей says:

                      АлтынОрда,да вы просто не в курсе всех событий и дислокации казачьей общины. Казачество количественно увеличивается. Уехав в Россию,казаки не перестают быть Уральскими казаками.По уставу Уральской общины,казакам проживающим в любом уголке мира разрешается объединятся в казачьи станицы,со своим атаманом,за пределом дислокации войска.Такие станицы называются посольскими хуторами.Посольские хутора входят в объединенную казачью общину,их атаманы,подчиняются Войсковому Атаману Уральского Казачьего Войска,а казаки посольских хуторов соблюдают устав казачьего войска.Не буду перечислять все посольские хутора в России и других государствах,но их очень много и все они,находясь вне основной дислокации войска, входят в состав Уральской казачьей общины.И раз уж вы взялись говорить о казачестве,то вам следовало бы знать что река Урал берет свое начало в России и все казачьи станицы которые находятся до границы Казахстана,тоже входят в состав Уральского Казачьего войска.Поэтому вы наверное не знаете,но Уральские казаки собираются на свои сборы на Российской стороне,а именно в станицах Соболевской или Первомайской. Можете приехать и сами убедится в том,что казачество исчезать не собирается,а совсем наоборот — крепнет и увеличивается в числе.

                    • АлтынОрда says:

                      Сергей, если вы внимательно прочитаете мой коммент, то я говорил об уральском казачестве в Казахстане и даже не только уральское но и вообще казачество.
                      Лично, мне не хочется, что бы исчезало казачество, это история моей страны и чем разнообразнее история моей страны тем она богаче, главное, что бы исчезло среди казачества такие неадекваты как Казахстанец, Фархат, Смоленский. Так сказать скрытые в реале шовинисты.

                  • Я за мир и дружбу says:

                    С таким же успехом можно предположить,что Казахстан для казачества станет историей.Но может быть лучше оставить все как есть,жить дружно в мире и согласии?

                    • АлтынОрда says:

                      Возможно Казахстан как родина уральского казачество станет историей для казачество.
                      Причем тут мир и дружба, я разве против ?
                      Я про реальное состояние казачества в Казахстане. Оно исчезает.

                    • Сергей says:

                      Смысл,как я понимаю в другом,да и вы тоже так поняли.Зачем ерничать?

                    • АлтынОрда says:

                      Я не ерничаю Сергей, я говорю как и есть и мне политкорректность ни к чему.
                      Мой родной поселок тоже был казачьей дистанцией и казаки и казахи дружили а иногда слишком много пили вместе ).

  8. Дт says:

    Для любителей переименования есть личный паспорт

  9. Хотелось бы отметить для начала, что аким не может решать, на, что влияет время. Он сам смертный. Хочу отметить, что население правильно поступило, что выразило своё отношение массово, в отличии от акима, который как обычно пользовался карточкой обращений от лизоблюдов по заказу самого акима. Если рассуждать по репрезентативности, то переименование, нечего не несёт, кроме увековечения памяти потомков, но при этом теряется важность современной истории. История определена не только веками, но и действительностью. Переименование или присвоение названий не должно быть ради самого переименования или присвоения названия, ведь название Подстепное тоже своего рода историческое, как и Серебряково, Круглоозерное. Эту историю тоже надо помнить, в том числе и того же Фрунзе и Фурман ого и прочих деятелей своего времени. Нельзя строить государство на постулатах эпохи образования и эпохи возрождения. В конце концов, в городе есть ужасающие названия улиц, несколько микрорайонов вообще не носящих названия. На селе, много улиц вообще не насящих названий, также как культурных учреждений. Все, кто пишет о желании переименования Уральска, преследуют попытку провоцирования и как правильно отмечено, для этого есть паспорт. Предложение акима сельского округа преступление против избирателей. Вынося вопрос на обсуждение думать надо головой, а не протертыми штанами, тем более в неблагоприятное для страны время. Не избирайте больше этого акима и тех депутатов, которые поддерживают его сейчас. У акима подстепного, есть много других решаемых вопросов, которые он решать не хочет. К примеру, вчера разговаривали с жителями подстепного, чьи дети учатся в городе, потому что в местной школе нет мест. Вот 22 школа отказывается предостовлять свой автобус, чтобы возить детей в школу. Аким слеп и глух. Дети вынуждены добираться до города на 12 маршруте на головах друг друга. Плюс к этому возмущаются местные жители, которые не могут сесть в общественный транспорт часами, благодаря детям. Символы жок.

