Уральский механический завод продает 90% продукции за рубеж
Вчера Уральский механический завод впустил в свои цеха журналистов. Первый заместитель директора завода Виктор Смирнов рассказал, у каких предприятий есть спрос на продукцию УМЗ, и почему Карачаганаку невыгодно работать с заводом.
— Старожилы города с ностальгией вспоминают времена, когда Уральск был промышленным городом: работали завод «Землячка», кожсырьевой, меховой комбинаты, а оборонные предприятия гремели на весь Союз. А что сейчас с Уральским механическим заводом?
— Мы продолжаем оставаться машиностроительным предприятием. Сейчас у нас устойчиво функционирует производство коленчатых валов для тракторов. В 2013-2014 годах мы полностью провели модернизацию цеха и ввели в производство еще четыре новых модификаций коленчатых валов.
Изначально коленчатый вал — это наш бренд, мы его сохранили с советских времен, и он позиционируется по-прежнему, как «Уральский механический завод». Все переименовали свои предприятия: «Зенит», «Металлист», они потеряли торговую марку, а мы — нет. И развиваем производство. В год мы продаем в пределах 10 тысяч коленчатых валов.
— Как вам это удается?
Совсем недавно мы юридически оформили наш товарный знак, подтвердили качество продукции сертификатами, в том числе и «ISO 9001:2008».
Кроме этого, за последние 5-6 лет мы освоили и наладили капитальный ремонт и изготовление запасных частей узлов и деталей нефтегазового бурового оборудования.
Мы производим большой набор строительных материалов: профилированные листы, брусчатку, строительный камень, пластиковые окна, мрамор из бетона и многое другое. И это все за счет собственных средств.
— Куда реализуется ваша продукция?
— По коленчатым валам — до 90% уходит в Россию и Белоруссию. В пределах Казахстана — до 10% .
Что касается нефтегазового оборудования — только на территории РК, строительные материлы — на территории нашей и соседней областей.
— Почему 90 процентов продукции уходит за рубеж?
— В Белоруссии Минский тракторный завод — это крупнейшее предприятие. Оно входит в пятерку тракторостроительных заводов мира. Вот там и в других странах, производящих большой парк тракторов, есть спрос на наши запасные части.
Однако, как я уже говорил, мы выпускаем еще три новых вида коленчатых валов, которые задействуют в двигателе не только на тракторах, но и на другой технике: грузовых автомобилях, автобусах, экскаваторах и т. д. Но, к глубокому сожалению, наши казахстанские потребители отдали предпочтение китайскому, очень дешевому и ненадежному коленчатому валу. Если мы делаем из стали — ремонтнопригодный, долговечный, который работает десятилетиями, то китайцы производят его из чугуна, т. е. он одноразовый, но в два раза дешевле нашего. Но в условиях рыночных отношений они имеют на это право.
— УМЗ может покрыть запросы нефтяных компаний? Взять, к примеру, Карачаганак?
— У нас есть ремонтно-инструментальный цех, на котором наши специалисты могут отремонтировать любое железо. И мы можем отремонтировать любое их оборудование, но КПО не хочет с нами работать. В соглашении консорциума с нашим государством прописано, что они действуют по законам американского нефтяного института: они ничего ремонтировать не будут, а им будут привозить, и они за наши деньги поставят новое оборудование.
Мы ремонтируем американское, французское, китайское и российское оборудование, но именно Карачаганку это не нужно. Они привозят и ставят новое.
Сейчас в этой части вопрос казахстанского участия государством продвигается, но иностранцы этому, уверяю вас, достаточно активно сопротивляются. Вот их обслуживает «Казбургаз», а мы выполняем заказы «Казбургазу», а также «Казмунайгазу», «Жайыкмунайгазу», мы работаем с Атырау, Актау, Жанаозенем, но именно Карачаганак отказывается с нами работать.
— А кто работает в ремонтно-инструментальном цехе?
— Наши самые высокопрофессиональные специалисты. Они могут ремонтировать любое железо до 7 метров длиной и весом до нескольких тонн.
Этот цех — наш новый проект, он позволит выполнить прихоти любой нефтяной компании, коммунальных предприятий и т. д. Например, нам сделали заказ «Атырауские тепловые сети». Всё коммунальное хозяйство Атырау по обеспечению теплом и горячей водой ремонтируется у нас.
— «Жайыктеплоэнерго» работает с вами?
— А «Жайыктеплоэнерго» не считает нужным с нами сотрудничать. Водоканал, Спецавтобаза и другие коммунальные службы с нами работают.
