Подсудимый по делу экс-директора Погранслужбы КНБ Джуламанова заплакал в суде
Второй подсудимый по делу бывшего директора Погранслужбы КНБ Казахстана Нурлана Джуламанова — Кайрат Балмагамбетов — сообщил суду, что в первые дни после ареста планировал покончить собой из-за понятия офицерской чести, передает ИА «Новости Казахстан».
«Я хотел бы рассказать о причинах, которые побудили меня дать откровенные, правдивые показания. Я не сразу пришел к этому. Дело в том, что есть определенные понятия о чести у офицерского состава. Эти понятия диктовали мне в первую очередь взять всю вину на себя и, соответственно, я сам себя настроил на тот момент покончить с собой. В первый день после моего ареста я действительно сказал, что все эти деньги я собирал для себя, после чего был задержан и направлен в ИВС. Там было много времени подумать, я сидел один в камере. Никакого рукоприкладства, никаких гонений в мой адрес не было, я сам пришел к этому. Я настроил себя, что следующей ночью, тем более, что и возможность там была, наверняка покончу с собой. Единственное, что я хотел — увидеть своих родителей напоследок, попрощаться с ними. Когда я их увидел, я понял: с моей стороны будет предательством и низостью такой уход», — сказал Балмагамбетов, выступая на прениях сторон в пятницу.
Он отметил, что с самого начала не верил, что задержание Джуламанова будет возможно.
«Раньше я имел опыт работы в правоохранительных органах, я рассуждал, что так как я никакой материал компрометирующий на Джуламанова не собирал, невозможно было доказать его вину. (…) Сотрудниками оперативно-следственной группы проведена огромная работа», — добавил подсудимый.
Балмагамбетов добавил, что хотел бы принести извинения всем офицерам, «которые добросовестно служат».
«Потому что из-за моих действий в том числе, в обществе создается негативное мнение, что в армии одни воры, коррупционеры. Это не так. (…) Я являлся одним из винтиков в ОПГ, которое он (Джуламанов) создал. Я виноват, готов принять любое наказание, (…) Если суд сочтет это возможным, я бы просил применить ко мне статью 65 УК РК», — заключил Балмагамбетов.
Он пояснил, что виноват и готов нести любое наказание, пишет Tengrinews.kz.
«Я больше чем уверен, что за этим процессом наблюдают множество офицеров, военнослужащих, хотелось бы, чтобы на этом горьком примере, они сделали для себя выводы», — сказал он и заплакал.
Во время судебных прений прокурор Кемел Шаяхмет попросил назначить для экс-главы Погранслужбы КНБ РК Нурлана Джуламанова, обвиняемого в создании ОПГ и получении взяток в особо крупном размере, 14 лет заключения, а подсудимого Кайрата Балмагамбетова освободить от уголовной ответственности.
Напомним, 26 января этого года в столице начался суд по делу экс-главы Погранслужбы КНБ Нурлана Джуламанова. В этом деле фигурирует также командир воинской части 2458 Алматы Кайрат Балмагамбетов. Оба подсудимых обвиняются в создании ОПГ и получении взяток в особо крупных размерах. Сумма взятки, которую вменяют Нурлану Джуламанову, — более 300 тысяч долларов. Джуламанов находится под арестом с октября 2014 года.
Ранее в суде Джуламанов своей вины не признал и счел это дело политическим заказом. Балмагамбетов свою вину признал полностью и раскаялся.
Когда брал деньги о чем думал? Теперь рыгай
«….прокурор Кемел Шаяхмет попросил….а подсудимого Кайрата Балмагамбетова освободить от уголовной ответственности.»
Что-то уж для Кайрата Балмагамбетова всё гладко получается, похоже на банальный слив — ты нам шефа мы тебе свободу.
Если уж Кайрат Балмагамбетов поставил на себе крест и был готов покончить собой, то не проще бы ему отсидеть лет 10? И сам себя накажет и родителей не убьёт горем и сослуживцам горький пример покажет. Ан-нет он просит применить к нему статью 65 УК РК. Как-то нелогично получается.
Нужно эту речь включить всем сотрудникам правоохранительных органов, чтобы каждое утро перед тем как приступить к своим обязанностям, они внимательно все прослушали и делали вывод.
Сливает не сливает это- уже не важно. Для меня важно что он считает себя виноватом и раскаялся. конце концов признал свою вину как мужик без разговоров. не как некоторые «не было, не брал, политика». Как офицер не уважаю — потому что деньги любил больше чем родину. как мужик уважаю — потому что не видеть смысла лгать.
С трудом верится на счёт суицида. Приплёл об офицерской чести, да высокие слова. Хотел спросить, а когда откаты брал о чем думал, где была офицерская честь?. То что помог следствию,это хорошо,но сидеть ты должен!.