  10. Ерторе says:

    тогда новерно лучше сменит название страны Казахстан на Страну «Дружбы Народов» или «Страна разных наций» и т.д и т.п. вроде страна казахов имя каторое Казахстан и до сих пор не могут переименовать русские название на казахское. мае имя Ертөре и почему я для руско язычных должен быть Ериком или Ерохой. у моей племяницей фамилия Вали хотя деда звали Уәли но по документу руско язычные написали Вали. Так что я думаю не надо спрашивать на счет переименований паселок и улиц а сразу переименовать и все!!! и почему я должен жить на ул. Вольная была бы хотя бы Бостандық көшесі!!!

    • Казахстанец says:

      Как сказала одна женщина виденная мною по телевизору во время референдума о присоединении Крыма к России: » На протяжении двадцати лет лет они нас уже достали вот этой своей Украиной и своим украинством…»

  11. Дормидонт says:

    Жайык-по казахски ,Яик — по татарски. Исконное
    название реки.

    • Предприниматель says:

      А может назвать нашу страну — Орда? Чтобы напомнить некоторым соседям, кто правил и собирал дань более чем 300 лет от Китая до Византии…

  12. mania says:

    Предприниматель
    Отправлен 28.02.2015 в 10:40 | В ответ автору Дормидонт.
    А может назвать нашу страну — Орда? Чтобы напомнить некоторым соседям, кто правил и собирал дань более чем 300 лет от Китая доВизантии

    Согласна,называйте.Читали Каттнера,про либлей?

  13. Раньше наш поселок назывался Меновое, там было большое село-ярмарка. А казахи в те времена называли его Мінай-мінай (от слово меняй-меняй). Это я так, к сведению.
    Я ЗА переименование. Я с рождения живу в этом поселке, в совершенстве владею русским и казахским языком. В детстве помню что поселок был в основном заселен русскими, и все разговаривали на русском языке. Но после перестройки все разъехались, кто в Россию, кто в Германию. Сейчас большая часть — казахи. И я в шоке от того, что они против переименования.
    Вот, как мы чтим свой язык, свою Независимость!!! В Советское время, когда давали названия городам и улицам ни с кем не советовались и давали названия на русском языке. А если бы кто возмущался, попал бы под репрессию.
    А сейчас с нами советуются, дают право голоса, а наш великий народ как всегда недоволен.
    Кудай-ау, где наш патриотизм! Я бы хотела видеть на наших улицах таблички с название «ул. Д.Конаева», «ул.К.Рыскулбекова», «Жубана Молдагалиева», или пусть даже местных известных лиц, Айбергенова, Даумова.

    • АлтынОрда says:

      Реальный довод для переименования

    • для Нурикамал says:

      Я бы хотела видеть на наших улицах таблички с название «ул. Д.Конаева», «ул.К.Рыскулбекова», «Жубана Молдагалиева», или пусть даже местных известных лиц, Айбергенова, Даумова.
      ————————————————
      Вы не патриот, вы оппик. Если бы вы были патриотом, то первым назвали имя Елбасы, Лидера Нации.
      Надо имена всех акимов, когда либо правившим регионом увековечить. Потому как, если отбросить «критику» вечно недовольных оппиков, каждый из них внес свой вклад в развитие региона.
      P.S.
      Все оппики по определению продавшиеся, потому что финансируют и содержат их … вот уж точно не наше правительство (оно гнобит их как может), а если говорить о негосударственном финансировании — тоже точно не наши бизнесмены (не будут рисковать своим бизнесом, во-первых тендера никогда не получат, во-вторых, налоговики, пожарные, СЭС и прочая, прочая на свою голову никто не захочет).
      Остается одно — по сходной цене … чего изволите.
      Вот поэтому оппиков не люблю. Да, они не виноваты, что их не финансирует правительство, но это не значит, что надо идти «на панель».