— Государство вам оказывает помощь?
— От государства нам нужны госзаказы.
— Какие?
— Любые: по линии железной дороги, по обустройству дорог, строительству и многому другому. Вы поймите, машиностроение — это очень широкая сфера, она охватывает всё. С точки зрения металлообработки мы умеем многие вещи делать, достаточно точные, габаритные и ответственные.
— А частные предприятия приходят к вам с предложениями, проектами?
— У нас много предложений, но все они на стадии проектов: это и автобусная тема, и пожарная, и производство ограждений и т.д. Но того, чтобы пришли инвесторы на серьезный промышленный проект — такого нет. Все хотят немножко поживиться, а мы очень точно и четко высказываем свою позицию на этот счет.
— Какая у вас позиция?
— У нас есть готовые помещения, имеющие полное инфрастуктурное обеспечение, начиная от социально-бытовой сферы, заканчивая обеспечением электроэнергией, краноподъемным хозяйством, подъездными путями и всем остальным — а это 50% бизнеса.
Чтобы построить такое сооружение, как в Аксае или в пригороде Уральска, нужны колоссальные затраты, а у нас это есть. Мы во многих проектах участвуем, но пока договориться не удалось.
«На заводе работает 140 человек. У нас уже много лет нет сокращений, люди уходят на заслуженный отдых, переезжают. Мы на их место подбираем молодых людей. У нас нет отпусков без содержания, снижения зарплаты, задержки ее. Речь может идти только о повышении зарплаты» — В. Смирнов.
Замира Космурзиева, фото Рауля Упорова
Не «ИСО 2001» а ИСО 9001, наверное у Курумбаева Надира или у Графкина взяли
«Мрамор из бетона» …-это круто!!!
А золото из свинца могёте?
Никак философский камень нарыли!
Уральский Алхимический Завод!
И ещё вот это : коленчатый вал задействуют в качестве двигателя….Хогвардс , не иначе.
Видимо у вас правильное понимание производства, при отсутствии элементарного познания го производстве. Я лично видел этот мрамор из бетона. Это отливка, а качество мрамора достигается путем шлифовки поверхности и добавления мраморной крошки разного цвета. Выглядит просто потрясающе. Да, столешница под гранит стоит не дешево, поскольку это на треть ручная работа, но это очень красиво. Не совсем и дешевая и плита, но это простите не хлам под гранит, типа керомо 🙂
Вообще люди сохранили уникальное производство и много лет тихо выживают в условиях рынках, развивая дополнительное производство. Рауль сделал уникальные фотографии. Анатолия Викторовича Смирнова поздравляю с наступающим шестидясителетим. Он на самой верхней фотографии. Благодаря ему и директору завода 140 человек сохраняют работу и получают очень даже приличную зарплату. Причем на заводе сохранили уникальных специалистов, которые не уехали, а продолжают работать. Сохранили уникальное оборудование, которое позволяет сохранять производство комплектующих для машиностроения, освоили порядка 180 наименований продукции строительной отрасли. Молодцы. Главное в грудь себя не бьют.
— Куда реализуется ваша продукция?
— По коленчатым валам — до 90% уходит в Россию и Белоруссию, до 15 % — в дальнее зарубежье. В пределах Казахстана — до 10% .
_______________________________________________________________________
Откуда лишние 15%
Да вы посмотрите на любом фото вы найдете несколько нарушений правил Техники Безопасности в отношении СИЗ и прочего. Когда же наши люди научаться думать о ближнем своем, когда Люди будут главным капиталом, а не коленвалы и прочее железо? Пока начальство будет относится к рабочему по хамски не ценя его здоровье и жизнь, то какая иностранная компания будет вести с ними дела, никакая нормальная. Чтобы не говорили на Западе и в Европе соблюдение Техники Безопасности на первом месте. Мне жаль людей которые тут работают, постоянно быть в опасности не есть хорошо. Берегите Людей, и тогда будет все остальное.
Нарушение ТБ видно только на кадре где коленвал поднят талью, а у оператора нет каски на голове. В остальных случаях станочники выставляют параметры или производят замеры — станки не работают (защитные очки на бейсболке видно; у второго, видимо, на станке лежат.. Включит шлифовку или резку начнет и оденет очки.
Я начинал работать, после окончания 10-ой школы, токарем на этом заводе, в 1963 году. Станки, на фото, примерно тех же лет показаны. Но, действительно, молодцы владельцы и руководители, что сохранили и производство и рабочие места. Конечно нужно кардинальное обновление производства (и станочный парк и идеологию производства), но увы, без значительных вложений этого сделавть невозможно. Нужен хороший проект и инвестор, может быть через государственные или частные институты. Удачи им!
Барыс, я очень хорошо знаком с этим производством. Имеется ввиду, что общий валовый экспорт предприятия составляет 90% всего машиностроительного производства, из которых 15% принадлежит Белоруссии. Остальные 10% — это комплектующие поставляющиеся внутри страны.
Рустик, я Вам как журналист, могу пояснить, что «вылазка» на местные предприятия, которые делают казахстанский продукт — это некий пресс тур, где нет целей для рекламы, поэтому рабочие по факту не выполняли свои функциональные обязанности, а позировали прессе. В этих цехах присутствовала не только УН, а целый «батальон» прессы. Цель самой акции — это показать наглядно экспортный потанцевал, при этом есть вещи, которые являются коммерческой тайной каждого предприятия и показывать основное производство никто не будет. По сути вы видите постановочные «работы» для прессы, что вполне нормально. При заключении контрактов, показывается нечто иное, нежели простой пресс тур по производсвтенным предприятиям области. Мы, уже были свидетелями, когда КРО представляет красивые кадры съемок (причем снимают и редактируют сами) совсем не отражают реальности, того, что на самом деле происходит внутри того же КРО и всего иностранного альянса. Он делает простую социальную рекламу.
Владимир, как житель этой страны хочу вам сказать что у нас заложено такое понятие как показуха, особенно на прессу. И как вы понимаете все стараются показать то лучшее что есть у него, тем более для целого батальона прессы, а что видим мы? Вы понимаете как это неудобно работать в таких советских варежках, тем более управлять пультом где надо нажимать разные кнопки, а в твоих рукавицах только два Пальца ))) И это только один пример равнодушного отношения руководства, отдела ТБ к своим работникам. Они не могли даже проконтролировать и провести на высоте эту самую акцию для прессы с соблюдением всех правил ТБ хотя бы в столь знаменательный для них день, то интересно какое отношение к людям в обычные дни без прессы. Вот из этих наглядных примеров можно понять что из себя представляет этот завод, руководство и какое у них отношение к тому что у них происходит. Стал бы я размещать заказы у них когда такое халатное отношение к самому ценному что у них есть, к своим работникам? Нет, еще раз нет, какой привет такой ответ. Если они так относятся к людям то и люди будут относиться к тому что они производят. Это мое сугубо личное мнение, действительно вместо того чтобы развиваться, и внедрять новое, конкурентноспособное производство они просят подачки. Это КПО должно у них стоять перед воротами чтобы они взяли заказ, а не наоборот, но чтобы это случилось надо идти в ногу со временем, и особенно поменять отношение к производству.
Рустик, советская галица, отличается от китайской ширпотребной перчатки свойствами органолептики материала, поэтому и применяется на этом производстве. Показуха свойственна не только нашей стране и это понятие родилось даже не 20 лет назад. Я например как житель этой страны горжусь, что УМЗ сохранили, причем с полным циклом производства (кроме утюгов), причем без поддержки государства. Если бы на завод не пришла пресса, вы бы и не узнали, что предприятие 90% свой продукции отправляет на экспорт в реале, а не на бумаге и для отчетности. Конкурентоспособность — это не стойки у ворот КРО и акиматов для получения заказов, а развитие производства за собственные средства, правильный маркетинг и партнерские связи. К сожалению, государству не всегда выгодно покупать качественный продукт, чтобы он служил десятилетиями, а КРО никогда не отличались особым уважением к Казахстану.
Рустик, ты уже сам себе противоречишь. Ты говорил о технике безопасности. Ведь рукавицы и есть предмет техники безопасности, а вот удобно в них работать или нет, это уже другой вопрос, сами начальники эти варежки не надевают, а рабочие походу и не жалуются, и не пишут докладных руководству об этом. Да и если посмотреть американские заводы некоторые, они практически работают в таких же, все зависит от технологического процесса.
Касательно КПО, тут пишут вполне понятно, что КПО вообще не ремонтирует детали. Если они бы поменяли свою политику и начали ремонтировать, то я думаю они уж точно первыми стояли перед УМЗ и просили приоритетной очереди в обслуживании так как они находятся у нас в регионе. и касательно ПОДАЧКИ, ты бы посмотрел бы, государство хотя бы как небудь до этого помогала ТОО » УМЗ» как небудь его спонсировало.