  14. Казахстанец says:

    Замакима сообщил о необходимости переименовать поселок и сказал, что это веяние времени. Мне понравилось то, что замакима сказал на прямую, не ссылаясь на аксакалов, если учесть что в данное время все аксакалы рождены при СССР и историю знают только по учебникам СССР Другое дело, нужно все советское и русское убрать, а названия можно придумать и главное при необходимости доказать

  15. Местный says:

    Я родился и вырос на моей родной земле,земле предков моих, в Теректинском районе, провел прекрасную жизнь в период СССР, и никогда не задумывался о том что место в котором я живу не так названо , или плохо кому-то от этого! Сейчас дело с переименованием стоит остро по той причине, что угодно с финансовой точки зрения так власти, и не надо сюда историю приплетать! А играет власть на чувствах проживающих только из-за того , что местного
    ,исконного,проживающего не в первом и даже не во втором поколении населения все меньше и меньше. Приезжим все равно как будет называться место, лишь бы звучно и на привычном языке!Власть в области в руках ставленников из других областей, и не надо говорить о переживаниях , о справедливости исторической!Сопляки 30 летние приехавшие в область говорят о времени и о моде…мол отстали мы, а другие такие же их поддерживают.Хотите истории….спросите у коренных жителей которые кровью и потом поднимали и строили то что вы переименовать хотите, они на примере Подстепного свое слово неоднократно сказали.Хотите назвать что-то, постройте , приложите усилие и меняйте названия хоть по сто раз на день!

    • АлтынОрда says:

      Чью кровь то проливали ? Cвою или чужую ?

      • Местный says:

        «Проливали»-упомянуто не было!А если сильно интересует чью и в какие моменты…у жителей и спросите!

    • ху ист ху Местный? says:

      «провел прекрасную жизнь в период СССР»
      ———————————————
      Казачки так не могут сказать, их гнобили коммуняки… ну не будем о грустном

      «спросите у коренных жителей которые кровью»
      ———————————————
      Кровь казачкам пускала сов власть, причем изрядно.
      Неужто казак теперь ностальгирует по ней?
      Нет, это не казак, но если и называется казаком, то скорее выродок.
      Я так думаю…

      • Местный says:

        О каких казачках вы речь ведете ? Время шло и все менялось, мой пост о развитии поселка, после установленной советской власти, о годах целинников, о развитии полной инфраструктуры, о стройках Советского времени. с 1846 года не было даже села, был Меновый двор, ни больше ни меньше, и не одни казаки там товары меняли. А как поселок с постоянным населением Подстепное по сути и сформировалось после установления Советской власти!

  16. Leo says:

    .По уставу Уральской общины,казакам проживающим в любом уголке мира разрешается объединятся в казачьи станицы,со своим атаманом,за пределом дислокации войска.
    ——————-
    А что за войска такие? Так народ или просто место дислокации? Так вот пора бы россии собирать свои войска обратно к себе в казармы,а здесь государство и народы живущие не по уставу,а по законам! И не обязательно иметь главаря и ходить в военной форме! Для этого у цивилизованных стран есть армия и роды войск состоящих на службе государству!
    Про возрождение я наслышан,но возрождать надо культуру и фольклор,а не всякие там войска! Вас не поймешь,сами кичитесь чтобы не путали с русскими,а когда жарко,становитесь русскими!
    «Когда казак шашкой свистнет-москаль в штаны дрыснет» ваш фольклор? Почему же претензии к бендеровцам? А как на счет ваших претензий по поводу геноцида казаков россией?
    Так кто вы господа Ка?

  17. Пут Ын says:

    Непонятно с кем вооюют? )) У моего деда, ветерана ВОВ, от звонка до звонка с 41 по 45, капитана РККА, а потом проработавшего долгие годы в одном из РОВД нашей области до полковника и то меньше наград, грамот и медалей, чем у «ряженых».

x
2024-09-10
Утром19.43 ℃
Днем24.45 ℃
Вечером27.26 ℃
Ночью24.26 ℃
Влажность31 %
ДавлениеhPa 1024
Скорость ветра4.44 м/с
2024-09-11
Утром19.17 ℃
Днем29.02 ℃
Вечером27.63 ℃
Ночью21.52 ℃
Влажность27 %
ДавлениеhPa 1023
Скорость ветра5.97 м/с