ТОО » УМЗ» самодостаточная компания, и подачки ей не нужны, как я полагаю им нужна работа, и как приводится пример из статьи, у них 50% есть для того что бы работать. а это, рабочии, помещение, оборудование. Нужны только заказы, а в заказах все нуждаются, и ЗЕНИТ и Металист и Омега, это по размерам производства большие предприятия, которые работают на 30%-40% от максимальной мощности.
Так уж все Ваши коментарии не обоснованы, нужно хотя бы для начала располагать хоть каким то знаниями, относительно что и как работает и происходит в деловом мире.
..и услуги УМЗ и почему Карачанаку …. Исправьте
Абсолютно согласен с Рустиком, на фото видно, что про ТБ в УМЗ только на плакатах слышали (рабоиче без касок и защитных очков, хотя работают у станка). Почему УМЗ не несет ответственность за соблюдения элементарных правил ТБ?! Кто ответит за травму рабочего? Ясно видно из интервью, что завод не заинтересован в развитии, только критикуют вечно кого-то. Почему руководитель не спрашивает себя, а почему я не смогу выпустить продукцию, что-бы было интересно тому же Карачаганаку, Тенгизу и Кашагану?! Почему моя продукция не может получить сертификацию Американского института(вроде API называется). Неужели собственник завода не видит, что такой большой завод и не востребован? Ну выпускает, он коленвалы, а что дальше?! Посмотрите вокруг, в тех же Атыраской, Карагандинской или Алматинской областях полным полно компании, которые стараются, развиваются и что немаловажно поставляют казахстанские товары на месторождения Тенгиз и Кашаган… Просто предприятие не конкурентоспособна, максимум потенциал это поставка коленвала в Минский тракторный… Хозяева УМЗ надо менять руководство, мышление и развиваться, привлекать новые технологии и иностранных партнеров… Будьте конкурентоспобны, удешивите производство
Бывшие сотрудники — они и есть бывшие. По Вашему мнению УМЗ должны привести туда, куда привели сотни предприятий? Завод выпускал эти валы с 57 года и выпускает, пережил 90-е (с этими проклятыми коленвалами), 90% экспорта при требовании правительства не менее 65.
Бывший сотрудник БРК.
Ты меня поражаешь своим комментарием, что то новое??? Коленчатый вал это их основная продукция что они производят.
Давай свои предложения конкретнные что новое производить???? Только учти перенастроить производство под то оборудование что у них имеется. Смысыл закупать то оборудование чем они не занимаются, то это может любое другое предприятие.
Для примера, что бы перенастроить линию производства на автосборочном заводе под другую модель автомобиля требуется месяца, если не годы, в зависимости от мощностей завода, и полно полно других аспектов.
Так уж если предлагаешь что то то давай, мне самому интересно. А по поводу американской сертификации конечно интересно, но эти америкосы пошли они куда подальше, почему мы суверенное государство должны подстраиваться под них, когда хотим производить для внутреннего рынка, или оказывать услуги, здесь в Казахстане и допустим в Аксае. Лучше какая небудь Японская или Европейское сертификация
давайте велосипеды делать
Завод не пропал как хваленая фабрика Диана, производит реальную продукцию без особой поддержки государства, а КПО найдет любую отмазку, чтоб не покупать казахстанскую продукцию, так как развивать промышленность в Казахстане КПО не намерено
Спасибо, что сохранили производство, а не продали цеха под ТЦ. Желаю дальнейшего развития по линии машиностроения и больших успехов. Стройматериалы, конечно хорошо, но это не от хорошей жизни.
Люди сидите и троллите, сами попробуйте сначала что нибудь сделать а потом осуждать.
Теоретикам всегда проще давать советы и критиковать, нежели конкретному сегменту экономики выживать в реальных условиях бизнеса. Если посмотреть на реальный промышленный бизнес в Казахстане, то, актуальность заключается в том, что стратегическими задачами экономики Казахстана являются развитие отечественного наукоемкого производства, разработка и освоение новых информационных технологий, ориентированных на получение конкурентоспособной продукции и обеспечение интересов национальной экономической безопасности за счет сохранения и развития промышленного и научно-технического потенциала республики. Проблема в том, что реальной поддержки простому промышленнику получить не так то просто, как кажется на первый взгляд. Соответственно, я, уважаю тех, кто, за счет собственных средств сохраняет производство и заставляет его работать, не переключаясь на ширпотреб, которого и так пруд пруди. В ЗКО за последние несколько лет уже было заявлено об открытии порядка пяти конкурентоспособных экспортоориентированных инновационных производств и, где они? А как красиво начиналось, помпезно, все по передовой технологии. Отсюда простой вывод, что многое в производстве зависит не от наукоемкости, наличии современного оборудование и прочих гламурных факторов современности, а от конкретных людей и профессиональных специалистов. Бизнес и производство не терпит суеты.
Если все это верно, то респект руководству завода.
Согласен с тобой, сохранить производство и предприятие, это Респект.
Но как уже писал двигаться вперед нужно, но аккуратно и медленно, просматривая спрос и возможности не только ТОО «УМЗ» но и другим нашим заводам. Выезжая за рубеж или в другие города, люди интересуются, а чем город живет. Не будешь ведь говорить, что живет только за счет торговых домов, магазинов, и тут начинаешь вспоминать какие есть заводы и предприятия, и когда начинаешь их перечислять и что они производят или производили, люди не верили что так много заводов и предприятий.
Омега — оборудование и торпеды для подводных лодок
Металист — оружие
Зенит — кораблестроение, ракетно — артелерийские корабли
УМЗ — коленчатые валы для с/х техники
вообще у нас много крупных предприятий, которые могут затмить своим производством, но нет спроса, нет нужды. Ведь все эти заводы времен войны. Скорее всего в ввиду переворужения России и Казахстана спрос может опять появится на этих предприятиях
Приятно, что в нашем городе производство живо. Огромное спасибо руководству, что сохранили и продолжают его развивать. А главное, что мастера такого класса не сидят дома, а имеют возможность зарабатывать, занимаясь тем, что умеют.
Молодцы!
Удивил вопрос журналиста,
-как вам это удаётся? )))что удаётся?
Столько лет выпускать только одни коленвалы, и не развиваться?))) Брусчатку и всякую фигню строительную, это вообще не их уровень.
Руководство надо менять однозначно!
Нынешнее руководство просто хотят дожить свой век на рабочем месте,настальгируя по прошлому и не о каких амбиций речи не может быть.
Завод нужно ориентировать на выпуск сельхоз техники. Коленвал есть, раму сварить для трактора не проблема, блок тоже думаю не проблема арматурный завод отольёт, а комплектующие можно заказать от гайки до кобины.
Этот вопрос нельзя так оставлять. Скоро нефть кончится, а у нас АГРАРНОЙ если кто забыл страны, даже поля не чем будет пахать…
Завод нужно ориентировать на выпуск сельхоз техники. Коленвал есть, раму сварить для трактора не проблема, блок тоже думаю не проблема арматурный завод отольёт, а комплектующие можно заказать от гайки до кобины. — на твоё предложение заводчане просто рассмеются в лицо!!! Заказ будет — сделают, но заказов таких еще долго не будет. Читай внимательно статью, заводу нужен гос.заказ, хотя и без гос.заказа завод с трудом, но обходится
Не можешь сказать что нибудь умное, промолчи.
Какой заказ? Чего? Тракторов? Если они их не выпускают, как можно заказать?
А то, что они ОБХОДЯТСЯ , меня это мало волнует! Это один из важнейших заводов страны, который должен работать на полную мощность, на БЛАГО страны, на РАЗВИТИЕ страны, а не кормить 15 заводчан за счёт выпуска брусчатки!
Вот она как, помнится когда открывали на базе Омеги завод по производству трансформаторов, то некоторые ватные коментаторы прикалывались: что-то там производить, это просто ведь катушку мотать.
А когда выяснилось, что УМЗ коленвалы производить то пошли ватные дифирамбы:- молодцы, производство сохранили.
на то они и ватники что-бы жить двойными стандартами
сменят директора — завод развалится со временем….рабочие специальности в России востребованы — токарь, фрезеровщик и др. — зарплаты от 70 тыс рублей..
О «Мудрейший Каа!» — да будет вам известно, что выпуск коленвалов, столько лет пользующихся устойчивым спросом и означает, и не возможен без постоянного развития предприятия!А основной принцип экономического развития — это удовлетворение спроса на тот вид продукции, который нужен потребителю…В 60-е годы завод выпускал машины для подработки зерна на токах и пр. сельхозтехнику. На них был спрос в совхозах. Сейчас спроса нет.Полагаю, что вы не представляете себе, какое нужно иметь оборудование чтобы выпустить современный трактор, пользующийся сспросом. Почитайте, к примеру про заводы выпускающие «Беларуси» или «Джон Дирры»…. Главный рефрен вашей идеи — поменять руководство… и, к примеру, назначить Вас!(О Мудрейший!!!)Результат очевиден!
умз до «John Deere» как пешком до луны.
Разница в людях там американцы(которые развивались) а здесь совки(оставшиеся на уровне организации производства и технологии которая была у Джон Дира в 20-х-30-х годах прошлого века).
Прочитайте хотя бы про Lean и Six Sigma- организацию производства(у John Deer это есть).
Ну что за хрень, Джон диры, шмон диры, посмотрите на них…вы никогда так не сможете…даже не пытайтесь… вам до них далеко… сколько можно это вдалбливать нам ?
Генри Форд собрал свой первый автомобиль в сарае!Хорошо что у него не было такого соседа как ты, ты бы приходил по утрам и говорил ему — Генри ты не сможешь,Генри Ты не Сможешь.
Эти станки лазерные, сейчас хоть на базаре можно купитть, на них можно любую деталь вытачивать, какие трудно, можно заказывать, китайцы всё что угодно тебе привезут.
Потом это это будет не класса Джон дир, а что то дешевой пародии Беларуса, современем модернизация.
И это будет не конвеер, а ручная сборка…
Если надо будет, я всё на бумаге разложу, весь технологический процесс…
И да, я понял твою национальную подоплеку, в намеке на мою должность в качестве директора, отнюдь, пусть это будет достойнейший из персонала завода, не зависимо от национальности, главное, что бы был молодой и амбициозный(откуда ко мне прилипло это слово))).
Ну и главное, помощь государства,лучше на завод потратится, чем на всякие бордюрчики, ху..чики
Как бывший хозяйственник, согласен с Mudryi kaa.
Как становится понятным из данного репортажа, спрос на коленвалы изготавливаемые на УМЗ устойчив, но нынешние объемы заказов недостаточные и не устраивают руководство такого гиганта по местным меркам, каким является завод УМЗ. Конечно можно и нужно попытаться получить заказы от нефтегазовых компаний ведущих свою активность в Казахстане, каким является КПО, ТШО или НКОК, но нужно ведь этим инострам доказать, что продукция УМЗ, превосходит зарубежные аналоги. Кроме этого руководству завода необходимо постараться получить заказы Министерства Обороны, вон завод Зенит регулярно получает заказы из военного ведомства. Директору УМЗ конечно большой респект, за то что сумел сохранить завод, оставшись на плаву в непростых условиях рынка, но нельзя жить вчерашним днем, надо двигаться вперед.
Коленвал — это самая важная деталь двигателя, и любой владелец большинства российских автомобилей или российской сельхозтехники, может подтвердить, что при необходимости ремонта двигателей чаще всего ремонтники требуют шлифовки вала, и затем после шлифовки коленвала начинают замену других частей двигателя, которые пришли в негодность. Таким образом, коленвал — это сердце двигателя, а двигатель — это сердце любой транпортной единицы. Можно ведь наладить сборку двигателей для больших промышленных гигантов не только в нашей стране, но и для соседних государств. Для этого лишь требуется создать реальный бизнес-план развития завода и получить помощь от государства в виде тех инструментов, как KAZNEX INVEST, программы Нурлы Жол или Фонда «Даму». Директору УМЗ я бы посоветовал найти энергичного маркетолога и двигаться только вперед. Желаю больших успехов!
Ранее одна компания предлагала УМЗ освоить новую технологию создать СП, привлечь финансирование, а не уповать на госзаказ как на манну небесную. Госзаказ это беда для завода, т.к. убьет желание развиваться у любого предприятия, будут лишь писать письма в Акимат и Правительство клянчя объёмы.
Так вот у руководства УМЗ и некоторых аналогичных предприятиях нет никакого желания осваивать новые технологии и производства.
К примеру один из наших заводов получил заказ на производство сетки для ограждения/забора, так они не справились и с этой простой работой. Их сетка получилось в 2.5 раза дороже чем привезенная с США.
И не надо тут травить байки про уникальное производство которое сохранили, наверно там настолько все плохо, что его даже под ТЦ не выкупают.
Сидят в долгах как в шелках и рассказывают обывателям и журналистам байки про «высокотехнологичное производство коленвалов». С таким руководством завода в Казахстане ещё 500 лет не будут собирать велосипеды, трактора, трубную арматуру не говоря уж про Apple.